Главная / Другое / Презентация на тему: Методические аспекты организации самоподготовки в школе-интернате

Презентация на тему: Методические аспекты организации самоподготовки в школе-интернате

Самоподготовка- это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках матер...
Задачи: Воспитывать у учащихся организованность, собранность, дисциплинирова...
Временные рамки самоподготовки: 1-4 классы -1,45ч. 5-7 классы- 2ч. 8-11 клас...
Формы организации самоподготовки: Фронтальная (начальная ступень обучения) Ф...
Фронтальная. Структура: подготовка детей к работе (организационный момент); п...
Фронтально-индивидуальная. Структура: Организационный момент Психолого-педаго...
Индивидуальная форма Структура: самоорганизация самоконтроль и самооценка пед...
Способы связи учитель-воспитатель-ученик: посещения учителем-предметником сам...
Тетрадь взаимосвязи: Предмет	Задание	Примечание 		Учитель фиксирует, на кого ...
Общие рекомендации для учащихся: всегда начинай домашнюю работу в точно устан...
Успех самоподготовки определяется следующим: к выполнению домашнего задания д...
литература В.Арсенов. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное обра...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Самоподготовка- это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материал
Описание слайда:

Самоподготовка- это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материала, форма развития навыков самостоятельности учебного труда.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Задачи: Воспитывать у учащихся организованность, собранность, дисциплинированно
Описание слайда:

Задачи: Воспитывать у учащихся организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; Формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; Закрепить навыки самостоятельной работы: научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

№ слайда 5 Временные рамки самоподготовки: 1-4 классы -1,45ч. 5-7 классы- 2ч. 8-11 классы-
Описание слайда:

Временные рамки самоподготовки: 1-4 классы -1,45ч. 5-7 классы- 2ч. 8-11 классы-2ч

№ слайда 6 Формы организации самоподготовки: Фронтальная (начальная ступень обучения) Фрон
Описание слайда:

Формы организации самоподготовки: Фронтальная (начальная ступень обучения) Фронтально-индивидуальная (средняя ступень обучения) Индивидуальная (старшая ступень обучения)

№ слайда 7 Фронтальная. Структура: подготовка детей к работе (организационный момент); псих
Описание слайда:

Фронтальная. Структура: подготовка детей к работе (организационный момент); психолого-педагогический настрой; объяснение воспитателем домашнего задания по одному из предметов (15 минут на 1 предмет); выполнение домашнего письменного задания; объяснение выполнения домашнего задания по второму письменному предмету; выполнение письменного задания по этому-же предмету; по чтению - самостоятельное чтение текста, затем проверка либо выборочно, либо цепочкой; контроль воспитателя; заключительный педагогический контроль.    

№ слайда 8 Фронтально-индивидуальная. Структура: Организационный момент Психолого-педагогич
Описание слайда:

Фронтально-индивидуальная. Структура: Организационный момент Психолого-педагогический настрой Формирование групп Проверка записи домашнего задания в дневниках Самостоятельное выполнение домашнего задания Пауза Психологический настрой Продолжение подготовки домашнего задания самоконтроль и самооценка; контроль воспитателя; информационная минутка заключительный педагогический контроль

№ слайда 9 Индивидуальная форма Структура: самоорганизация самоконтроль и самооценка педаго
Описание слайда:

Индивидуальная форма Структура: самоорганизация самоконтроль и самооценка педагогический контроль

№ слайда 10 Способы связи учитель-воспитатель-ученик: посещения учителем-предметником самопо
Описание слайда:

Способы связи учитель-воспитатель-ученик: посещения учителем-предметником самоподготовки посещение воспитателем урока системное ведение тетради взаимосвязи воспитателя и учителя

№ слайда 11 Тетрадь взаимосвязи: Предмет	Задание	Примечание 		Учитель фиксирует, на кого обр
Описание слайда:

Тетрадь взаимосвязи: Предмет Задание Примечание Учитель фиксирует, на кого обратить внимание, советы по выполнению задания, требования к оформлению работ.

№ слайда 12 Общие рекомендации для учащихся: всегда начинай домашнюю работу в точно установл
Описание слайда:

Общие рекомендации для учащихся: всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время; прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места; о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике; приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать; начинай самоподготовку в определенном порядке; старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно; забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

№ слайда 13 Успех самоподготовки определяется следующим: к выполнению домашнего задания дети
Описание слайда:

Успех самоподготовки определяется следующим: к выполнению домашнего задания дети приступают в одно и то же время, восстановив работоспособность, утраченную в ходе занятий первой половины дня (после обеда, продолжительного отдыха не менее 2 часов и обязательного пребывания на свежем воздухе); целесообразной регламентацией времени; строгой определенностью выполнения домашнего задания, в основе которой лежит принцип: от более сложного и трудоёмкого к более легкому. Взаимосвязью образовательной и самостоятельной компетенции. Непрерывная связь: учитель-воспитатель-ученик.

№ слайда 14 литература В.Арсенов. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образов
Описание слайда:

литература В.Арсенов. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10. 2. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с. 3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 4. Контаев С.С. Интернат как среда саморазвития. 5. Куценко Г.И., Ф.Коротков Режим дня школьника. 6. Продленный день в школе: режим и организация досуга. Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.  

№ слайда 15
Описание слайда:

Презентация на тему: Методические аспекты организации самоподготовки в школе-интернате
  • Другое
Описание:

Самоподготовка- это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материала, форма развития навыков самостоятельности учебного труда.

Цель: повторение и закрепление материала изученного  на уроке.

 Задачи:ØВоспитывать у учащихся организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

 

ØФормировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;

 

ØЗакрепить навыки самостоятельной работы:

научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Формы организации самоподготовки:

-Фронтальная (начальная ступень обучения)

-Фронтально-индивидуальная (средняя ступень обучения) -Индивидуальная (старшая ступень обучения)

 

Автор Голева Елена Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 596
Номер материала 28403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓