Главная / Химия / Презентация на тему Галогены. Биологическая роль

Презентация на тему Галогены. Биологическая роль

Галогены Биологическая роль Автор Учитель химии МБОУ «Фощеватовская СОШ» Цыр...
Общая характеристика галогенов Галогены – это естественная группа элементов ,...
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I ...
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I ...
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I ...
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I ...
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I ...
+9 +53 +35 +17 Неметаллические-окислительные свойства ослабевают, металличес...
CI2 Вещест во	Агрегатное сост. при н.у .	Цвет	Запах	t плав. - C0.	Tкип. , C0....
1.Взаимодействие с металлами Химические свойства галогенов 2 Na0 + CI20 = 2 N...
+2 -1 +3 -1
2.Взаимодействие с водородом Н20 + Г20 = 2Н Г +1 -1 Н20 + CI20 = 2Н CI + Q +1...
3.Взаимодействие с водой CI2 + H2O = HCI + HCIO Хлорноватистая кислота Солян...
4.Взаимодействие с растворами солей галогенов: CI2 F2 Br2 I2 CI2 + 2NaBr = 2 ...
Получение В лаборатории* МnO2 + 4HCI = MnCI2 + CI2 + 2H2O +4 -1 +2 0 Mn+4 + 2...
В промышленности Получают электролизом расплавов или растворов их солей. 2Na...
F Кости, зубы Сl Кровь, желудочный сок Br Регуляция нервных процессов I Регул...
Применение фтора Тефлон Фреон Окислитель ракетного топлива Заменитель крови Ф...
Применение хлора Отбеливатели Производство HCl Получение брома, йода Дезинфек...
Применение брома Лекарственные препараты Красители Фотография Ветеренарные пр...
Применение йода Лекарственные препараты Фотография Красители Дезинфекция одеж...
«Химия-9», О.С.Габриелян, М, Дрофа,2012г, «Химия в действии», М.Фримантл, М, ...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Галогены Биологическая роль Автор Учитель химии МБОУ «Фощеватовская СОШ» Цыруль
Описание слайда:

Галогены Биологическая роль Автор Учитель химии МБОУ «Фощеватовская СОШ» Цырульников Виталий Николаевич

№ слайда 2 Общая характеристика галогенов Галогены – это естественная группа элементов , ра
Описание слайда:

Общая характеристика галогенов Галогены – это естественная группа элементов , расположенных в главной подгруппе 7 группы. Фтор (F), хлор(Cl), бром (Br), йод (I), астат (At) Галогены имеют степень окисления +1,+3,+5,+7, -1 У фтора только -1 В природе наиболее распространён- хлор. Астат получен искусственным путём.

№ слайда 3 Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III
Описание слайда:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III II VIII IV V VI VII II I III VII VI V IV 2 1 3 4 5 6 7 9 8 10 Фтор/Fluorum (F) Внешний вид простого вещества Бледно-жёлтый газ. Очень ядовит. Электронная коефигуранция [He] 2s2 2p5 ЭО (по Полингу) 3,98 Степень окисления −1 Плотность (при −189 °C)1,108 г/см ³ Температура плавления 53,53К Температура кипения 85,01 К Т.П.Сараева 210-987-172

№ слайда 4 Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III
Описание слайда:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III II VIII IV V VI VII II I III VII VI V IV 2 1 3 4 5 6 7 9 8 10 Хлор / Chlorum (Cl) Внешний вид простого вещества Газ жёлто-зеленого цвета с резким запахом. Ядовит. Электронная коефигуранция [Ne] 3s2 3p5 ЭО (по Полингу) 3.16 Степень окисления 7, 6, 5, 4, 3, 1, −1 Плотность (при −33.6 °C)1,56 г/см ³ Температура плавления 172.2 К Температура кипения 238.6 К Т.П.Сараева 210-987-172

№ слайда 5 Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III
Описание слайда:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III II VIII IV V VI VII II I III VII VI V IV 2 1 3 4 5 6 7 9 8 10 Бром / Bromum (Br) Внешний вид простого вещества красно-бурая жидкость с сильным неприятным запахом Электронная конфигуранция [Ar] 3d10 4s2 4p5 ЭО (по Полингу) 2,96 Степень окисления 7, 5, 3, 1, -1 Плотность 3,12 г/см³ Температура плавления 265,9 К Температура кипения 331,9 К Т.П.Сараева 210-987-172

№ слайда 6 Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III
Описание слайда:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III II VIII IV V VI VII II I III VII VI V IV 2 1 3 4 5 6 7 9 8 10 Ио́д / Iodum (I) Внешний вид простого вещества Черно-фиолетовые кристаллы с металлическим блеском Электронная конфигуранция [Kr] 4d10 5s2 5p5 ЭО (по Полингу) 2,66 Степень окисления 7, 5, 3, 1, -1 Плотность 4,93г/см³ Температура плавления 386,7 К Температура кипения 457,5 К Т.П.Сараева 210-987-172

№ слайда 7 Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III
Описание слайда:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Группы элементов I III II VIII IV V VI VII II I III VII VI V IV 2 1 3 4 5 6 7 9 8 10 Аста́т / Astatium (At) Внешний вид простого вещества Нестабильные чёрно-синие кристаллы Электронная конфигуранция [Xe] 4f14 5d10 6s2 6p5 ЭО (по Полингу) 2,2 Степень окисления 7, 5, 3, 1, −1 Плотность n/a г/см Температура плавления 517 К Температура кипения 582 К Т.П.Сараева 210-987-172

№ слайда 8 +9 +53 +35 +17 Неметаллические-окислительные свойства ослабевают, металлические
Описание слайда:

+9 +53 +35 +17 Неметаллические-окислительные свойства ослабевают, металлические -восстановительные усиливаются !!! 2 7 2 8 7 2 8 18 7 2 8 18 18 7 F CI Br I 1) Увеличиваются заряды атомных ядер 2) Увеличивается число энергетических уровней 3) Увеличивается радиус атома,сродство к электрону уменьшается 4) Число электронов на внешнем уровне постоянно Строение атомов Увеличение окислительных свойств

№ слайда 9 CI2 Вещест во	Агрегатное сост. при н.у .	Цвет	Запах	t плав. - C0.	Tкип. , C0. ФТ
Описание слайда:

CI2 Вещест во Агрегатное сост. при н.у . Цвет Запах t плав. - C0. Tкип. , C0. ФТОР F2 газ, не сжижается Cветло- жёлтый. Резкий, раздра-жающий. -220 -188 ХЛОР Газ, сжижаю-щийся при обычной t под давлением. Желто-зелёный. Резкий, удушливый -101 -34 БРОМ Br2 Жидкость Буровато- коричневый Резкий, зловонный. -7 +58 ИОД I2 Твердое в-во. Черно-фиолетовый с металич. блеском. Резкий +114 +186

№ слайда 10 1.Взаимодействие с металлами Химические свойства галогенов 2 Na0 + CI20 = 2 NaCI
Описание слайда:

1.Взаимодействие с металлами Химические свойства галогенов 2 Na0 + CI20 = 2 NaCI +1 -1 CI20 окислитель Получаются соли: фториды,хлориды,бромиды,иодиды.

№ слайда 11 +2 -1 +3 -1
Описание слайда:

+2 -1 +3 -1

№ слайда 12 2.Взаимодействие с водородом Н20 + Г20 = 2Н Г +1 -1 Н20 + CI20 = 2Н CI + Q +1 -1
Описание слайда:

2.Взаимодействие с водородом Н20 + Г20 = 2Н Г +1 -1 Н20 + CI20 = 2Н CI + Q +1 -1 Н20 + F20 = 2Н F + Q Н20 + Br20 = 2НBr Н20 + I20 = 2Н I - Q

№ слайда 13 3.Взаимодействие с водой CI2 + H2O = HCI + HCIO Хлорноватистая кислота Соляная
Описание слайда:

3.Взаимодействие с водой CI2 + H2O = HCI + HCIO Хлорноватистая кислота Соляная кислота 2F2 + 2Н2 О = 4НF + О2 плавиковая кислота

№ слайда 14 4.Взаимодействие с растворами солей галогенов: CI2 F2 Br2 I2 CI2 + 2NaBr = 2 NaB
Описание слайда:

4.Взаимодействие с растворами солей галогенов: CI2 F2 Br2 I2 CI2 + 2NaBr = 2 NaBr + Br2 CI2 + 2NaI = 2 NaCl + I2 Br2 + 2NaI = 2 NaBr + I2

№ слайда 15 Получение В лаборатории* МnO2 + 4HCI = MnCI2 + CI2 + 2H2O +4 -1 +2 0 Mn+4 + 2e →
Описание слайда:

Получение В лаборатории* МnO2 + 4HCI = MnCI2 + CI2 + 2H2O +4 -1 +2 0 Mn+4 + 2e → Mn+2 окислитель восстанавливается (О.В.) 2CI-1 – 2e → CI20 восстановитель, окисляется (В.О.)

№ слайда 16 В промышленности Получают электролизом расплавов или растворов их солей. 2NaCl
Описание слайда:

В промышленности Получают электролизом расплавов или растворов их солей. 2NaCl электролиз 2Na+Cl2 Расплав

№ слайда 17 F Кости, зубы Сl Кровь, желудочный сок Br Регуляция нервных процессов I Регуляци
Описание слайда:

F Кости, зубы Сl Кровь, желудочный сок Br Регуляция нервных процессов I Регуляция обмена веществ

№ слайда 18 Применение фтора Тефлон Фреон Окислитель ракетного топлива Заменитель крови Фтор
Описание слайда:

Применение фтора Тефлон Фреон Окислитель ракетного топлива Заменитель крови Фториды в зубных пастах

№ слайда 19 Применение хлора Отбеливатели Производство HCl Получение брома, йода Дезинфекция
Описание слайда:

Применение хлора Отбеливатели Производство HCl Получение брома, йода Дезинфекция воды Органические растворители Лекарственные препараты Хлорирование органических веществ Получение неорганических хлоридов

№ слайда 20 Применение брома Лекарственные препараты Красители Фотография Ветеренарные препа
Описание слайда:

Применение брома Лекарственные препараты Красители Фотография Ветеренарные препараты Ингибиторы Присадки к бензину

№ слайда 21 Применение йода Лекарственные препараты Фотография Красители Дезинфекция одежды
Описание слайда:

Применение йода Лекарственные препараты Фотография Красители Дезинфекция одежды Электролампы

№ слайда 22 «Химия-9», О.С.Габриелян, М, Дрофа,2012г, «Химия в действии», М.Фримантл, М, «Ми
Описание слайда:

«Химия-9», О.С.Габриелян, М, Дрофа,2012г, «Химия в действии», М.Фримантл, М, «Мир»,1991г, стр 269-286. «Неорганическая химия в таблицах»,Н.В.Манцевич, Минск, Современная школа,2008г, стр 275-280 http://www.chem100.ru/ http://rrc.dgu.ru/res/n-t.ru/ri/ps/index.htm http://www.periodictable.ru/ http://sevchem.info/?go=galeri&act=show_photo&idr=17&id_f=35 http://sevchem.info/?go=galeri&act=show_photo&idr=17&id_f=23 http://sevchem.info/?go=galeri&act=show_photo&idr=17&id_f=72 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D1%8D%D0%B4_%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BD Использованная литература, интернет-ресурсы

Презентация на тему Галогены. Биологическая роль
  • Химия
Описание:

Презентация составляет 22 слайда. В презентацию включены:

- общая характеристика галогенов

- положение галогенов  в Периодической системе химических элементов

-  строение атомов галогенов

- физические свойства галогенов 

- химические свойства галогенов

- получение в промыщленности

- получение в лаборатории

- биологическая роль галогенов 

а)формирование представлений о …, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать … явление и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания этих явлений, описание изученных свойств тел и явлений, используя физические величины: …, формирование умения при описании явлений правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, развитие способности нахождения формул, связывающих данную физическую величину с другими величинами, анализ свойства тел, явлений и процессов, используя физические законы и принципы …, различие основных признаков изученных физических моделей …, формирование умений решения задач, используя физические законы (…) и формулы, связывающие физические величины (…), формирование умений различать границы применения физических законов (предметный результат).

б)развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование), использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формирование умения генерализовать идеи и определить средства, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использовать различные источники для получения информации.

 (метапредметный результат).

в)формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений,формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления;воспитание чувства гордости за страну, гуманизма, положительного отношения к труду, целеустресленности (в ценностно-ориентационной сфере), формирование готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории (в трудовой сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере) (личностный результат). 

 

 

 

Автор Цырульников Виталий Николаевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1314
Номер материала 42820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы