Главная / Логопедия / Презентация на тему "Проектная деятельность как средство ФГОС"

Презентация на тему "Проектная деятельность как средство ФГОС"

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС Ковалева Елена Викторовна...
Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, котор...
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является са...
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориен...
Виды проектов Мини-сочинение; компьютерная презентация; развернутая схема с ...
Роль учителя Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые...
Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информаци...
Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа: паспорт п...
Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом 1. Рефле...
В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать как пер...
«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу).
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектная деятельность как средство реализации ФГОС Ковалева Елена Викторовна уч
Описание слайда:

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС Ковалева Елена Викторовна учитель - логопед

№ слайда 2 Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые
Описание слайда:

Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты). Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД). Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

№ слайда 3 Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самос
Описание слайда:

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

№ слайда 4 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентир
Описание слайда:

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированные проекты, исследовательские проекты, информационные проекты, творческие проекты, ролевые проекты); по предметному содержанию (монопроекты, межпредметные проекты); по продолжительности (мини проекты, краткосрочные проекты, недельные проекты, годичные проекты).

№ слайда 5 Виды проектов Мини-сочинение; компьютерная презентация; развернутая схема с при
Описание слайда:

Виды проектов Мини-сочинение; компьютерная презентация; развернутая схема с привлечением примеров, рисунков, иллюстраций; развернутый план действий с привлечением дополнительного материала, в виде тестов, тренингов; классные часы по выбранной теме.

№ слайда 6 Роль учителя Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые бы
Описание слайда:

Роль учителя Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта; сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны и, что не менее важно, интересны и значимы обучающимся; помогать ученикам в поиске нужных источников информации; самим являться источником информации; координировать весь процесс деятельности учащихся; поощрять учеников.

№ слайда 7 Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации П
Описание слайда:

Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.

№ слайда 8 Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа: паспорт прое
Описание слайда:

Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа: паспорт проекта - документ, в котором отражаются тема, идея, задачи предстоящего проекта, определяется его типология, указываются участники, формулируется конечный продукт и форма его презентации; программа проекта – своеобразный маршрутный лист с указанием этапов, мероприятий со сроками, местом и результатом их проведения, ответственными; средства обеспечения (материально-технические, методические и др.), необходимые для осуществления проекта.

№ слайда 9 Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом 1. Рефлекси
Описание слайда:

Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом 1. Рефлексивные: умение осмыслить задачу и найти пути ее решения. 2. Поисковые (исследовательские): умение изобретать способ действия, находить недостающую информацию и несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно – следственные связи. 3. Коммуникативные: умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, вступать в диалог, задавать вопросы. 4. Презентационные: навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, умение использовать различные средства наглядности, отвечать на незапланированные вопросы. 5. Навыки оценочной самостоятельности. 6. Умения и навыки работы в сотрудничестве.

№ слайда 10 В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать как перспе
Описание слайда:

В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать как перспективное средство методического развития учебного процесса именно потому, что она является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций - функциональной грамотности. Проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать огромное количество УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.

№ слайда 11 «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу).
Описание слайда:

«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу).

№ слайда 12
Описание слайда:

Презентация на тему "Проектная деятельность как средство ФГОС"
  • Логопедия
Описание:

    Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. 

В презентации объясняется, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.Также, что  проекты могут быть индивидуальными, парными, групповыми или коллективными.

      Темы проекта различаются  по доминирующей деятельности учащихся, по предметному содержанию, по продолжительности. Описывается роль учителя в написании проекта, какую подготовительную работу нужно провести. На слайдах описываются умения и навыки, которые приобретают обучающиеся, работая над проектом.

 

  
 

 

Автор Ковалева Елена Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Презентации
Просмотров 2225
Номер материала 3731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓