Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация на тему "Быстрые приемы счета"

Презентация на тему "Быстрые приемы счета"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Быстрые приемы счета""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Физико-математическ...

    1 слайд

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    «Физико-математическая школа №56»
    Научно- исследовательская работа по математике
    «Интересные приёмы быстрого счета»
    Работу выполнил учащайся 6Б класса
    Сотнич Алдар

  • 2 слайд

  • ВЕЛИКИЕ УМЫА. ЭЙНШТЕЙН 1879-1955БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 1623-62АРХИМЕД 287-212 до н.э.ФИ...

    3 слайд

    ВЕЛИКИЕ УМЫ
    А. ЭЙНШТЕЙН 1879-1955
    БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 1623-62
    АРХИМЕД 287-212 до н.э.
    ФИБОНАЧЧИ 1180-1240
    ПИФАГОР 570 - 500 гг. до н.э.
    «Всё есть число!»

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • В чём заключалась моя работа:Объект исследования:Предмет исследования:Цель ис...

    6 слайд

    В чём заключалась моя работа:
    Объект исследования:
    Предмет исследования:
    Цель исследования:
    Алгоритмы математического счёта
    Предметом выступает сам процесс вычисления.
    Изучить методы и приемы быстрого счета и доказать необходимость их эффективного использования.

  • Гипотеза:
В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было...

    7 слайд

    Гипотеза:

    В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Просты ли наши современные способы различных вычислений, а не только умножения?

    Овладение приёмами устного счёта
    позволит повысить качество
    и скорость вычислений
    моих одноклассников.

  • 4. Познакомить с приёмами  нетрадиционного счёта 
своих одноклассников о пров...

    8 слайд

    4. Познакомить с приёмами нетрадиционного счёта
    своих одноклассников о проверить, как с их использованием
    улучшаются вычислительные навыки.
    2. Описать старинные способы умножения и опытно-
    выявить трудности в их использовании.
    1.Раскрыть историю возникновения счета, изучить
    литературные источники с различными приёмами
    быстрого счёта.
    3. Рассмотреть некоторые приёмы устного умножения и на конкретных примерах показать преимущества их применения.
    План моей работы:

  • Задачи для достижения поставленной цели:   Изучить  литературные источники, в...

    9 слайд

    Задачи для достижения поставленной цели:


    Изучить литературные источники, в которых
    встречаются различные приемы быстрого счета;
    Сделать подборку наиболее распространенных
    и общедоступных приемов;
    Провести констатирующий эксперимент, т. е.
    пробный диктант в 5в классе;
    Познакомить учащихся класса с приемами
    быстрого счета, провести промежуточные
    диктанты, обучающие этим приемам;
    По результатам изученного провести завер-
    шающий эксперимент и сравнить его данные с
    данными констатирующего эксперимента.
    Сделать вывод о подтверждении или
    опровержении выдвинутой гипотезы.

  • 10 слайд

  • В классе я провел анкетирование, результаты:

    11 слайд

    В классе я провел анкетирование, результаты:

  • 12 слайд

  • СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ:2...

    13 слайд

    СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ
    РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ
    :2 47 35 *2
    23 70

    11 140
    5 280
    2 560
    1 1120

    35+70+140+280+1120 = 1645

  • 14 слайд

  • МЕТОД «РЕШЕТКИ» Этот метод даже проще, чем применяемый сегодня. 
Пример: умно...

    15 слайд

    МЕТОД «РЕШЕТКИ»
    Этот метод даже проще, чем применяемый сегодня.
    Пример: умножим 25 и 63.
    Начертим таблицу, в которой две клетки по длине и две по ширине запишем одно число по длине другое по ширине. В клетках запишем результат умножения данных цифр, на их пересечении отделим десятки и единицы диагональю. Полученные цифры сложим по диагонали, и полученный результат можно прочитать по стрелке (вниз и вправо).

  • УМНОЖЕНИЕ НА 111 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и п...

    16 слайд

    УМНОЖЕНИЕ НА 11
    1 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число.
    2 способ. Если хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр. Если сумма получается двузначное число, то 1 прибавляем к первой цифре исходного числа.
    Этот метод ещё называют «Методом Ферроля».
    «Краешки сложи, в серединку положи» - эти слова помогут легко запомнить данный способ умножения на 11.

  • УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ Древние египтяне были очень религиозны и считали, что ду...

    17 слайд

    УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ
    Древние египтяне были очень религиозны и считали, что душу умершего в загробном мире подвергают экзамену по счёту на пальцах. Уже это говорит о том значении, которое придавали древние этому способу выполнения умножения натуральных чисел (он получил название ПАЛЬЦЕВОГО СЧЕТА).
    Умножали на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Для этого на одной руке вытягивали столько пальцев, насколько первый множитель превосходил число 5, а на второй делали то же самое для второго множителя. Остальные пальцы загибали. После этого брали столько десятков, сколько вытянуто пальцев на обеих руках, и приписывали к этому числу произведение загнутых пальцев на первой и второй руке.
    Пример: 8 ∙ 9 = 72
    Позже пальцевой счёт усовершенствовали – научились показывать с помощь пальцев числа до 10000.

  • Результаты математического диктанта в классе:

    18 слайд

    Результаты математического диктанта
    в классе:

  • Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

    19 слайд

    Спасибо за внимание!


    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация была представлена  Сотнич Алдаром, учеником 5 б класса "Физико математической школы №56" города Улан-Удэ на конференции "Обыкновенное чудо"  в 2014 году и заняла  почетное, 2 место. 

Данная работа была сделана самим ученком, что очень похварьно.

В этом году Сотнич Алдар работает над новой темой, я думаю , что и эта работа будет замечена.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 440
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шелихова Галина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шелихова Галина Алексеевна
    Шелихова Галина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39348
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе