Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ
В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
МОУ СОШ №38 г.Томска
Учитель биологии ВКК Алексеева Н.А.
2 слайд
2
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
ФГОС — это стандарт второго поколения
Особенности:
новое методологическое основание (системно-деятельностный подход);
новый формат документа (рамочный документ);
новая структура (совокупность требований);
более широкий спектр функций и пользователей.
ФГОС - система требований к
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а так-, же к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Специфика требований к результатам:
•три группы результатов (личностные, метапредметные, предметные);
• преемственность результатов для разных ступеней;
• зафиксирован системно-деятельностный подход.
3 слайд
3
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Требования к результатам обучающихся:
•личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметным - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
• предметным - освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
4 слайд
4
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Критериями оценки результатов являются следующие параметры:
Знание основных теоретических и методологических проблем устойчивого развития, важнейшей терминологии курса.
Системность полученных знаний, понимание структуры и взаимосвязи социально-экономических и природных особенностей.
Овладение ключевыми компетенциями (знания, умения, навыки и способы деятельности)
5 слайд
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Классификация компетенций:
1) ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
2) общепредметные компетенции – относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей;
3) предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
В качестве ключевых компетенций целесообразно выделить общекультурную, социально-трудовую, коммуникативную, личностного самоопределения.
5
6 слайд
6
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Будущий выпускник должен :
уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий;
проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умело применять полученные знания на практике в различных ситуациях; обладать навыками общения, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, работать в коллективе в различных областях, предотвращая конфликтные ситуации, выполнять различные социальные роли;
самостоятельно трудиться над развитием интеллектуального, физического, культурного уровня.
7 слайд
7
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Ключевые компетенции (знания, умения, навыки и способы деятельности):
ценностно-смысловыми (способность понимать окружающий мир, ориентироваться в нем);
общекультурными (ценностное осмысление природы, бережное отношение к культурно - историческому и природному наследию);
учебно-познавательными (организация самостоятельной познавательной деятельности, планирование, анализ, рефлексия, адекватная самооценка);
информационными (умение работать с различными источниками информации, анализировать, систематизировать знания, формулировать выводы);
социально-гражданскими (практические умения по экологическому мониторингу, овладение навыками изучения и содействия решению экологических проблем своего города, способность принимать решения, ответственность за результат собственной деятельности);
личностного роста (совершенствование личностных качеств, психологическая грамотность, забота о здоровье, здоровый образ жизни, экологическая культура).
социально-трудовая компетенция (формирование социальной активности и функциональной грамотности; овладение знаниями и опытом в социально-трудовой сфере в области профессионального самоопределения)
8 слайд
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
8
Социально-трудовая компетенция
Включает:
способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции;
предполагает знания об обществе, взаимодействии с человеком и друг с другом, рынке труда;
Формируется: игровая деятельность, деловые, ролевые и имитационные игры, учебно – исследовательская практическая деятельность, школьный экологический мониторинг, моделирование, социальные практики и проекты, . рамочные, педагогические технологии.
Совокупность методов и приемов направлены на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии.
9 слайд
9
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Условия формирования компетенций:
Внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных.
Игровая деятельность
Учебно – исследовательская практическая деятельность
Моделирование
Мониторинг
Методы:
Индивидуальные - активными по характеру действий, выполняемых учеником: он самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет ее на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме.
Групповые - работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, «мозговой штурм», выполнение проектов и мини-проектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых формируется новая учебная информация.
Коллективные направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.
10 слайд
10
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
1. Реализация программ:
«Путешествие с комнатными растениями»/ 6 класс
«Юный цветовод» /7-8 классы
2. Интеграцию с дополнительным образованием через реализацию целевых программ
«Люби и знай свой город и край»
«Экополюс»
3. Внеуроченая деятельность в начальной школе:
«Азбука здоровья»
«Летопись родного края»
«Школа вежливых наук»
11 слайд
11
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Программа факультатива «Путешествие с комнатными растениями»
Возраст обучаемых - 6 класс
Количество часов в неделю – 1 час
12 слайд
12
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Программа кружка «Юный цветовод»
Возраст обучаемых – 7 - 8 класс
Количество часов в неделю – 4,5час
Количество часов за год - 162
13 слайд
13
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Посадка рассады в грунт 5 июня 2009г.
14 слайд
14
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Рубрики:
«Это вы знаете»
«Как работать с параграфом, текстом или документом»
«Это вас может заинтересовать»
«Великие имена»
«Подумайте и ответьте»
«Подведем итоги»
«Ваш досуг»
«Словарь»
15 слайд
15
Формирование социального опыта учащихся на основе связи обучения с внеурочной и внешкольной деятельностью
Интеграция с дополнительным образованием через реализацию целевых программ
«Люби и знай свой город и край»
«Экополюс»
В рамках целевой программы «Экополюс»
На малых играх.
Тема: «Растения Красной книги Томской области
Малые игры в рамках Всероссийского
Проекта« «Заповедное»
В музее леса
16 слайд
16
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
«КЕДР – возрождение традиции»
17 слайд
17
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
18 слайд
18
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Проект «Дети детям»
19 слайд
19
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Социальная значимость проекта «Школа- школе».
20 слайд
20
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Проект "Рука и сердце"
Цель проекта
озеленение школьного двора на территории специальной коррекционной школы №45 г. Томска
Задачи проекта.
1.Знакомство участников проектной группы с основами - ландшафтного и фитодизайна; социального проектирования, правилами оформления документации по проекту.
2.Озеленение пришкольных экспериментальных участков,
3.Составление топографической карты озеленяемого участка, разработка эскизов цветочных клумб, Подбор растений для озеленения. Отработка практических навыков. Проращивание семян. Пикировка. Высаживание в открытый грунт. Уход за растениями. Полив
21 слайд
21
Формирование социального опыта учащихся на основе связи обучения с внеурочной и внешкольной деятельностью
22 слайд
22
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Внеурочная деятельность в начальной школе
23 слайд
23
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Внеурочная деятельность в начальной школе
24 слайд
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
24
Базовыми технологии:
технология проблемного обучения;
технология проектного обучения;
технология развития критического мышления;
технология когнитивного обучения; технология обучения в глобальном информационном сообществе;
технология решения изобретательских задач.
25 слайд
25
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Парадокс компетентности состоит в том, что она обнаруживается лишь за пределами ситуаций, в которых она приобретается учеником и контролируется учителем.
Оценивает не тот, кто учил (независимость экспертизы – оценки).
Спрашивают не в той форме, как объясняли.
Обучение технологиям работы с информацией, а не запоминание самой информации.
26 слайд
26
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
Образование - это то,
что останется после
того, когда все
выученное забудется…
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, это три группы результатов (личностные, метапредметные, предметные). Одним из критериев оценки результатов является овладение ключевыми компетенциями (знания, умения, навыки и способы деятельности).
Согласно основной классификации компетенций можно выделить:
1) ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
2) общепредметные компетенции – относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей;
3) предметные компетенции – имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
Рассмотрим возможные методы и средства формирования ключевых компетенций на уроках и внеклассных занятиях по биологии.
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.