Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация на тему Галогены. Биологическая роль

Презентация на тему Галогены. Биологическая роль

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Галогены. Биологическая роль"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Галогены   Биологическая      рольАвтор 
Учитель химии
 МБОУ «Фощевато...

    1 слайд

    Галогены
    Биологическая роль
    Автор
    Учитель химии
    МБОУ «Фощеватовская СОШ»
    Цырульников Виталий Николаевич

  • Общая характеристика галогеновГалогены – это естественная группа элементов ,...

    2 слайд

    Общая характеристика галогенов
    Галогены – это естественная группа элементов , расположенных в главной подгруппе 7 группы.
    Фтор (F), хлор(Cl), бром (Br), йод (I), астат (At)
    Галогены имеют степень окисления +1,+3,+5,+7, -1
    У фтора только -1
    В природе наиболее распространён- хлор. Астат получен искусственным путём.

  • Периодическая система химических элементов Д.И.МенделееваГруппы элементовIIII...

    3 слайд

    Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
    Группы элементов
    I
    III
    II
    VIII
    IV
    V
    VI
    VII
    II
    I
    III
    VII
    VI
    V
    IV
    2
    1
    3
    4
    5
    6
    7
    Периоды
    Ряды
    9
    8
    F
    19
    9
    0
    10

  • Периодическая система химических элементов Д.И.МенделееваГруппы элементовIIII...

    4 слайд

    Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
    Группы элементов
    I
    III
    II
    VIII
    IV
    V
    VI
    VII
    II
    I
    III
    VII
    VI
    V
    IV
    2
    1
    3
    4
    5
    6
    7
    Периоды
    Ряды
    9
    8
    Cl
    35
    17
    0
    10

  • Периодическая система химических элементов Д.И.МенделееваГруппы элементовIIII...

    5 слайд

    Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
    Группы элементов
    I
    III
    II
    VIII
    IV
    V
    VI
    VII
    II
    I
    III
    VII
    VI
    V
    IV
    2
    1
    3
    4
    5
    6
    7
    Периоды
    Ряды
    9
    8
    Br
    80
    35
    0
    10

  • Периодическая система химических элементов Д.И.МенделееваГруппы элементовIIII...

    6 слайд

    Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
    Группы элементов
    I
    III
    II
    VIII
    IV
    V
    VI
    VII
    II
    I
    III
    VII
    VI
    V
    IV
    2
    1
    3
    4
    5
    6
    7
    Периоды
    Ряды
    9
    8
    I
    127
    53
    0
    10

  • Периодическая система химических элементов Д.И.МенделееваГруппы элементовIIII...

    7 слайд

    Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
    Группы элементов
    I
    III
    II
    VIII
    IV
    V
    VI
    VII
    II
    I
    III
    VII
    VI
    V
    IV
    2
    1
    3
    4
    5
    6
    7
    Периоды
    Ряды
    9
    8
    At
    210
    85
    0
    10

  • +9 +53+35+17Неметаллические-окислительные  свойства ослабевают,
металлически...

    8 слайд



    +9

    +53
    +35
    +17
    Неметаллические-окислительные свойства ослабевают,
    металлические -восстановительные усиливаются !!!
    2 7
    2 8 7
    2 8 18 7
    2 8 18 18 7
    F
    CI
    Br
    I

    1) Увеличиваются заряды атомных ядер
    2) Увеличивается число энергетических уровней
    3) Увеличивается радиус атома,сродство к электрону уменьшается
    4) Число электронов на внешнем уровне постоянно

    Строение атомов
    Увеличение окислительных свойств

  • CI2

    9 слайд

    CI2

  • 1.Взаимодействие с металламиХимические свойства галогенов2 Na0 + CI20 = 2 NaC...

    10 слайд

    1.Взаимодействие с металлами
    Химические свойства галогенов
    2 Na0 + CI20 = 2 NaCI
    +1 -1
    CI20 окислитель

    Получаются соли: фториды,хлориды,бромиды,иодиды.

  • Cu0 +  I20 = Cu I2


2Fe0 + 3Br 20= 2FeBr 3+2        -1 +3          -1

    11 слайд

    Cu0 + I20 = Cu I2


    2Fe0 + 3Br 20= 2FeBr 3
    +2 -1
    +3 -1

  • 2.Взаимодействие с водородомН20 + Г20 = 2Н Г+1    -1Н20 + CI20 = 2Н CI + Q+1...

    12 слайд

    2.Взаимодействие с водородом
    Н20 + Г20 = 2Н Г
    +1 -1
    Н20 + CI20 = 2Н CI + Q
    +1 -1
    Н20 + F20 = 2Н F + Q
    Н20 + Br20 = 2НBr
    Н20 + I20 = 2Н I - Q

  • 3.Взаимодействие с водойCI2 + H2O = HCI + HCIOХлорноватистая кислота...

    13 слайд

    3.Взаимодействие с водой
    CI2 + H2O = HCI + HCIO
    Хлорноватистая кислота




    Соляная кислота
    2F2 + 2Н2 О = 4НF + О2
    плавиковая кислота

  • 4.Взаимодействие с растворами солей
галогенов:CI2F2Br2I2CI2 + 2NaBr = 2 NaBr...

    14 слайд

    4.Взаимодействие с растворами солей
    галогенов:
    CI2
    F2
    Br2
    I2
    CI2 + 2NaBr = 2 NaBr + Br2
    CI2 + 2NaI = 2 NaCl + I2
    Br2 + 2NaI = 2 NaBr + I2

  • Получение В лаборатории*МnO2 + 4HCI = MnCI2 + CI2 + 2H2O +4...

    15 слайд

    Получение

    В лаборатории*
    МnO2 + 4HCI = MnCI2 + CI2 + 2H2O
    +4 -1 +2 0
    Mn+4 + 2e → Mn+2 окислитель
    восстанавливается
    (О.В.)
    2CI-1 – 2e → CI20 восстановитель,
    окисляется
    (В.О.)



  • В промышленностиПолучают электролизом расплавов или растворов их солей.
2N...

    16 слайд

    В промышленности
    Получают электролизом расплавов или растворов их солей.
    2NaCl электролиз 2Na+Cl2
    Расплав


  • F 
Кости, зубы
Сl
Кровь, желудочный сок
Br
Регуляция нервных процессов
I
Регу...

    17 слайд

    F
    Кости, зубы

    Сl
    Кровь, желудочный сок

    Br
    Регуляция нервных процессов

    I
    Регуляция обмена веществ

  • Применение фтораТефлон  ФреонОкислитель ракетного топливаЗаменитель кровиФтор...

    18 слайд

    Применение фтора
    Тефлон
    Фреон
    Окислитель ракетного топлива
    Заменитель крови
    Фториды в зубных пастах

  • Применение хлораОтбеливателиПроизводство 
HClПолучение             брома, йод...

    19 слайд

    Применение хлора
    Отбеливатели
    Производство
    HCl
    Получение брома, йода
    Дезинфекция воды
    Органические растворители
    Лекарственные препараты
    Хлорирование органических веществ
    Получение неорганических хлоридов

  • Применение бромаЛекарственные препаратыКрасители   ФотографияВетеренарные пре...

    20 слайд

    Применение брома
    Лекарственные препараты
    Красители
    Фотография
    Ветеренарные препараты
    Ингибиторы
    Присадки к бензину

  • Применение йода
Лекарственные препаратыФотографияКрасителиДезинфекция одеждыЭ...

    21 слайд

    Применение йода

    Лекарственные препараты
    Фотография
    Красители
    Дезинфекция одежды
    Электролампы

  • «Химия-9», О.С.Габриелян, М, Дрофа,2012г, 
«Химия в действии», М.Фримантл, М,...

    22 слайд

    «Химия-9», О.С.Габриелян, М, Дрофа,2012г,
    «Химия в действии», М.Фримантл, М, «Мир»,1991г, стр 269-286.
    «Неорганическая химия в таблицах»,Н.В.Манцевич, Минск, Современная школа,2008г, стр 275-280
    http://www.chem100.ru/
    http://rrc.dgu.ru/res/n-t.ru/ri/ps/index.htm
    http://www.periodictable.ru/
    http://sevchem.info/?go=galeri&act=show_photo&idr=17&id_f=35
    http://sevchem.info/?go=galeri&act=show_photo&idr=17&id_f=23
    http://sevchem.info/?go=galeri&act=show_photo&idr=17&id_f=72
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D1%8D%D0%B4_%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BD

    Использованная литература, интернет-ресурсы

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация составляет 22 слайда. В презентацию включены:

- общая характеристика галогенов

- положение галогенов  в Периодической системе химических элементов

-  строение атомов галогенов

- физические свойства галогенов 

- химические свойства галогенов

- получение в промыщленности

- получение в лаборатории

- биологическая роль галогенов 

а)формирование представлений о …, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать … явление и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания этих явлений, описание изученных свойств тел и явлений, используя физические величины: …, формирование умения при описании явлений правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, развитие способности нахождения формул, связывающих данную физическую величину с другими величинами, анализ свойства тел, явлений и процессов, используя физические законы и принципы …, различие основных признаков изученных физических моделей …, формирование умений решения задач, используя физические законы (…) и формулы, связывающие физические величины (…), формирование умений различать границы применения физических законов (предметный результат).

б)развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование), использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формирование умения генерализовать идеи и определить средства, необходимые для их реализации, развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использовать различные источники для получения информации.

 (метапредметный результат).

в)формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений,формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления;воспитание чувства гордости за страну, гуманизма, положительного отношения к труду, целеустресленности (в ценностно-ориентационной сфере), формирование готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории (в трудовой сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере) (личностный результат). 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 3311
    • PPTX 1.2 мбайт
    • 56 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цырульников Виталий Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 69995
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе