Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему "Дифференциация учебной программы на уроках литературы" (10 класс)

Презентация на тему "Дифференциация учебной программы на уроках литературы" (10 класс)

Дифференциация учебной программы для одаренных детей
Дифференциация в литературе Критическое чтение Развитие аналитических навыков...
Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» . Концепт: Отношения. ...
Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят...
Описание урока: I этап- обращение к трем ключевым вопросам В чем величие чел...
Вопросы для 1 группы. 1. Кто такая Соня? 2. Во имя чего переступила Соня? 3. ...
Вопросы для 2 группы . 1.Кто такой Лужин? 2.Что вы узнали о нем? 3.Какие расс...
Вопросы для 3 группы . 1.Кто такой Свидригайлов? 2.Расскажите о нем. 3.Как Лу...
1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами. 2.Чем они о...
- В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова? - Как характер...
ОТНОШЕНИЯ Отношения оказывают влияние и меняют Отношения могут носить как по...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дифференциация учебной программы для одаренных детей
Описание слайда:

Дифференциация учебной программы для одаренных детей

№ слайда 2 Дифференциация в литературе Критическое чтение Развитие аналитических навыков и
Описание слайда:

Дифференциация в литературе Критическое чтение Развитие аналитических навыков и навыков интерпретации

№ слайда 3 Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» . Концепт: Отношения. Фор
Описание слайда:

Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» . Концепт: Отношения. Формы дифференциации: Глубина. Элементы логического обоснования: идея, данные, точка зрения. Элементы логического обоснования: идея, данные, точка зрения.

№ слайда 4 Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят ид
Описание слайда:

Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят идею и нравственно- философскую проблематику романа; ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке; определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе; придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле , только человеческое отношение к ближнему способно победить зло; рассмотрят актуальную проблему романа: милосердное отношение друг к другу. На примере романа «Преступление и наказание» рассмотрят сущность концепции “ОТНОШЕНИЯ” Резюме

№ слайда 5 Описание урока: I этап- обращение к трем ключевым вопросам В чем величие челове
Описание слайда:

Описание урока: I этап- обращение к трем ключевым вопросам В чем величие человека ? Может ли человек быть счастлив на несчастии других? Через что идет человек на очищение души? II этап – работа с карточками. III этап исследования – работа в группах. 1 группа работает над образом Сони 2 группа – над образом Лужина. 3 группа – над образом Свидригайлова. 4 группа - над образом Мармеладова. 5 группа –экспертная группа IV этап – составление таблицы «Нравственные качества героев романа»

№ слайда 6 Вопросы для 1 группы. 1. Кто такая Соня? 2. Во имя чего переступила Соня? 3. Как
Описание слайда:

Вопросы для 1 группы. 1. Кто такая Соня? 2. Во имя чего переступила Соня? 3. Как Соня относится к тем обстоятельствам , в которые ее ставит жизнь? 4.Какое сравнение можно провести между Раскольниковым и Соней? 5.В чем вас убедили ответы Сони на вопросы Раскольникова? 6.Что вы думаете о Соне? Чем объясните ее глубокую религиозность? Искренна ли ее религиозность ? Почему вы так считаете? Как отношения Сони с богом влияют на ее отношения с Раскольниковым?

№ слайда 7 Вопросы для 2 группы . 1.Кто такой Лужин? 2.Что вы узнали о нем? 3.Какие рассужд
Описание слайда:

Вопросы для 2 группы . 1.Кто такой Лужин? 2.Что вы узнали о нем? 3.Какие рассуждения матери Раскольникова о Лужине привлекли ваше внимание? 4.В чем сущность взглядов Лужина? Близки ли они «теории Раскольникова»? 5.Что нового в характере Лужина раскрывают его размышления после разрыва с Дуней и решение, которое он принял и осуществил? 6.Почему Лужин больше не появляется в романе? Что могло с ним произойти? 7.Какова сущность отношении Лужина ?

№ слайда 8 Вопросы для 3 группы . 1.Кто такой Свидригайлов? 2.Расскажите о нем. 3.Как Лужин
Описание слайда:

Вопросы для 3 группы . 1.Кто такой Свидригайлов? 2.Расскажите о нем. 3.Как Лужин характеризует Свидригайлова? 4.Что говорит о себе сам Свидригайлов ? Согласны ли вы с тем, что они «одного поля ягоды»? 5.Можно ли сказать, что он лишен нравственных устоев и живет по принципу «все дозволено»? 6. Как вы думаете, почему Свидригайлов кончает жизнь самоубийством ? Что бы могло с ним произойти , если бы он остался в живых? 7. Какова сущность отношений Свидригайлова ? Как объяснить его отношение к Дуне, к детям Мармеладова?

№ слайда 9 1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами. 2.Чем они отли
Описание слайда:

1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами. 2.Чем они отличаются друг от друга? 3. Составьте таблицу «Нравственные качества героев романа» Вопросы и задания для 4 группы . Герои романа Сходство Различие Нравственные качества героев Отношение с миром

№ слайда 10 - В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова? - Как характеризу
Описание слайда:

- В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова? - Как характеризуют героев их отношения с окружающим миром? - Какова роль человеческих отношений с окружающим миром в формировании его нравственных качеств? - В чем величие человека ? Может ли человек быть счастлив на несчастии других?

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 ОТНОШЕНИЯ Отношения оказывают влияние и меняют Отношения могут носить как полож
Описание слайда:

ОТНОШЕНИЯ Отношения оказывают влияние и меняют Отношения могут носить как положительный, так и отрицательный характер Отношения формируют нравственные качества человека Отношения имеют место везде Отношения имеют цель

Презентация на тему "Дифференциация учебной программы на уроках литературы" (10 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Процесс дифференциации – это сознательная адаптация и модификация учебной программы , воспитательных процессов и процесса оценивания , с целью удовлетворения нужд одаренных детей.

Учебная программа обычно составлена согласно среднему  уровню класса , с учетом последующего ожидаемого уровня знаний . Чаще всего она является несколько упрощенной , чем рассчитанной на следующий уровень развития.

Мы должны ориентироваться на более высокий уровень ожидаемого развития  в соответствии с содержанием , процессом и концепциями.

 

Один из способов эффективного применения высоких ожиданий является изменение учебной программы и ее содержания для доступного изучения в раннем возрасте, будучи уверенным , что все уровни стандартов в процессе учебы преодолимы. И когда учащиеся будут обеспечены продвинутым и ускоренным  содержанием , педагогам необходимо определить свои ожидания , в соответствии с высоким уровнем учащихся.

Например, после  обсуждения  важных тем романа можно предложить учащимся выбрать роман и написать эссе о первой главе произведения , в которой рассматриваются все важные проблемы романа.

Следующий аспект дифференциации - это выбор стратегии  обучения . Во  многих  отношениях  не существует   такой стратегии дифференциации , которая применяется только в обучении языку одаренных учащихся или учащихся , которые имеют высокие способности к обучению.

Наоборот, применение определенной стратегии непрерывно связано с характером и уровнем изучаемой программы.

Диагностирующий подход в обучении позволяет учащимся продвинуться быстрыми шагами и не противоречит обучению уже усвоенных навыков . Такого рода подход является эффективным , поскольку позволяет использовать процесс оценивания , согласно которому могут быть обнаружены и адаптированы способности каждого учащегося.

Дифференциация включает ряд методов, которые необходимы соединять с современной учебной программой , в целях улучшения обучения одаренных детей.

Например , вопросы могут быть эффективным средством для демонстрации или мотивации дискуссии высшего уровня у одаренных детей.

Проблемно- ориентировочное  обучение  также является эффективным подходом в развитии одаренных детей.

Следующий этап дифференциации относится к мотивации, которая может быть обеспечена на уроке при тщательном отборе материала .

Большинство базовых материалов снижают уровень мотивации. Результаты исследований показали важность исследований материала , который должен соответствовать ряду требованиий образцоой учебной программы.

Литература представляет учащемуся большой опыт в чтении качественных текстов. Учащиеся не  должны ограничиваться   заданными произведениями .Небходимо знакомиться ближе с любимыми авторами и их произведениями. Центральной точкой обучения  должны быть критическое чтение и развитие аналитических навыков.

 Резюме: На данном уроке учащиеся  обобщат   работу предыдущих уроков, систематизируют знания, выявят  идею и нравственно- философскую проблематику романа, ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке, определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе, придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле . подвести учащихся к осмыслению и пониманию  актуальной проблемы  романа:  милосердное отношение друг к другу. Только человеческое отношение  к ближнему способно победить зло.

Автор Молдагалиева Эльза Зинеденкызы
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 42532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓