Главная / Директору-завучу / Презентация на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС ООО"

Презентация на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС ООО"

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введ...
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником...
ФГОС начального общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 6 октября 20...
Готовность к реализации перехода на новые стандарты: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕ...
Проблемно - ориентированный анализ учителем собственной профессиональной гото...
Что именно должно измениться в содержании и организации образования в связи с...
Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Род...
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, ува...
Как эти общие изменения должны отразиться на характере личной профессионально...
Критерии практической готовности учителя к реализации требований ФГОС ООО 1. ...
Проблемные моменты в подготовке учителя при переходе на ФГОС ООО Общие пробле...
На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к з...
Проведение ГИА выпускников 9 классов Всего – 5 предметов + защита проекта 3 О...
1. Изучить новые документы и сравнить их с действующими Основные задачи
2. Определить программные требования к личностным, метапредметным, предметным...
3. Освоить системно-деятельностный подход в обучении школьников. 4. Оценить с...
Всё в Ваших руках! Обучая себя, обучайте и развивайте других!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введени
Описание слайда:

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС ООО Подготовила: Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» Соколова Ольга Евгеньевна

№ слайда 2 «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, р
Описание слайда:

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А. Сухомлинский

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 ФГОС начального общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 6 октября 2009
Описание слайда:

ФГОС начального общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. № 373, внесены изменения приказами Минобрнауки от 26 ноября 2010 г. № 1241 и от 22 сентября 2011 г. № 2357) ФГОС основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. ) ФГОС среднего (полного) общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 г.

№ слайда 5 Готовность к реализации перехода на новые стандарты: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Описание слайда:

Готовность к реализации перехода на новые стандарты: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЧИТЕЛЯ

№ слайда 6 Проблемно - ориентированный анализ учителем собственной профессиональной готовно
Описание слайда:

Проблемно - ориентированный анализ учителем собственной профессиональной готовности к реализации ФГОС ООО Что именно должно измениться в содержании и организации образования в связи с переходом на ФГОС? Как эти изменения должны отразиться на личной профессиональной деятельности педагога? В чем состоят критерии практической готовности учителя к реализации требований ФГОС ООО? Какие проблемные моменты видит учитель в своей подготовке (какие из них требуют исправления в первую очередь)? На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к занятиям в условиях ФГОС ООО?

№ слайда 7 Что именно должно измениться в содержании и организации образования в связи с пе
Описание слайда:

Что именно должно измениться в содержании и организации образования в связи с переходом на ФГОС? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся.  Введение внеурочной деятельности. В стандартах второго поколения определен «портрет» выпускника. Таким образом, главная задача стандартов 2 поколения – это преодолеть разрыв между школьной подготовкой и реальной жизнью.

№ слайда 8 Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину
Описание слайда:

Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновыватьсвоюпозицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

№ слайда 9 Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважаю
Описание слайда:

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

№ слайда 10 Как эти общие изменения должны отразиться на характере личной профессиональной д
Описание слайда:

Как эти общие изменения должны отразиться на характере личной профессиональной деятельности педагога? Необходимо перестроить, или перенастроить сознание носителя знаний, умений, навыков и ключевых компетенций - учителя. Осложняется работа с огромным материалом, который учитель должен освоить, осознать, использовать в своей работе. Меняется концепция обучения, переход на ФГОСы заставит изменить мировоззрение педагога.

№ слайда 11 Критерии практической готовности учителя к реализации требований ФГОС ООО 1. Фор
Описание слайда:

Критерии практической готовности учителя к реализации требований ФГОС ООО 1. Формирование универсальных учебных действий как механизма реализации системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС основного образования. 2. Технология разработки рабочей программы. 3. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в основной школе. 4. Научно – методическое обеспечение. 5. Владение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ФГОС ООО. 6. Владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников. 7. Владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки уровня сформированности предметных и метапредметных результатов. 8. Владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы.

№ слайда 12 Проблемные моменты в подготовке учителя при переходе на ФГОС ООО Общие проблемы
Описание слайда:

Проблемные моменты в подготовке учителя при переходе на ФГОС ООО Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов: к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

№ слайда 13 На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к заня
Описание слайда:

На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к занятиям в условиях ФГОС: достаточный уровень подготовки организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и внеаудиторной занятости обучающихся; владение информационными технологиями; умение работать с нормативно-правовыми документами; опыт разработки примерных и рабочих программ на основе требований ФГОС; Обеспеченность учебного заведения информационным оборудованием.

№ слайда 14 Проведение ГИА выпускников 9 классов Всего – 5 предметов + защита проекта 3 ОБЯЗ
Описание слайда:

Проведение ГИА выпускников 9 классов Всего – 5 предметов + защита проекта 3 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ 2 ПРЕДМЕТА ПО ВЫБОРУ Русский язык Математика История России! Обязательно выбрать один из предметов: Литература Иностранный язык Обществознание Всеобщая история География Обязательно выбрать один из предметов: Физика Химия Биология + дополнительно–защита индивидуального проекта(выполненного в рамках одного предмета или намежпредметнойоснове)

№ слайда 15 1. Изучить новые документы и сравнить их с действующими Основные задачи
Описание слайда:

1. Изучить новые документы и сравнить их с действующими Основные задачи

№ слайда 16 2. Определить программные требования к личностным, метапредметным, предметным ре
Описание слайда:

2. Определить программные требования к личностным, метапредметным, предметным результатам в процессе преподавания учебного предмета. Основные задачи

№ слайда 17 3. Освоить системно-деятельностный подход в обучении школьников. 4. Оценить свой
Описание слайда:

3. Освоить системно-деятельностный подход в обучении школьников. 4. Оценить свой уровень компетентности, выявить затруднения, включить в план самообразования проблемные вопросы. Основные задачи

№ слайда 18 Всё в Ваших руках! Обучая себя, обучайте и развивайте других!
Описание слайда:

Всё в Ваших руках! Обучая себя, обучайте и развивайте других!

Презентация на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС ООО"
  • Директору-завучу
Описание:

Мир меняется стремительно. Введение стандартов второго поколения – это необходимость, продиктованная жизнью. Что же еще принципиально нового провозглашает документ стандарта? В нем описываются требования к информационному пространству, к материально-техническому обеспечению, к учебному оборудованию, к финансовым условиям и ... к кадрам. Необходимым условием  успешного введения ФГОС является проблемно-ориентированный анализ учителем собственной профессиональной готовности к реализации ФГОС ООО. 

Автор Соколова Ольга Евгеньевна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 1316
Номер материала 56638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓