Главная / Русский язык и литература / Авторская программа Маликовой Мадины

Авторская программа Маликовой Мадины

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
Какие произведения И.А.Крылова вы прочитали ранее?  
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессме...
Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил...
В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной пала...
В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснопи...
Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем б...
М. В. Ломоносов И. И. Хемницер В. И. Майков А. П. Сумароков И. А. Крылов
■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2 части: основное повествование и мор...
Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает дел...
Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сд...
Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их...
Взаимные похвалы не бывают искренними. Говорят иронически, когда один хвалит ...
«Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в ...
Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года? Худож...
Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет ...
«Уставим общий лад» - значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предла...
«Свинья под Дубом». Художник Г. Куприянов ►Какое явление жизни аллегорически ...
«Ворона и Лисица». Худ. Г. Куприянов ►Сравните басню И. А. Крылова «Ворона и ...
Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
Описание слайда:

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

№ слайда 2 Какие произведения И.А.Крылова вы прочитали ранее?  
Описание слайда:

Какие произведения И.А.Крылова вы прочитали ранее?  

№ слайда 3 Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертн
Описание слайда:

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

№ слайда 4 Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил ни
Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования. Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе благодаря матери. Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей Ивана и Льва взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Калязинском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учеба.

№ слайда 5 В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате
Описание слайда:

В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову. Группа писателей в Летнем саду. Слева: И. А. Крылов

№ слайда 6 В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу
Описание слайда:

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным. Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

№ слайда 7 Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басн
Описание слайда:

Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец

№ слайда 8 М. В. Ломоносов И. И. Хемницер В. И. Майков А. П. Сумароков И. А. Крылов
Описание слайда:

М. В. Ломоносов И. И. Хемницер В. И. Майков А. П. Сумароков И. А. Крылов

№ слайда 9 ■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2 части: основное повествование и мораль
Описание слайда:

■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) ■ Аллегория (иносказание) ■ Сатирическое изображение ■ Герои – чаще животные ■ Диалог ■ Использование просторечной лексики ■ Лаконизм ■ Афористичность языка ■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь ■ Олицетворения

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать
Описание слайда:

Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое. Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова. Художник А. М. Савченко

№ слайда 12 Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвин
Описание слайда:

Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось. Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.

№ слайда 13 Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у
Описание слайда:

Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого. Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого. Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе. ►Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола. Художник Г. Куприянов

№ слайда 14 Взаимные похвалы не бывают искренними. Говорят иронически, когда один хвалит дру
Описание слайда:

Взаимные похвалы не бывают искренними. Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его. Художник Г. Куприянов

№ слайда 15 «Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в ост
Описание слайда:

«Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под красным, обнажил голову, показав свои седины. Художник А. М. Савченко

№ слайда 16 Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года? Художник
Описание слайда:

Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года? Художник Е. М. Рачёв Здесь под Ловчим подразумевается великий русский полководец М. И. Кутузов, под Волком – Наполеон.

№ слайда 17 Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет отт
Описание слайда:

Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет оттенок неожиданности, а псарня – это не овчарня, псы могут защитить себя сами. «Поднялся…двор» означает, что с Волком начал сражаться весь народ. Прямое значение фразы «и вмиг ворота на запор» дополняется переносным: русская армия, совершив маневр и выйдя на Калужскую дорогу, закрыла для Наполеона пути отхода в области, где были запасы продовольствия. Волк забился в угол, «ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть». У русского народа есть пословица: «Видит око, да зуб неймет». Волк- Наполеон хочет завоевать всю Россию, но не может. Его возможности меньше его желаний.

№ слайда 18 «Уставим общий лад» - значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предлагае
Описание слайда:

«Уставим общий лад» - значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предлагает русскому царю стать союзником и «грызться», то есть воевать на стороне России. «Не делать мировой» означает не заключать мирного договора. «Выпустить на Волка гончих стаю» - дать армии команду преследовать отступающих французов, чтобы изгнать их за пределы страны.

№ слайда 19 «Свинья под Дубом». Художник Г. Куприянов ►Какое явление жизни аллегорически опи
Описание слайда:

«Свинья под Дубом». Художник Г. Куприянов ►Какое явление жизни аллегорически описывает басня? ►Какой вам представляется Свинья? ►В каких строчках заключена мораль басни? ►Создайте свои иллюстрации к басне.

№ слайда 20 «Ворона и Лисица». Худ. Г. Куприянов ►Сравните басню И. А. Крылова «Ворона и Лис
Описание слайда:

«Ворона и Лисица». Худ. Г. Куприянов ►Сравните басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» с баснями Эзопа и Лафонтена. ►Что общего и чем различаются басни? ►В чем смысл морали? Какая ситуация подтверждает эту мораль? ►Какие качества осуждают и высмеивают баснописцы? ►Чья басня кажется вам более выразительной?

№ слайда 21 Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях де
Описание слайда:

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Авторская программа Маликовой Мадины
  • Русский язык и литература
Описание:

В этом файле мы можем проследить творческий путь Крылова. Как он учился, как он рос, куда поступил после школы. Как он создавал первые стихи, басни. Как он добивался славы. Мне нравятся басни Крылова, надеюсь и вам понравятся.Они у него и сатирические и, что самое главное в них есть мораль. Например: "А ларчик просто открывался" или "Ты сер, а я приятель - сед". И многие другие, которые мы со школьной скамьи запомнили. Приятного просмотра..........................................................................................................................................

Автор Маликова Мадина Билаловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 452
Номер материала 16504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓