Главная / Начальные классы / Презентация на тему " Роль семьи в развитии интереса к чтению."

Презентация на тему " Роль семьи в развитии интереса к чтению."

учитель начальных классов Иванова Е.А. МОУ «СОШ №110»
создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе...
-определить роль родителей в развитии интереса чтения детей; -привлечь каждо...
учащиеся неохотно и мало читают.
Три составляющих – семья, школа, библиотека,создают окружение формирующее че...
50% - родителей читают ребёнку вслух 28% - никогда не читают 22% - редко чит...
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему»
Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его -...
Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое существует у его роди...
Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу ...
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбира...
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлен...
В доме должны быть книги. Должны быть читающие родители. Необходимо больше чи...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 учитель начальных классов Иванова Е.А. МОУ «СОШ №110»
Описание слайда:

учитель начальных классов Иванова Е.А. МОУ «СОШ №110»

№ слайда 2 создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе со
Описание слайда:

создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой.

№ слайда 3 -определить роль родителей в развитии интереса чтения детей; -привлечь каждого
Описание слайда:

-определить роль родителей в развитии интереса чтения детей; -привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развитию активной читательской среды. -

№ слайда 4 учащиеся неохотно и мало читают.
Описание слайда:

учащиеся неохотно и мало читают.

№ слайда 5 Три составляющих – семья, школа, библиотека,создают окружение формирующее челов
Описание слайда:

Три составляющих – семья, школа, библиотека,создают окружение формирующее человека читающего. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.

№ слайда 6 50% - родителей читают ребёнку вслух 28% - никогда не читают 22% - редко читают
Описание слайда:

50% - родителей читают ребёнку вслух 28% - никогда не читают 22% - редко читают 69% - родителей обсуждают прочитанное с детьми 28% - никогда не обсуждают прочитанное 3% - редко обсуждают Только 30 % - семей практикуют совместные чтения

№ слайда 7 «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему»
Описание слайда:

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему»

№ слайда 8 Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - пр
Описание слайда:

Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать.

№ слайда 9 Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое существует у его родител
Описание слайда:

Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Семья – начало детского чтения. Читают родители – читает ребёнок.

№ слайда 10 Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу про
Описание слайда:

Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь. Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте
Описание слайда:

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.  Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

№ слайда 14 Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениям
Описание слайда:

Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. (Советы из книги В.Уильмс «Нерадивый читатель. Как воспитывать и поддерживать в детях привычку к чтению»)

№ слайда 15 В доме должны быть книги. Должны быть читающие родители. Необходимо больше читат
Описание слайда:

В доме должны быть книги. Должны быть читающие родители. Необходимо больше читать ребёнку вслух.

№ слайда 16
Описание слайда:

Презентация на тему " Роль семьи в развитии интереса к чтению."
  • Начальные классы
Описание:

Роль семьи в развитии интереса к чтению.

Цель: создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой.

Задачи: - определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;

-  привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развития активной читательской среды.

Проблема:- учащиеся неохотно и мало читают.

Чтение - это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины  умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалось структура малодеятельного мозга». Три составляющих – семья, школа, библиотека, создают окружение формирующие человека читающего.    Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.

Автор Иванова Елена Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 526
Номер материала 52095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓