Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему "Правописание корней и приставок" (подготовка к ОГЭ по русскому языку)

Презентация на тему "Правописание корней и приставок" (подготовка к ОГЭ по русскому языку)

Правописание корней и приставок Подготовка к ОГЭ (задания А5,А6) Сафонова Н.Г.
Цели занятия Повторить и обобщить знания по теме «Виды орфограмм в корнях и п...
Ответьте на вопросы: Что такое орфограмма? Это место в слове, в котором можно...
Проверяемые безударные гласные
Проверяемые безударные гласные Как проверить проверяемые безударные гласные? ...
Чередующиеся гласные
Ответьте на вопросы по теме: «Чередующиеся гласные в корне» 1.Дать определени...
А5. Правописание корней 1.Зависит от суффикса –А- за корнем
2. Зависит от ударения. Под ударением сильная позиция: пиши, как слышишь
3. Зависит от согласной, следующей за гласной в корне
4.Зависит от значения корня
Задание 1. Распределительный диктант: в левый столбик – слова с чередующейся ...
Задание 2 1. Найдите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву ...
Задание 3. Укажите ряд, в котором допущена одна ошибка. А) залезать на дерево...
Задание 4. Из текста выпиши слова с безударными гласными. У нас в саду была к...
Правописание приставок
Задание 1. Записать слова, выделяя приставки. Объяснить свои действия. Возвед...
Задание 2. Найдите слово, написание приставки в котором определяется правилом...
Задание 3 Найдите в тексте слова, в которых есть приставки. Определите, к как...
Задание 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? бе..бреж...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание корней и приставок Подготовка к ОГЭ (задания А5,А6) Сафонова Н.Г.
Описание слайда:

Правописание корней и приставок Подготовка к ОГЭ (задания А5,А6) Сафонова Н.Г.

№ слайда 2 Цели занятия Повторить и обобщить знания по теме «Виды орфограмм в корнях и прис
Описание слайда:

Цели занятия Повторить и обобщить знания по теме «Виды орфограмм в корнях и приставках» Составить обобщающие таблицы по данной теме Потренироваться на практике в написании слов с различными видами указанных орфограмм

№ слайда 3 Ответьте на вопросы: Что такое орфограмма? Это место в слове, в котором можно сд
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: Что такое орфограмма? Это место в слове, в котором можно сделать ошибку Какие виды орфограмм вы знаете? Орфограммы в корне, в приставках, в суффиксах, в окончаниях, слитные – раздельные – дефисные написания

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Проверяемые безударные гласные
Описание слайда:

Проверяемые безударные гласные

№ слайда 6 Проверяемые безударные гласные Как проверить проверяемые безударные гласные? Над
Описание слайда:

Проверяемые безударные гласные Как проверить проверяемые безударные гласные? Надо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы эта гласная была под ударением При подборе проверочного слова необходимо учитывать значение слова Подберите проверочные слова Разв…ваются волосы Ребёнок разв…вается Пол…скать ребёнка Пол…скать бельё Разр…дить морковь на грядке Разр…дить ружьё Посв…тить стихотворение Посв…тить фонариком Оп…лить гуся Проп…лоть гряды

№ слайда 7 Чередующиеся гласные
Описание слайда:

Чередующиеся гласные

№ слайда 8 Ответьте на вопросы по теме: «Чередующиеся гласные в корне» 1.Дать определение «
Описание слайда:

Ответьте на вопросы по теме: «Чередующиеся гласные в корне» 1.Дать определение «Корни с чередованием» 2. На какие 4 группы делятся чередующиеся гласные в корне? 3.Перечислите корни, зависящие от суффикса А В чём происходит зависимость от суффикса А? 4.Перечислите корни, зависящие от согласного звука Как происходит зависимость? 5Перечислите корни, зависящие от ударения. Расскажите правило 6.Перечислите корни, зависящие от смысла, с их значениями

№ слайда 9 А5. Правописание корней 1.Зависит от суффикса –А- за корнем
Описание слайда:

А5. Правописание корней 1.Зависит от суффикса –А- за корнем

№ слайда 10 2. Зависит от ударения. Под ударением сильная позиция: пиши, как слышишь
Описание слайда:

2. Зависит от ударения. Под ударением сильная позиция: пиши, как слышишь

№ слайда 11 3. Зависит от согласной, следующей за гласной в корне
Описание слайда:

3. Зависит от согласной, следующей за гласной в корне

№ слайда 12 4.Зависит от значения корня
Описание слайда:

4.Зависит от значения корня

№ слайда 13 Задание 1. Распределительный диктант: в левый столбик – слова с чередующейся гла
Описание слайда:

Задание 1. Распределительный диктант: в левый столбик – слова с чередующейся гласной, а в правый – с «чужой» орфограммой. Какая она? Можно ли проверить? Сидеть, отпереть, загорать, примерять (платье), умертвить, половина, косичка, коснуться, отрасль, росинка, выросла, нарастание, убегать, убирать, зарничка, промокашка, равнина, побирушка, начинать, сочетаться, наклонился, скачки, изложу, полагаю, творение, косоворотка, прогорает.

№ слайда 14 Задание 2 1. Найдите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву о:
Описание слайда:

Задание 2 1. Найдите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву о: А) прилагательное. б) перелагать в) изложение 2. Найдите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву а: А) росток б) заросли в) растение 3.Найдите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву о: А) вырастить б) сложение в) слагаемые 4. Найдите слово, в котором допущена ошибка: А) ростительность б) изложение г) росток

№ слайда 15 Задание 3. Укажите ряд, в котором допущена одна ошибка. А) залезать на дерево, н
Описание слайда:

Задание 3. Укажите ряд, в котором допущена одна ошибка. А) залезать на дерево, навевать сны, полоскать бельё, спишите данные; Б) умолять о помощи, посидеть на лужайке, примерять костюм, увидать чудо; В) ударился оземь, волосы развевались на ветру, проредить грядку, свела с ума; Г) носить пристяжные воротнички, устало брели волы, обвивала вокруг головы;

№ слайда 16 Задание 4. Из текста выпиши слова с безударными гласными. У нас в саду была клум
Описание слайда:

Задание 4. Из текста выпиши слова с безударными гласными. У нас в саду была клумба Растения на ней расположились группами и составили удивительный узор. В центре клумбы росли лиловые колокольчики. Вокруг них располагались белые астры. На краю клумбы благоухали очаровательные левкои.

№ слайда 17 Правописание приставок
Описание слайда:

Правописание приставок

№ слайда 18 Задание 1. Записать слова, выделяя приставки. Объяснить свои действия. Возведённ
Описание слайда:

Задание 1. Записать слова, выделяя приставки. Объяснить свои действия. Возведённый ( в степень), воспалённый, возглавить, восстание, воспитание, избежать, исправить, исколесить, искалеченный, израненный, исцарапать, исчерпать, разбег, разжать, размалывать, раскаяние, распад, расцвет, раззадорить, рассыпанный, превосходство, превращать, превышение, предавать, преломить, премудрый, преподаватель, преследовать, преувеличение, прибавить, приднепровский, пришить, припухший, прицелиться.

№ слайда 19 Задание 2. Найдите слово, написание приставки в котором определяется правилом «П
Описание слайда:

Задание 2. Найдите слово, написание приставки в котором определяется правилом «Приставки пре-, при-». Помню, кукушка куковала. Оборвали мы у тебя два больших корня. Несли через лавы, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном.

№ слайда 20 Задание 3 Найдите в тексте слова, в которых есть приставки. Определите, к каким
Описание слайда:

Задание 3 Найдите в тексте слова, в которых есть приставки. Определите, к каким правилам о написании приставок они относятся. Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина»», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны. Очень опасное заблуждение. Ведь оно порой мешает нам ещё раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения, приблизиться к постижению непостижимого.

№ слайда 21 Задание 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? бе..брежный
Описание слайда:

Задание 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? бе..брежный, во..раст, бе..жалостный пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть без..дейный, без..мянный, мед..нститут суб..ективный, с..экономить, без…аварийный

Презентация на тему "Правописание корней и приставок" (подготовка к ОГЭ по русскому языку)
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Презентация на тему: «Правописание корней и приставок» может служить учителям русского языка и литературы при проведении факультативного занятия при подготовке к основному государственному экзамену по русскому языку либо на уроках при объяснении материала.

 

Цели и задачи занятия:

 

  • Повторить и обобщить знания по теме «Виды орфограмм в корнях и приставках»

  • Составить обобщающие таблицы по данной теме

  • Потренироваться на практике в написании слов с различными видами указанных орфограмм

 

 

 

Автор Сафонова Наталья Гериковна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1283
Номер материала 47792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓