Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация на совещание "Профилактика школьных конфликтов"

Презентация на совещание "Профилактика школьных конфликтов"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на совещание "Профилактика школьных конфликтов""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профилактика 
школьных конфликтовГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеоб...

    1 слайд

    Профилактика
    школьных конфликтов
    ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
    школа-интернат №2 VIII вида» с.Усть-Кулом

    Автор: Лопырёва М.И., социальный педагог

    Совещание при социальном педагоге

  • Цель работы: 
изучение внутришкольной ситуации, провоцирующей конфликты.

Объ...

    2 слайд

    Цель работы:
    изучение внутришкольной ситуации, провоцирующей конфликты.

    Объектом исследования является:
    конфликты в школе.

    Предметом :
    умение участников образовательного процесса слушать и слышать друг друга.

  • Гипотеза: 
если все участники
образовательного процесса 
будут уметь слушать...

    3 слайд

    Гипотеза:
    если все участники
    образовательного процесса
    будут уметь слушать и
    слышать друг друга, то
    конфликтных ситуаций
    будет меньше

  • Конфликт 
( от лат. Conflictus – столкновение) –столкновение противоположно н...

    4 слайд

    Конфликт
    ( от лат. Conflictus – столкновение) –столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия

  • В ходе конфликта 
участники испытывают:

 изменение тембра голоса;  
 повышен...

    5 слайд

    В ходе конфликта
    участники испытывают:

    изменение тембра голоса;
    повышение темпа речи;
    учащенное дыхание;
    сердцебиение;
    вегетативные проявления;
    плач;
    дрожание рук;
    повышенное потоотделение.

  • Вариант перечня качеств личности,важных для межличностного общения.

  Эмпати...

    6 слайд

    Вариант перечня качеств личности,важных для межличностного общения.

    Эмпатия;
    Доброжелательность;
    Конкретность;
    Инициативность;
    Открытость;
    Умение слушать;
    Тактичность;
    Конфронтация;
    Гибкость.

  • Школьные конфликты можно разделить на две большие группы: учебные и воспитат...

    7 слайд

    Школьные конфликты можно разделить на две большие группы:
    учебные и воспитательные.

    Одни возникают на образовательной базе, другие - на основе воспитания.

    Их можно подразделить на индивидуальные конфликты типа: "ученик-ученик", "учитель- родитель ученика", "учитель-ученик"

    Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное.

  • Конфликт «Ученик — ученик»Разногласия между детьми — обычное явление, в том...

    8 слайд

    Конфликт
    «Ученик — ученик»
    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.
    В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Причины конфликтов между учениками
    борьба за авторитет
    соперничество
    обман, сплетни
    оскорбления
    обиды
    враждебность к любимым ученикам учителя
    личная неприязнь к человеку
    симпатия без взаимности
    борьба за девочку (мальчика)

  • Способы решения конфликтов между  ученикамиЧасто дети могут урегулировать ко...

    9 слайд

    Способы решения конфликтов между учениками

    Часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме, без давления на ребенка. Такой конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

    После разрешения конфликта, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».


  • Конфликт «Учитель — родитель ученика»Подобные конфликтные действия могут бы...

    10 слайд

    Конфликт
    «Учитель — родитель
    ученика»
    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Причины конфликта между учителем и родителями
    разные представления сторон о средствах воспитания
    недовольство родителя методами обучения педагога
    личная неприязнь
    мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

  • Способы решения конфликта с родителями ученикаПри возникновении конфликтной...

    11 слайд

    Способы решения конфликта с родителями ученика


    При возникновении конфликтной ситуации
    важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

    Этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

    После разрешения конфликта, выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

  • Конфликт «Учитель — ученик»Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь у...

    12 слайд

    Конфликт
    «Учитель — ученик»

    Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

    Причины конфликтов между учителем и учениками
    отсутствие единства в требованиях учителей
    чрезмерное количество требований к ученику
    непостоянство требований учителя
    невыполнение требований самим учителем
    ученик считает себя недооцененным  
    учитель не может примириться с недостатками ученика
    личные качества учителя или ученика (раздражительность,
    беспомощность, грубость)

  • Решение конфликта учителя и ученикаЛучше разрядить напряженную ситуацию,...

    13 слайд

    Решение конфликта учителя и ученика
    Лучше разрядить напряженную ситуацию,
    не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми
    психологическими приемами.

    Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

    Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

    При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.


  • Единый алгоритм решения любого школьного конфликтаПервое, что окажет пользу,...

    14 слайд

    Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
    Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.

    Второй момент — анализ ситуации без превратности.

    Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.

    Четвертое, что поможет прийти к нужному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.

    Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать
    ошибок общения и
    взаимодействия в будущем.


  • Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
Тот, кто слишком торопится,...

    15 слайд

    Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
    Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.
    Тот, кто виден всем, не может быть ясным.
    Тот, кто считает себя правым, не может быть лучше.
    Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.
    Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться…
                            
    Лао-цзы Дао дэ цзин.

  • 16Проект решения совещания:
Каждому педагогу совершенствовать коммуникационну...

    16 слайд

    16
    Проект решения совещания:

    Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную компетентность, находить конструктивный способ общения с учащимися, не используя отметку в целях наказания.

    Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».

    Методическому совету провести семинар по теме «Психология общения», чтобы учитель в критических ситуациях не действовал вслепую, ситуативно, а применял психологические знания.
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель разработки: изучение внутришкольной ситуации, провоцирующей конфликты. Рассмотрены такие вопросы, как:

  1. что испытывают участники в ходе конфликта;
  2. перечень качеств личности, важных для межличностного общения;
  3. группа конфликтов "ученик-ученик";
  4. группа конфликтов "учитель-ученик";
  5. группа конфликтов "учитель-родитель";
  6. причины возникновения конфликтов;
  7. способы их решения.
  8. Выведен единый алгоритм решения любого школьного конфликта. Рассмотрен проект решений совещания. Данный наглядный материал можно использовать также на педсоветах, заседаниях методического совета, родительских собраниях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 026 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 665
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лопырева Мария Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лопырева Мария Ивановна
    Лопырева Мария Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6616
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологическое развитие эмоционального интеллекта у детей

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 232 человека

Курс повышения квалификации

Основы гештальт-терапии с практикой применения в образовательном процессе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Решение школьных проблем: интеграция нейропсихологического подхода и подготовка детей к школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе