Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование кроссвордов как тип проектной деятельности на уроках английского языка в начальной школе
Учитель английского языка
МБОУ ООШ № 269
Канаева Г.С.
2 слайд
Основными задачами I ступени образования являются:
- Создание прочной базы учащихся на уровне требований "Программ общеобразовательных учреждений для начальных классов (1-4)", рекомендованных Департаментом общего среднего образования Российской Федерации.
- Формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность к продолжению образования в основной школе).
- Формирование высокого уровня произвольного поведения (волевая готовность), что означает умение включаться в задания, планировать свои действия, выполнять их по правилу, контролировать свои действия.
- Формирование достаточно высокого уровня познавательных процессов. Формирование творческой активности.
- Формирование общеучебных умений и навыков, доступных учащимся начальных классов.
- Создание развивающей образовательной среды для самореализации личности.
- Формирование высокого уровня воспитанности учащихся.
3 слайд
Метод проектов -это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации
–
4 слайд
Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного “продукта” (проекта). Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:
Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.
Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.
5 слайд
Структура проектной деятельности:
Подготовительный (исследовательский) этап.
Технологический этап.
Заключительный этап.
6 слайд
Цель проектов:
- формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
- развитие моторики;
- развитие психических процессов;
- развитие личности младшего школьника;
- формирование коммуникативной компетенции, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.
7 слайд
Использование игры в процессе обучения переводит их в категорию дидактических, где активность учащихся порой превосходит активность учителя. Игровой, увлекательный характер заданий снижает фактор стресса при проверке изученного материала. Это могут быть настольно-печатные и словесные игры – викторины, тренажеры, лото, домино, кубики, шашки, ребусы, головоломки, загадки, кроссворды.
8 слайд
При работе с кроссвордами учащиеся словно соревнуются “сами с собой”:
работоспособность с ленью
охота с нежеланием
любознательность с безразличием
усидчивость с расслабленностью
9 слайд
Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест.
Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что он позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний. Положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени
10 слайд
Составление кроссвордов
Составить тематический кроссворд труднее обычного, потому что запас слов ограничен данной темой. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.
Для поддержания интереса к этому виду деятельности необходимо разнообразить формы кроссворда и способа загадывания слов. При работе с кроссвордом дети убеждаются, что расширение словарного запаса, терминологии, умение грамотно писать слова, умение разными способами загадывать одно и то же слово – необходимые условия для выполнения задания.
11 слайд
Существует несколько разновидностей кроссворда
Сканворд (скандинавский кроссворд) — это один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а слова-ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками.
Японский кроссворд — особый вид головоломки, в котором нужно, базируясь на кодовых числах-подсказках, разгадать не слова, а зашифрованную картинку.
Венгерский кроссворд, или филворд. При разгадывании венгерских кроссвордов нужно вписывать ответы в сетку с расставленными буквами.
Чайнворд — родитель линейного кроссворда; вид кроссвордов, удобных для составления, но неудобных для разгадывания. Сеткой в нем служат линейные клеточки (квадратики), вычерченные в любой геометрической форме.
Кейворд (ключворд) — буквы в кейворде заменены числами; одинаковым буквам соотвествуют одинаковые числа, разным буквам — разные. Необходимо определить это соотвествие и получить сетку с согласовывающимися между собой словами. В качестве подсказки может быть открыто какое-то слово либо буквы.
Челнок — клеточное поле с вынесенными за его пределы указательными стрелками. Значения слов, как по горизонтали, так и по вертикали даются последовательно, а сетка заполняется в соответствии с направлениями стрелок. Разделительных перегородок или клеток в сетке нет, слова на следующую строку или столбец не переносятся. Для подсказок в скобках может даваться количество букв в слове-ответе. Также важным отличием является то, что последняя буква слова не является первой буквой следующего.
Диворд (дуаль) — поле диворда представляет собой обыкновенную кроссвордную сетку, каждая клетка которой уже содержит два варианта буквы, которые могут в ней стоять. Задача игрока — выбрать из двух предложенных вариантов буквы одну так, чтобы сетка оказалась заполнена значащими пересекающимися словами (как в кроссворде). Иногда в диворд изначально вписывается готовое слово-ключ.
Американский (крисс-кросс) — рядом с сеткой кроссворда находятся слова, которые нужно вписать в сетку, иногда дается подсказка — в сетку уже вписаны некоторые слова или буквы и т.д.
12 слайд
Все многообразие кроссвордов можно разделить по двум признакам:
13 слайд
Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org
14 слайд
15 слайд
Свободный выбор видов упражнений
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Чайнворд или «лабиринт»
Основное правило при его заполнении - последняя буква слова является первой буквой следующего за ним слова
19 слайд
Кроссворд – «лесенка»
Все слова в этом кроссворде либо начинаются с одной буквы, либо заканчиваются одинаково.
20 слайд
21 слайд
22 слайд
bestcrosswords.comthinks.comwashingtonpost.comheritagenews.comlatimes.com/gameswebcrosswords.comhttp://iteslj.org/cwcomcast.netpuzzles.co.ukwww.guardian.co.ukbrendanemmettquigleylifewise.canoe.ca
23 слайд
Заключение:
Рассмотрев структуру работы по разгадыванию и составлению кроссворда как один из типов проектной деятельности в начальной школе можно утверждать, что применение кроссвордов не может стать основной формой работы, но применение кроссвордов целиком или их фрагментов дает хорошие результаты, вызывает познавательную активность и интерес учащихся начальных классов к учебной деятельности.
24 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В разработке представлены способы образования среды для самореализации личности через ученическое проектирование, структура проектной деятельности и ее цели.Использование кроссвордов рассматривается как тип проектной деятельности на уроках английского языка в начальной школе.Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что они позволяют в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний. Также значима организующая и развивающая роль кроссвордов.Рассматриваются разновидности кроссвордов и возможности их создания с использованием конструкторов интерактивных заданий.
6 655 125 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Канаева Гульмира Сериковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.