Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Модель психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности в ОУ»
«Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок,
не нужно насильно развёртывать лепестки,
а нужно создавать условия, при которых
он сам распустится»
Л.Н.Толстой
2 слайд
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренные дети – дети с более высоким (в сравнении со сверстниками)
уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные
и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с
их повышенной любознательностью, исследовательской активностью
и стремлением к самостоятельному учению.
3 слайд
Основания для разработки модели.
- Президентская программа «Дети России» (раздел «Одаренные дети» 1996 г.),
- Концепция модернизации образования до 2010 г.»
- «Рабочая концепция одаренности»
4 слайд
Цель:
Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
5 слайд
Задачи:
Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Применение на уроках современных технологий;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
Создание Банка данных «Одаренные дети»;
Социальная и психологическая поддержка одаренных детей
6 слайд
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модели
- Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
- Повышение мотивации школьников за счет учета индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;
- Участие в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, республиканских, муниципальных,)
- Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми.
Положительная динамика проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности.
Повышение качественной результативности работы с ОД
Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми;
Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями;
7 слайд
Принципы работы с одарёнными детьми
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения
.
Принцип учета возрастных возможностей.
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
8 слайд
Урочная деятельность
Одаренные дети
Внеурочная учебная деятельность
Кружки по выбору
Факультативы
Внеклассная деятельность
Предметные недели
Современные технологии
Дифференцированный подход
Нестан-дартные формы
Интеллектуально-творческие игры
Викторины
Праздники
Проектная деятельность
НПК
Олимпиады
Конкурсы
акции
Соц. проекты
Работа с родителями
Дополнительное
образование
Содержание работы по направлениям
9 слайд
Роль родителей
Создание благоприятствующей творчеству обстановки
Подбор необходимой литературы
Взаимное обсуждение проблемы
Помощь в проведении наблюдений, экспериментов, опытов
Моральная поддержка
10 слайд
Организационно-управленческие аспекты
Администрация школы (директор, заместители);
Учителя - предметники, педагог – психолог;
Руководитель ШМО учителей начальных классов;
Классные руководители
Руководители кружков и секций (педагоги дополнительного образования).
11 слайд
Административное управление осуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса;
Заместители директора реализуют и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую оценочно-результативную функции работы с одарёнными детьми.
Результаты контроля представляются ежегодно на заседании Педагогического совета ОУ, на заседании ШМО и публикуются на сайте ОУ.
Особенности управления работой
с одарёнными детьми
12 слайд
Создание банка данных по одаренным детям
Анкетно-биографические данные ;
Результаты диагностического обследования (психолог);
Метод экспертной оценки;
Анализ диагностических данных (психолог);
Результаты достижений ребенка;
Составление индивидуальных маршрутов обучения для одаренных детей;
Портфолио;
13 слайд
Материально-техническое обеспечение, ресурсы
Материально-технические условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам ОТ.
Участок (территория) школы имеет ограждение, спортивную площадку-каток, стадион и зону отдыха для детей.
Имеется библиотека с читальным залом (медиатекой).
В школе 17 учебных кабинетов, 15 из них имеют рабочее место учителя, оборудованное компьютером. Все учебные кабинеты снабжены необходимым оборудованием по предмету.
Имеются мультимедиапроекторы, выход в систему Интернет, интерактивная доска.
В школе есть отдельный кабинет для занятий музыкой, ИЗО, зал для занятия танцами, спортивный, тренажерный и атлетический залы.
Источники финансирования: средства муниципалитета, выделяемые ГУО и собственные средства ОУ.
14 слайд
Возможные риски и пути их минимизации
.
15 слайд
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –
видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый
день они заново придумывают свою жизнь. Они любят
экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего
мира с удивлением и восторгом.
П.Вайнцвайг
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В данной презентации выделены основные направления развития
детской одарённости у обучающихся младших классов в образовательном учреждении.
Цель:Создание условий для выявления поддержки и развития одарённых детей, их самореализации в соответствии со способностями.
Задачи:
o Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
o Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
o Применение на уроках современных технологий;
o Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
o Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
o Создание Банка данных «Одаренные дети»;
o Социальная и психологическая поддержка одаренных детей
6 625 781 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Братанова Тамара Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.