Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыАвторская программа Маликовой Мадины

Авторская программа Маликовой Мадины

Скачать материал
Скачать материал "Авторская программа Маликовой Мадины"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»И. А. Крылов. Избранные басни

    1 слайд

    «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
    И. А. Крылов. Избранные басни

  •  
Какие произведения И.А.Крылова вы прочитали ранее?
 

    2 слайд


    Какие произведения И.А.Крылова вы прочитали ранее?
     

  • Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессме...

    3 слайд

    Кто не слыхал его живого слова?
    Кто в жизни с ним не встретился своей?
    Бессмертные творения Крылова
    Мы с каждым годом любим все сильней.
    Со школьной парты с ними мы сживались,
    В те дни букварь постигшие едва.
    И в памяти навеки оставались
    Крылатые крыловские слова.
    М. Исаковский

    Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)
    К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

  • Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не...

    4 слайд

    Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.
    Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе благодаря матери.
    Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей Ивана и Льва взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Калязинском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учеба.


    Из биографии

  • В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Каз...

    5 слайд


    В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову.
    Группа писателей в Летнем саду. Слева: И. А. Крылов
    В Санкт-Петербурге

  • В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснопи...

    6 слайд

    В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
    Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.
    Памятник И. А. Крылову

  • Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем б...

    7 слайд

    Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.

    Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец
    У истоков басенного жанра

  • М. В. ЛомоносовИ. И. ХемницерВ. И. МайковА. П. СумароковИ. А. КрыловБасни в р...

    8 слайд

    М. В. Ломоносов
    И. И. Хемницер
    В. И. Майков
    А. П. Сумароков
    И. А. Крылов
    Басни в русской литературе писали:

  • ■ Краткий рассказ, часто стихотворный
■ 2 части: основное повествование и мор...

    9 слайд

    ■ Краткий рассказ, часто стихотворный
    ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)
    ■ Аллегория (иносказание)
    ■ Сатирическое изображение
    ■ Герои – чаще животные
    ■ Диалог
    ■ Использование просторечной лексики
    ■ Лаконизм
    ■ Афористичность языка
    ■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
    ■ Олицетворения
    Басня как жанр

  • 10 слайд

  • А Васька слушает да естОдин говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая в...

    11 слайд

    А Васька слушает да ест
    Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.
    Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова.
    Художник А. М. Савченко

  • А воз и ныне тамГоворится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а де...

    12 слайд

    А воз и ныне там
    Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.

    Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.

  • Чем кумушек считать 
трудиться, 
не лучше ль на себя, 
кума, оборотиться?Вмес...

    13 слайд

    Чем кумушек считать
    трудиться,
    не лучше ль на себя,
    кума, оборотиться?
    Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого.
    Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого.
    Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе.
    ►Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.
    Художник Г. Куприянов

  • Кукушка хвалит петуха за то, 
что хвалит он кукушкуВзаимные похвалы не бывают...

    14 слайд

    Кукушка хвалит петуха за то,
    что хвалит он кукушку
    Взаимные похвалы не бывают искренними.
    Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его.
    Художник Г. Куприянов

  • «Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в...

    15 слайд

    «Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под красным, обнажил голову, показав свои седины.
    Художник А. М. Савченко
    У каждой басни своя история

  • Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года?Худо...

    16 слайд

    Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года?
    Художник Е. М. Рачёв
    Здесь под Ловчим подразумевается великий русский полководец М. И. Кутузов, под Волком – Наполеон.
    Рассмотрим басню подробнее

  • Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» нес...

    17 слайд

    Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет оттенок неожиданности, а псарня – это не овчарня, псы могут защитить себя сами.
    «Поднялся…двор» означает, что с Волком начал сражаться весь народ.

    Прямое значение фразы «и вмиг ворота на запор» дополняется переносным: русская армия, совершив маневр и выйдя на Калужскую дорогу, закрыла для Наполеона пути отхода в области, где были запасы продовольствия.
    Волк забился в угол, «ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть». У русского народа есть пословица: «Видит око, да зуб неймет». Волк- Наполеон хочет завоевать всю Россию, но не может. Его возможности меньше его желаний.
    Поработаем над языком басни

  • «Уставим общий лад» - значит  «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предл...

    18 слайд

    «Уставим общий лад» - значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предлагает русскому царю стать союзником и «грызться», то есть воевать на стороне России.
    «Не делать мировой» означает не заключать мирного договора.
    «Выпустить на Волка гончих стаю» - дать армии команду преследовать отступающих французов, чтобы изгнать их за пределы страны.

  • «Свинья под Дубом». Художник Г. Куприянов►Какое явление жизни  аллегорически...

    19 слайд

    «Свинья под Дубом». Художник Г. Куприянов
    ►Какое явление жизни аллегорически описывает басня?
    ►Какой вам представляется Свинья?
    ►В каких строчках заключена мораль басни?
    ►Создайте свои иллюстрации к басне.
    "Свинья под Дубом"

  • «Ворона и Лисица».
Худ. Г. Куприянов►Сравните басню И. А. Крылова «Ворона и Л...

    20 слайд

    «Ворона и Лисица».
    Худ. Г. Куприянов
    ►Сравните басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» с баснями Эзопа и Лафонтена.
    ►Что общего и чем различаются басни?
    ►В чем смысл морали? Какая ситуация подтверждает эту мораль?
    ►Какие качества осуждают и высмеивают баснописцы?
    ►Чья басня кажется вам более выразительной?
    "Ворона и Лисица"

  • Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях...

    21 слайд

    Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
    Чему учат басни Крылова?

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В этом файле мы можем проследить творческий путь Крылова. Как он учился, как он рос, куда поступил после школы. Как он создавал первые стихи, басни. Как он добивался славы. Мне нравятся басни Крылова, надеюсь и вам понравятся.Они у него и сатирические и, что самое главное в них есть мораль. Например: "А ларчик просто открывался" или "Ты сер, а я приятель - сед". И многие другие, которые мы со школьной скамьи запомнили. Приятного просмотра..........................................................................................................................................

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 403
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маликова Мадина Билаловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маликова Мадина Билаловна
    Маликова Мадина Билаловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 596
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек