Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Роль семьи в развитии интереса к чтению.
учитель начальных классов
Иванова Е.А. МОУ «СОШ №110»
2 слайд
Цель:
создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой.
3 слайд
Задачи:
-определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;
-привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развитию активной читательской среды.
-
4 слайд
Проблема:
учащиеся неохотно и мало читают.
5 слайд
Три составляющих – семья, школа, библиотека,создают окружение формирующее человека читающего.
Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.
6 слайд
Причины:
50% - родителей читают ребёнку вслух
28% - никогда не читают
22% - редко читают
69% - родителей обсуждают прочитанное с детьми
28% - никогда не обсуждают прочитанное
3% - редко обсуждают
Только
30 % - семей практикуют совместные чтения
7 слайд
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему»
8 слайд
Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать.
9 слайд
Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей.
Семья – начало детского чтения.
Читают родители – читает ребёнок.
10 слайд
Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.
Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения.
11 слайд
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
12 слайд
«Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»
13 слайд
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
14 слайд
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
(Советы из книги В.Уильмс «Нерадивый читатель. Как воспитывать и поддерживать в детях привычку к чтению»)
15 слайд
Условия возникновения интереса к чтению у детей.
В доме должны быть книги.
Должны быть читающие родители.
Необходимо больше читать ребёнку вслух.
16 слайд
Спасибо за внимание !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Роль семьи в развитии интереса к чтению.
Цель: создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой.
Задачи: - определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;
- привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развития активной читательской среды.
Проблема:- учащиеся неохотно и мало читают.
Чтение - это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалось структура малодеятельного мозга». Три составляющих – семья, школа, библиотека, создают окружение формирующие человека читающего. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.
6 656 315 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.