Главная / Биология / Презентация на тему "Деятельный подход в обучении биологии"

Презентация на тему "Деятельный подход в обучении биологии"

Деятельностный подход при обучении биологии МБОУ Кантемировский лицей Фоменко...
Актуальность. формирование ключевых компетенций, то есть готовности обучаемых...
Деятельностный подход позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Г...
Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо их ...
Основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне не...
Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в разви...
Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучен...
Этапы учебной деятельности 1.Мотивирование к учебной деятельности. Включает д...
Преимущества деятельностного подхода У обучающихся в наибольшей степени разви...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Деятельностный подход при обучении биологии МБОУ Кантемировский лицей Фоменко О.
Описание слайда:

Деятельностный подход при обучении биологии МБОУ Кантемировский лицей Фоменко О.М. 900igr.net

№ слайда 2 Актуальность. формирование ключевых компетенций, то есть готовности обучаемых ис
Описание слайда:

Актуальность. формирование ключевых компетенций, то есть готовности обучаемых использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в реальной жизни для решения практических и теоретических задач. Одной из основных задач образования является :

№ слайда 3 Деятельностный подход позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Глав
Описание слайда:

Деятельностный подход позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Главный принцип такого подхода состоит в практических действиях учащихся с учебным материалом.. То есть, школьники становятся субъектами образовательного процесса, что приводит к интенсификации обучения. Таким образом, целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела. Я учусь!

№ слайда 4 Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо их заи
Описание слайда:

Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо их заинтересовать, организовать эти поиски, вовлечь в активную мыслительную и познавательную деятельность, создать продуктивную, результативную рабочую обстановку на уроке. Китайская мудрость гласит: скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

№ слайда 5 Основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необх
Описание слайда:

Основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» выбор средств и методов планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» действие целеполагания «что я должен сделать...»

№ слайда 6 Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии
Описание слайда:

Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания Принцип целостности у учащихся должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе – обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. сочетания курса для всех (сравнительно небольшой объем необходимых всем людям знаний, которые усваиваются при многократном их использовании) и курса для каждого (разнообразные знания, которые могут усвоить школьники). Принцип психологической комфортности. снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества (креативности). Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Система дидактических принципов

№ слайда 7 Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения
Описание слайда:

Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности – это совместная учебно-познавательная работа группы учащихся под руководством учителя.

№ слайда 8 Этапы учебной деятельности 1.Мотивирование к учебной деятельности. Включает две
Описание слайда:

Этапы учебной деятельности 1.Мотивирование к учебной деятельности. Включает две фазы: мотивационную и ориентировочную. Вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Сообщение учителем проблемного вопроса, который заключает в себе одну из главных мыслей в содержании темы. Ученики формулируют проблему. Мы уже знаем Мы пока не знаем 2.Уяснения знаний. Возникновение в сознании обучаемого новых образов, понятий и систем понятий. Учитель предлагает учащимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному открытию нового. Ученики должны не столько запоминать новые знания, сколько усваивать способы их применения. Побуждающий или подводящий диалог Работа с учебником 3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания. 4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На данном этапе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 5. Включение в систему знаний и повторение. Выявляются границы применимости новых знаний. В процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности: вырази свое отношение к полученным знаниям; задай вопрос, что осталось непонятным в ходе изучения нового материала;

№ слайда 9 Преимущества деятельностного подхода У обучающихся в наибольшей степени развиваю
Описание слайда:

Преимущества деятельностного подхода У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы: ученик самостоятельно ставит учебные цели, проектирует пути их реализации, контролирует и оценивает свои достижения формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.

Презентация на тему "Деятельный подход в обучении биологии"
  • Биология
Описание:

Презентация на тему "Деятельный подход в обучении биологии"

Актуальность

Одной из основных задач образования является:

формирование ключевых компетенций, то есть готовности обучаемых использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в реальной жизни для решения практических и теоретических задач.

Деятельный подход

позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Главный принцип такого подхода состоит в практических действиях учащихся с учебным материалом.. То есть, школьники становятся субъектами образовательного процесса, что приводит к интенсификации обучения.   Таким образом, целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела.

 

Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо их заинтересовать, организовать эти поиски, вовлечь  в активную мыслительную и познавательную деятельность, создать продуктивную, результативную рабочую обстановку  на уроке.

 

Китайская мудрость гласит:

 

скажи мне, и я забуду,

 

покажи мне, и я запомню,

 

дай мне действовать самому,

 

 и я научусь.

Основные компоненты - учебно-познавательные мотивы

 

осознание «для чего мне

 необходимо  изучить этот объект»

 

решение задач

и рефлексивно -оценочные действия 

«все и правильно  ли я сделал,  что еще необходимо  сделать, чтобы достигнуть цели»

 

планирование решения

 «как и в какой  последовательности

я должен решить  задачу»

 

выбор средств  и методов

 

действие целеполагания

 «что я должен сделать...»

Система дидактических принципов

 

Принцип деятельности.

формирование личности ученикаи продвижение его в развитии

осуществляется в процессе его  собственной деятельности,

направленной на «открытие» им  нового  знания

 

Принцип целостности

у учащихся должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире  (природе – обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

Принцип минимакса

сочетания курса для всех (сравнительно небольшой объем  необходимых  всем людям знаний, которые усваиваются при многократном их использовании) и курса   для каждого (разнообразные знания,

которые могут усвоить школьники).

 

Принцип непрерывности.

преемственность между всеми ступенями  обучения на  уровне  методологии, содержания и методики.

Принцип вариативности

формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

 

Принцип  психологической комфортности.

снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

 

Принцип творчества (креативности).

Максимальная ориентация на  творческое  начало  в учебной

деятельности  школьников, приобретение ими собственного  опыта

творческой  деятельности.

Основные положения технологии деятельностного метода обучения

 

Процесс обучения есть всегда обучение  деятельности.

 

Обучение деятельности – это совместная учебно-познавательная работа группы учащихся под

руководством учителя.

 

Процесс учения должен быть

творческим

Этапы учебной деятельеости

 

1.Мотивирование к учебной деятельности.

  Включает две фазы: мотивационную и ориентировочную. Вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Сообщение учителем проблемного вопроса, который заключает в себе одну из главных мыслей в содержании темы. Ученики формулируют проблему.

 

2.Уяснения знаний.

Возникновение в сознании обучаемого новых  образов, понятий и систем понятий. Учитель  предлагает учащимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному открытию нового. Ученики должны не столько запоминать новые знания, сколько усваивать способы их применения.

 

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания.

 

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На данном  этапе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

 

5. Включение в систему знаний и повторение.

Выявляются границы применимости новых знаний. В процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки.

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности: вырази свое отношение к полученным знаниям; задай вопрос, что осталось непонятным в ходе изучения нового материала;

Преимущества деятельного подхода

 

У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы: ученик самостоятельно ставит учебные цели, проектирует пути их реализации, контролирует и оценивает свои достижения формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.

 

 

 

 

 

Автор Фоменко Ольга Митрофановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 488
Номер материала 41996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓