Главная / Другое / Презентация на тему "Дистанционное обучение"

Презентация на тему "Дистанционное обучение"

Дистанционное обучение Учитель истории и обществознания Мамаева К.И. Магнитог...
Понятие «дистанционное образование» Дистанцио́нное образова́ние — образование...
Взаимосвязь дистанционного образования и обучения Дистанционное обучение (ДО)...
История развития ДО
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой свя...
Три поколения дистанционного образования Если посмотреть на историю дистанцио...
Законы, приказы и нормативные акты организации ДО
Обзор нормативных актов о дистанционном образовании Обзор нормативных актов о...
Приказ Минобразования РФ от 13 января 1999 г. №46 "Об утверждении и введении ...
Преимущества и недостатки ДО + 1. Технологичность - обучение с использованием...
2. Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места о...
4. Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию - появляются новые ...
7. При использовании дистанционного обучения учебное заведение получает больш...
Основные принципы конструирования среды ДО
Организационные формы ДО: Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с исп...
Благодарю за внимание
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дистанционное обучение Учитель истории и обществознания Мамаева К.И. Магнитогорс
Описание слайда:

Дистанционное обучение Учитель истории и обществознания Мамаева К.И. Магнитогорск 2013

№ слайда 2 Понятие «дистанционное образование» Дистанцио́нное образова́ние — образование, к
Описание слайда:

Понятие «дистанционное образование» Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов. Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет. Помимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) посредством системы «университетский телепорт — спутник — спутниковая антенна студента — телевизор». Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т. д.

№ слайда 3 Взаимосвязь дистанционного образования и обучения Дистанционное обучение (ДО) -
Описание слайда:

Взаимосвязь дистанционного образования и обучения Дистанционное обучение (ДО) - 1. обучение,   при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов (www.curator.ru/glosary.html).   2. тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов (http://ru.wikipedia.org/).  3. прогрессивные методы и технологии обучения, основанные на новой учебной методологии и компьютерной, телекоммуникационной базе, позволяющие повысить качество, доступность и непрерывность образования для любых форм обучения и тем самым способствовать созданию открытого образовательного пространства в форме - системы открытого образования (http://de.ifmo.ru). Дистанционное образование образование, реализуемое посредством  дистанционного обучения (www.interobuch.ru).

№ слайда 4 История развития ДО
Описание слайда:

История развития ДО

№ слайда 5 В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи,
Описание слайда:

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

№ слайда 6 Три поколения дистанционного образования Если посмотреть на историю дистанционно
Описание слайда:

Три поколения дистанционного образования Если посмотреть на историю дистанционного образования под определенным углом зрения, то можно заметить, что достигнутые в процессе его развития успехи принадлежат к нескольким «поколениям»: Средством дистанционного образования «первого поколения» был написанный от руки и печатный материал. Появление Открытого университета в Великобритании в 1969 году ознаменовало собой начало «второго поколения». С этого момента в дистанционном образовании впервые начал применяться комплексный подход к обучению с использованием всего разнообразия средств при доминирующем положении печатных материалов. В Открытом университете было разработано огромное количество высококачественных учебных пособий, специально предназначенных для дистанционного обучения. Одностороннее взаимодействие университета со студентами осуществлялось через печатный материал, дополняемый радио- и телепередачами (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее взаимодействие между наставниками и учениками осуществлялось посредством переписки, очных консультаций и краткосрочных курсов по месту жительства. Данная модель отличалась высокой стоимостью на подготовительном этапе. Однако после создания необходимых материалов и программ обучение каждого нового студента уже не требовало больших затрат. «Третье поколение» дистанционного образования базируется на активном использовании информационных и коммуникационных технологий, предлагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, звук, анимация) как в синхронном («в одно и то же время» — в виде видео- или аудиографических конференций, одинаково популярных в североамериканских учебных заведениях), так и в асинхронном режиме («не в одно и то же время» — с использованием электронной почты, Интернета или телеконференций). Данные технологии могут применяться в качестве дополнения к курсам первого и второго поколения либо использоваться самостоятельно.

№ слайда 7 Законы, приказы и нормативные акты организации ДО
Описание слайда:

Законы, приказы и нормативные акты организации ДО

№ слайда 8 Обзор нормативных актов о дистанционном образовании Обзор нормативных актов о ди
Описание слайда:

Обзор нормативных актов о дистанционном образовании Обзор нормативных актов о дистанционном образовании Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ). Ключевым нормативным ведомственным актом направленным на правовое регулирование дистанционного образования является Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. №4452 "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации". Первые попытки урегулировать дистанционное образование были предприняты в 1995-1996 гг. Тогда были приняты и продолжают действовать и сейчас:- Постановление Госкомвуза РФ от 31 мая 1995 г. №6 "О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России"; Постановление Госкомвуза РФ от 10 апреля 1996 г. №6 "Об утверждении Инструкции о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании" (с изм. и доп. от 13 апреля 2000 г., 19 мая 2003 г.); Приказ Госкомвуза РФ от 17 июня 1996 г. №1062 "О создании центра информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования". Позднее принимаются акты, направленные на детальное урегулирование дистанционного образования. - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 3 июля 1998 г. №41 "О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании";

№ слайда 9 Приказ Минобразования РФ от 13 января 1999 г. №46 "Об утверждении и введении в д
Описание слайда:

Приказ Минобразования РФ от 13 января 1999 г. №46 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов" (с изм. и доп. от 5 сентября 2000 г., 28 мая 2001 г., 17 марта, 29 сентября 2003 г.); Приказ Минобразования РФ от 16 июня 2000 г. №1791 "О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения Приказ Минобразования РФ от 24 августа 2000 г. №2489 "О создании Совета по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Министерства образования Российской Федерации Приказ Минобразования РФ от 23 апреля 2001 г. №1800 "Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу« Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. № 4452 "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации Приказ Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. №3387 "Об утверждении перечня документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме« Приказ Минобразования РФ от 19 января 2004 г. №157 "О порядке проведения проверки готовности образовательных учреждений среднего, высшего, дополнительного профессионального образования к реализации образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционного обучения Процесс совершенствования правового регулирования дистанционного образования продолжается и сейчас, вместе с совершенствованием форм самого дистанционного образования.

№ слайда 10 Преимущества и недостатки ДО + 1. Технологичность - обучение с использованием со
Описание слайда:

Преимущества и недостатки ДО + 1. Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой. - Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. 2. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. 3. Высокие  требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей.

№ слайда 11 2. Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обуч
Описание слайда:

2. Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни. 3. Дистанционное обучение дешевле обычного обучения 4. Одной из ключевых проблем интернет обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

№ слайда 12 4. Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию - появляются новые воз
Описание слайда:

4. Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию - появляются новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. 5. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин(возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.) 6. Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями. 7. Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения. 8. Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

№ слайда 13 7. При использовании дистанционного обучения учебное заведение получает большее
Описание слайда:

7. При использовании дистанционного обучения учебное заведение получает большее количество иностранных студентов, университеты имеют возможность увеличить количество студентов за счет привлечения дистанционных слушателей из других стран и городов.

№ слайда 14 Основные принципы конструирования среды ДО
Описание слайда:

Основные принципы конструирования среды ДО

№ слайда 15 Организационные формы ДО: Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с исполь
Описание слайда:

Организационные формы ДО: Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения.

№ слайда 16 Благодарю за внимание
Описание слайда:

Благодарю за внимание

Презентация на тему "Дистанционное обучение"
  • Другое
Описание:

Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов. Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет. Помимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) посредством системы «университетский телепорт — спутник — спутниковая антенна студента — телевизор». Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т. д.
Автор Мамаева Ксения Игоревна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1648
Номер материала 26389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓