Главная / Начальные классы / Презентация на методический семинар "Формирование УУД в образовательном пространстве начальной школы"

Презентация на методический семинар "Формирование УУД в образовательном пространстве начальной школы"

Семинар-практикум: «Формирование универсальных учебных действий в образовате...
Цель семинара: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагоги...
Задачи: . Раскрытие и осмысление понятия «универсальные учебные действия» . ...
В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребенка умения уч...
Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных д...
в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию ...
Виды универсальных учебных действий (Асмолов А.Г.) «Личностные» действия Позн...
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Умение оценивать свои и чужие поступки, стрем...
действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Личност...
Личностные универсальные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обесп...
Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логи...
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее ст...
Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморег...
Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и у...
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов ...
Коммуникативные действия 	Обеспечивают возможности сотрудничества – умение 	с...
Направленность учебных предметов на развитие УУД Смысловые акценты УУД	Русски...
Урочная Внеурочная Внешкольная
Вывод Задачей современной системы образования становится освоение учащимися н...
Русский язык Личностные УУД	Регулятивные УУД	Познавательные УУД	Коммуникатив...
Окружающий мир Личностные УУД	Регулятивные УУД	Познавательные УУД	Коммуникат...
Литературное чтение Личностные УУД	Регулятивные УУД	Познавательные УУД	Комму...
Изобразительное искусство Личностные УУД	Регулятивные УУД	Познавательные УУД...
Педагогические приёмы УУД	Приемы педагогической техники	Результаты развития ...
УУД	Приемы педагогической техники	Результаты развития УУД Регулятивные    	. ...
Познавательные	Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение те...
УУД	Приемы педагогической техники	Результаты развития УУД Коммуникативные	Вза...
Методика «Дерево»
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образо...
«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, м...
 Спасибо за работу!
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Семинар-практикум: «Формирование универсальных учебных действий в образовательн
Описание слайда:

Семинар-практикум: «Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО» Автор: учитель начальных классов Трубко В.П.

№ слайда 2 Цель семинара: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогичес
Описание слайда:

Цель семинара: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД.

№ слайда 3 Задачи: . Раскрытие и осмысление понятия «универсальные учебные действия» . Рас
Описание слайда:

Задачи: . Раскрытие и осмысление понятия «универсальные учебные действия» . Рассмотрение видов УУД, их содержания, требований к результатам сформированности . Знакомство с приемами, помогающими формировать УУД

№ слайда 4 В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учить
Описание слайда:

В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

№ слайда 5 Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных дейс
Описание слайда:

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.

№ слайда 6 в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и с
Описание слайда:

в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

№ слайда 7 Виды универсальных учебных действий (Асмолов А.Г.) «Личностные» действия Познава
Описание слайда:

Виды универсальных учебных действий (Асмолов А.Г.) «Личностные» действия Познавательные действия Коммуникативные действия Регулятивные действия *

№ слайда 8 НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремлен
Описание слайда:

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

№ слайда 9 действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Личностные
Описание слайда:

действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Личностные УУД Действия самоопределения

№ слайда 10 Личностные универсальные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечи
Описание слайда:

Личностные универсальные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

№ слайда 11 Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логичес
Описание слайда:

Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

№ слайда 12 Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее струк
Описание слайда:

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Познавательные действия

№ слайда 13 Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуля
Описание слайда:

Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуляция Оценка

№ слайда 14 Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учеб
Описание слайда:

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

№ слайда 15 Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Пос
Описание слайда:

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

№ слайда 16 Коммуникативные действия 	Обеспечивают возможности сотрудничества – умение 	слыш
Описание слайда:

Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

№ слайда 17 Направленность учебных предметов на развитие УУД Смысловые акценты УУД	Русский я
Описание слайда:

Направленность учебных предметов на развитие УУД Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное самоопределение нравственно-этическая ориентация смыслообразование нравственно-этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникатив-ные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов

№ слайда 18 Урочная Внеурочная Внешкольная
Описание слайда:

Урочная Внеурочная Внешкольная

№ слайда 19 Вывод Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не т
Описание слайда:

Вывод Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий. УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

№ слайда 20 Русский язык Личностные УУД	Регулятивные УУД	Познавательные УУД	Коммуникативные
Описание слайда:

Русский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов. В русском языке существуют омонимы слова ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

№ слайда 21 Окружающий мир Личностные УУД	Регулятивные УУД	Познавательные УУД	Коммуникативн
Описание слайда:

Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

№ слайда 22 Литературное чтение Личностные УУД	Регулятивные УУД	Познавательные УУД	Коммуник
Описание слайда:

Литературное чтение Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? Как нужно было ухаживать за репкой? Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями.

№ слайда 23 Изобразительное искусство Личностные УУД	Регулятивные УУД	Познавательные УУД	Ко
Описание слайда:

Изобразительное искусство Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Какой цвет является твоим любимым и почему? В какой последовательности будет выполнен портрет? С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

№ слайда 24 Педагогические приёмы УУД	Приемы педагогической техники	Результаты развития УУД
Описание слайда:

Педагогические приёмы УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Личностные     Задание массивом. Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация.  Идеальное задание. Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование

№ слайда 25 УУД	Приемы педагогической техники	Результаты развития УУД Регулятивные    	. «Ли
Описание слайда:

УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Регулятивные     . «Лист защиты» Обсуждаем домашнее задание Резюме Вход в урок Идеальный опрос Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку Повторяем с контролем Знакомьтесь с критериями Показательный ответ Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

№ слайда 26 Познавательные	Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.
Описание слайда:

Познавательные Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.  Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке".  Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

№ слайда 27 УУД	Приемы педагогической техники	Результаты развития УУД Коммуникативные	Взаимо
Описание слайда:

УУД Приемы педагогической техники Результаты развития УУД Коммуникативные Взаимоопрос Организация работы в группах "Да" и "Нет" говорите. Советуйтесь Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

№ слайда 28 Методика «Дерево»
Описание слайда:

Методика «Дерево»

№ слайда 29 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образован
Описание слайда:

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

№ слайда 30 «Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можн
Описание слайда:

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно» А. Дистервег  

№ слайда 31  Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Презентация на методический семинар "Формирование УУД в образовательном пространстве начальной школы"
  • Начальные классы
Описание:

 Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять  лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в  виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня  всё более востребованными.

 Исходя из этого,  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия.

Над концепцией развития универсальных учебных действий работали такие ученые как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов.

  Под  универсальными учебными действия (УУД) понимают обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. Перечень универсальных учебных действий подробно представлен в стандартах второго поколения. В качестве некоторых примеров универсальных учебных действий можно привести умение выбирать основание для классификации, умение создавать и преобразовывать модели изучаемых объектов и процессов, умение решать проблемы творческого и поискового характера, умение общаться в коллективе, давать происходящему адекватную оценку.

Автор Трубко Вита Петровна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 700
Номер материала 11217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓