Главная / Классному руководителю / Презентация на тему "Проблема развития речи младших школьников"

Презентация на тему "Проблема развития речи младших школьников"

Название документа Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Тема: «Проблема развития речи младших школьников». Учитель начальных классов ...
Задачи: Формирование умения распознавать основные языковые единицы (звук, сл...
Развитие письменной и устной речи- важная задача обучения родному языку. Речь...
Проблема развития речи у младших школьников весьма острая. К моменту поступле...
Работа по развитию устной речи начинается с первого класса. Обучающиеся посте...
Печатание, составление из разрезной азбуки трудных для чтения, громоздких по ...
Составление слов из слогов МА ЗИ(зима) ЛА БЕ ГА(бегала) ВИК ГО СНЕ(снеговик)
Поиск с детьми непосредственно в процессе чтения незнакомых или не совсем пон...
Чтение образцов предложений с отработкой выразительного чтения. Ты идешь сего...
Составление предложений из набора слов. Бабу, вылепили, дети, большую, снежну...
Игра «Доскажи словечко» Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, ...
Игра « Звук заблудился» Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку(точку)....
Прочитай текст. Два молодых ____ подрались, и один победил другого. ____ заби...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «Проблема развития речи младших школьников». Учитель начальных классов МБО
Описание слайда:

Тема: «Проблема развития речи младших школьников». Учитель начальных классов МБОУ- СОШ № 5 города Асино Овсянникова Марина Олеговна.

№ слайда 2 Задачи: Формирование умения распознавать основные языковые единицы (звук, слово
Описание слайда:

Задачи: Формирование умения распознавать основные языковые единицы (звук, слово, словосочетание, текст); Формирование умения строить предложения, как фундамента развития связной речи; Формирование умения пересказывать текст; Создание устного текста на основе образца, и на основе личных наблюдений, впечатлений; Создание письменного текста (изложения, сочинения).

№ слайда 3 Развитие письменной и устной речи- важная задача обучения родному языку. Речь- о
Описание слайда:

Развитие письменной и устной речи- важная задача обучения родному языку. Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения обучающихся сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются так же в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика- показатель его умственного развития.

№ слайда 4 Проблема развития речи у младших школьников весьма острая. К моменту поступления
Описание слайда:

Проблема развития речи у младших школьников весьма острая. К моменту поступления в школу ребенок уже владеет устной речью. К устной речи относятся два вида речевой деятельности- говорение и слушанье. И тот и другой вид устной речи должен быть достаточно развит, что бы школьник мог успешно обучаться.

№ слайда 5 Работа по развитию устной речи начинается с первого класса. Обучающиеся постепен
Описание слайда:

Работа по развитию устной речи начинается с первого класса. Обучающиеся постепенно знакомятся с требованиями, которые предъявляет учитель к их речи. В процессе выполнения различных упражнений дети учатся на тему, раскрывать основную мысль, говорить по порядку, связно. Поскольку навыки письма у первоклассников начинают формироваться, занятия по развитию речи носят преимущественно устный характер.

№ слайда 6 Печатание, составление из разрезной азбуки трудных для чтения, громоздких по сло
Описание слайда:

Печатание, составление из разрезной азбуки трудных для чтения, громоздких по слогобуквенной структуре и непонятных по значению слов из текста и их толкование: Например: СНЕГОПАД ГОЛОЛЕД ПЕРЕЗИМОВАЛИ

№ слайда 7 Составление слов из слогов МА ЗИ(зима) ЛА БЕ ГА(бегала) ВИК ГО СНЕ(снеговик)
Описание слайда:

Составление слов из слогов МА ЗИ(зима) ЛА БЕ ГА(бегала) ВИК ГО СНЕ(снеговик)

№ слайда 8 Поиск с детьми непосредственно в процессе чтения незнакомых или не совсем понятн
Описание слайда:

Поиск с детьми непосредственно в процессе чтения незнакомых или не совсем понятных слов На лесной вырубке мы убирали сено. Отец посмотрел на небо и увидел грозовую тучу. Он послал меня за лошадью. Мы успели до дождя перевести сено в сарай.

№ слайда 9 Чтение образцов предложений с отработкой выразительного чтения. Ты идешь сегодня
Описание слайда:

Чтение образцов предложений с отработкой выразительного чтения. Ты идешь сегодня в кино. Ты идешь сегодня в кино? Ты идешь сегодня в кино!

№ слайда 10 Составление предложений из набора слов. Бабу, вылепили, дети, большую, снежную.
Описание слайда:

Составление предложений из набора слов. Бабу, вылепили, дети, большую, снежную. Распространение простого предложения с помощью вопросов. Дети вылепили бабу. -Бабу какую? -Вылепили где?

№ слайда 11 Игра «Доскажи словечко» Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Цел
Описание слайда:

Игра «Доскажи словечко» Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица…(грач). Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…(зарядку)

№ слайда 12 Игра « Звук заблудился» Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку(точку). Та
Описание слайда:

Игра « Звук заблудился» Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку(точку). Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей(грачей) На поляне весной Вырос зуб(дуб) молодой.

№ слайда 13 Прочитай текст. Два молодых ____ подрались, и один победил другого. ____ забился
Описание слайда:

Прочитай текст. Два молодых ____ подрались, и один победил другого. ____ забился под сарай и сидит там тихонько. _______ ж взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во все горло: ку-ка-ре-ку! Вдруг налетел ястреб, схватил и унес себе на обед ____. Запиши текст с пропущенными словами. Слова для справок: Крикун, побежденный, победитель, петушки.

№ слайда 14
Описание слайда:

Презентация на тему "Проблема развития речи младших школьников"
  • Классному руководителю
Описание:
Я выбрала эту тему, потому что считаю ее актуальной, дети прихоят в школу с дефектами речи, многие не посещают детские сады, родители дома не занимаются должным образом. не у всех есть средства для занятий с логопедом. В нашем районе есть детский дом и центр реабилитации детей ( приют), и все они ходят в нашу школу. В школе нет логопеда и психолога, поэтому учителям начальных классов приходиться усиленно заниматься самим. Развивать навыки говорения и письма.В процессе выполнения различных упражнений дети учатся на тему, раскрывать основную мысль, говорить по порядку, связно. Поскольку навыки письма у первоклассников начинают формироваться, занятия по развитию речи носят преимущественно устный характер.
Автор Овсянникова Марина Олеговна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 967
Номер материала 2441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓