Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация на тему Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательных умений.

Презентация на тему Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательных умений.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательных умений."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательны...

    1 слайд

    Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательных умений.

    Подготовила учитель биологии
    МБОУ «СОШ №10»
    г. Гусь-Хрустальный
    КУЗНЕЦОВА
    Татьяна Анатольевна

  • Общие сведенияКУЗНЕЦОВА Татьяна Анатольевна
25.10.1972 г.
Образование высшее,...

    2 слайд

    Общие сведения
    КУЗНЕЦОВА Татьяна Анатольевна
    25.10.1972 г.
    Образование высшее, закончила Владимирский государственный педагогический университет им. П.И. Лебедева-Полянского в 1997 году по специальности география и биология, присвоена квалификация – учитель географии и биологии.
    В настоящее время работаю в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «СОШ №10» г. Гусь-Хрустальный.
    Работаю в должности учителя биологии с 16 января 2012 года.
    Стаж педагогической работы – 17 лет.
    Имею первую квалификационную категорию.
    Имею почётную грамоту Департамента образования администрации Владимирской области.


  • Эпиграф
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человек...

    3 слайд

    Эпиграф

    Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.
    Пирогов Н. И.

  • Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образован...

    4 слайд

    Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих обучающихся к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
    На современном этапе требуется выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

  • Метод проектов представляет собой гибкую модель организации о...

    5 слайд





    Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.
    Исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Поэтому очень важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

  • Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию соб...

    6 слайд

    Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

    Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.
    Преподавание в современных условиях не только допускает, но и требует введения метода проектов как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность обучающихся.


  • С помощью исследовательского метода, возможно, формировать такие компетенции...

    7 слайд

    С помощью исследовательского метода, возможно, формировать такие компетенции как:
    исследовательская – уметь наблюдать, измерять, проводить эксперимент, строить эмпирические зависимости, индуктивные рассуждения и модели;
    информационная – владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;
    автономизационная – быть способным к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию.

    Повысить активность обучающихся в самостоятельном получении знаний, приобретении умений осуществлять практическую деятельность можно путем широкого внедрения в настоящее время проектной технологии, которая, по сути, основана на использовании проблемных, исследовательских методов. Школьники должны быть подготовлены к проектной деятельности, а для этого их необходимо последовательно обучать планированию этого вида деятельности, а также создавать условия для мотивации на данный вид деятельности. В решении данной задачи важная роль отводится учителю-исследователю, готовому к организации и руководству проектной деятельностью.

  • 8 слайд

  • Выделяются следующие этапы работы над проектом:
Выбор темы проектаС помощью у...

    9 слайд

    Выделяются следующие этапы работы над проектом:

    Выбор темы проекта
    С помощью учителя-предметника
    Самостоятельно
    Распределение обязанностей
    В парах
    В группах
    Детальная разработка проблемы
    Разбиение проекта на подпроекты
    Определение целей подпроектов
    Поиск информации по проблеме
    Анкетирование
    Библиотека
    Интернет
    Оформление проекта
    На бумажном носителе
    На компьютерном носителе
    Презентация проекта
    Защита проекта
    Оценивание проекта


     

  • Реализация проекта позволяет решить поставленные цели обучения:
1. Освоение и...

    10 слайд

    Реализация проекта позволяет решить поставленные цели обучения:
    1. Освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики (теории информации, алгоритмизации и программирования, теоретических основ вычислительной техники, математического и информационного моделирования) – формирование компетентности в сфере информационно-аналитической деятельности.
    2. Развитие алгоритмического мышления и формирование у обучающихся операционного стиля мышления, включающих в себя совокупность следующих знаний, умений и навыков: всесторонняя оценка ситуации, поиск информации, необходимой для решения задачи, построение информационных моделей, оптимальное планирование действий и возможных путей развития ситуации, принятие адекватных решений, оценка полученных результатов – формирование информационной компетентности.
    3. Приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа – формирование технологической компетентности.
    4. Воспитание культуры проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности, коммуникативной компетентности.

  • Достичь этих целей можно, создавая творческую атмосферу на учебных занятиях,...

    11 слайд

    Достичь этих целей можно, создавая творческую атмосферу на учебных занятиях, разнообразив содержание внеурочной познавательной деятельности, формируя личную заинтересованность обучающихся в проектной деятельности и в саморазвитии.

  • 12 слайд

  • Практическая частьТема урока: Условия прорастания семян.
Цель  урока: создать...

    13 слайд

    Практическая часть
    Тема урока: Условия прорастания семян.
    Цель урока: создать условия и организовать деятельность обучающихся для получения новых знаний
    Задачи:
    - обучающие сформировать знания об условиях прорастания семян, о правильном посеве семян, о росте и питании проростков, о зависимости глубины заделки семян от их размера и свойств почвы, типы прорастания семян (надземное и подземное). Определение всхожести семян.
    -развивающие развитие мышления учащихся, умения принимать решения и
    работать с различными источниками информации, формирование практических
    навыков по выявлению условий прорастания семян (выращивание рассады, выполнение проекта).
    -воспитательные коммуникативные, воспитание бережного отношения к растениям, окружающей среде.
    Тип урока: комбинированный.
    Формы организации учебной деятельности:
    словесная (беседа, устная монологическая речь);
    наглядная (демонстрация ЦОР, ЭОР);
    проблемно-поисковая (работа с учебником, ЦОР)
    Формы работы учащихся: индивидуальная, в группах

  • СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    14 слайд

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  • СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    15 слайд

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  • Приложение 1              Условия прорастания семян

    16 слайд

    Приложение 1

    Условия прорастания семян

  • Рекомендации родителям
Перед посадкой семян внимательно читать учебник для 6...

    17 слайд

    Рекомендации родителям
    Перед посадкой семян внимательно читать учебник для 6 класса.
    Следовать указаниям на упаковке с семенами.
    Необходимо дождаться тёплой погоды.
    Проверять срок годности семян на упаковке.
    Следовать указаниям по агротехнике возделывания семян на конкретной упаковке.
    Проверять всхожесть семян.
    Высаживать семена только в выходные дни.
    Высаживать семена под вечер.
    Высаживать семена рано утром.
    Браться за работу в хорошем расположении духа и в отличном настроении.
    Правильно подготовить землю перед посадкой семян (прогреть, прорыхлить, полить).
     

  • Фотоотчёт урока в 6 классе«Прорастание семян»

    18 слайд

    Фотоотчёт урока в 6 классе
    «Прорастание семян»

  • 19 слайд

  • Интернет – ресурсыhttp://ru.convdocs.org/docs/index-39197.html
http://www.mo...

    20 слайд

    Интернет – ресурсы

    http://ru.convdocs.org/docs/index-39197.html
    http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1390/

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация поможет разобраться в том, что такое проектно-исследовательская технология.                                                                                                                                                                                     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 454
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Татьяна Анатольевна
    Кузнецова Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 27105
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек