Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация на тему: Методические аспекты организации самоподготовки в школе-интернате

Презентация на тему: Методические аспекты организации самоподготовки в школе-интернате

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему: Методические аспекты организации самоподготовки в школе-интернате"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методические  аспекты организации самоподготовки
в школе-интернате

    1 слайд

    Методические аспекты организации самоподготовки
    в школе-интернате

  • Самоподготовка- это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках матер...

    2 слайд

    Самоподготовка-
    это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материала, форма развития навыков самостоятельности учебного труда.

  • Цель: повторение и закрепление материала изученного  на уроке.

    3 слайд

    Цель: повторение и закрепление материала изученного на уроке.

  • Задачи:Воспитывать у учащихся организованность, собранность, дисци...

    4 слайд










    Задачи:

    Воспитывать у учащихся организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
    Формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;
    Закрепить навыки самостоятельной работы:
    научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

  • Временные рамки самоподготовки:1-4 классы -1,45ч.
5-7 классы- 2ч.
8-11 клас...

    5 слайд


    Временные рамки самоподготовки:

    1-4 классы -1,45ч.
    5-7 классы- 2ч.
    8-11 классы-2ч

  • Формы организации самоподготовки:Фронтальная (начальная ступень об...

    6 слайд










    Формы организации самоподготовки:


    Фронтальная (начальная ступень обучения)
    Фронтально-индивидуальная (средняя ступень обучения)
    Индивидуальная (старшая ступень обучения)

  • Фронтальная. 
Структура:

подготовка детей к работе (организационный момент);...

    7 слайд

    Фронтальная.
    Структура:

    подготовка детей к работе (организационный момент);
    психолого-педагогический настрой;
    объяснение воспитателем домашнего задания по одному из предметов (15 минут на 1 предмет);
    выполнение домашнего письменного задания;
    объяснение выполнения домашнего задания по второму письменному предмету;
    выполнение письменного задания по этому-же предмету;
    по чтению - самостоятельное чтение текста, затем проверка либо выборочно, либо цепочкой;
    контроль воспитателя;
    заключительный педагогический контроль.
     
     

  • Фронтально-индивидуальная.
Структура:
Организационный момент
 Психолого-педаг...

    8 слайд

    Фронтально-индивидуальная.
    Структура:
    Организационный момент
    Психолого-педагогический настрой
    Формирование групп
    Проверка записи домашнего задания в дневниках
    Самостоятельное выполнение домашнего задания
    Пауза
    Психологический настрой
    Продолжение подготовки домашнего задания
    самоконтроль и самооценка;
    контроль воспитателя;
    информационная минутка
    заключительный педагогический контроль


  • Индивидуальная формаСтруктура:
самоорганизация
самоконтроль и самооценка
пед...

    9 слайд

    Индивидуальная форма

    Структура:
    самоорганизация
    самоконтроль и самооценка
    педагогический контроль




  • Способы связи учитель-воспитатель-ученик:посещения учителем-предметником само...

    10 слайд

    Способы связи учитель-воспитатель-ученик:
    посещения учителем-предметником самоподготовки
    посещение воспитателем урока
    системное ведение тетради взаимосвязи воспитателя и учителя

  • Тетрадь взаимосвязи:

    11 слайд

    Тетрадь взаимосвязи:

  • Общие рекомендации для учащихся:всегда начинай домашнюю работу в точно устан...

    12 слайд

    Общие рекомендации для учащихся:

    всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;
    прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
    о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
    приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
    начинай самоподготовку в определенном порядке;
    старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
    забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

  • Успех самоподготовки определяется следующим: к выполнению домашнего задания...

    13 слайд

    Успех самоподготовки определяется следующим:


    к выполнению домашнего задания дети приступают в одно и то же время, восстановив работоспособность, утраченную в ходе занятий первой половины дня (после обеда, продолжительного отдыха не менее 2 часов и обязательного пребывания на свежем воздухе);
    целесообразной регламентацией времени;
    строгой определенностью выполнения домашнего задания, в основе которой лежит принцип: от более сложного и трудоёмкого к более легкому.
    Взаимосвязью образовательной и самостоятельной компетенции.
    Непрерывная связь: учитель-воспитатель-ученик.


  • литература
В.Арсенов. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное обра...

    14 слайд

    литература

    В.Арсенов. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10.
    2. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
    3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.
    4. Контаев С.С. Интернат как среда саморазвития.
    5. Куценко Г.И., Ф.Коротков Режим дня школьника.
    6. Продленный день в школе: режим и организация досуга. Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
     

  • Спасибо за внимание!

    15 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самоподготовка- это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материала, форма развития навыков самостоятельности учебного труда.

Цель: повторение и закрепление материала изученного  на уроке.

 Задачи:ØВоспитывать у учащихся организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

 

ØФормировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;

 

ØЗакрепить навыки самостоятельной работы:

научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Формы организации самоподготовки:

-Фронтальная (начальная ступень обучения)

-Фронтально-индивидуальная (средняя ступень обучения) -Индивидуальная (старшая ступень обучения)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 447
    • PPTX 841.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голева Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голева Елена Михайловна
    Голева Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 67446
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе