Главная / Математика / Презентация на тему "Быстрые приемы счета"

Презентация на тему "Быстрые приемы счета"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Физико-математическа...
ВЕЛИКИЕ УМЫ А. ЭЙНШТЕЙН 1879-1955 БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 1623-62 АРХИМЕД 287-212 до н.э...
В чём заключалась моя работа: Объект исследования: Предмет исследования: Цель...
Гипотеза: В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было...
4. Познакомить с приёмами нетрадиционного счёта своих одноклассников о провер...
Задачи для достижения поставленной цели: Изучить литературные источники, в ко...
В классе я провел анкетирование, результаты: Вопрос 	Ответ Нужно ли уметь вып...
СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ :2 47 35 *...
МЕТОД «РЕШЕТКИ» Этот метод даже проще, чем применяемый сегодня. Пример: умнож...
УМНОЖЕНИЕ НА 11 1 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и ...
УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ Древние египтяне были очень религиозны и считали, что ду...
Результаты математического диктанта в классе: Оценка	До знакомства с новыми с...
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Физико-математическая ш
Описание слайда:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Физико-математическая школа №56» Научно- исследовательская работа по математике «Интересные приёмы быстрого счета» Работу выполнил учащайся 6Б класса Сотнич Алдар

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ВЕЛИКИЕ УМЫ А. ЭЙНШТЕЙН 1879-1955 БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 1623-62 АРХИМЕД 287-212 до н.э. Ф
Описание слайда:

ВЕЛИКИЕ УМЫ А. ЭЙНШТЕЙН 1879-1955 БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 1623-62 АРХИМЕД 287-212 до н.э. ФИБОНАЧЧИ 1180-1240 ПИФАГОР 570 - 500 гг. до н.э. «Всё есть число!»

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 В чём заключалась моя работа: Объект исследования: Предмет исследования: Цель ис
Описание слайда:

В чём заключалась моя работа: Объект исследования: Предмет исследования: Цель исследования: Алгоритмы математического счёта Предметом выступает сам процесс вычисления. Изучить методы и приемы быстрого счета и доказать необходимость их эффективного использования.

№ слайда 7 Гипотеза: В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сл
Описание слайда:

Гипотеза: В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Просты ли наши современные способы различных вычислений, а не только умножения? Овладение приёмами устного счёта позволит повысить качество и скорость вычислений моих одноклассников.

№ слайда 8 4. Познакомить с приёмами нетрадиционного счёта своих одноклассников о проверить
Описание слайда:

4. Познакомить с приёмами нетрадиционного счёта своих одноклассников о проверить, как с их использованием улучшаются вычислительные навыки. 2. Описать старинные способы умножения и опытно- выявить трудности в их использовании. 1.Раскрыть историю возникновения счета, изучить литературные источники с различными приёмами быстрого счёта. 3. Рассмотреть некоторые приёмы устного умножения и на конкретных примерах показать преимущества их применения. План моей работы:

№ слайда 9 Задачи для достижения поставленной цели: Изучить литературные источники, в котор
Описание слайда:

Задачи для достижения поставленной цели: Изучить литературные источники, в которых встречаются различные приемы быстрого счета; Сделать подборку наиболее распространенных и общедоступных приемов; Провести констатирующий эксперимент, т. е. пробный диктант в 5в классе; Познакомить учащихся класса с приемами быстрого счета, провести промежуточные диктанты, обучающие этим приемам; По результатам изученного провести завер- шающий эксперимент и сравнить его данные с данными констатирующего эксперимента. Сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 В классе я провел анкетирование, результаты: Вопрос 	Ответ Нужно ли уметь выполн
Описание слайда:

В классе я провел анкетирование, результаты: Вопрос Ответ Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами современному человеку? Да-18 Нет-4 Не знаю- 1 Умеете ли вы умножать, складывать, вычитать числа столбиком, делить «уголком»? Да-20 Нет-2 Не знаю-1 Знаете ли вы другие способы выполнения арифметических действий? Да-10 Нет-11 не знаю -2 А хотели бы узнать? Да-20 Нет-1 Не знаю- 2

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ :2 47 35 *2 2
Описание слайда:

СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ :2 47 35 *2 23 70 11 140 5 280 2 560 1 1120 35+70+140+280+1120 = 1645

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 МЕТОД «РЕШЕТКИ» Этот метод даже проще, чем применяемый сегодня. Пример: умножим
Описание слайда:

МЕТОД «РЕШЕТКИ» Этот метод даже проще, чем применяемый сегодня. Пример: умножим 25 и 63. Начертим таблицу, в которой две клетки по длине и две по ширине запишем одно число по длине другое по ширине. В клетках запишем результат умножения данных цифр, на их пересечении отделим десятки и единицы диагональю. Полученные цифры сложим по диагонали, и полученный результат можно прочитать по стрелке (вниз и вправо). 2 5 1 1 2 3 0 6 5 0 6 1 5 3 7 5

№ слайда 16 УМНОЖЕНИЕ НА 11 1 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и при
Описание слайда:

УМНОЖЕНИЕ НА 11 1 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число. 2 способ. Если хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр. Если сумма получается двузначное число, то 1 прибавляем к первой цифре исходного числа. Этот метод ещё называют «Методом Ферроля». «Краешки сложи, в серединку положи» - эти слова помогут легко запомнить данный способ умножения на 11.

№ слайда 17 УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ Древние египтяне были очень религиозны и считали, что душу
Описание слайда:

УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ Древние египтяне были очень религиозны и считали, что душу умершего в загробном мире подвергают экзамену по счёту на пальцах. Уже это говорит о том значении, которое придавали древние этому способу выполнения умножения натуральных чисел (он получил название ПАЛЬЦЕВОГО СЧЕТА). Умножали на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Для этого на одной руке вытягивали столько пальцев, насколько первый множитель превосходил число 5, а на второй делали то же самое для второго множителя. Остальные пальцы загибали. После этого брали столько десятков, сколько вытянуто пальцев на обеих руках, и приписывали к этому числу произведение загнутых пальцев на первой и второй руке. Пример: 8 ∙ 9 = 72 Позже пальцевой счёт усовершенствовали – научились показывать с помощь пальцев числа до 10000.

№ слайда 18 Результаты математического диктанта в классе: Оценка	До знакомства с новыми спос
Описание слайда:

Результаты математического диктанта в классе: Оценка До знакомства с новыми способами вычислений После знакомства с новыми способами вычислений «5» 2 7 «4» 4 8 «3» 14 9 «2» 5 1

№ слайда 19 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Презентация на тему "Быстрые приемы счета"
  • Математика
Описание:

Данная презентация была представлена  Сотнич Алдаром, учеником 5 б класса "Физико математической школы №56" города Улан-Удэ на конференции "Обыкновенное чудо"  в 2014 году и заняла  почетное, 2 место. 

Данная работа была сделана самим ученком, что очень похварьно.

В этом году Сотнич Алдар работает над новой темой, я думаю , что и эта работа будет замечена.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Автор Шелихова Галина Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 712
Номер материала 50999
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓