Главная / Начальные классы / Презентация на тему: "Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников"

Презентация на тему: "Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников"

Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца к...
Задача: Играя учить и учиться играя
В толковом словаре русского языка приводится значение слова «играть» (игра о...
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но нико...
Задача учителя: научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать...
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позво...
При организации игр на уроках необходимо продумать следующие вопросы: Какие ...
 В пустые окошки впиши соседей числа
Вспомни состав чисел. 2 9 7 8 6 5 4 3 3 8 4 5 2 1 5 5 2 7 4 3 4 1 1 7 2 6 1 2...
У кого из зверят правильный ответ 2+1+2= 2+2+2= 7-3+4= 6-1+2= 2+3+4= 9 8 7 5 6
+ 2 5 4 6 7 1 3
Таблица умножения и деления на 5. 7 9 4 6 8 5 10 3 • 5 : 5 45 20 50 30 40 35 ...
Игра: «Очисти палубу» 50 - 5 · 9 = 5 40 : (78 - 70) = 5 100 · 20 · 0 = 0 60 ...
Игра: «Чей домик?» 16 – грач 48 – иволга 27 - скворец 3 3 4 2 4 · 2 3
Расшифруй: о 7 – 2 л е д м ц 6 + 3 6 – 5 2 + 1 5 – 1 6 – 4 4 5 9 5 3 1 2
Все игры способствуют развитию внимания, вычислительных навыков, прививают де...
Словарная работа Игра: «Головоломка» Восток – сток + рона = ворона Сом – м + ...
«Анаграмма» Составьте слова из разрозненных букв и найдите лишнее слово. КШОА...
М П А Б Д Я И В Ш К Л О Ч Ф - Найди слово: Фамилия
 Ребусы
НУР УЛТАН
А Р	 Т Е М О Н		 Г Е Н А А Й Б О Л И Т Ш А Р И К Т О Т О Ш К А С Н Е Г У Р ...
Какое слово лишнее?
Мыслительные процессы: Вставьте пропущенные слова буквы в предложенных словах...
Выбегает	 Ворот Вове Вытерла Всех Всегда Столкнувшись Навстречу Игра «Камень ...
девочка дерево птица Составь рассказ, используя данные слова.
Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного ...
Мы часто слышим о перегрузках в школе. На самом деле перегрузка прячется не ...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца кажд
Описание слайда:

Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету. З.З. Абдульменова

№ слайда 2 Задача: Играя учить и учиться играя
Описание слайда:

Задача: Играя учить и учиться играя

№ слайда 3 В толковом словаре русского языка приводится значение слова «играть» (игра опре
Описание слайда:

В толковом словаре русского языка приводится значение слова «играть» (игра определяется как «действие по глаголу играть»: «развлекаться, забавляться… Проводить время в каком-либо занятии, служащим для развлечения, доставляющим удовлетворение, удовольствие одним только участием в нём». Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям преодолеть свои комплексы и нерешительность.

№ слайда 4 Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда
Описание слайда:

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда – не развлекающим.

№ слайда 5 Задача учителя: научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у
Описание слайда:

Задача учителя: научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам - игра.

№ слайда 6 Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяе
Описание слайда:

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действа активизирует познавательную деятельность.

№ слайда 7 При организации игр на уроках необходимо продумать следующие вопросы: Какие уме
Описание слайда:

При организации игр на уроках необходимо продумать следующие вопросы: Какие умения и навыки школьники освоят в процессе игры? Какому моменту игры следует уделить особое внимание? Как обеспечить участие всех ребят в игре?

№ слайда 8  В пустые окошки впиши соседей числа
Описание слайда:

В пустые окошки впиши соседей числа

№ слайда 9 Вспомни состав чисел. 2 9 7 8 6 5 4 3 3 8 4 5 2 1 5 5 2 7 4 3 4 1 1 7 2 6 1 2 1
Описание слайда:

Вспомни состав чисел. 2 9 7 8 6 5 4 3 3 8 4 5 2 1 5 5 2 7 4 3 4 1 1 7 2 6 1 2 1 1 2 4 3 2 1 3 1 3 2 4 2 2 1

№ слайда 10 У кого из зверят правильный ответ 2+1+2= 2+2+2= 7-3+4= 6-1+2= 2+3+4= 9 8 7 5 6
Описание слайда:

У кого из зверят правильный ответ 2+1+2= 2+2+2= 7-3+4= 6-1+2= 2+3+4= 9 8 7 5 6

№ слайда 11 + 2 5 4 6 7 1 3
Описание слайда:

+ 2 5 4 6 7 1 3

№ слайда 12 Таблица умножения и деления на 5. 7 9 4 6 8 5 10 3 • 5 : 5 45 20 50 30 40 35 20
Описание слайда:

Таблица умножения и деления на 5. 7 9 4 6 8 5 10 3 • 5 : 5 45 20 50 30 40 35 20 15

№ слайда 13 Игра: «Очисти палубу» 50 - 5 · 9 = 5 40 : (78 - 70) = 5 100 · 20 · 0 = 0 60 · 3
Описание слайда:

Игра: «Очисти палубу» 50 - 5 · 9 = 5 40 : (78 - 70) = 5 100 · 20 · 0 = 0 60 · 3 – 150 = 30 55 – 250 : 5 = 5 (27 – 12 ) : 3 = 5

№ слайда 14 Игра: «Чей домик?» 16 – грач 48 – иволга 27 - скворец 3 3 4 2 4 · 2 3
Описание слайда:

Игра: «Чей домик?» 16 – грач 48 – иволга 27 - скворец 3 3 4 2 4 · 2 3

№ слайда 15 Расшифруй: о 7 – 2 л е д м ц 6 + 3 6 – 5 2 + 1 5 – 1 6 – 4 4 5 9 5 3 1 2
Описание слайда:

Расшифруй: о 7 – 2 л е д м ц 6 + 3 6 – 5 2 + 1 5 – 1 6 – 4 4 5 9 5 3 1 2

№ слайда 16 Все игры способствуют развитию внимания, вычислительных навыков, прививают детям
Описание слайда:

Все игры способствуют развитию внимания, вычислительных навыков, прививают детям чувство коллективизма, ответственности. Правила игры должны быть простыми и чётко сформулированными. Материал игры посильный для всех детей. Дидактический материал прост и по изготовлению и по использованию. 2. Игра интересна только в том случае, если в ней принимает участие каждый ребёнок. Длительное ожидание своей очереди снижает интерес. 3. Подведение результатов должно быть чётким и справедливым.

№ слайда 17 Словарная работа Игра: «Головоломка» Восток – сток + рона = ворона Сом – м + роб
Описание слайда:

Словарная работа Игра: «Головоломка» Восток – сток + рона = ворона Сом – м + робот – бот + ка = сорока Сок – к + баран – ран + ка = собака Песок – сок + туман – ман + х = петух - Найдите лишнее слово.

№ слайда 18 «Анаграмма» Составьте слова из разрозненных букв и найдите лишнее слово. КШОАК к
Описание слайда:

«Анаграмма» Составьте слова из разрозненных букв и найдите лишнее слово. КШОАК кошка БОСАКА собака ЕПЧЛА пчела

№ слайда 19 М П А Б Д Я И В Ш К Л О Ч Ф - Найди слово: Фамилия
Описание слайда:

М П А Б Д Я И В Ш К Л О Ч Ф - Найди слово: Фамилия

№ слайда 20  Ребусы
Описание слайда:

Ребусы

№ слайда 21 НУР УЛТАН
Описание слайда:

НУР УЛТАН

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 А Р	 Т Е М О Н		 Г Е Н А А Й Б О Л И Т Ш А Р И К Т О Т О Ш К А С Н Е Г У Р О Ч
Описание слайда:

А Р Т Е М О Н Г Е Н А А Й Б О Л И Т Ш А Р И К Т О Т О Ш К А С Н Е Г У Р О Ч К А Ж У Ч К А Ч И П П О Л И Н О Н Е З Н А Й К А

№ слайда 24 Какое слово лишнее?
Описание слайда:

Какое слово лишнее?

№ слайда 25 Мыслительные процессы: Вставьте пропущенные слова буквы в предложенных словах. П
Описание слайда:

Мыслительные процессы: Вставьте пропущенные слова буквы в предложенных словах. П – РО З - Р – О Г – А – А К – СА Д – Р – ВО К – Н – А Р – КА К – М – НЬ К – Ы – А Г – РА Х – Л – Д П – Е - А П – ЛЕ К – В – Р З – О – АРЬ

№ слайда 26 Выбегает	 Ворот Вове Вытерла Всех Всегда Столкнувшись Навстречу Игра «Камень - в
Описание слайда:

Выбегает Ворот Вове Вытерла Всех Всегда Столкнувшись Навстречу Игра «Камень - вата». Мальчики - твёрдый согласный звук, кивок. Девочки - мягкий согласный звук, приседание. Виноват Отвечает Виновата Верчусь

№ слайда 27 девочка дерево птица Составь рассказ, используя данные слова.
Описание слайда:

девочка дерево птица Составь рассказ, используя данные слова.

№ слайда 28 Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щен
Описание слайда:

Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…. Продолжи рассказ.

№ слайда 29 Мы часто слышим о перегрузках в школе. На самом деле перегрузка прячется не в п
Описание слайда:

Мы часто слышим о перегрузках в школе. На самом деле перегрузка прячется не в программном материале, а в нас самих, в нашем неумении найти правильные методы, приёмы на уроках. Важно, чтобы игровая задача полностью совпадала с учебной. Нестандартность уроков, неожиданный поворот мысли усиливает эмоциональное восприятие, пробуждает интерес к учебной деятельности.

Презентация на тему: "Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников"
  • Начальные классы
Описание:

Игра помогает делать урок живым,

                                                       а общение искренним,

                                                       дойти до ума и сердца каждого ребёнка,

                                                       вызвать творческий интерес к предмету.

                                                                             З.З. Абдульменова

 

          Активизировать деятельность учащихся по овладению знаниями можно путём умелого применения игровых технологий. Занимательность характеризуется новизной, необычностью, неожиданностью, несоответствием прежним представлениям.

Автор Хлебникова Ольга Борисовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 709
Номер материала 20846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓