Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методические аспекты организации самоподготовки
в школе-интернате
2 слайд
Самоподготовка-
это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материала, форма развития навыков самостоятельности учебного труда.
3 слайд
Цель: повторение и закрепление материала изученного на уроке.
4 слайд
Задачи:
Воспитывать у учащихся организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
Формировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;
Закрепить навыки самостоятельной работы:
научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
5 слайд
Временные рамки самоподготовки:
1-4 классы -1,45ч.
5-7 классы- 2ч.
8-11 классы-2ч
6 слайд
Формы организации самоподготовки:
Фронтальная (начальная ступень обучения)
Фронтально-индивидуальная (средняя ступень обучения)
Индивидуальная (старшая ступень обучения)
7 слайд
Фронтальная.
Структура:
подготовка детей к работе (организационный момент);
психолого-педагогический настрой;
объяснение воспитателем домашнего задания по одному из предметов (15 минут на 1 предмет);
выполнение домашнего письменного задания;
объяснение выполнения домашнего задания по второму письменному предмету;
выполнение письменного задания по этому-же предмету;
по чтению - самостоятельное чтение текста, затем проверка либо выборочно, либо цепочкой;
контроль воспитателя;
заключительный педагогический контроль.
8 слайд
Фронтально-индивидуальная.
Структура:
Организационный момент
Психолого-педагогический настрой
Формирование групп
Проверка записи домашнего задания в дневниках
Самостоятельное выполнение домашнего задания
Пауза
Психологический настрой
Продолжение подготовки домашнего задания
самоконтроль и самооценка;
контроль воспитателя;
информационная минутка
заключительный педагогический контроль
9 слайд
Индивидуальная форма
Структура:
самоорганизация
самоконтроль и самооценка
педагогический контроль
10 слайд
Способы связи учитель-воспитатель-ученик:
посещения учителем-предметником самоподготовки
посещение воспитателем урока
системное ведение тетради взаимосвязи воспитателя и учителя
11 слайд
Тетрадь взаимосвязи:
12 слайд
Общие рекомендации для учащихся:
всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;
прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
начинай самоподготовку в определенном порядке;
старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
13 слайд
Успех самоподготовки определяется следующим:
к выполнению домашнего задания дети приступают в одно и то же время, восстановив работоспособность, утраченную в ходе занятий первой половины дня (после обеда, продолжительного отдыха не менее 2 часов и обязательного пребывания на свежем воздухе);
целесообразной регламентацией времени;
строгой определенностью выполнения домашнего задания, в основе которой лежит принцип: от более сложного и трудоёмкого к более легкому.
Взаимосвязью образовательной и самостоятельной компетенции.
Непрерывная связь: учитель-воспитатель-ученик.
14 слайд
литература
В.Арсенов. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10.
2. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.
4. Контаев С.С. Интернат как среда саморазвития.
5. Куценко Г.И., Ф.Коротков Режим дня школьника.
6. Продленный день в школе: режим и организация досуга. Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
15 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Самоподготовка- это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материала, форма развития навыков самостоятельности учебного труда.
Цель: повторение и закрепление материала изученного на уроке.
Задачи:ØВоспитывать у учащихся организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
ØФормировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;
ØЗакрепить навыки самостоятельной работы:
научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
Формы организации самоподготовки:
-Фронтальная (начальная ступень обучения)
-Фронтально-индивидуальная (средняя ступень обучения) -Индивидуальная (старшая ступень обучения)
6 663 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Голева Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.