Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Профилактика
школьных конфликтов
ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2 VIII вида» с.Усть-Кулом
Автор: Лопырёва М.И., социальный педагог
Совещание при социальном педагоге
2 слайд
Цель работы:
изучение внутришкольной ситуации, провоцирующей конфликты.
Объектом исследования является:
конфликты в школе.
Предметом :
умение участников образовательного процесса слушать и слышать друг друга.
3 слайд
Гипотеза:
если все участники
образовательного процесса
будут уметь слушать и
слышать друг друга, то
конфликтных ситуаций
будет меньше
4 слайд
Конфликт
( от лат. Conflictus – столкновение) –столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия
5 слайд
В ходе конфликта
участники испытывают:
изменение тембра голоса;
повышение темпа речи;
учащенное дыхание;
сердцебиение;
вегетативные проявления;
плач;
дрожание рук;
повышенное потоотделение.
6 слайд
Вариант перечня качеств личности,важных для межличностного общения.
Эмпатия;
Доброжелательность;
Конкретность;
Инициативность;
Открытость;
Умение слушать;
Тактичность;
Конфронтация;
Гибкость.
7 слайд
Школьные конфликты можно разделить на две большие группы:
учебные и воспитательные.
Одни возникают на образовательной базе, другие - на основе воспитания.
Их можно подразделить на индивидуальные конфликты типа: "ученик-ученик", "учитель- родитель ученика", "учитель-ученик"
Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное.
8 слайд
Конфликт
«Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.
В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Причины конфликтов между учениками
борьба за авторитет
соперничество
обман, сплетни
оскорбления
обиды
враждебность к любимым ученикам учителя
личная неприязнь к человеку
симпатия без взаимности
борьба за девочку (мальчика)
9 слайд
Способы решения конфликтов между учениками
Часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме, без давления на ребенка. Такой конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
После разрешения конфликта, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».
10 слайд
Конфликт
«Учитель — родитель
ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
разные представления сторон о средствах воспитания
недовольство родителя методами обучения педагога
личная неприязнь
мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
11 слайд
Способы решения конфликта с родителями ученика
При возникновении конфликтной ситуации
важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.
Этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.
После разрешения конфликта, выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.
12 слайд
Конфликт
«Учитель — ученик»
Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Причины конфликтов между учителем и учениками
отсутствие единства в требованиях учителей
чрезмерное количество требований к ученику
непостоянство требований учителя
невыполнение требований самим учителем
ученик считает себя недооцененным
учитель не может примириться с недостатками ученика
личные качества учителя или ученика (раздражительность,
беспомощность, грубость)
13 слайд
Решение конфликта учителя и ученика
Лучше разрядить напряженную ситуацию,
не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми
психологическими приемами.
Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.
Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.
14 слайд
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
Второй момент — анализ ситуации без превратности.
Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
Четвертое, что поможет прийти к нужному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать
ошибок общения и
взаимодействия в будущем.
15 слайд
Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.
Тот, кто виден всем, не может быть ясным.
Тот, кто считает себя правым, не может быть лучше.
Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.
Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться…
Лао-цзы Дао дэ цзин.
16 слайд
16
Проект решения совещания:
Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную компетентность, находить конструктивный способ общения с учащимися, не используя отметку в целях наказания.
Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».
Методическому совету провести семинар по теме «Психология общения», чтобы учитель в критических ситуациях не действовал вслепую, ситуативно, а применял психологические знания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель разработки: изучение внутришкольной ситуации, провоцирующей конфликты. Рассмотрены такие вопросы, как:
6 660 026 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лопырева Мария Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.