Главная / Школьному психологу / Презентация на совещание "Профилактика школьных конфликтов"

Презентация на совещание "Профилактика школьных конфликтов"

ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 V...
Гипотеза: если все участники образовательного процесса будут уметь слушать и ...
Вариант перечня качеств личности,важных для межличностного общения. Эмпатия; ...
Школьные конфликты можно разделить на две большие группы: учебные и воспитате...
Конфликт «Ученик — ученик» Разногласия между детьми — обычное явление, в том ...
Способы решения конфликтов между учениками Часто дети могут урегулировать кон...
Конфликт «Учитель — родитель ученика» Подобные конфликтные действия могут быт...
Способы решения конфликта с родителями ученика При возникновении конфликтной ...
Конфликт «Учитель — ученик» Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь уч...
Решение конфликта учителя и ученика Лучше разрядить напряженную ситуацию, не ...
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта Первое, что окажет пользу,...
Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет. Тот, кто слишком торопится,...
* Проект решения совещания: Каждому педагогу совершенствовать коммуникационну...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII
Описание слайда:

ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида» с.Усть-Кулом Автор: Лопырёва М.И., социальный педагог Совещание при социальном педагоге

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Гипотеза: если все участники образовательного процесса будут уметь слушать и слы
Описание слайда:

Гипотеза: если все участники образовательного процесса будут уметь слушать и слышать друг друга, то конфликтных ситуаций будет меньше

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Вариант перечня качеств личности,важных для межличностного общения. Эмпатия; Доб
Описание слайда:

Вариант перечня качеств личности,важных для межличностного общения. Эмпатия; Доброжелательность; Конкретность; Инициативность; Открытость; Умение слушать; Тактичность; Конфронтация; Гибкость.

№ слайда 7 Школьные конфликты можно разделить на две большие группы: учебные и воспитательн
Описание слайда:

Школьные конфликты можно разделить на две большие группы: учебные и воспитательные. Одни возникают на образовательной базе, другие - на основе воспитания. Их можно подразделить на индивидуальные конфликты типа: "ученик-ученик", "учитель- родитель ученика", "учитель-ученик" Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное.

№ слайда 8 Конфликт «Ученик — ученик» Разногласия между детьми — обычное явление, в том чис
Описание слайда:

Конфликт «Ученик — ученик» Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо. Причины конфликтов между учениками борьба за авторитет соперничество обман, сплетни оскорбления обиды враждебность к любимым ученикам учителя личная неприязнь к человеку симпатия без взаимности борьба за девочку (мальчика)

№ слайда 9 Способы решения конфликтов между учениками Часто дети могут урегулировать конфли
Описание слайда:

Способы решения конфликтов между учениками Часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме, без давления на ребенка. Такой конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. После разрешения конфликта, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

№ слайда 10 Конфликт «Учитель — родитель ученика» Подобные конфликтные действия могут быть с
Описание слайда:

Конфликт «Учитель — родитель ученика» Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным. Причины конфликта между учителем и родителями разные представления сторон о средствах воспитания недовольство родителя методами обучения педагога личная неприязнь мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

№ слайда 11 Способы решения конфликта с родителями ученика При возникновении конфликтной сит
Описание слайда:

Способы решения конфликта с родителями ученика При возникновении конфликтной ситуации важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. Этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации. После разрешения конфликта, выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

№ слайда 12 Конфликт «Учитель — ученик» Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь учени
Описание слайда:

Конфликт «Учитель — ученик» Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми. Причины конфликтов между учителем и учениками отсутствие единства в требованиях учителей чрезмерное количество требований к ученику непостоянство требований учителя невыполнение требований самим учителем ученик считает себя недооцененным   учитель не может примириться с недостатками ученика личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

№ слайда 13 Решение конфликта учителя и ученика Лучше разрядить напряженную ситуацию, не дов
Описание слайда:

Решение конфликта учителя и ученика Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами. Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога. Нужно уметь слушать и слышать ребенка. При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

№ слайда 14 Единый алгоритм решения любого школьного конфликта Первое, что окажет пользу, ко
Описание слайда:

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие. Второй момент — анализ ситуации без превратности. Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. Четвертое, что поможет прийти к нужному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти. Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

№ слайда 15 Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет. Тот, кто слишком торопится, ни
Описание слайда:

Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет. Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет. Тот, кто виден всем, не может быть ясным. Тот, кто считает себя правым, не может быть лучше. Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха. Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться…                          Лао-цзы Дао дэ цзин.

№ слайда 16 * Проект решения совещания: Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную к
Описание слайда:

* Проект решения совещания: Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную компетентность, находить конструктивный способ общения с учащимися, не используя отметку в целях наказания. Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». Методическому совету провести семинар по теме «Психология общения», чтобы учитель в критических ситуациях не действовал вслепую, ситуативно, а применял психологические знания. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация на совещание "Профилактика школьных конфликтов"
  • Школьному психологу
Описание:

Цель разработки: изучение внутришкольной ситуации, провоцирующей конфликты. Рассмотрены такие вопросы, как:

  1. что испытывают участники в ходе конфликта;
  2. перечень качеств личности, важных для межличностного общения;
  3. группа конфликтов "ученик-ученик";
  4. группа конфликтов "учитель-ученик";
  5. группа конфликтов "учитель-родитель";
  6. причины возникновения конфликтов;
  7. способы их решения.
  8. Выведен единый алгоритм решения любого школьного конфликта. Рассмотрен проект решений совещания. Данный наглядный материал можно использовать также на педсоветах, заседаниях методического совета, родительских собраниях.
Автор Лопырева Мария Ивановна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1024
Номер материала 19223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓