Главная / Другое / Презентация на педсовет "Личностно-ориентированное обучение"

Презентация на педсовет "Личностно-ориентированное обучение"

Технология личностно-ориетированного обучения (ЛОО)


Подготовила: Галкина Е.А..
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ст...
Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования:
- гуманитарна...
  В личностно-ориентированном образовании предполагаются следующие позиц...
Содержание личностно-ориентированного образования:

- помощь школьнику в выс...
      К основным понятиям личностно ориентированного...
Педагогические технологии основанные на личностно-ориентированном подходе:
Л...
Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

антропоцентричностью;...
условия для развития мотивации к обучению:
-использование субъективного опыт...
Принципы ЛОО
1. Принцип личностного целеполагания
2. Принцип выбора индивид...
Отличия традиционного занятия 
от  занятия ЛОО
Отличия традиционного занятия 
от Занятия ЛОО
Памятка
Деятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) с
личностно-ори...
Виды дидактического материала:
- учебные тексты,
 - карточки-задания,
- ди...
Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания предполагает спец...
Способы внедрения ЛОО в образовательный процесс:

индивидуальные задания обу...
Пример Примения ЛОО на  уроке (занятии)
Пример Задания к тексту ЛОО
   Прочитайте текст. По ходу чтения делайте поме...
пример Формирования учебно-познавательной компетентности в условиях ЛОО
Пример Формирования компетенции личностного самосовершенствования в условиях ЛОО
Рекомендуемая литература:
Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обуч...
Спасибо за внимание!
С наступающим НОВЫМ   ГОДОМ!
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология личностно-ориетированного обучения (ЛОО)


Подготовила: Галкина Е.А..
Описание слайда:

Технология личностно-ориетированного обучения (ЛОО) Подготовила: Галкина Е.А..

№ слайда 2 Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла стави
Описание слайда:

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность. субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Цель ЛОО: развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

№ слайда 3 Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования:
- гуманитарная,
Описание слайда:

Функции личностно-ориентированного обучения, т.е. образования: - гуманитарная, признание самоценности человека, его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средства реализации данной функции - понимание, общение и сотрудничество; - социализации  предполагают обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Механизм реализации - рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

№ слайда 4   В личностно-ориентированном образовании предполагаются следующие позиции
Описание слайда:

  В личностно-ориентированном образовании предполагаются следующие позиции педагога: - оптимистический подход - стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и  умение максимально   стимулировать его развитие; - отношение к ребенку как к личности, способной учиться добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность; - опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные)  каждого ребенка в учении, содействие их и развитию.

№ слайда 5 Содержание личностно-ориентированного образования:

- помощь школьнику в выстра
Описание слайда:

Содержание личностно-ориентированного образования: - помощь школьнику в выстраивании собственной личности и определении собственной личностной позиции в жизни: - помощь в выборе значимых для ребенка ценностей и овладение им определенной  системой знаний, - выявление интересующих жизненных проблем и освоение способов их решения, - открытие рефлексивного мира собственного «Я» и умение управлять им.

№ слайда 6       К основным понятиям личностно ориентированного по
Описание слайда:

      К основным понятиям личностно ориентированного подхода можно отнести следующие:       — индивидуальность — неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;      — личность — постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;      — самоактуализированная личность — человек осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;          — самовыражение — процесс и результат развития, и проявление индивидом присущих ему качеств и способностей;      — субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;    — выбор — осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;    — педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в учебе, жизненным и профессиональным продвижением

№ слайда 7 Педагогические технологии основанные на личностно-ориентированном подходе:
Личн
Описание слайда:

Педагогические технологии основанные на личностно-ориентированном подходе: Личностно-ориентированного обучение (Якиманская И.С., Алексеев Н.А.) Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.) Педагогика сотрудничества Педагогические технологии адаптивной школы

№ слайда 8 Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

антропоцентричностью;
г
Описание слайда:

Личностно-ориентированные технологии характеризуются: антропоцентричностью; гуманистической сущностью; психотерапевтической направленностью; ставят цель - разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

№ слайда 9 условия для развития мотивации к обучению:
-использование субъективного опыта у
Описание слайда:

условия для развития мотивации к обучению: -использование субъективного опыта учащегося -актуализация имеющегося опыта и знания, как важное условие, способствующее пониманию и получению новых знаний -вариативность заданий, предоставление ученику свободы выбора наиболее значимых для него способов усвоения учебного материала -обеспечение на уроке эмоционального контакта учителя и ученика на основе сотрудничества -создание ситуации успеха, учащиеся должны почувствовать радость от проделанной работы -создание благоприятной атмосферы для продуктивной, поисковой деятельности, постановка проблемных вопросов, которые вызывают интерес у ребят.

№ слайда 10 Принципы ЛОО
1. Принцип личностного целеполагания
2. Принцип выбора индивидуал
Описание слайда:

Принципы ЛОО 1. Принцип личностного целеполагания 2. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории 3. Принцип метапредметных основ образовательного процесса 4. Принцип продуктивности обучения 5. Принцип первичности образовательной продукции обучающегося 6. Принцип ситуативности обучения 7. Принцип образовательной рефлексии

№ слайда 11 Отличия традиционного занятия 
от  занятия ЛОО
Описание слайда:

Отличия традиционного занятия от занятия ЛОО

№ слайда 12 Отличия традиционного занятия 
от Занятия ЛОО
Описание слайда:

Отличия традиционного занятия от Занятия ЛОО

№ слайда 13 Памятка
Деятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) с
личностно-ориент
Описание слайда:

Памятка Деятельность учителя (воспитателя) на уроке (занятии) с личностно-ориентированной направленностью - Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех  учеников в ходе урока. - Сообщение в начале урока (занятия) не только темы, но и организации  учебной (воспитательной)  деятельности в ходе урока (занятия). - Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). - Использование проблемных творческих заданий. - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. - Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. - Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. - Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. - При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и  подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою  учебную работу при выполнении домашнего задания.

№ слайда 14 Виды дидактического материала:
- учебные тексты,
 - карточки-задания,
- дидак
Описание слайда:

Виды дидактического материала: - учебные тексты, - карточки-задания, - дидактические тесты. Задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количеству операций на основе разноуровневого дифференцированного и индивидуального подхода с учетом ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая). В основе такого подхода лежит возможность оценки по уровню достижения в овладении знаниями, умениями, навыками. Учитель (воспитатель)распределяет карточки среди учеников, зная их познавательные особенности и возможности, и не только определяет уровень овладения знаниями, но и учитывает личностные особенности каждого ученика, создавая оптимальные условия для его развития путем предоставления выбора форм и способов деятельности.

№ слайда 15 Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания предполагает специал
Описание слайда:

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика. В личностно-ориентированном обучении позиция ученик  не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. В этом случае меняется характер восприятия, оно становится хорошим «помощником» мышлению и воображению.

№ слайда 16 Способы внедрения ЛОО в образовательный процесс:

индивидуальные задания обучаю
Описание слайда:

Способы внедрения ЛОО в образовательный процесс: индивидуальные задания обучающимся; открытые задания, предполагающие выполнение их индивидуально; предложение обучающимся составить план занятий для себя: индивидуальную образовательную программу на обозримый период времени.

№ слайда 17 Пример Примения ЛОО на  уроке (занятии)
Описание слайда:

Пример Примения ЛОО на уроке (занятии)

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Пример Задания к тексту ЛОО
   Прочитайте текст. По ходу чтения делайте пометки
Описание слайда:

Пример Задания к тексту ЛОО Прочитайте текст. По ходу чтения делайте пометки на полях: “V” - уже знал; “+” - узнал новое; “-” - думал иначе; “?” - не понял, есть вопросы, требуется дополнительная информация.

№ слайда 21 пример Формирования учебно-познавательной компетентности в условиях ЛОО
Описание слайда:

пример Формирования учебно-познавательной компетентности в условиях ЛОО

№ слайда 22 Пример Формирования компетенции личностного самосовершенствования в условиях ЛОО
Описание слайда:

Пример Формирования компетенции личностного самосовершенствования в условиях ЛОО

№ слайда 23 Рекомендуемая литература:
Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучени
Описание слайда:

Рекомендуемая литература: Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагогика, 1957.  Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 198 Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979  Якиманская И.С. Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся // Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. М., 1984.   Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психол. 1994. N 2.            

№ слайда 24 Спасибо за внимание!
С наступающим НОВЫМ   ГОДОМ!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!

Презентация на педсовет "Личностно-ориентированное обучение"
  • Другое
Описание:

Данная презентация была подготовлена для выступления на тематическом педсовете. 

"Личностно-ориетированное обучение" -методическая тема работы МО учителей старших классов. Я, как руководитель МО учителей старших классов, подготовила материал для выступления на педсовете, в котором отражена работа методического объединения по накоплению материалов по теме на начальном этапе.

Подготовленные материалы помогут педагогам в определении тем работы по самообразованию. Так же в данной работе указаны источники материалов, изучение которых поможет педагогам более тщательнее познакомиться с технологиями личностно-ориентированного обучения.

Автор Галкина Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 613
Номер материала 27467
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓