Главная / Биология / Презентация на тему Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательных умений.

Презентация на тему Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательных умений.

Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательны...
Общие сведения КУЗНЕЦОВА Татьяна Анатольевна 25.10.1972 г. Образование высшее...
Эпиграф Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человек...
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ус...
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательн...
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию соб...
С помощью исследовательского метода, возможно, формировать такие компетенции...
Выделяются следующие этапы работы над проектом:  
Реализация проекта позволяет решить поставленные цели обучения: 1. Освоение и...
Достичь этих целей можно, создавая творческую атмосферу на учебных занятиях, ...
Компетенции	Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенци...
Практическая часть Тема урока: Условия прорастания семян. Цель урока: создать...
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №	Этап урока	Название используемых ЭОР (с указанием пор...
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 5.  	Рефлексия	 	Учитель предлагает обучающимся на осно...
Приложение 1 Условия прорастания семян Условия прорастания семян	Фасоль спарж...
Рекомендации родителям Перед посадкой семян внимательно читать учебник для 6 ...
Фотоотчёт урока в 6 классе «Прорастание семян»
Интернет – ресурсы http://ru.convdocs.org/docs/index-39197.html http://www.mo...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательных у
Описание слайда:

Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательных умений. Подготовила учитель биологии МБОУ «СОШ №10» г. Гусь-Хрустальный КУЗНЕЦОВА Татьяна Анатольевна

№ слайда 2 Общие сведения КУЗНЕЦОВА Татьяна Анатольевна 25.10.1972 г. Образование высшее, з
Описание слайда:

Общие сведения КУЗНЕЦОВА Татьяна Анатольевна 25.10.1972 г. Образование высшее, закончила Владимирский государственный педагогический университет им. П.И. Лебедева-Полянского в 1997 году по специальности география и биология, присвоена квалификация – учитель географии и биологии. В настоящее время работаю в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «СОШ №10» г. Гусь-Хрустальный. Работаю в должности учителя биологии с 16 января 2012 года. Стаж педагогической работы – 17 лет. Имею первую квалификационную категорию. Имею почётную грамоту Департамента образования администрации Владимирской области.

№ слайда 3 Эпиграф Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.
Описание слайда:

Эпиграф Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком. Пирогов Н. И.

№ слайда 4 Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускор
Описание слайда:

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих обучающихся к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. На современном этапе требуется выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

№ слайда 5 Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-в
Описание слайда:

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. Исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Поэтому очень важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

№ слайда 6 Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собств
Описание слайда:

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Преподавание в современных условиях не только допускает, но и требует введения метода проектов как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность обучающихся.

№ слайда 7 С помощью исследовательского метода, возможно, формировать такие компетенции ка
Описание слайда:

С помощью исследовательского метода, возможно, формировать такие компетенции как: исследовательская – уметь наблюдать, измерять, проводить эксперимент, строить эмпирические зависимости, индуктивные рассуждения и модели; информационная – владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; автономизационная – быть способным к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию. Повысить активность обучающихся в самостоятельном получении знаний, приобретении умений осуществлять практическую деятельность можно путем широкого внедрения в настоящее время проектной технологии, которая, по сути, основана на использовании проблемных, исследовательских методов. Школьники должны быть подготовлены к проектной деятельности, а для этого их необходимо последовательно обучать планированию этого вида деятельности, а также создавать условия для мотивации на данный вид деятельности. В решении данной задачи важная роль отводится учителю-исследователю, готовому к организации и руководству проектной деятельностью.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Выделяются следующие этапы работы над проектом:  
Описание слайда:

Выделяются следующие этапы работы над проектом:  

№ слайда 10 Реализация проекта позволяет решить поставленные цели обучения: 1. Освоение и си
Описание слайда:

Реализация проекта позволяет решить поставленные цели обучения: 1. Освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики (теории информации, алгоритмизации и программирования, теоретических основ вычислительной техники, математического и информационного моделирования) – формирование компетентности в сфере информационно-аналитической деятельности. 2. Развитие алгоритмического мышления и формирование у обучающихся операционного стиля мышления, включающих в себя совокупность следующих знаний, умений и навыков: всесторонняя оценка ситуации, поиск информации, необходимой для решения задачи, построение информационных моделей, оптимальное планирование действий и возможных путей развития ситуации, принятие адекватных решений, оценка полученных результатов – формирование информационной компетентности. 3. Приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа – формирование технологической компетентности. 4. Воспитание культуры проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности, коммуникативной компетентности.

№ слайда 11 Достичь этих целей можно, создавая творческую атмосферу на учебных занятиях, раз
Описание слайда:

Достичь этих целей можно, создавая творческую атмосферу на учебных занятиях, разнообразив содержание внеурочной познавательной деятельности, формируя личную заинтересованность обучающихся в проектной деятельности и в саморазвитии.

№ слайда 12 Компетенции	Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции,
Описание слайда:

Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, обще-учебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 1. Проведение экспериментов. 2. Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объектов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление приборов. Информационные компетенции (ИКТ). Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. 1. Поиск информации в библиотеке. 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях. 3. Поиск информации в школьной медиатеке. 4. Использование информации из Интернета. 5. Создание презентации. 6. Создание буклета. Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций. 2. Выступление на конференции. 3. Выступление с сообщением. 4. Взаимоконтроль 5. Участие в дискуссии. 6. Участие в анкетировании. 7. Собеседование.

№ слайда 13 Практическая часть Тема урока: Условия прорастания семян. Цель урока: создать ус
Описание слайда:

Практическая часть Тема урока: Условия прорастания семян. Цель урока: создать условия и организовать деятельность обучающихся для получения новых знаний Задачи: - обучающие сформировать знания об условиях прорастания семян, о правильном посеве семян, о росте и питании проростков, о зависимости глубины заделки семян от их размера и свойств почвы, типы прорастания семян (надземное и подземное). Определение всхожести семян. -развивающие развитие мышления учащихся, умения принимать решения и работать с различными источниками информации, формирование практических навыков по выявлению условий прорастания семян (выращивание рассады, выполнение проекта). -воспитательные коммуникативные, воспитание бережного отношения к растениям, окружающей среде. Тип урока: комбинированный. Формы организации учебной деятельности: словесная (беседа, устная монологическая речь); наглядная (демонстрация ЦОР, ЭОР); проблемно-поисковая (работа с учебником, ЦОР) Формы работы учащихся: индивидуальная, в группах

№ слайда 14 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №	Этап урока	Название используемых ЭОР (с указанием порядк
Описание слайда:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)   1 2 3 5 6 7 1. Организационный момент   Приветствует обучающихся, настраивает на исследование Настраиваются на плодотворную работу 1-2 2. Актуализация опорных знаний Видеофрагмент «Тайна семени» http://www.youtube.com/watch?v=8kbgTLjM-NI   Учитель задаёт вопросы с тем, чтобы освежить знания обучающихся по теме «Семя» Обучающиеся отвечают на поставленные учителем вопросы 4 3. Изучение нового материала Видео-урок «Прорастание семян» http://www.youtube.com/watch?v=k65W3_KVijg   Организует работу Корректирует и озвучивает цель Учитель раздаёт упаковки с разными семенами обучающимся, поделённым на группы, и ставит проблемный вопрос «Какие условия необходимо соблюсти, для того чтобы из данных семян получить новые растения?» Для удобства работы в группах учителем раздаются шаблоны таблицы «Условия прорастания семян» Заполнение обучающимися таблицы «Условия прорастания семян» в рабочих тетрадях 15 4. Первичное закрепление полученных знаний     Сведение полученных результатов в группах в единую таблицу у доски и в тетрадях 8

№ слайда 15 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 5.  	Рефлексия	 	Учитель предлагает обучающимся на основе
Описание слайда:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 5.   Рефлексия   Учитель предлагает обучающимся на основе полученных знаний составить рекомендации для родителей, которыми они будут пользоваться перед посадкой рассады (для удобства работы обучающихся, им предлагается из общего списка выбрать рекомендации) Обучающиеся в группах работают над рекомендациями, а затем делятся своими предложениями 7 6.   Подведение итогов.   Выставляет оценки обучающимся за активную работу на уроке   2 7. Домашнее задание   Комментирует домашнее задание Записывают задание в дневник. 2

№ слайда 16 Приложение 1 Условия прорастания семян Условия прорастания семян	Фасоль спаржева
Описание слайда:

Приложение 1 Условия прорастания семян Условия прорастания семян Фасоль спаржевая Томат Салат листовой Кукуруза Редис Тыква Петуния бахромчатая Глубина заделки семян в почву               Температурный режим                   Срок годности                    

№ слайда 17 Рекомендации родителям Перед посадкой семян внимательно читать учебник для 6 кла
Описание слайда:

Рекомендации родителям Перед посадкой семян внимательно читать учебник для 6 класса. Следовать указаниям на упаковке с семенами. Необходимо дождаться тёплой погоды. Проверять срок годности семян на упаковке. Следовать указаниям по агротехнике возделывания семян на конкретной упаковке. Проверять всхожесть семян. Высаживать семена только в выходные дни. Высаживать семена под вечер. Высаживать семена рано утром. Браться за работу в хорошем расположении духа и в отличном настроении. Правильно подготовить землю перед посадкой семян (прогреть, прорыхлить, полить).  

№ слайда 18 Фотоотчёт урока в 6 классе «Прорастание семян»
Описание слайда:

Фотоотчёт урока в 6 классе «Прорастание семян»

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Интернет – ресурсы http://ru.convdocs.org/docs/index-39197.html http://www.moluc
Описание слайда:

Интернет – ресурсы http://ru.convdocs.org/docs/index-39197.html http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1390/

Презентация на тему Проектно-исследовательская технология как средство формирования познавательных умений.
  • Биология
Описание:

Данная презентация поможет разобраться в том, что такое проектно-исследовательская технология.                                                                                                                                                                                     

Автор Кузнецова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 494
Номер материала 31996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓