Инфоурок Химия ПрезентацииПрезентация на тему "Через химии рифы и географии мифы"

Презентация на тему "Через химии рифы и географии мифы"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Через химии рифы и географии мифы""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • В убогой келье в час ночной сидел монах один седой.Свеча горела перед ним, о...

    1 слайд

    В убогой келье в час ночной сидел монах один седой.
    Свеча горела перед ним, он пальцем тощим и сухим
    в фолианте лист уж пожелтелый ворочал тихо и несмело.
    Потом реторту робко взял и горн с усильем раздувал.
    Кипела жидкость; смрад и дым носились в воздухе над ним.
    Но труд, надеждою богатый, был тщетен, вновь - не вышло злата.
    Еще бледнее стал старик и головой на грудь поник.
    "Я целый век мой с юных лет жить для науки дал обет.
    Я сердца сжал в себе движенья, отверг любовь и наслажденья.
    Да судит Бог! Я не искал, когда я злато добывал, ни денег, ни людских похвал.
    В природе лишь узнать желал я пульса каждое биенье и тайный ход всего творенья.
    Трудился днем, не спал ночей! И черный лоск моих кудрей уже давным-давно сбежал,
    и ничего я не узнал!
    К чему ж я был влеченью верен? Надежды нет - мой труд потерян!"
    Старик средь гнева и тоски разбил реторту на куски;
    И книгу сжег, и на пол пал, закрыл глаза и не вставал:
    И только смрадный дым из горна над ним носился клубом черным.

  • «Корзина загадок»ЗАГАДКИ Для 7-классниковА) Многокамерные раковины фораминиф...

    2 слайд

    «Корзина загадок»
    ЗАГАДКИ
    Для 7-классников
    А) Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают дно моря Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.
    Б) В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.
    В) Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе.
    Г) Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых деревьев"
    Д) Соединением этого элемента мы пишем на доске.

  • А) В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой со...

    3 слайд

    А) В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.
    Б) Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.
    В) В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.
    Г) По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
    Д) Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.
    ЗАГАДКИ
    для 7-классников
    ЖЕЛЕЗО

  • Люблю я камни! Их в шкатулке много...И каждый камень нежно берегу!Одни в го...

    4 слайд

    Люблю я камни! Их в шкатулке много...
    И каждый камень нежно берегу!
    Одни в горах искали очень долго,
    Других нашли  на дальнем берегу.
    Вот солнцем сердолик  в ладонь ложится,
    А бирюза - прохладой вод морских,
    Пером павлиньим лабрадор искрится,
    А яшма  это средство от тоски...

  • Виртуальное путешествие к тайнам  минералов и горных пород

    5 слайд

    Виртуальное путешествие к тайнам минералов и горных пород

  • 6 слайд

  • Бажов  «Малахитова шкатулка» «Гранатовый браслет» Куприна«Похитители бриллиан...

    7 слайд

    Бажов «Малахитова шкатулка»
    «Гранатовый браслет» Куприна
    «Похитители бриллиантов» Бусенара
    «Бриллианты для диктатуры пролетариата»,
    «Лунный камень» Коллинза
    «Волшебник изумрудного города» Волкова
    «Голубой карбункул» Конан-Доила
    «Жемчужное ожерелье»,
    «Рубиновые бусы»,
    «Колечко с бирюзой»
    «Аквамарин»;
    «Карл у Клары украл кораллы»
    «Жемчужное зерно»

  • «Балтийский берег. Рыжая заря упала в небо гроздью янтаря»,Хранишь ты или не...

    8 слайд

    «Балтийский берег. Рыжая заря упала в небо гроздью янтаря»,
    Хранишь ты или нет колечко с бирюзой?»,

    «Осенний поцелуй - цвет рубиновой вишни». 

  • Только отъехал он три версты, увидал большой камень в триста пудов. А на том...

    9 слайд

    Только отъехал он три версты, увидал большой камень в триста пудов. А на том камне написано: "Кому камень под силу свернуть, тому богатому быть".
    Принатужился Илья, упёрся ногами, по колена в землю ушёл, поддал могучим плечом - свернул с места камень. Открылся под камнем глубокий погреб - богатства несметные: и серебро, и золото, и крупный жемчуг, и яхонты!

  • ОПЫТ: 
Взвешиваем гранит на электронный весах; 
Ставим его в муфельную печь...

    10 слайд

    ОПЫТ:
    Взвешиваем гранит на электронный весах;
    Ставим его в муфельную печь на несколько минут;
    ВЕС КАМНЯ: ___гр.


  • 
 Горные породы   
 
Классификация горных пород

    11 слайд





    Горные породы








    Классификация горных пород

  • Из чего состоит земная кора?Какие горные породы вы знаете?Где они использую...

    12 слайд

    Из чего состоит земная кора?
    Какие горные породы вы знаете?
    Где они используются?
    Какие породы использовали строители при строительстве нашей школы?
    А какие используете вы в быту?
    Есть ли что-то общее между карандашом и алмазом?
    Работа по вариантам
    Определите твердость пород, лежащих на вашем столе:
    1 вариант:
    Возьмите в руки породу белого цвета
    Проведите по ней ногтем
    Проведите породой по предметному стеклу
    Что вы наблюдаете? Чем это можно объяснить?
    Определите называние вашей породы
    2 вариант:
    Возьмите в руки породу с вкраплениями черного, розового, блестящего цвета
    2. Проведите по ней ногтем
    3. Проведите породой по предметному стеклу
    4. Что вы наблюдаете? Чем это можно объяснить?
    5. Определите называние вашей породы




    Работа по вариантам
    Определите твердость пород, лежащих на вашем столе:
    1 вариант:
    Возьмите в руки породу белого цвета
    Проведите по ней ногтем
    Проведите породой по предметному стеклу
    Что вы наблюдаете? Чем это можно объяснить?
    Определите называние вашей породы
    2 вариант:
    Возьмите в руки породу с вкраплениями черного, розового, блестящего цвета
    2. Проведите по ней ногтем
    3. Проведите породой по предметному стеклу
    4. Что вы наблюдаете? Чем это можно объяснить?
    5. Определите называние вашей породы




  • МНОГОЛИКИЙ УГЛЕРОДКРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ГРАФИТАКРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА АЛМА...

    13 слайд

    МНОГОЛИКИЙ УГЛЕРОД
    КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ГРАФИТА
    КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА АЛМАЗА
    ФУЛЕРЕН С60 , С70
    ЭТО РАЗЛИЧНЫЕ МОДИФИКАЦИИ УГЛЕРОДА

    СТРУКТУРА КРИСТАЛЛА ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА

  • Изготовление искусственного камня группа №1(фотографии как делали)

    14 слайд

    Изготовление искусственного камня
    группа №1
    (фотографии как делали)

  • Можно ли получить искусственный камень в домашних условиях?АкрилИскусственный...

    15 слайд

    Можно ли получить искусственный камень в домашних условиях?
    Акрил
    Искусственный
    камень

  • Минералогическая шкала твердостиМетод определения твердости путем царапанья п...

    16 слайд

    Минералогическая шкала твердости
    Метод определения твердости путем царапанья принадлежит венскому минерологу Фридриху Моосу (1773-1839)
    10
    Не царапается ничем, легко царапает корунд.
    Алмаз
    9
    Легко царапает топаз
    Корунд
    8
    Легко царапает кварц
    Топаз
    7
    Царапает оконное стекло
    Кварц
    3
    Царапается медной монетой
    Кальцит
    2
    Царапается ногтем
    Гипс
    1
    Скоблится ногтем
    Тальк
    Баллы твердости
    Твердость по Моосу
    Минерал
    6
    Царапается напильником
    Ортоклаз
    5
    С трудом царапается перочинным ножом
    Апатит
    4
    Легко царапается перочинным ножом
    Флюорит

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • Работа по вариантам
Определите твердость пород, лежащих на вашем столе:
1 вар...

    19 слайд

    Работа по вариантам
    Определите твердость пород, лежащих на вашем столе:
    1 вариант:
    Возьмите в руки породу белого цвета
    Проведите по ней ногтем
    Проведите породой по предметному стеклу
    Что вы наблюдаете? Чем это можно объяснить?
    Определите называние вашей породы
    2 вариант:
    Возьмите в руки породу с вкраплениями черного, розового, блестящего цвета
    2. Проведите по ней ногтем
    3. Проведите породой по предметному стеклу
    4. Что вы наблюдаете? Чем это можно объяснить?
    5. Определите называние вашей породы



  • Из чего состоит земная кора?

    20 слайд

    Из чего состоит земная кора?

  • - МАГМА и РУДЫ -
Чтоб снять в земной коре напряг,Где твердь её волнуется- В...

    21 слайд

    - МАГМА и РУДЫ -
    Чтоб снять в земной коре напряг,
    Где твердь её волнуется
    - В ней магматический очаг
    Местами образуется.

    Текучесть магмы ей дает
    Возможность к продвижению
    К земной поверхности,
    Чтоб там - случиться извержению.
    Застывши же на глубине
    (отнюдь не по своей вине)
    Рождает магма дивные
    Массивы интрузивные,
    Которых газами и жаром
    Для нас, людей, великим даром
    - Родятся, крепнут и растут
    Скопления различных руд. 
     
    Опыт: извержение вулкана

  • 22 слайд

  • ОПЫТ: 
Взвешиваем гранит на электронный весах; 
Ставим его нагреваться на не...

    23 слайд

    ОПЫТ:
    Взвешиваем гранит на электронный весах;
    Ставим его нагреваться на несколько минут;
    ВЕС КАМНЯ: ___ гр.
    Снимаем гранит и снова взвешиваем.
    ВЕС КАМНЯ: ___ гр.


  • ГЛУБИННЫЕИЗЛИВШИЕСЯБАЗАЛЬТПЕМЗА

    24 слайд

    ГЛУБИННЫЕ
    ИЗЛИВШИЕСЯ
    БАЗАЛЬТ
    ПЕМЗА

  • ПРОВЕДИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ:
 
1 вариант
Возьмите химический стакан, заполненный во...

    25 слайд

    ПРОВЕДИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ:

    1 вариант
    Возьмите химический стакан, заполненный водой.
    Опустите в него по очереди магматическую породу (пемзу и гранит)
    Опишите, что произошло и ПОЧЕМУ?
    2 вариант
    Рассмотрите горные породы под лупой.
    Из чего они состоят?
    Чем они отличаются друг от друга, ПОЧЕМУ?

  • ГранитПолевой шпатСлюдаКварцИз чего состоят горные породы?Все горные породы...

    26 слайд

    Гранит
    Полевой шпат
    Слюда
    Кварц
    Из чего состоят горные породы?
    Все горные породы
    состоят из минералов

  • - Что такое минерал?
- Можно ли их вырастить искусственным путем?
- От чего з...

    27 слайд

    - Что такое минерал?
    - Можно ли их вырастить искусственным путем?
    - От чего зависти размер кристалла?

  • Магматические глубинныеГорные породы           Классификация горных породиз...

    28 слайд


    Магматические

    глубинные
    Горные породы











    Классификация горных пород
    излившиеся
    гранит
    Базальт
    Пемза

  • От чего  зависит размер кристаллов? турмалин

    29 слайд

    От чего зависит размер кристаллов?
    турмалин

  • Как вырастить кристалл в домашних условияхВ стакан с насыщенным раствором пов...

    30 слайд

    Как вырастить кристалл в домашних условиях
    В стакан с насыщенным раствором поваренной соли или медного купороса помещаем нитку с«затравкой»для роста кристаллов.
    Стакан поставим в открытом виде в темное место.
    Нитка превратилась в «ожерелье» из кристаллов хлорида натрия.

  • Через трое суток после начала опыта на нитке появился кристалл медного купоро...

    31 слайд

    Через трое суток после начала опыта на нитке появился кристалл медного купороса похожий на драгоценный камень.
    Так выглядит кристалл медного купороса, выращенный из раствора.

  • ЖК мониторыНесколько лет назад начала прогрессировать новая линия мониторов,...

    32 слайд

    ЖК мониторы
    Несколько лет назад начала прогрессировать новая линия мониторов, строение которых основано на ЖК.

  • У  моря стоит нелюдимыйОбветренный каменный бог.И камни – его пилигримы,В...

    33 слайд

    У  моря стоит нелюдимый
    Обветренный каменный бог.
    И камни – его пилигримы,
    Внучата у дедовых ног.
    Он шепчет им странные сказки,
    Где золото – мелкий песок,
    Где все диадемы прекрасны,
    Где рыцари – прах да порок.
    Никто не притомится слушать,
    Лишь часом шуршат меж собой.
    И млеют их вечные души,
    И лижет им пятки прибой…
    - Подумайте, а под действием каких сил природы образовались эти породы?

    - К какой группе по происхождению вы их отнесёте?

  • Осадочные горные породы
обломочного происхождения

    34 слайд

    Осадочные горные породы
    обломочного происхождения

  • Глина Торф Бурый
 угольГорючий сланец

    35 слайд

    Глина
    Торф
    Бурый
    уголь
    Горючий сланец

  • Осадочные горные породы
органического происхождения

    36 слайд

    Осадочные горные породы
    органического происхождения

  • Практическая часть:  
1 вариант:       1.  Взять стакан №1
2. Налить в него в...

    37 слайд

    Практическая часть:
    1 вариант: 1. Взять стакан №1
    2. Налить в него воды и тщательно размешать содержимое стеклянной палочкой
    3. Что вы наблюдаете? ПОЧЕМУ это произошло?
    4. Какой по-вашему минерал был в вашем стакане?
    2 вариант: 1. Взять стакан №2
    2. Налить воды и размешать содержимое стеклянной палочкой
    3. Что вы наблюдаете? ПОЧЕМУ это произошло?
    4. Какой по-вашему минерал был в вашем стакане?





  • Осадочные 
горные породы
химического 
происхожденияКстати, есть очень простой...

    38 слайд

    Осадочные
    горные породы
    химического
    происхождения
    Кстати, есть очень простой метод, как запомнить, что называть сталактитом, а что сталагмитом - в слове "сталагМит" есть буква М, как и в слове "земля".
    Значит: сталагмит - это то, что растёт на земле

  • МагматическиеГлубинныеГорные породыОрганическиеХимическиеИзлившиеся Обломоч...

    39 слайд


    Магматические

    Глубинные
    Горные породы
    Органические
    Химические
    Излившиеся

    Обломочные
    Осадочные
    гранит
    базальт
    песок, глина,
    гравий, валуны
    соли, гипс
    торф, уголь,
    мел, известняк

    Классификация горных пород

  • В каких условиях образуются метаморфические горные породы?
 Метаморфические...

    40 слайд

    В каких условиях образуются метаморфические горные породы?

    Метаморфические горные породы образуются в глубинах Земли в условиях высокой температуры и давления.
    Эксперимент:
    Возьмите порошок железа и серы
    Смешайте стеклянной палочкой
    Попробуйте разделить два минерала с помощью магнита.
    Что вы наблюдаете? Чем вы это можете объяснить?

  • +   +    +   +   +++++   ++++  ++  +++   +    +++  ++ + +  + +++ ++ ++ +++...

    41 слайд

    + + + + +
    ++++ ++++ ++ +++ + +++ +
    + + + + +
    ++ ++ ++ ++
    + + + + + +
    + + + + + +
    + + + + + +
    + + + + +
    + + +
    +

    + +
    +
    + +
    +
    + +
    + + +
    + +
    + + +
    + +
    + + + + + + +
    ++ + + + + + + + ++
    ++ + +
    + + +
    + + + +
    «Метаморфоза» - превращение

  • МагматическиеГлубинныеГорные породыОрганическиеХимическиеИзлившиесяМетаморф...

    42 слайд


    Магматические

    Глубинные
    Горные породы
    Органические
    Химические
    Излившиеся
    Метаморфические
    Обломочные
    Осадочные
    гранит
    базальт
    песок, глина,
    гравий, валуны
    соли, гипс
    торф, уголь,
    мел, известняк
    мрамор, гнейс, алмаз
    Классификация горных пород

  • 43 слайд

  • Горные породы различаются 
по химическому составу:
Сода: пищевая, каустическа...

    44 слайд

    Горные породы различаются
    по химическому составу:
    Сода: пищевая, каустическая
    Соль: натриевая, калийная, поваренная…

  • Горные породы  Мордовии песчаник       песок...

    45 слайд

    Горные породы Мордовии
    песчаник
    песок
    глина
    известняк
    доломит
    торф
    фосфорит

  • Практическая работаЧем больше вглядываешься в камень, 
тем глубже он затягива...

    46 слайд

    Практическая работа
    Чем больше вглядываешься в камень,
    тем глубже он затягивает вас
    в глубину очарования.
    Репин И.Е

  • Иные камни в те уносят измеренья, Где Инь и Ян ещё не знали разделенья, Где...

    47 слайд

    Иные камни в те уносят измеренья, 
    Где Инь и Ян ещё не знали разделенья, 
    Где в диком хаосе гармония рождалась. 
    Застыла в нём. И с ним переплеталась.
     
    В минуту грусти и тревоги,
    Чтобы печали сбросить бремя,
    Кладите камни на ладони,
    У вас в руках застынет время.

  • Я желаю вам поближе познакомиться с удивительным и прекрасным миром камней.
К...

    48 слайд

    Я желаю вам поближе познакомиться с удивительным и прекрасным миром камней.
    Каждый камень имеет собственную жизнь и душу.
    Сумеет ли человечество познать её?
    Может это удастся вам…
    Ученики!

  • Попробуйте узнать:  2. Можно ли по растительности, преобладающей (или отсутст...

    49 слайд

    Попробуйте узнать:
    2. Можно ли по растительности, преобладающей (или отсутствующей в данном месте)
    в определенных местах «предсказать» и найти залежи минералов?

  • Спасибо всем за работу

    50 слайд

    Спасибо всем за работу

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для проведения внеклассного интегрированного мероприятия в рамках практикума и заинтересованности школьников новыми предметами - химией и географией. На этом уроке рассматривается классификация горных пород и минералов, проводятся опыты, показывающие как и где образуются горные породы. Речь идет о конкретной пользе искуссвенных камней и минералов в повседневной жизни людей. Так же наглядно показывается происхождение и образование горных пород на территории родного края.Как итог урока- проводится рпактическая работа. Дети получают "узелок на память" и продлемный вопрос в качестве домашнего задания. Мероприятие длится в течение 50-55 минут, но оставляет большое впечатление в душах учеников. На уроке интегрируются знания географии, биологии, истории, химии, физики, музыки и литературы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 719
    • PPTX 10.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Проняшина Вера Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Проняшина Вера Викторовна
    Проняшина Вера Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91867
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 656 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек