Главная / Начальные классы / Презентация на тему: "Орфографическое чтение как способ повышения грамотности письма"

Презентация на тему: "Орфографическое чтение как способ повышения грамотности письма"

Орфографическое чтение как способ повышения грамотного письма Презентацию под...
Ведущие принципы письма морфологический морфема фонематический фонема
необходимо знать значимые части слова (разбор по составу); невозможно начать ...
письмо строится на парадигмо-фонетическом строении морфем ( т.е. на чередован...
безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные пишутся...
Вывод: чтобы обеспечить более высокий уровень грамотности, целесообразно стро...
Знакомство с системой орфограмм на основе объективных принципов. Формирование...
Произнесение записываемых слов, непременно так, как они пишутся, рекомендова...
обучение орфографическому чтению с 1 класса; орфографическое проговаривание т...
чтение только орфографическое; текст должен быть доступен; орфографическое чт...
- гласные после шипящих (ЖИ – ШИ) - мягкий знак после шипящих - правописание ...
1. П. С. Тоцкий «Орфография без правил» 2. Журналы «Начальная школа» №7- 88г....
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Орфографическое чтение как способ повышения грамотного письма Презентацию подгот
Описание слайда:

Орфографическое чтение как способ повышения грамотного письма Презентацию подготовила учитель начальных классов МОБУСОШ № 3 Сечина О. А.

№ слайда 2 Ведущие принципы письма морфологический морфема фонематический фонема
Описание слайда:

Ведущие принципы письма морфологический морфема фонематический фонема

№ слайда 3 необходимо знать значимые части слова (разбор по составу); невозможно начать обу
Описание слайда:

необходимо знать значимые части слова (разбор по составу); невозможно начать обучение в самом начале; не создает условий для орфографической зоркости. Морфологический принцип письма

№ слайда 4 письмо строится на парадигмо-фонетическом строении морфем ( т.е. на чередовании
Описание слайда:

письмо строится на парадигмо-фонетическом строении морфем ( т.е. на чередовании звуков в сильной и слабой позиции). Фонематический принцип

№ слайда 5 безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные пишутся в
Описание слайда:

безударные гласные, проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные пишутся в конце слова и перед другими звонкими и глухими так же, как перед гласными, сонорными и в той же морфеме; обозначение мягких согласных перед другими согласными. Три обобщенных правила русской орфографии

№ слайда 6 Вывод: чтобы обеспечить более высокий уровень грамотности, целесообразно строить
Описание слайда:

Вывод: чтобы обеспечить более высокий уровень грамотности, целесообразно строить обучение на фонемной основе

№ слайда 7 Знакомство с системой орфограмм на основе объективных принципов. Формирование ко
Описание слайда:

Знакомство с системой орфограмм на основе объективных принципов. Формирование комплекса орфографических умений (увидеть орфограмму, определить её тип и т.д.). Использовать специальные виды упражнений, направленных на установление орфографических навыков и умений, входящих в него. Обучение на фонемной основе должно включать:

№ слайда 8 Произнесение записываемых слов, непременно так, как они пишутся, рекомендовалос
Описание слайда:

Произнесение записываемых слов, непременно так, как они пишутся, рекомендовалось еще Д.И.Тихомировым в 1888 г. Он писал: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано». Это и было положено в основу методики П.С. Тоцкого «Орфография без правил» П.С. Тоцкий утверждал: «Если слово повторить многократно…, то движения органов речи останутся в памяти, они-то и решат на практике правописание слова».

№ слайда 9 обучение орфографическому чтению с 1 класса; орфографическое проговаривание текс
Описание слайда:

обучение орфографическому чтению с 1 класса; орфографическое проговаривание текста – непременное условие списывания; проговаривать текст необходимо до начала его письма, так и во время его записи; произносить слово четко и слитно, т.к. сохраняется фонетическая целостность формы слова; для проговаривания давать не только отдельные слова, но и включать их в словосочетания; нужно уйти от текста, чтобы отвлечь внимание от содержания и приковать его к слову. Требования к организации обучения списыванию:

№ слайда 10 чтение только орфографическое; текст должен быть доступен; орфографическое чтени
Описание слайда:

чтение только орфографическое; текст должен быть доступен; орфографическое чтение должно быть регулярным; каждое слово, словосочетание или предложение должно прочитываться по 3 раза; время занятий должно быть ограничено (5-10 мин.) Необходимо помнить, что:

№ слайда 11 - гласные после шипящих (ЖИ – ШИ) - мягкий знак после шипящих - правописание гла
Описание слайда:

- гласные после шипящих (ЖИ – ШИ) - мягкий знак после шипящих - правописание глаголов 2 лица единственного числа - заглавная буква -дефис в написании наречий -правописание наречий (вдруг) Несколько правил, которые не охватывает орфографическое чтение

№ слайда 12 1. П. С. Тоцкий «Орфография без правил» 2. Журналы «Начальная школа» №7- 88г., №
Описание слайда:

1. П. С. Тоцкий «Орфография без правил» 2. Журналы «Начальная школа» №7- 88г., №11 – 95 г., №1 - 97г. 3. Н. И. Жинкин «Механизмы речи» Источники информации

Презентация на тему: "Орфографическое чтение как способ повышения грамотности письма"
  • Начальные классы
Описание:

Орфографическое чтение как способ повышения грамотности.

 

  Слайд № 1

Почему люди страдают хронической безграмотностью? Неужели нельзя побороть этот недуг и не существует способов борьбы с этой проблемой? Долго искала ответы на эти вопросы. Применяла в своей работе методы В. Зайцева и Федоренко, испробовала различные виды упражнений: с «окошками», с «подсказками», предупредительные диктанты, орфографические диктанты и т д. Результаты, конечно, были, но не в той степени, как хотелось бы. Давно прочитала о методике Петра Семёновича Тоцкого. Понравилось, решила попробовать.

 

Ещё в 60 –е годы был поставлен вопрос о том, что для преодоления недостатков обучения орфографии нужно поднять осознание устройства правописания на более высокий уровень. В 1960 году вышла книга Н. С. Рождественского «Свойства русского правописания как основа методики его преподавания», в которой автор поднял вопрос о необходимости создания норм правописания. Под свойствами нашего правописания Н. С. Рождественский имел ввиду его принципы. Принцип письма – это ведущие закономерности, раскрывающие объективные отношения, связывающие устную и письменную формы языка. Вопрос о ведущем принципе орфографии центральный в теории правописания, от его решения зависит построение методики обучения.

Автор Сечина Ольга Анатольевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 837
Номер материала 5147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓