Главная / ИЗО, МХК / Презентация на тему " Новогодний квиллинг.Воздушные снежинки."

Презентация на тему " Новогодний квиллинг.Воздушные снежинки."

Новогодний квиллинг Воздушные снежинки
ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручени...
СТАРИННЫЙ КВИЛЛИНГ
СОВРЕМЕННЫЙ КВИЛЛИНГ
ОбЪёмный квиллинг
УКРАШЕНИЯ
Инструменты и материалы для квиллинга Приспособления для закрутки лент
 Инструменты и материалы для квиллинга
Инструменты и материалы для квиллинга
МаСТЕР - КЛАСС
Поэтапное выполнение
по
Закрытые формы
Открытые формы
Собираем серединку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Новогодний квиллинг Воздушные снежинки
Описание слайда:

Новогодний квиллинг Воздушные снежинки

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением"
Описание слайда:

ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", на Западе называют словом квиллинг. В переводе с английского - «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века.

№ слайда 4 СТАРИННЫЙ КВИЛЛИНГ
Описание слайда:

СТАРИННЫЙ КВИЛЛИНГ

№ слайда 5 СОВРЕМЕННЫЙ КВИЛЛИНГ
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЙ КВИЛЛИНГ

№ слайда 6 ОбЪёмный квиллинг
Описание слайда:

ОбЪёмный квиллинг

№ слайда 7 УКРАШЕНИЯ
Описание слайда:

УКРАШЕНИЯ

№ слайда 8 Инструменты и материалы для квиллинга Приспособления для закрутки лент
Описание слайда:

Инструменты и материалы для квиллинга Приспособления для закрутки лент

№ слайда 9  Инструменты и материалы для квиллинга
Описание слайда:

Инструменты и материалы для квиллинга

№ слайда 10 Инструменты и материалы для квиллинга
Описание слайда:

Инструменты и материалы для квиллинга

№ слайда 11 МаСТЕР - КЛАСС
Описание слайда:

МаСТЕР - КЛАСС

№ слайда 12 Поэтапное выполнение
Описание слайда:

Поэтапное выполнение

№ слайда 13 по
Описание слайда:

по

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Закрытые формы
Описание слайда:

Закрытые формы

№ слайда 16 Открытые формы
Описание слайда:

Открытые формы

№ слайда 17 Собираем серединку
Описание слайда:

Собираем серединку

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация на тему " Новогодний квиллинг.Воздушные снежинки."
  • ИЗО, МХК
Описание:

Методическая разработка мастер-класса

« Новогодний квиллинг ».Создание открытки в технике квиллинга на Новый год »

Учителя Технологии и Изо Лезиной Е.А.

Методическое оснащение занятия :                                                                                                                 - компьютер и мультимедиапроектор; презентация урока,                                                                     - образцы работ в данной технике;                                                                                                                       - выставка иллюстраций и книг;                                                                                                                - наборы для квиллинга

Методы обучения :                                                                                                                                              - интерактивный (рассказ, показ практического выполнения, беседа);                                             - наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение);                                                                       - практический (изучение основ техники квиллинга).                                                                        -исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Рекомендуемая технологическая карта урока:

Дидактическая

Структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактичес

ких

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

Приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

Организации

деятельности

             

Комбинированный

Словесный. Наглядный. Практический

Практическая работа

Формирование новых понятий и способов действий и их применение

компьютер и мультимедиапроектор, экран, образцы работ в данной технике, наборы для квиллинга

Индивидуальный

Создание поделки в технике квиллинга

Цели:

Обучающая:                                                                                                                                                             - Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.                                                                                                                                           -  Ознакомить с техникой выполнения квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

 Развивающая:                                                                                                                                                        -  Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;                                    - Развивать интерес к предмету;                                                                                                              - Развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

 

Воспитывающая:

- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе

Задача:

-освоение новых знаний и способов действий (участники знакомятся с историей возникновения искусства "квиллинга”).

Ход занятия.

1. Организационный этап. Вступление.

Задача: подготовка участников занятия

Содержание: организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

Сообщение темы урока:

В задачи современной школы входят не только интеллектуальное и творческое развитие детей, но и создание условий стимулирующих ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей. Большое значение при этом приобретают развитие пространственных качеств личности ученика, эстетическое воспитание, направленные на то, чтобы привить школьникам понимание красоты окружающего мира.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Принципы, лежащие в основе занятий:                                                                                                              - доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям),              - наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов),                                     - демократичность (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);                                                                                                                                    - научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).                     - “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания занятия учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемые занятия имеют художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Занятие предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Бумага — необычайно выразительный и податливый материал, обладающий конструктивными и пластическими свойствами знакомым каждому ребенку.  Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами.

Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе «квиллинг».

Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.

Использование техники квиллинг на уроках ИЗО и Технологии способствует развитию мелкой моторики, чувства вкуса, фантазии.

2. Основной этап.

Задача: освоение новых знаний и способов действий (участники знакомятся с историей возникновения искусства "квиллинг”).

Содержание: установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно участниками мастер – класса.

История квиллинга (слайды)

Одно из интереснейших направлений бумажной пластики «Квиллинг».

Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", на Западе называют словом квиллинг. В переводе с  английского - «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако, эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

 Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.

 В XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило на Востоке. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Инструменты  и материалы для квиллинга.

1.Приспособление для закрутки лент

В Европе для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце.Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Дети также могут накручивать бумагу на зубочистку.

2.Пинцет. Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону.

3.Ножницы

4.Сантиметр и линейка. Используются для измерения длины ленты.

5. Зубочистки. Используются для нанесения клея на заготовку.

6.Белый клей ПВА. Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Наносить минимальное количество.

7.Картон. Белый и цветной однотонный картон продается в магазинах товаров для рукоделия труда и канцтоваров.

8.Устройство для нарезания бахромы. Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления, но можно нарезать  и ножницами множество одинаковых тонких полосок.

9.Трафарет для заготовок. Существуют линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки. Трафарет с окружностями разного диаметра можно купить в канцелярском магазине.

10.Бумага. Для квиллинга используется бумага различной плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 3-7 мм, длина от 15 до 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.

Техника квиллинга.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия .

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

 

Мастер-класс:  Практическая работа «Открытка к Новому году»

Техническое оснащение занятий.

Для занятия  необходимо иметь:

-  бумага для квиллинга

- заготовка-открытка

- клей (наилучшим является клей ПВА).

-инструменты: ножницы, линейка, зубочистка для клея

-шило

Приближается Новый год – время готовить подарки нашим мамам, подругам, сотрудницам. У рукодельниц появляется замечательная возможность воплотить в жизнь новые идеи. Разумеется, Новый год – это зимний праздник, и самым популярным мотивом для любого вида рукоделия в этот день будут снежинки. Поэтому сегодня мы  решили предложить вам новогодний  квиллинг.

Практическая работа (слайды).

Содержание:  выполнение творческого поискового задания

Необходимо провести инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квилинга.

1. Берем полоску бумаги, линейку и инструмент для квиллинга и скручиваем роллы.

2. Предаем роллам форму глаза, полумесяца и капли.

3. Делаем серединку снежинки.

4. Собираем снежинку. У красивого цветка все лепестки равноудалены друг от друга. Для того, что бы правильно расположить детали  используют шаблон.

5. Приклеиваем снежинку на открытку

3. Контрольный этап.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.

.4. Итоговый этап.

Итог урока:

1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать на занятиях школьников. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение.

2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с цветом, материалами и инструментами.

Из бумаги можно делать не только корзиночки, коробочки, но и довольно сложные и оригинальные композиции. Умение творить из бумаги позволит быстро и без больших затрат материалов и времени оформить любой школьный или домашний праздник.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

5.Литература

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

5. интернет-рисурсы

 

Автор Лезина Екатерина Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 916
Номер материала 29154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓