Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация на тему: "Орфографическое чтение как способ повышения грамотности письма"

Презентация на тему: "Орфографическое чтение как способ повышения грамотности письма"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему: "Орфографическое чтение как способ повышения грамотности письма""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Орфографическое чтение как способ повышения грамотного письмаПрезентацию подг...

    1 слайд

    Орфографическое чтение как способ повышения грамотного письма
    Презентацию подготовила учитель начальных классов
    МОБУСОШ № 3 Сечина О. А.

  • Ведущие принципы письмаморфологический


морфемафонематический


фонема

    2 слайд

    Ведущие принципы письма
    морфологический


    морфема
    фонематический


    фонема

  • необходимо знать значимые части слова (разбор по составу);
невозможно начать...

    3 слайд

    необходимо знать значимые части слова (разбор по составу);
    невозможно начать обучение в самом начале;
    не создает условий для орфографической зоркости.
    Морфологический принцип письма

  • письмо строится на парадигмо-фонетическом строении морфем  ( т.е. на чередова...

    4 слайд

    письмо строится на парадигмо-фонетическом строении морфем ( т.е. на чередовании звуков в сильной и слабой позиции).
    Фонематический принцип

  • безударные гласные, проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные пишутся...

    5 слайд

    безударные гласные, проверяемые ударением;
    звонкие и глухие согласные пишутся в конце слова и перед другими звонкими и глухими так же, как перед гласными, сонорными и в той же морфеме;
    обозначение мягких согласных перед другими согласными.
    Три обобщенных правила русской орфографии

  • Вывод: чтобы обеспечить более высокий уровень грамотности, целесообразно стро...

    6 слайд

    Вывод: чтобы обеспечить более высокий уровень грамотности, целесообразно строить обучение на фонемной основе

  • Знакомство с системой орфограмм на основе объективных принципов.
Формирование...

    7 слайд

    Знакомство с системой орфограмм на основе объективных принципов.
    Формирование комплекса орфографических умений (увидеть орфограмму, определить её тип и т.д.).
    Использовать специальные виды упражнений, направленных на установление орфографических навыков и умений, входящих в него.
    Обучение на фонемной основе должно включать:

  • Произнесение записываемых слов,  непременно так, как они пишутся, рекоменд...

    8 слайд

    Произнесение записываемых слов, непременно так, как они пишутся, рекомендовалось еще Д.И.Тихомировым в 1888 г. Он писал: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано». Это и было положено в основу методики П.С. Тоцкого «Орфография без правил»
    П.С. Тоцкий утверждал: «Если слово повторить многократно…, то движения органов речи останутся в памяти, они-то и решат на практике правописание слова».

  • обучение орфографическому чтению с 1 класса;
орфографическое проговаривание...

    9 слайд

    обучение орфографическому чтению с 1 класса;
    орфографическое проговаривание текста – непременное условие списывания;
    проговаривать текст необходимо до начала его письма, так и во время его записи;
    произносить слово четко и слитно, т.к. сохраняется фонетическая целостность формы слова;
    для проговаривания давать не только отдельные слова, но и включать их в словосочетания;
    нужно уйти от текста, чтобы отвлечь внимание от содержания и приковать его к слову.
    Требования к организации обучения списыванию:

  • чтение только орфографическое;
текст должен быть доступен;
орфографическое чт...

    10 слайд

    чтение только орфографическое;
    текст должен быть доступен;
    орфографическое чтение должно быть регулярным;
    каждое слово, словосочетание или предложение должно прочитываться по 3 раза;
    время занятий должно быть ограничено (5-10 мин.)

    Необходимо помнить, что:

  • - гласные после шипящих (ЖИ – ШИ)
- мягкий знак после шипящих
- правописание...

    11 слайд

    - гласные после шипящих (ЖИ – ШИ)
    - мягкий знак после шипящих
    - правописание глаголов 2 лица единственного числа
    - заглавная буква
    -дефис в написании наречий
    -правописание наречий (вдруг)

    Несколько правил, которые не охватывает орфографическое чтение

  • 1. П. С. Тоцкий «Орфография без правил»
2. Журналы «Начальная школа» №7- 88г....

    12 слайд

    1. П. С. Тоцкий «Орфография без правил»
    2. Журналы «Начальная школа» №7- 88г., №11 – 95 г., №1 - 97г.
    3. Н. И. Жинкин «Механизмы речи»
    Источники информации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Орфографическое чтение как способ повышения грамотности.

 

  Слайд № 1

Почему люди страдают хронической безграмотностью? Неужели нельзя побороть этот недуг и не существует способов борьбы с этой проблемой? Долго искала ответы на эти вопросы. Применяла в своей работе методы В. Зайцева и Федоренко, испробовала различные виды упражнений: с «окошками», с «подсказками», предупредительные диктанты, орфографические диктанты и т д. Результаты, конечно, были, но не в той степени, как хотелось бы. Давно прочитала о методике Петра Семёновича Тоцкого. Понравилось, решила попробовать.

 

Ещё в 60 –е годы был поставлен вопрос о том, что для преодоления недостатков обучения орфографии нужно поднять осознание устройства правописания на более высокий уровень. В 1960 году вышла книга Н. С. Рождественского «Свойства русского правописания как основа методики его преподавания», в которой автор поднял вопрос о необходимости создания норм правописания. Под свойствами нашего правописания Н. С. Рождественский имел ввиду его принципы. Принцип письма – это ведущие закономерности, раскрывающие объективные отношения, связывающие устную и письменную формы языка. Вопрос о ведущем принципе орфографии центральный в теории правописания, от его решения зависит построение методики обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 789
    • PPTX 211.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сычугова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сычугова Ирина Юрьевна
    Сычугова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8965
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 895 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 302 человека

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов