Главная / Классному руководителю / Презентация на тему : "Модель развития детской одарённости" (1-4 класс)

Презентация на тему : "Модель развития детской одарённости" (1-4 класс)

«Модель психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности ...
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, ...
Основания для разработки модели. 	 - Президентская программа «Дети России» (р...
Цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, и...
Задачи: Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми; Отбор с...
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модели - Выявлени...
Принципы работы с одарёнными детьми Принцип индивидуализации и дифференциации...
Урочная деятельность Одаренные дети Внеурочная учебная деятельность Кружки по...
Роль родителей Создание благоприятствующей творчеству обстановки Подбор необ...
Организационно-управленческие аспекты Администрация школы (директор, заместит...
Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основно...
Создание банка данных по одаренным детям Анкетно-биографические данные ; Резу...
Материально-техническое обеспечение, ресурсы Материально-технические условия ...
Возможные риски и пути их минимизации . Трудности	Меры по минимизации трудно...
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его ...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Модель психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности в О
Описание слайда:

«Модель психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности в ОУ» «Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создавать условия, при которых он сам распустится» Л.Н.Толстой

№ слайда 2 Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, кот
Описание слайда:

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренные дети – дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению.

№ слайда 3 Основания для разработки модели. 	 - Президентская программа «Дети России» (разд
Описание слайда:

Основания для разработки модели. - Президентская программа «Дети России» (раздел «Одаренные дети» 1996 г.), - Концепция модернизации образования до 2010 г.» - «Рабочая концепция одаренности»

№ слайда 4 Цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их с
Описание слайда:

Цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

№ слайда 5 Задачи: Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми; Отбор сред
Описание слайда:

Задачи: Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми; Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Применение на уроках современных технологий; Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей; Создание Банка данных «Одаренные дети»; Социальная и психологическая поддержка одаренных детей

№ слайда 6 Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модели - Выявление з
Описание слайда:

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модели - Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности. - Повышение мотивации школьников за счет учета индивидуальных образовательных маршрутов учащихся; - Участие в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, республиканских, муниципальных,) - Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми. Положительная динамика проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности. Повышение качественной результативности работы с ОД Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми; Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями;

№ слайда 7 Принципы работы с одарёнными детьми Принцип индивидуализации и дифференциации об
Описание слайда:

Принципы работы с одарёнными детьми Принцип индивидуализации и дифференциации обучения учащихся. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения . Принцип учета возрастных возможностей. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

№ слайда 8 Урочная деятельность Одаренные дети Внеурочная учебная деятельность Кружки по вы
Описание слайда:

Урочная деятельность Одаренные дети Внеурочная учебная деятельность Кружки по выбору Факультативы Внеклассная деятельность Предметные недели Современные технологии Дифференцированный подход Нестан-дартные формы Интеллектуально-творческие игры Викторины Праздники Проектная деятельность НПК Олимпиады Конкурсы акции Соц. проекты Работа с родителями Дополнительное образование Содержание работы по направлениям

№ слайда 9 Роль родителей Создание благоприятствующей творчеству обстановки Подбор необход
Описание слайда:

Роль родителей Создание благоприятствующей творчеству обстановки Подбор необходимой литературы Взаимное обсуждение проблемы Помощь в проведении наблюдений, экспериментов, опытов Моральная поддержка

№ слайда 10 Организационно-управленческие аспекты Администрация школы (директор, заместители
Описание слайда:

Организационно-управленческие аспекты Администрация школы (директор, заместители); Учителя - предметники, педагог – психолог; Руководитель ШМО учителей начальных классов; Классные руководители Руководители кружков и секций (педагоги дополнительного образования).

№ слайда 11 Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной ф
Описание слайда:

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса; Заместители директора реализуют и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую оценочно-результативную функции работы с одарёнными детьми. Результаты контроля представляются ежегодно на заседании Педагогического совета ОУ, на заседании ШМО и публикуются на сайте ОУ. Особенности управления работой с одарёнными детьми

№ слайда 12 Создание банка данных по одаренным детям Анкетно-биографические данные ; Результ
Описание слайда:

Создание банка данных по одаренным детям Анкетно-биографические данные ; Результаты диагностического обследования (психолог); Метод экспертной оценки; Анализ диагностических данных (психолог); Результаты достижений ребенка; Составление индивидуальных маршрутов обучения для одаренных детей; Портфолио;

№ слайда 13 Материально-техническое обеспечение, ресурсы Материально-технические условия соо
Описание слайда:

Материально-техническое обеспечение, ресурсы Материально-технические условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам ОТ. Участок (территория) школы имеет ограждение, спортивную площадку-каток, стадион и зону отдыха для детей. Имеется библиотека с читальным залом (медиатекой). В школе 17 учебных кабинетов, 15 из них имеют рабочее место учителя, оборудованное компьютером. Все учебные кабинеты снабжены необходимым оборудованием по предмету. Имеются мультимедиапроекторы, выход в систему Интернет, интерактивная доска. В школе есть отдельный кабинет для занятий музыкой, ИЗО, зал для занятия танцами, спортивный, тренажерный и атлетический залы. Источники финансирования: средства муниципалитета, выделяемые ГУО и собственные средства ОУ.

№ слайда 14 Возможные риски и пути их минимизации . Трудности	Меры по минимизации трудносте
Описание слайда:

Возможные риски и пути их минимизации . Трудности Меры по минимизации трудностей Возможные отрицательные последствия Компенсация Увеличение нагрузки на педагогов Эффективное распределение нагрузки администрацией школы Негативное отношение педагогов к данной работе Стимулирование педагогов с помощью экономических механизмов и морального стимулирования (повышение квалификации за пределами РХ, выдвижение на поощрение педагогов, выдвижение инновационной работы на получение грантов Отсутствие опыта по составлению и разработке программ для одаренных детей Организация повышения квалификации педагогов школы Полученные результаты работы не будут соответствовать запланированным Участие педагогов школы в конкурсах программ для одаренных детей, организация обучающих семинаров с привлечением специалистов ХакИРО и ПК Нежелание родителей участвовать в анкетировании и тестировании Предварительное разъяснение родителям о программе работы с одаренными детьми Недостоверность информации по выявлению одаренных детей Работа педагогов, администрации школы о важности и необходимости данного направления работы школы.

№ слайда 15 Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его све
Описание слайда:

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом. П.Вайнцвайг Спасибо за внимание!

Презентация на тему : "Модель развития детской одарённости" (1-4 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

В данной презентации выделены основные направления развития

детской одарённости у обучающихся младших классов в образовательном учреждении.

Цель:Создание условий для выявления поддержки и развития одарённых детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи:

o  Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;

o  Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

o  Применение на уроках современных технологий;

o  Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

o   Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;

o   Создание Банка данных «Одаренные дети»;

o  Социальная и психологическая поддержка одаренных детей

 

 
Автор Братанова Тамара Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 552
Номер материала 28360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓