Главная / Биология / презентация на тему: " Ночные организмы".

презентация на тему: " Ночные организмы".

Теоретический лицей им.В.Мошкова.

Учитель: Тануркова Марьяна Васильевна. Дата: 4.11.2014

Класс: 6

Дисциплина: Биология.

Тема: Ночные организмы

Время: 45

Тип Урока: Урок формирования навыков и умений.

Дидактические стратегии и формы деятельности:

Индивидуальная

групповая

фронтальная

мозговой штурм, объяснение, обсуждение, анализ ситуации, работа с текстом учебника

работа по заполнению таблицы, проблемная ситуация, работа с рисунками учебника, работа с интерактивной доской

Базовые компетенции:

  1. Компетенция обучения/ научиться обучаться

  2. Компетенция общения на родном/ государственном языке

3.Основная компетенция науки биология.

Трансдисциплинарные компетенции:

  1. Компетенция планирования и организация собственного образования как индивидуального, так и в группе.

  2. Компетенция получения и применения, базовых знаний в области математики, естественных наук и технологий в разрешении задач и ситуаций современной жизни.

  3. Компетенции планирования личной деятельности, прогнозирования предполагаемых результатов.

  4. Компетенции разработки стратегии работы в группах.

  5. Компетенция выбора здорового образа жизни

.Cпецифические компетенции дисциплины Биология

  1. Компетенция использования в различных ситуациях знания из области биологии, связанных с морфо-анатомическими структурами, жизненными процессами и явлениями, биологическими закономерностями и их роль в выживании организмов.

  2. Компетенция исследования биологических процессов с помощью лабораторных аппаратов и оборудования .

  3. Компетенция применения интерактивных метод сбора, регистрации, презентации, обработки и представления информации об организмах, процессах, биологических явлениях и связи между ними.

  4. Компетенция проектирования действия по охране биологического разнообразия и экосистем.

  5. Компетенция самостоятельного вовлечения в поддержании собственного здоровья и здоровья окружающих.

Субкомпетенции модуля:

1.Идентификация дневных и ночных организмов.

2.Аргументация роли факторов среды в жизни организмов.

3.Планирование мероприятий по охране экологического разнообразия РМ.

Субкомпетенции урока:

1.Установление взаимосвязей между условиями среды и приспособлениями организмов к среде обитания .

2.Определение факторов повлиявших на переход к ночному образу жизни.

3.Аргументация роли ночных организмов .

Операциональные цели:

1. Определять понятия биоритм, биологические часы

2.Рассмотреть причины предопределившие появления ночных организмов.

3. Изучить адаптации организмов к ночному образу жизни.

4.Различать дневные и ночные организмы.

5. Исследовать биоритмы сов .

6.Оценить роль ночных организмов в экосистемах.


Материалы и оборудование:

Учебник по биологии для 6 класса ,проектор, интерактивная доска, презентация « Ночные организмы », перья.

Этапы урока

ОЦ

Содержание

Дидактические

технологии

Оценивание

1.Организационный

момент


Приветсвие, рапорт дежурных

Отметить отсутствующих

Обьясняю типы оценивания, ОЦ,

( работу с технологической картой урока).



2.Мотивация и целепологания


Тайны ночи

В одной из старинных легенд говорится, что в сумерках

Одна из птиц приближается к козам и своим большим ртом сосет молоко, поэтому называется- козодоем.

? Верите ли вы в эту легенду? Справедливо ли это?

О чем пойдет речь сегодня на уроке?



Сформулируйте тему урока.

О: Ночные организмы.

Формулируем проблему.

? Почему появились ночные организмы?

Почему мы знаем о них немного?

Сформулируем ОЦ урока:










Проблематизация

Формулируем гипотезу:

Если мы изучим ночные организмов, то определим факторы среды которые привели к переходу к ночному образу жизни. ( формулируют ученики).

Оценивание умения

Выдвигать гипотезы





Текущее, индивидуальное

Оценивание

( оцениваем умение определить ОЦ

Урока)






3.Формирование умений и навыков


ОЦ-1



ОЦ-2






ОЦ-3









ОЦ-5






ОЦ-6


ОЦ-4

3.1Вырази свое мнение

Что такое биоритм?

Что такое биологические часы?

3.2 Работа в группах

Назовите причины появления ночных организмов

О:наличие пищи ночью

Меньше конкуренция за добычу

Благоприятные условия среды.

3.3Предположение

Почему сов называют пернатыми кошками ночи

3.3 Работа с видеофрагментом

( анализ объекта по образцу)

3.4.Работа с учебником стр32-33, отрывок совы

3.5Таблица приспособления совы к ночному образу жизни.

3.6Упражнение1

Сравни организмы определи черты сходства и отличия.

Бабочка павлиний глаз и сова

3.7.Как ты думаешь биоритм совы отличается в течении ночи?

Упражнение 2 Диаграмма

3.8. Упр 3.Рассмотрите виды ночных хищных птиц и ответьте на вопросы.

3.9.Ночные растения

Выяви и проанализируй особенности ночных растений

3.10Ночная бабочка атлас

3.11.Роль ночных организмов в природе

3.12.Упр4. дополни предложения

3.13 Упр5.Классифицируй организмы на дневные и ночные.

Мозговой штурм








Анализ объекта


Алгоритмизация


Направленное чтение

Заполнение таблицы


Упражнения




Обсуждение



Эвристическая беседа

Анализ ситуации

Групповое оценивание

Факторов перехода к ночному образу жизни



Индивидуальное

оценивание

4.Рефлексия


Оценка достижения ОЦ урока,самооценивание, взаимооценивание.

1)    Что вы считаете для себя главным на уроке?

2)    Что наиболее запомнилось?

3)    Что было трудным?

4) Остались ли у вас вопросы по данной теме?

5) Понравилась ли вам такая форма работы?

6)    Как бы вы оценили свои знания по изученной теме?



Суммативное оценивание

5.Домашнее

задание


Выучить параграф 2.2.

Составить сообщение на 1 мин по теме :

«Разнообразие ночных животных РМ».





презентация на тему: " Ночные организмы".
  • Биология
Описание:

Урок с использованием интерактивной доски смарт ноутбук,проводился в рамках аттестации, для учащихся 6 классов.Урок по формированию навыков и умений.Дидактические стратегии и формы деятельности:мозговой штурм, объяснение, обсуждение, анализ ситуации,работа с текстом учебника,работа по заполнению талицы, работа с рисунками учебника, работа с интерактивной доской.Урок способствует развитию у учащихся критического мышления, содержит интересные задания на закрепление.Презентация соответствует содержанию учебника.

Автор Тануркова Марьяна Васильевна
Дата добавления 10.12.2014
Раздел Биология
Подраздел Видеоуроки
Просмотров 1715
Номер материала 6941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓