Главная / Химия / Презентация на тему Исользование математических компетенций на уроках химии

Презентация на тему Исользование математических компетенций на уроках химии

Применение математических компетенций на уроках химии.
«Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам» Р. Бэ...
Именно математика превратила химию из описательной науки в экспериментальную...
Решение задач занимает в курсе химии главенствующее положение, и, как правил...
Mr – относительная молекулярная масса – находится как сумма относительных ат...
Массовая доля элемента в веществе. . Массовая доля - w Найти w(С) в молекуле ...
Алгоритм составления формулы бинарного соединения 1.На первом месте пишется ...
Составить формулы между элементами Ca и Сl, AL и O. Проверка: CaCL2 AL2O3 Са...
Задачи на вычисление массовой и объемной доли вещества в растворе (смеси) Рас...
Над изображением сосуда записываем массовую долю в виде десятичной дроби (над...
m1·ω1+m2·ω2=(m1+m2)·ω3, то есть: 80·0+20·1=100·х 20=100х Х=20/100=0,2 или 20...
ЗАДАЧА Какую массу воды следует выпарить из 600г 5%-го раствора соли, чтобы п...
Задача. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г 70%-ного раствора...
ЗАДАЧИ Рассчитайте массу воды и соляной кислоты, которые надо взять для получ...
Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу мар...
В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя бр...
Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные...
Определение исходного металла. Решение задачи алгебраическим методом.
В решении задач данного типа используются алгебраические приёмы составления ...
При сгорании 10 г металла III группы получено 18,89 г оксида. Определить мет...
10 г 18,89 г 4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 4х г 2(2х + 48) г Составим пропорцию: 10 18,...
75,56х = 40х + 960 35,56х = 960 Х = 27, значит Мr(Ме) = 27; Ar(Ме) = 27. Исх...
1.Задачи на нахождение массовых долей в смеси . Задача .Смесь карбонатов кали...
Используя метод подстановки, решаем уравнение относительно х: -22,4х + 138у=...
А 26. Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора с масс...
А27. Какой объём (н.у.) аммиака может теоретически образоваться при взаимодей...
С1 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций KMnO4 + HCl...
С4. Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II) и сульфида алюминия в ...
Практическое применение решения химических задач математическими способами. ...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Применение математических компетенций на уроках химии.
Описание слайда:

Применение математических компетенций на уроках химии.

№ слайда 2 «Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам» Р. Бэкон
Описание слайда:

«Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам» Р. Бэкон, английский философ и естествоиспытатель, 13 век.

№ слайда 3 Именно математика превратила химию из описательной науки в экспериментальную, и
Описание слайда:

Именно математика превратила химию из описательной науки в экспериментальную, и именно математика сделала химию наукой. В процессе обучения химии математика ,в первую очередь,является полезным инструментом решения многих химических задач.

№ слайда 4 Решение задач занимает в курсе химии главенствующее положение, и, как правило,
Описание слайда:

Решение задач занимает в курсе химии главенствующее положение, и, как правило, учащимся трудно научиться решать химические задачи. Химические задачи требуют не только практических и теоретических знаний химии, но и хорошую базу отработанных математических компетенций.

№ слайда 5 Mr – относительная молекулярная масса – находится как сумма относительных атомн
Описание слайда:

Mr – относительная молекулярная масса – находится как сумма относительных атомных масс атомов, образующих молекулу, с учетом индексов. Mr(HSO4) = 2 • Ar(H) + Ar(S) + 4 • A2r(O) = 2 • 1 + 32 + 4 • 16 = 98 Mr(CaCO3) = Ar(Ca) + Ar(C) + 3 • Ar(O) = 40 + 12 + 3• 16 = 100 Самостоятельно: Mr(H3PO4) = Mr(Al2O3) = Mr(Cu(OH)2) = Расчеты по формулам

№ слайда 6 Массовая доля элемента в веществе. . Массовая доля - w Найти w(С) в молекуле СаС
Описание слайда:

Массовая доля элемента в веществе. . Массовая доля - w Найти w(С) в молекуле СаСО3 1. Mr (СаСО3) = Ar(Ca) + Ar(C) + 3 Ar(O) =40 + 12 + 48 = 100 2. Mr(CaCO3) Ar(C) w(C) = = 12 100 = 0,12 (12%) Математический способ :решение пропорции 100г составляет 100% 12г ______ х% х=12%

№ слайда 7 Алгоритм составления формулы бинарного соединения 1.На первом месте пишется эле
Описание слайда:

Алгоритм составления формулы бинарного соединения 1.На первом месте пишется элемент с меньшей электроотрицательностью (См. в таблицу Д.И. Менделеева). П-р: AL S 2.Элемент написанный на первом месте имеет положительный заряд, а на втором отрицательный.Указать для каждого элемента степень окисления. П-р: AL+3S-2 3.Найти наименьшее общее кратное для значений степеней окисления. П-р: НОК: 3*2=6 4.Разделить наименьшее общее кратное на значение степени окисления и полученные индексы приписать внизу справа после символа соответствующего элемента. П-р: AL 6:3=2 S 6:2=3 5.Проверка. Суммарное значение степеней окисления равно 0. AL2S3

№ слайда 8 Составить формулы между элементами Ca и Сl, AL и O. Проверка: CaCL2 AL2O3 Самос
Описание слайда:

Составить формулы между элементами Ca и Сl, AL и O. Проверка: CaCL2 AL2O3 Самостоятельно:

№ слайда 9 Задачи на вычисление массовой и объемной доли вещества в растворе (смеси) Раство
Описание слайда:

Задачи на вычисление массовой и объемной доли вещества в растворе (смеси) Растворитель Раствор Вещество

№ слайда 10 Над изображением сосуда записываем массовую долю в виде десятичной дроби (над ра
Описание слайда:

Над изображением сосуда записываем массовую долю в виде десятичной дроби (над растворителем – 0, над веществом – 1). Под изображением записываем массу. Например, для задачи: Какой будет массовая доля сахара в растворе, если к 80г воды добавили 20г сахара? 0 1 Х 80 20 100 Раствори-тель Раствор Вещество

№ слайда 11 m1·ω1+m2·ω2=(m1+m2)·ω3, то есть: 80·0+20·1=100·х 20=100х Х=20/100=0,2 или 20% 0
Описание слайда:

m1·ω1+m2·ω2=(m1+m2)·ω3, то есть: 80·0+20·1=100·х 20=100х Х=20/100=0,2 или 20% 0 1 Х 80 20 100 Раствори-тель Раствор Вещество

№ слайда 12 ЗАДАЧА Какую массу воды следует выпарить из 600г 5%-го раствора соли, чтобы полу
Описание слайда:

ЗАДАЧА Какую массу воды следует выпарить из 600г 5%-го раствора соли, чтобы получить ее 30%-ный раствор? 0,05 0 0,3 600 Х1 Х2 Составляем уравнение: 600 · 0,05=Х1 · 0 + Х2 ·0,3 30=0,3 Х2 Х2 =100г (масса оставшегося раствора) 600-100=500г (масса воды) Вода Раствор Новый раствор

№ слайда 13 Задача. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г 70%-ного раствора ук
Описание слайда:

Задача. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г 70%-ного раствора уксусной кислоты для получения 5%-ного раствора уксуса. Решение. m(р-ра1)=20 г. Обозн. m(H2O------х г m(CH3COOH)=20 г.*0,7=14 г. m(р-ра2)=(20 +х) г. ω2=5%=0,05 ω2= Подставляем и решаем: , 1+0,05х=14, 0,05х=13, х=260 г. Ответ: m(H2O)=260 г.

№ слайда 14 ЗАДАЧИ Рассчитайте массу воды и соляной кислоты, которые надо взять для получени
Описание слайда:

ЗАДАЧИ Рассчитайте массу воды и соляной кислоты, которые надо взять для получения 500г 5%-го раствора.

№ слайда 15 Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу марган
Описание слайда:

Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки. Какую массу марганцовки и воды надо взять для приготовления 200г раствора? Марганцовки 10г, воды 190г

№ слайда 16 В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя брилл
Описание слайда:

В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки». Сколько красителя бриллиантового зеленого надо растворить в спирте, чтобы получить 10,25г «зеленки»?

№ слайда 17 Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные ло
Описание слайда:

Если вы любите сладкий чай, то на 1 стакан (250 г воды) добавляете две чайные ложки сахара (по 5 г каждая). Какая массовая доля сахара в чае?

№ слайда 18 Определение исходного металла. Решение задачи алгебраическим методом.
Описание слайда:

Определение исходного металла. Решение задачи алгебраическим методом.

№ слайда 19 В решении задач данного типа используются алгебраические приёмы составления ура
Описание слайда:

В решении задач данного типа используются алгебраические приёмы составления уравнения с одним неизвестным, при этом основная природная характеристика неизвестного –молекулярная масса (Mr) и молярная масса (М) обозначаются за X.

№ слайда 20 При сгорании 10 г металла III группы получено 18,89 г оксида. Определить металл
Описание слайда:

При сгорании 10 г металла III группы получено 18,89 г оксида. Определить металл. Дано: m(Ме)=10 г m(Ме2О3)=18,89 г Ме - ? Пусть М(Ме) = Х г /моль

№ слайда 21 10 г 18,89 г 4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 4х г 2(2х + 48) г Составим пропорцию: 10 18,89
Описание слайда:

10 г 18,89 г 4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 4х г 2(2х + 48) г Составим пропорцию: 10 18,89 4х 2(2х+48) Пусть М(Ме) = Х г /моль

№ слайда 22 75,56х = 40х + 960 35,56х = 960 Х = 27, значит Мr(Ме) = 27; Ar(Ме) = 27. Исходн
Описание слайда:

75,56х = 40х + 960 35,56х = 960 Х = 27, значит Мr(Ме) = 27; Ar(Ме) = 27. Исходный металл Al Ответ: Al

№ слайда 23 1.Задачи на нахождение массовых долей в смеси . Задача .Смесь карбонатов калия и
Описание слайда:

1.Задачи на нахождение массовых долей в смеси . Задача .Смесь карбонатов калия и натрия массой 7 г обработали серной кислотой, взятой в избытке. При этом выделившийся газ занял объем 1,344 л (н.у.). Определить массовые доли карбонатов в исходной смеси. Решение. Составим уравнения реакций: x г y л Na2CO3+H2SO4=Na2SO4+CO2 ↑+H2O ν: 1 моль 1 моль Μ: 106 г/моль 22,4 л/моль m: 106 г. 22,4 л (7-x) г (1,344-у) л K2CO3+H2SO4=K2SO4+CO2↑+H2O ν: 1 моль 1 моль Μ: 138 г/моль 22,4 л/моль m: 138 г. 22,4 л Составляем два уравнения и решаем их:

№ слайда 24 Используя метод подстановки, решаем уравнение относительно х: -22,4х + 138у=185
Описание слайда:

Используя метод подстановки, решаем уравнение относительно х: -22,4х + 138у=185,472-156,8, -22,4х+138( )=28,672, -2374,4х+3091,2х=3039,232, 716,8х=3039,232, х=4,24 г. Масса карбоната натрия-4,24 г. ω (Na2CO3)= Масса карбоната калия – 2,76 г. ω (К2CO3)= Ответ: ω (Na2CO3)=60,57%; ω (К2CO3)=39,43%

№ слайда 25 А 26. Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора с массово
Описание слайда:

А 26. Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12%, равна 1) 0,3 г 2) 2,0 г 3) 3,0 г 4) 3,4 г Задания ЕГЭ-2014

№ слайда 26 А27. Какой объём (н.у.) аммиака может теоретически образоваться при взаимодейств
Описание слайда:

А27. Какой объём (н.у.) аммиака может теоретически образоваться при взаимодействии 50 л (н.у.) азота с необходимым объёмом водорода? 1) 100 л 2) 50 л 3) 25 л 4) 75 л А 28. Масса кислорода, необходимого для полного сжигания 6,72 л (н.у.) сероводорода, равна 1) 0,3 г 2) 0,45 г 3) 10,8 г 4) 14,4 г

№ слайда 27 С1 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций KMnO4 + HCl =
Описание слайда:

С1 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций KMnO4 + HCl = KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O KMn+7O4 + HCl-1 =KCl + Mn+2Cl2 + Cl20 + H2O Mn+7 + 5ē → Mn+2 2 о – ль, в - ние 2Cl-1 - 2ē → Cl20 5 в – ль, о – ние 2KMn+7O4 + 16HCl-1 = 2KCl + 2Mn+2Cl2 + 5Cl20 +8H2O

№ слайда 28 С4. Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II) и сульфида алюминия в сме
Описание слайда:

С4. Определите массовые доли (в %) сульфата железа(II) и сульфида алюминия в смеси, если при обработке 25 г этой смеси водой выделился газ, который полностью прореагировал с 960 г 5%-ного раствора сульфата меди.(Алгебраическим методом) С5. При взаимодействии 25,5 г предельной однооснóвной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Запишите уравнение реакции в общем виде. Определите молекулярную формулу кислоты.(Методом пропорций)

№ слайда 29 Практическое применение решения химических задач математическими способами. 	Об
Описание слайда:

Практическое применение решения химических задач математическими способами. Области применения решения химических задач алгебраическими способами имеют очень широкий спектр: это, конечно, уроки химии, где решаются задачи по различным темам математическим способом. Также в заданиях части В по математике появились химические задачи, которые решаются математическим способом. Расчетные химические задачи мы применяем в быту, например, для разведения уксусной эссенции, только многие делают это на бессознательном уровне (например, на 1 столовую ложку уксуса 9 ложек воды), но если разобраться, то все это с легкостью просчитывается. Умение решать химические задачи математическими способами требуется также в машиностроении, самолетостроении и во многих других сферах жизни.

Презентация на тему Исользование математических компетенций на уроках химии
  • Химия
Описание:

Области применения решения химических задач алгебраическими способами имеют очень широкий спектр: это, конечно, уроки химии, где решаются задачи по различным темам   математическим способом. Также в заданиях части В по математике появились химические задачи, которые решаются математическим способом. Расчетные химические задачи мы применяем в быту, например, для разведения уксусной эссенции, только многие делают это на бессознательном уровне (например, на 1 столовую ложку уксуса 9 ложек воды), но если разобраться, то все это с легкостью просчитывается. Умение решать химические задачи математическими способами требуется также в машиностроении, самолетостроении и во многих других сферах жизни.

Автор Мамунц Светлана Самвеловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 585
Номер материала 31282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓