Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Физико-математическая школа №56»
Научно- исследовательская работа по математике
«Интересные приёмы быстрого счета»
Работу выполнил учащайся 6Б класса
Сотнич Алдар
2 слайд
3 слайд
ВЕЛИКИЕ УМЫ
А. ЭЙНШТЕЙН 1879-1955
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 1623-62
АРХИМЕД 287-212 до н.э.
ФИБОНАЧЧИ 1180-1240
ПИФАГОР 570 - 500 гг. до н.э.
«Всё есть число!»
4 слайд
5 слайд
6 слайд
В чём заключалась моя работа:
Объект исследования:
Предмет исследования:
Цель исследования:
Алгоритмы математического счёта
Предметом выступает сам процесс вычисления.
Изучить методы и приемы быстрого счета и доказать необходимость их эффективного использования.
7 слайд
Гипотеза:
В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Просты ли наши современные способы различных вычислений, а не только умножения?
Овладение приёмами устного счёта
позволит повысить качество
и скорость вычислений
моих одноклассников.
8 слайд
4. Познакомить с приёмами нетрадиционного счёта
своих одноклассников о проверить, как с их использованием
улучшаются вычислительные навыки.
2. Описать старинные способы умножения и опытно-
выявить трудности в их использовании.
1.Раскрыть историю возникновения счета, изучить
литературные источники с различными приёмами
быстрого счёта.
3. Рассмотреть некоторые приёмы устного умножения и на конкретных примерах показать преимущества их применения.
План моей работы:
9 слайд
Задачи для достижения поставленной цели:
Изучить литературные источники, в которых
встречаются различные приемы быстрого счета;
Сделать подборку наиболее распространенных
и общедоступных приемов;
Провести констатирующий эксперимент, т. е.
пробный диктант в 5в классе;
Познакомить учащихся класса с приемами
быстрого счета, провести промежуточные
диктанты, обучающие этим приемам;
По результатам изученного провести завер-
шающий эксперимент и сравнить его данные с
данными констатирующего эксперимента.
Сделать вывод о подтверждении или
опровержении выдвинутой гипотезы.
10 слайд
11 слайд
В классе я провел анкетирование, результаты:
12 слайд
13 слайд
СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ
РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ
:2 47 35 *2
23 70
11 140
5 280
2 560
1 1120
35+70+140+280+1120 = 1645
14 слайд
15 слайд
МЕТОД «РЕШЕТКИ»
Этот метод даже проще, чем применяемый сегодня.
Пример: умножим 25 и 63.
Начертим таблицу, в которой две клетки по длине и две по ширине запишем одно число по длине другое по ширине. В клетках запишем результат умножения данных цифр, на их пересечении отделим десятки и единицы диагональю. Полученные цифры сложим по диагонали, и полученный результат можно прочитать по стрелке (вниз и вправо).
16 слайд
УМНОЖЕНИЕ НА 11
1 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число.
2 способ. Если хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр. Если сумма получается двузначное число, то 1 прибавляем к первой цифре исходного числа.
Этот метод ещё называют «Методом Ферроля».
«Краешки сложи, в серединку положи» - эти слова помогут легко запомнить данный способ умножения на 11.
17 слайд
УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ
Древние египтяне были очень религиозны и считали, что душу умершего в загробном мире подвергают экзамену по счёту на пальцах. Уже это говорит о том значении, которое придавали древние этому способу выполнения умножения натуральных чисел (он получил название ПАЛЬЦЕВОГО СЧЕТА).
Умножали на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Для этого на одной руке вытягивали столько пальцев, насколько первый множитель превосходил число 5, а на второй делали то же самое для второго множителя. Остальные пальцы загибали. После этого брали столько десятков, сколько вытянуто пальцев на обеих руках, и приписывали к этому числу произведение загнутых пальцев на первой и второй руке.
Пример: 8 ∙ 9 = 72
Позже пальцевой счёт усовершенствовали – научились показывать с помощь пальцев числа до 10000.
18 слайд
Результаты математического диктанта
в классе:
19 слайд
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация была представлена Сотнич Алдаром, учеником 5 б класса "Физико математической школы №56" города Улан-Удэ на конференции "Обыкновенное чудо" в 2014 году и заняла почетное, 2 место.
Данная работа была сделана самим ученком, что очень похварьно.
В этом году Сотнич Алдар работает над новой темой, я думаю , что и эта работа будет замечена.
6 655 094 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шелихова Галина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.