Главная / Классному руководителю / Презентация для классного часа по профориентации "Формула профессии"

Презентация для классного часа по профориентации "Формула профессии"

Час общения «Формула осознанного выбора = ?» .
Цель: определить формулу осознанного выбора профессии   ЗАДАЧИ: 1. Определить...
Результаты опроса «Чем я хочу стать» экономистом-25% юристом-20% программист...
Тест «Профпригодность» 1.Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а)в...
2. Из трех подарков ты предпочёл(а) бы: а) удочку(набор для вышивания); б) к...
3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б)с семьёй или друз...
4. Если бы ты оказался(лась) в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почу...
5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматн...
Подсчитайте количество баллов «а)» -1 балл, «б)»-2 балла, «в»)-3 балла Если ...
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то с...
Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: с...
труд, работа, отдых, дело, занятие
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп) «Будем трудиться, п...
Профессиями XXI века считают: Web-программист, web-дизайнер,аудитор,бренд-мен...
Профессиями, ушедшими в глубь веков, модистка, извозчик, трубочист, кузнец, п...
Как выбирают профессию? наставления родителей; - советы товарищей; - приобре...
Новые профессии Аудитор Сестра-геронтолог Радиолог Актуарий Байер Имиджмейке...
О	К	Р	П Окулист	Контролер	Разведчик	Проводник Орнитолог	Киноартист	Рыбак	Плот...
ВОДИТЕЛЬ	УЧИТЕЛЬ	ПОВАР	БУХГАЛТЕР  
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; могу - это все, что мне ...
Для того чтобы получить желаемую профессию, для этого необходимо: -поставить ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Час общения «Формула осознанного выбора = ?» .
Описание слайда:

Час общения «Формула осознанного выбора = ?» .

№ слайда 2 Цель: определить формулу осознанного выбора профессии   ЗАДАЧИ: 1. Определить по
Описание слайда:

Цель: определить формулу осознанного выбора профессии   ЗАДАЧИ: 1. Определить понятие осознанный выбор 2. Научить делать осознанный выбор 3.Расширить кругозор учащихся в мире редких профессий

№ слайда 3 Результаты опроса «Чем я хочу стать» экономистом-25% юристом-20% программистом-
Описание слайда:

Результаты опроса «Чем я хочу стать» экономистом-25% юристом-20% программистом-16% менеджером-11% шофером-10 дизайнером-7% психологом-6% учителем-3% модельером-1% военным-1%

№ слайда 4 Тест «Профпригодность» 1.Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а)высп
Описание слайда:

Тест «Профпригодность» 1.Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а)выспаться; б)посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.

№ слайда 5 2. Из трех подарков ты предпочёл(а) бы: а) удочку(набор для вышивания); б) конь
Описание слайда:

2. Из трех подарков ты предпочёл(а) бы: а) удочку(набор для вышивания); б) коньки и лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. Тест «Профпригодность»

№ слайда 6 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б)с семьёй или друзьям
Описание слайда:

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б)с семьёй или друзьями; в)с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. Тест «Профпригодность»

№ слайда 7 4. Если бы ты оказался(лась) в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувст
Описание слайда:

4. Если бы ты оказался(лась) в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал(а) бы полную свободу; б) занялся(ась) бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. Тест «Профпригодность»

№ слайда 8 5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную
Описание слайда:

5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино… Тест «Профпригодность»

№ слайда 9 Подсчитайте количество баллов «а)» -1 балл, «б)»-2 балла, «в»)-3 балла Если вы
Описание слайда:

Подсчитайте количество баллов «а)» -1 балл, «б)»-2 балла, «в»)-3 балла Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

№ слайда 10 Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то счит
Описание слайда:

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

№ слайда 11 Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стои
Описание слайда:

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

№ слайда 12 труд, работа, отдых, дело, занятие
Описание слайда:

труд, работа, отдых, дело, занятие

№ слайда 13 «Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп) «Будем трудиться, пото
Описание слайда:

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия». (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого». (Жюль Верн)

№ слайда 14 Профессиями XXI века считают: Web-программист, web-дизайнер,аудитор,бренд-менедж
Описание слайда:

Профессиями XXI века считают: Web-программист, web-дизайнер,аудитор,бренд-менеджер,логистик,маркетолог Мерчендайзер Титестер Пастижёр мастера спецэффектов

№ слайда 15 Профессиями, ушедшими в глубь веков, модистка, извозчик, трубочист, кузнец, печн
Описание слайда:

Профессиями, ушедшими в глубь веков, модистка, извозчик, трубочист, кузнец, печник, конюх, камердинер, ключник, шорник, бондарь, ямщик

№ слайда 16 Как выбирают профессию? наставления родителей; - советы товарищей; - приобретён
Описание слайда:

Как выбирают профессию? наставления родителей; - советы товарищей; - приобретённые навыки; - экономические соображения; - семейные традиции; - случайная информация.

№ слайда 17 Новые профессии Аудитор Сестра-геронтолог Радиолог Актуарий Байер Имиджмейкер М
Описание слайда:

Новые профессии Аудитор Сестра-геронтолог Радиолог Актуарий Байер Имиджмейкер Мерчендайзер Парфюмер Пастижер Стрингер Таксидермист Титестер

№ слайда 18 О	К	Р	П Окулист	Контролер	Разведчик	Проводник Орнитолог	Киноартист	Рыбак	Плотник
Описание слайда:

О К Р П Окулист Контролер Разведчик Проводник Орнитолог Киноартист Рыбак Плотник Ортопед Крановщик Редактор Пилот Обходчик железнодорожных путей Кочегар Радиоведущий Пожарный Оператор машинного доения Киномеханик Рентгенолог Полицейский Оператор связи Космонавт Радист Полярник Оператор ЭВМ Кабельщик Репортер Пограничник   Кровельщик   Печник   Каменщик   Пиротехник   Кутюрье   Повар   Кондитер   Пекарь   Кондуктор   Портной       Парашютист

№ слайда 19 ВОДИТЕЛЬ	УЧИТЕЛЬ	ПОВАР	БУХГАЛТЕР  
Описание слайда:

ВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ ПОВАР БУХГАЛТЕР  

№ слайда 20 хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; могу - это все, что мне по
Описание слайда:

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; могу - это все, что мне по силам, по способностям; надо - это все, что нужно для общества, страны.

№ слайда 21 Для того чтобы получить желаемую профессию, для этого необходимо: -поставить пер
Описание слайда:

Для того чтобы получить желаемую профессию, для этого необходимо: -поставить перед собой цель и стремиться её достичь; необходимо получить хорошие знания; поступить и успешно закончить техникум, институт; необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии; нужно любить эту профессию.

Презентация для классного часа по профориентации "Формула профессии"
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»

Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Цели:

Определить формулу профессии.

Задачи:

расширить представление детей о различных профессиях;

формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения - час общения.

Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии (образец текста - в сценарии).

Оформление:

- крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов «Формула профессии = ?»;

- картинки, фотографии (процессы труда, люди разных профессий);

Вырезанные круги из цветной бумаги со словами «хочу», «могу», «надо».

План классного часа

I.                 Проведение теста  «Профпригодность».

II.               Итоги теста.

III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

V. Мини-лекция «Формула профессии».

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!».

VII. Выступление гостей.

VIII. Заключительное слово.

 

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Автор Заневская Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 795
Номер материала 31311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓