Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация на классный час на тему: "Речь"

Презентация на классный час на тему: "Речь"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на классный час на тему: "Речь""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виды речи

    1 слайд

    Виды речи

  • Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредс...

    2 слайд

    Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь – это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения – и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точнее, речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности, или форма существования мышления. Рубинштейн С.Л.
    Понятие речи
    Речь – это сложившаяся исторически в процессе практической деятельности людей форма общения опосредованная языком

  • Виды речи         внешняя   -   эгоцентрическая   -   внутренняя       устная...

    3 слайд

    Виды речи
    внешняя - эгоцентрическая - внутренняя
    устная
    диалог
    монолог
    письменная

  • Речь Свойства речиВыразительность Воздейственность  Понятность  Содержательно...

    4 слайд

    Речь
    Свойства речи
    Выразительность
    Воздейственность
    Понятность
    Содержательность
    поучение
    наставление
    просьба
    приказание
    совет
    инструктаж
    РЕЧЬ –
    это процесс практического применения человеком
    язы­ка в целях общения с другими людьми.
    В отличие от речи язык есть средство общения людей друг с другом.
    СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ определяется количеством выраженных в ней
    мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности.
    ПОНЯТНОСТЬ РЕЧИ достигается синтаксически правильным по­строением предложений, а также применением в соответствующих мес­тах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.
    ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ связана с ее эмоциональной насыщенностью.
    По своей выразительности она может быть яркой, энергичной или, на­
    оборот, вялой, бледной.
    ВОЗДЕЙСТВЕННОСТЬ РЕЧИ заключается в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

  • Внешняя речьВнешняя речь обращена к другим людям. Посредством ее человек пере...

    5 слайд

    Внешняя речь
    Внешняя речь обращена к другим людям. Посредством ее человек передает и воспринимает мысли.
    устная
    письменная
    Вербальное общение при помощи письменных текстов. Оно может быть и отсроченным (письмо), и непосредственным (обмен записками во время заседания). Речь письменная отличается от речи устной не только тем, что использует графику, но и в грамматическом (прежде всего синтаксическом) и стилистическом отношениях
    Речь, непосредственно обращенная к кому-либо. Она выражается в звуках и воспринимается другими людьми с помощью слуха. Устная речь — самая древняя по происхождению. Дети обучаются речи также сначала устной, позже — письменной. Устная речь проявляется в монологической и диалогической формах.

  • Устная речьдиалогмонологДиалог - это речь, которая активно поддерживается соб...

    6 слайд

    Устная речь
    диалог
    монолог
    Диалог - это речь, которая активно поддерживается собеседником и она «свернута», так как в ней многое подразумевается в силу знания и понимания ситуации партнером.
    Монологическая речь — это речь одного человека. Он говорит, а другие слушают. К этому виду речи относятся разнообразные выступления одного лица перед аудиторией: лекция, отчет, сообщение, речь депутата, монолог актера и т. п. Монолог — речь непрерывная и неподдерживаемая слушателями.

  • Речьвыраженияобозначениявоздействиясообщения
Ф
У
Н
К
Ц
И
И

Р
Е
Ч
И

В
И
Д
Ы...

    7 слайд

    Речь
    выражения
    обозначения
    воздействия
    сообщения

    Ф
    У
    Н
    К
    Ц
    И
    И

    Р
    Е
    Ч
    И


    В
    И
    Д
    Ы

    Р
    Е
    Ч
    И

    устная
    письменная
    внутренняя



    м
    о
    н
    о
    л
    о
    г
    ч
    е
    с
    к
    а
    я




    д
    и
    а
    л
    о
    г
    и
    ч
    е
    с
    к
    а
    я


    ФУНКЦИЯ ВЫРАЖЕНИЯ –
    это то, что благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, а выразительность речи, её эмоцио-­
    нальность значительно расширяют возможности общения.
    ФУНКЦИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ заключается в способности человека посред­
    ством речи побуждать людей к действию.
    ФУНКЦИЯ СООБЩЕНИЯ состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов, фраз.
    ФУНКЦИЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ состоит в способности человека посредством
    речи давать предметам и явлениям окружающей действительности при­сущие только им названия.
    ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ-
    это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека.

    ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ –
    это речь посредством письменных знаков.
    УСТНАЯ РЕЧЬ - это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой.
    МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -
    это речь одного человека, в течение
    относительно длительного времени излагающего свои мысли.
    ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -
    это разговор, в котором участвует не менее
    двух собеседников.

  • Внутренняя речьВнутренняя речь возникает из внешней речи, формируется на ее о...

    8 слайд

    Внутренняя речь
    Внутренняя речь возникает из внешней речи, формируется на ее основе. Как и внешняя речь, она рефлекторна по способу происхождения. Различие состоит в том, что эфферентная часть внутреннеречевых рефлексов заторможена. Рефлексы внутренней речи — это функционально измененные обычные речевые рефлексы (И. М. Сеченов).
    Внутренняя речь: беззвучная речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления. Внутренняя речь происходит из внешней, с ее помощью происходит переработка образов восприятия, их осознания и классификации в определенной системе понятий. Внутренняя речь кодирует образы реального мира символизирующими их знаками и выступает как средство мышления. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности.

  • Типы внутренней речи1) внутреннее проговаривание - “речь про себя”, сохраняющ...

    9 слайд

    Типы внутренней речи
    1) внутреннее проговаривание - “речь про себя”, сохраняющая структуру внешней речи, но лишенная фонации, т. е. произнесения звуков, и типичная для решения мыслительных задач в затрудненных условиях;

  • Типы внутренней речи2) собственно речь внутренняя, когда она выступает как ср...

    10 слайд

    Типы внутренней речи
    2) собственно речь внутренняя, когда она выступает как средство мышления, пользуется специфическими единицами (код образов и схем, предметный код, предметные значения) и имеет специфическую структуру, отличную от структуры внешней речи;

  • Типы внутренней речи


3) внутреннее программирование, т. с. формирование и з...

    11 слайд

    Типы внутренней речи



    3) внутреннее программирование, т. с. формирование и закрепление в специфических единицах замысла речевого высказывания, целого текста и его содержательных частей. Внутренняя речь формируется из внешней речи.

  • Эгоцентрическая речьЭгоцентрическая речь – особая форма речи, промежуточная м...

    12 слайд

    Эгоцентрическая речь
    Эгоцентрическая речь – особая форма речи, промежуточная между внутренней и внешней речью, выполняющая в основном интеллектуальную, а не коммуникативную функцию. Она активизируется у детей в возрасте от 3 до 5 лет, а к 6-7 годам исчезает. Эгоцентрической речи, как и внутренней, свойственны интеллектуальная функция, неполная осознанность, предикативность и агглютинированность. Речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность. Как показал Л. С. Выготский эгоцентрическая речь генетически восходит к внешней (коммуникативной) речи и является продуктом ее частичной интериоризации. Таким образом, эгоцентрическая речь как бы переходный этап от внешней к внутренней речи.

  • Использованная литература

1. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психоло...

    13 слайд

    Использованная литература

    1. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 880 с.:

    2. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М., 1990.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Человеческая речь, как правило, одновременно содержит звуки обеих групп.

В звуковых волнах различают частоту, амплитуду и форму колебаний. Соот­ветственно этому слуховые ощущения имеют следующие три стороны: высоту звука, которая является отражением частоты колебания; громкость звука, что определяется амплитудой колебания волн; тембр, что является отражением фор­мы колебания волн.

Высота звука измеряется в герцах, т. е. в количестве колебаний звуковой волны в секунду. Чувствительность человеческого уха имеет свои пределы. Верхняя грани­ца слуха у детей — 22 000 герц. К старости эта граница понижается до 15 000 герц и даже ниже. Поэтому пожилые люди часто не слышат высоких звуков, например стрекотания кузнечиков. Нижняя граница слуха человека — 16-20 герц.

Абсолютная чувствительность наиболее высока по отношению к звукам сред­ней частоты колебаний — 1000-3000 герц, а способность различения высоты зву­ка у разных людей значительно варьируется. Наивысший порог различения на­блюдается у музыкантов и настройщиков музыкальных инструментов. Опыты Б. Н. Теплова свидетельствует, что у людей данной профессии способность раз­личать высоту звука определяется параметром в 1/20 или даже 1/30    полутона. Это означает, что между двумя соседними клавишами рояля настройщик может слы­шать 20-30 промежуточных ступеней высоты.

 

Громкостью звука называется субъективная интенсивность слухового ощуще­ния. Почему субъективная? Мы не можем говорить об объективных характери­стиках звука, потому что, как следует из основного психофизического закона, на­ши ощущения пропорциональны не интенсивности воздействующего раздражения, а логарифму этой интенсивности. Во-вторых, человеческое ухо обладает различ­ной чувствительностью к звукам разной высоты. Поэтому могут существовать и с высочайшей интенсивностью воздействовать на наш организм звуки, которые мы совершенно не слышим. В-третьих, существуют индивидуальные различия меж­ду людьми в отношении абсолютной чувствительности к звуковым раздражите­лям. Однако практика определяет необходимость измерения громкости звука. Единицами измерения являются децибелы. За одну единицу измерения взята ин­тенсивность звука, исходящего от тиканья часов, на расстоянии 0,5 м от челове­ческого уха. Так, громкость обычной человеческой речи на расстоянии 1 метра

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 511
    • PPTX 430.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Альбас Анджелина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37133
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 796 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов