Главная / Другое / Презентация на тему «Методы педагогического исследования ».

Презентация на тему «Методы педагогического исследования ».

Методы педагогического исследования Современный педагог-исследователь Основны...
исследователю необходимо обладать определенными профессионально важными качес...
И.П. Павлов полагал, что ученого-исследователя отличают: научная последовател...
В.А. Обручев выделяет три основных принципа плодотворной научной деятельности...
Обобщая основные профессионально важные качества личности педагога-исследоват...
2.	Профессиональные психолого-педагогические качества: психолого-педагогическ...
3.	Индивидуальные профессиональные психолого-педагогические качества: психоло...
Педагогическое мастерство исследователя проявляется в высоком уровне развития...
перцептивных, которые лежат в основе умения проникать во внутренний мир челов...
эмоционально-волевых, которые позво-ляют управлять своим внутренним состояние...
научно-познавательных, которые дают возможность оперативно овладевать новой и...
Многое зависит от уровня развития нравственных качеств исследователя, определ...
Требовательность к самому себе, к коллегам, профессиональная этика в научно-п...
Виды исследования: Коллективное исследование связано с разработкой группой уч...
Объект исследования в педагогике и психологии — это некий процесс, некоторое ...
Понятие предмет исследования конкретнее по своему содержанию: В предмете иссл...
Предмет исследования — это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая в...
Основные виды изложения результатов исследования Диссертация Автореферат дисс...
Уровни методологии педагогики 1. Общая методология педагогики 2. Специальная ...
Методами педагогического исследования называют совокупность приемов и операци...
Задача исследователя состоит в том, чтобы не формально применять весь набор и...
Этапы исследования и методы, применяемые на каждом этапе:   1. Общая характер...
  Важное значение в психолого-педагогических исследованиях имеют деятельностн...
Деятельностный подход Сущность деятельностного подхода в том, что исследуется...
Системный подход основан на положении о том, что специфика сложного объекта (...
Личностный подход признает личность как продукт общественно-исторического раз...
Методологические требования к проведению психолого-педагогических исследовани...
Профессионально-этические требования к проведению психолого-педагогического и...
Метод наблюдений  Статистическое наблюдение – это планомерный, организованны...
Метод беседы и интервью  Применение методов бесед и интервью в научных иссле...
Метод тестирования  Тест (анг. - проба, испытание, исследование) представляе...
По структурным признакам могут быть: 1. закрытые тесты и тесты со свободно ко...
Примеры.  А. Что тебя больше привлекает на уроке? Вариации ответов по содержа...
Метод рейтинга   Это метод оценки тех или иных сторон деятельности компетент...
Метод обобщения независимых характеристик  Объективность выводов, как показы...
Метод педагогического эксперимента   Под педагогическим экспериментом соврем...
Подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследов...
В педагогике различают естественный и лабораторный эксперименты. Естественный...
Этапы подготовки и проведения эксперимента: 1. Выделение темы и предварительн...
Таким образом, научные исследования в области педагогики представляют собой ...
  «Изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться на поверхности...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методы педагогического исследования Современный педагог-исследователь Основные п
Описание слайда:

Методы педагогического исследования Современный педагог-исследователь Основные профессиональные качества педагога исследователя Научно- педагогическое исследование Этапы исследования Метод наблюдений Метод беседы и интервью Метод тестирования Метод анкетирования Метод рейтинга Метод обобщения независимых характеристик Метод педагогического эксперимента Задачи педагогического эксперимента Модель типичного педагогического эксперимента Этапы проведения эксперимента Условия выбора необходимого числа экспериментальных объектов

№ слайда 2 исследователю необходимо обладать определенными профессионально важными качества
Описание слайда:

исследователю необходимо обладать определенными профессионально важными качествами В истории науки было немало попыток перечислить наиболее важные профессиональные качества ученого-исследователя. К. Э. Циолковский считал, что ученый-исследователь должен обладать: хорошей памятью, умением сосредоточиться, уйти в себя, научной фантазией, интеллектуальной независимостью, т. е. самостоятельностью мышления; быть влеченным, страстным, одержимым и настойчивым в науке.

№ слайда 3 И.П. Павлов полагал, что ученого-исследователя отличают: научная последовательно
Описание слайда:

И.П. Павлов полагал, что ученого-исследователя отличают: научная последовательность, прочность познания азов науки и стремление идти от них к вершинам человеческих знаний, сдержанность, терпение, готовность и умение делать черновую работу, терпеливо накапливать факты, научная скромность, готовность отдать науке всю жизнь.

№ слайда 4 В.А. Обручев выделяет три основных принципа плодотворной научной деятельности: п
Описание слайда:

В.А. Обручев выделяет три основных принципа плодотворной научной деятельности: планомерность, аккуратность, любовь к творчеству. Конечно, в рамках данных требований формируется индивидуальный стиль научной деятельности. У каждого ученого структура наиболее важных профессиональных качеств, обеспечивающая успех исследования, индивидуальна.

№ слайда 5 Обобщая основные профессионально важные качества личности педагога-исследователя
Описание слайда:

Обобщая основные профессионально важные качества личности педагога-исследователя, правомерно представить их в следующем виде 1. Общие психолого-педагогические качества: профессиональная психолого-педагогическая направленность; социально и профессионально значимые свойства личности: гражданственность, гуманизм, оптимизм, стабильный интерес к научно-исследовательскому труду, справедливость и доброжелательность к людям, общительность, требовательность к себе и людям.

№ слайда 6 2.	Профессиональные психолого-педагогические качества: психолого-педагогическая,
Описание слайда:

2. Профессиональные психолого-педагогические качества: психолого-педагогическая, теоретическая, методическая и практическая подготовленность; развитые психолого-педагогические способности: коммуникативные, перцептивные, проективные, суггестивные, эмоционально-волевые, конструктивные, дидактические, организаторские, познавательные, экспрессивно-речевые, творческие (креативные)

№ слайда 7 3.	Индивидуальные профессиональные психолого-педагогические качества: психолого-
Описание слайда:

3. Индивидуальные профессиональные психолого-педагогические качества: психолого-педагогическая направленность психических процессов: познавательных, эмоциональных, волевых; эмоциональная отзывчивость (эмпатия); развитость воли; рефлексия.

№ слайда 8 Педагогическое мастерство исследователя проявляется в высоком уровне развития ег
Описание слайда:

Педагогическое мастерство исследователя проявляется в высоком уровне развития его профессиональных способностей: интеллектуальных (развитость научного психолого-педагогического мышления), которые определяют умения: анализировать и объяснять изучаемое, отделять существенное от несущественного; проводить психологический и педагогический эксперименты; осуществлять научный поиск в гностическом цикле «факты — модель — гипотеза — следствия — проверка»; строить на основе опытных данных теоретическую (идеализированную) модель, находить связи между количественными и качественными сторонами исследуемого явления, формулировать правомерные выводы, устанавливать границы их применимости; рассматривать процессы и явления во взаимосвязи, вскрывать их сущность и противоречия; абстрагироваться, анализировать и обобщать исследовательский материал; сюда же относится интуиция, дар предвидения, обширность знаний;

№ слайда 9 перцептивных, которые лежат в основе умения проникать во внутренний мир человека
Описание слайда:

перцептивных, которые лежат в основе умения проникать во внутренний мир человека: необыкновенная напряженность внимания, впечатлительность, восприимчивость и т. п.; коммуникативных, позволяющих устанавливать правильные взаимоотношения с участниками процесса исследования; конструктивных, дающих возможность предвидеть ход, развитие и результаты образовательного процесса; суггестивных, нацеленных на получение нужного результата путем эмоционально-волевого влияния, внушения силой слова, авторитета;

№ слайда 10 эмоционально-волевых, которые позво-ляют управлять своим внутренним состоянием,
Описание слайда:

эмоционально-волевых, которые позво-ляют управлять своим внутренним состоянием, чувствами, поведением; дидактических, проявляющихся в умении излагать материал, толковать исследовательские задачи доступно, интересно, четко, ясно, аргументированно; организаторских, позволяющих организо-вать познавательную деятельность обучающихся, а также свою собственную работу педагога-исследователя: высокая самоорганизация, большая работоспособность;

№ слайда 11 научно-познавательных, которые дают возможность оперативно овладевать новой инфо
Описание слайда:

научно-познавательных, которые дают возможность оперативно овладевать новой информацией; творческих (креативных), позволяющих творчески решать психолого-педагогические и исследовательские задачи: уклонение от шаблона, оригинальность, инициативность, удовлетворение не столько от достижения цели исследования, сколько от самого его процесса, непреодолимое стремление к творческой деятельности.

№ слайда 12 Многое зависит от уровня развития нравственных качеств исследователя, определяющ
Описание слайда:

Многое зависит от уровня развития нравственных качеств исследователя, определяющих его культуру: его уважительного отношения к тому, что уже сделано по проблеме другими, скромности, объективности в оценке личного вклада в коллективную работу и др.

№ слайда 13 Требовательность к самому себе, к коллегам, профессиональная этика в научно-педа
Описание слайда:

Требовательность к самому себе, к коллегам, профессиональная этика в научно-педагогических коллективах должны быть самого высокого уровня. Этичное отношение к истории психологии и педагогики, к людям, стоявшим у истоков этих наук, — не только моральный долг ученого, но и необходимое условие эффективности психолого-педагогического исследования.

№ слайда 14 Виды исследования: Коллективное исследование связано с разработкой группой участ
Описание слайда:

Виды исследования: Коллективное исследование связано с разработкой группой участников работы общей темы, когда каждый из исследователей выполняет какую-то часть общей работы. Комплексное исследование — разновидность коллективного. Оно отличается многопредметностью и многоаспектностью, результаты его интегрируются и выражаются в виде педагогических или организационно-педагогических выводов, моделей и рекомендаций. Индивидуальное исследование проводится одним исследователем, и его организация представляет собой самоорганизацию деятельности.

№ слайда 15 Объект исследования в педагогике и психологии — это некий процесс, некоторое явл
Описание слайда:

Объект исследования в педагогике и психологии — это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя. Не корректно называть объектом исследования, например, начальную школу или подростковые клубы. Это не объект, а либо конкретная база, либо достаточно широкая сфера, далеко не все элементы которой подлежат изучению в данной работе.

№ слайда 16 Понятие предмет исследования конкретнее по своему содержанию: В предмете исследо
Описание слайда:

Понятие предмет исследования конкретнее по своему содержанию: В предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе.

№ слайда 17 Предмет исследования — это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая виде
Описание слайда:

Предмет исследования — это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. Иначе говоря, это определенный аспект изучения объекта. Чаще всего выделяют в качестве предмета целевой, содержательный, операционный (технологический), личностно-мотивационный, организационный аспекты.

№ слайда 18 Основные виды изложения результатов исследования Диссертация Автореферат диссерт
Описание слайда:

Основные виды изложения результатов исследования Диссертация Автореферат диссертации Научный отчет Монография Брошюра Курсовые и квалификационные (дипломные) работы Учебное пособие Тезисы научных докладов, опубликованные в печати Научная статья Методические рекомендации Депонированная научная разработка Рецензия

№ слайда 19 Уровни методологии педагогики 1. Общая методология педагогики 2. Специальная мет
Описание слайда:

Уровни методологии педагогики 1. Общая методология педагогики 2. Специальная методология педагогики (методологические принципы) 3. Частная методология педагогики (методы и методики исследования педагогических явлений)

№ слайда 20 Методами педагогического исследования называют совокупность приемов и операций,
Описание слайда:

Методами педагогического исследования называют совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разнообразных научно-педагогических проблем. Методы педагогических исследований можно классифицировать 1 по цели исследования 2 источникам накопления информации 3 способам обработки и анализа данных

№ слайда 21 Задача исследователя состоит в том, чтобы не формально применять весь набор изве
Описание слайда:

Задача исследователя состоит в том, чтобы не формально применять весь набор известных методов, а для каждого этапа определять свой оптимальный комплекс методов. Важно подчеркнуть, что методы исследования выбираются с учетом специфики задач, поставленных ученым перед собой, а не путем простого перечисления всех известных методов в педагогике.

№ слайда 22 Этапы исследования и методы, применяемые на каждом этапе:   1. Общая характерист
Описание слайда:

Этапы исследования и методы, применяемые на каждом этапе:   1. Общая характеристика основных понятий предмета исследования: объекта, предмета, цели и задач исследования. На этом этапе используются методы теоретического поиска, которые исследователь избирает с учетом особенностей исследования и своих возможностей. 2. Анализ типичного состояния практики решения подобных задач в массовой школе. Исследователь выбирает возможный арсенал методов анализа реального педагогического процесса (наблюдение, беседы).  3. Конкретизация гипотезы исследования. На данном этапе должны применяться методы экспериментального поиска решений проблемы.  4. Проверка достоверности гипотез, и здесь уже необходимо ввести в действие количественные методы эксперимента и опытной проверки.  5. Обобщение результатов исследования и формулирование рекомендаций по совершенствованию определенной стороны педагогического процесса. Чаще всего здесь придется избирать сочетание методов теоретического обобщения данных эксперимента и прогнозирования дальнейшего совершенствования процессов.

№ слайда 23   Важное значение в психолого-педагогических исследованиях имеют деятельностный,
Описание слайда:

  Важное значение в психолого-педагогических исследованиях имеют деятельностный, личностный, системный подходы.

№ слайда 24 Деятельностный подход Сущность деятельностного подхода в том, что исследуется ре
Описание слайда:

Деятельностный подход Сущность деятельностного подхода в том, что исследуется реальный процесс взаимодействия человека с окружающим миром, который обеспечивает решение определенных жизненно важных задач. Задачи воспитателя с точки зрения деятельностного подхода: выбор и организация деятельности ребенка с позиции субъекта познания, труда и общения (активность самого). Это предполагает: осознание, целеполагание, планирование деятельности, ее организация, оценка результатов и самоанализ (рефлексия).

№ слайда 25 Системный подход основан на положении о том, что специфика сложного объекта (сис
Описание слайда:

Системный подход основан на положении о том, что специфика сложного объекта (системы) не исчерпывается особенностями составляющих ее элементов, а связана, прежде всего, с характером взаимодействия между элементами. В процессе системного анализа выясняются не только причины явлений, но и воздействие результата на породившие его причины. Задача воспитателя: учет взаимосвязи компонентов.

№ слайда 26 Личностный подход признает личность как продукт общественно-исторического развит
Описание слайда:

Личностный подход признает личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры, и не допускает сведение личности к натуре. Личность рассматривается как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса. Учитывается уникальность личности, ее интеллектуальная, нравственная свобода, право на уважение. Задача воспитателя: создание условий для саморазвития задатков и творческого потенциала личности.

№ слайда 27 Методологические требования к проведению психолого-педагогических исследований:
Описание слайда:

Методологические требования к проведению психолого-педагогических исследований: исследовать процессы и явления такими, какие они есть на самом деле, со всеми позитивами и негативами, успехами и трудностями, без приукрашивания и очернения; не описывать явления, а критически анализировать их; оперативно реагировать на новое в теории и практике психологии и педагогики; усиливать практическую направленность, весомость и добротность рекомендаций; обеспечивать надежность научного прогноза, видение перспективы развития исследуемого процесса, явления; соблюдать строгую логику мысли, чистоту психологического или педагогического эксперимента.

№ слайда 28 Профессионально-этические требования к проведению психолого-педагогического иссл
Описание слайда:

Профессионально-этические требования к проведению психолого-педагогического исследования Принцип соблюдения тайны Принцип научной обоснованности Принцип ненанесения ущерба Принцип объективности выводов Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций

№ слайда 29 Метод наблюдений  Статистическое наблюдение – это планомерный, организованный с
Описание слайда:

Метод наблюдений  Статистическое наблюдение – это планомерный, организованный сбор необходимых данных о явлениях и процессах путем регистрации характеризующих признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов Наблюдение должно иметь четкий план его проведения, в котором обозначены объекты наблюдений, цели, задачи, время наблюдения, предполагаемый результат, ожидаемые изменения в обученности и воспитанности. План наблюдения отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего наблюдать, когда и сколько времени наблюдать и что можно ожидать в результате проведенных наблюдений?  К числу средств, повышающих объективность наблюдений, относятся специальные технические средства звукозаписи или видеозаписи уроков, внеклассных воспитательных мероприятий.

№ слайда 30 Метод беседы и интервью  Применение методов бесед и интервью в научных исследов
Описание слайда:

Метод беседы и интервью  Применение методов бесед и интервью в научных исследованиях дает наибольшую эффективность в том случае, когда ученый-педагог четко намечает цель предстоящей беседы или интервью, намечает круг основных и вспомогательных вопросов, которые позволят выяснить сущность интересующих исследователя проблем. При продумывании вспомогательных вопросов педагог учитывает возможные варианты беседы и предусматривает ее ход в случае позитивных или отрицательных ответов. Эффективность беседы во многом зависит от умения создавать в общении благоприятную морально-психологическую атмосферу, наблюдать за поведением собеседника, его мимикой, эмоциональными реакциями, желанием отвечать или уходить от ответов. Наконец, важно предусмотреть удобные формы фиксации получаемой информации по ходу беседы и интервью.

№ слайда 31 Метод тестирования  Тест (анг. - проба, испытание, исследование) представляет с
Описание слайда:

Метод тестирования  Тест (анг. - проба, испытание, исследование) представляет собой совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемому с целью измерения (диагностирования) его личностных характеристик. Оценка теста производится по числу правильных ответов.  Тестовая методика позволяет получать более объективные и точные данные по сравнению с анкетным опросом, облегчает математическую обработку результатов.  Однако тестирование уступает другим методикам по глубине качественного анализа, лишает испытуемых разнообразия возможностей самовыражения.  В школьной практике мы применяем тесты достижений. Оценка знаний учителем - это педагогическое тестирование, т. е. выявление уровня ЗУН, приобретенных в процессе изучения того или иного предмета.

№ слайда 32 По структурным признакам могут быть: 1. закрытые тесты и тесты со свободно конст
Описание слайда:

По структурным признакам могут быть: 1. закрытые тесты и тесты со свободно конструируемым ответом; 2. тесты с альтернативным, множественным и перекрестным выбором ответа; 3. тесты на скорость и на сложность, состоящие из все более усложняющихся заданий; 4. тесты с выводом и обработкой ответов с помощью ЭВМ и без них.   Метод анкетирования   Анкетирование - это метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы  Составление анкеты - сложная задача, тpeбующaя от экспериментатора методического мастерства, соединенного с четким представлением целей и задач исследования.  По форме вопросы анкеты делятся на открытие и закрытые, прямые и косвенные.  

№ слайда 33 Примеры.  А. Что тебя больше привлекает на уроке? Вариации ответов по содержанию
Описание слайда:

Примеры.  А. Что тебя больше привлекает на уроке? Вариации ответов по содержанию: 1. Новизна материала; 2. Интересность; 3. Связь с жизнью; 4. Опыты и демонстрации; 5. Показ видео-и-кинофильмов. Б. Я уважаю в классе тех, кто Вариация качественных признаков: 1. Знает больше, чем я; 2. Все вопросы стремится решать сообща; 3. Не отвлекает внимание преподавателей.  В. Посещаешь ли ты компьютерный клуб? Вариации ответов по интенсивности: 1. Всегда; 2. Часто 3. Редко; 4. Никогда.  Г. Как ты относишься к различным мероприятиям? Комбинированные ответы (по содержанию и отношению):                                         Классные часы Собрания Походы Интеллектуальные игры Положительно Нейтрально Отрицательно

№ слайда 34 Метод рейтинга   Это метод оценки тех или иных сторон деятельности компетентным
Описание слайда:

Метод рейтинга   Это метод оценки тех или иных сторон деятельности компетентными судьями (экспертами).К подбору экспертов при этом предъявляются определенные требования:   - компетентность, - креативность (способность решать творческие задачи), - положительное отношение к экспертизе, - отсутствие склонности к конформизму (чрезмерному следованию авторитету в науке), - научная объективность, - аналитичность и широта мышления, - конструктивность мышления, - свойство коллективизма, - самокритичность.  

№ слайда 35 Метод обобщения независимых характеристик  Объективность выводов, как показывае
Описание слайда:

Метод обобщения независимых характеристик  Объективность выводов, как показывает опыт, значительно возрастает, если при этом используется разработанный К. К. Платоновым метод обобщения независимых характеристик, суть которого сводится к обработке исследователем информации об ученике, поступившей из различных источников — от учителя, родителей, сверстников. Разновидностью названного метода является метод «педагогического консилиума» (Ю. К. Бабанский), который предполагает коллективное обсуждение результатов изучения воспитанности школьников по определенной оптимальной по своему объему программе и по единым признакам, коллективное оценивание тех или иных качеств личности, выявление причин возможных отклонений в сформированности тех или иных черт личности, коллективную выработку средств преодоления обнаруживаемых недостатков.

№ слайда 36 Метод педагогического эксперимента   Под педагогическим экспериментом современн
Описание слайда:

Метод педагогического эксперимента   Под педагогическим экспериментом современная педагогика высшей школы понимает метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности применения отдельных методов и средств обучения и воспитания. От каждого педагогического эксперимента необходимо требовать:  1. точного установления цели и задач эксперимента 2. точного описания условий эксперимента 3. определения в связи с целью исследования контингента учащихся 4. точного описания гипотезы исследования.

№ слайда 37 Подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследовани
Описание слайда:

Подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследования Эксперимент — наиболее сложный вид исследования, наиболее трудоемкий, но вместе с тем наиболее точный и полезный в познавательном плане. Экспериментальное исследование — это особый вид исследования, направленный на проверку научных и прикладных гипотез — предложений вероятностного характера, требующих строгой логики доказательства, опирающегося на достоверные факты, установленные в эмпирических исследованиях.

№ слайда 38 В педагогике различают естественный и лабораторный эксперименты. Естественный эк
Описание слайда:

В педагогике различают естественный и лабораторный эксперименты. Естественный эксперимент проводится в обычных, естественных условиях обучения и воспитания (школе, классе). В случае лабораторного эксперимента в классе выделяется группа учеников. Исследователь проводит с ними особые беседы, индивидуальное и групповое обучение и наблюдает за их эффективностью. В психолого-педагогических исследованиях выделяют констатирующий формирующий и контрольный этапы эксперимента.

№ слайда 39 Этапы подготовки и проведения эксперимента: 1. Выделение темы и предварительное
Описание слайда:

Этапы подготовки и проведения эксперимента: 1. Выделение темы и предварительное определение проблемы исследования. 2. Подбор и анализ литературы. 3. Уточнение определения проблемы, формулирование гипотез и задач исследования. 4. Подбор, разработка и опробование психодиагностических и исследовательских методик. 5. Выбор схемы организации и проведения эксперимента. 6. Проведение эксперимента. 7. Обработка и анализ результатов эксперимента. 8. Формулировка выводов и практических рекомендаций, вытекающих из проведенного эксперимента.

№ слайда 40 Таким образом, научные исследования в области педагогики представляют собой спе
Описание слайда:

Таким образом, научные исследования в области педагогики представляют собой специфический вид познавательной деятельности, в ходе которой с помощью разнообразных методов выявляются новые, прежде не известные стороны, отношения, грани изучаемого объекта. При этом главная задача исследования состоит в выявлении внутренних связей и отношений, раскрытии закономерностей и движущих сил развития педагогических процессов или явлений.

№ слайда 41   «Изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться на поверхности фа
Описание слайда:

  «Изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться на поверхности фактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие»   И.П. Павлов Рекомендуемая литература   1 Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). – М.: Педагогика, 1982, стр. 75 2 Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с. 4 Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1976 5 Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. – Орловский государственный технический университет. - Орел, 2000. - 145 с. 6 Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988, стр. 94 7 Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988, с. 105

Презентация на тему «Методы педагогического исследования ».
  • Другое
Описание:

Методы педагогического исследования

1.      Современный педагог-исследователь

2.      Основные профессиональные качества педагога исследователя

3.      Научно- педагогическое исследование

4.       Этапы исследования

5.       Метод наблюдений

6.       Метод беседы и интервью

7.       Метод тестирования

8.       Метод анкетирования

9.       Метод рейтинга

10.   Метод обобщения независимых характеристик

11.   Метод педагогического эксперимента

Ø   Задачи педагогического эксперимента

Ø   Модель типичного педагогического эксперимента

Ø   Этапы проведения эксперимента

Ø  Условия выбора необходимого числа экспериментальных объектов

Автор Непрокина Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 5895
Номер материала 44290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓