Главная / Школьному психологу / презентация Мотивация в образовательной среде

презентация Мотивация в образовательной среде

 Мотивация в образовательной среде.
Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения цел...
 Взаимосвязь понятий мотивации
Мотив это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и в...
 «Пирамида» потребностей А. Маслоу
Мотивация к обучения в школе. Внутренняя мотивация предполагает развитие собс...
Выделяют две основные разновидности мотивов учебной деятельности познавательн...
Для познавательных мотивов учения выделяют следующие уровни мотивов: - широки...
Для социальных мотивов учения выделяют следующие уровни - широкие социальные ...
Формированию мотивации в целом способствуют: - включенность учеников в совмес...
Для повышения мотивации учеников учителя обычно предлагают: • обеспечить у уч...
организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отно...
Диагностический материал: Тест "Мотивационная готовность", диагностирующий вн...
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. МУН (А.Реан) Тест скрининговой о...
Мотивация труда педагогов
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Мотивация в образовательной среде.
Описание слайда:

Мотивация в образовательной среде.

№ слайда 2 Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей
Описание слайда:

Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей -совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человек для достижения личных, коллективных и общественных целей

№ слайда 3  Взаимосвязь понятий мотивации
Описание слайда:

Взаимосвязь понятий мотивации

№ слайда 4 Мотив это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внеш
Описание слайда:

Мотив это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие

№ слайда 5  «Пирамида» потребностей А. Маслоу
Описание слайда:

«Пирамида» потребностей А. Маслоу

№ слайда 6 Мотивация к обучения в школе. Внутренняя мотивация предполагает развитие собстве
Описание слайда:

Мотивация к обучения в школе. Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника, в первую очередь — самоуважения в деятельности, познавательных и социальных мотивов. Внешней мотивацией часто называют использование внешних стимулов, подход «кнута и пряника».

№ слайда 7 Выделяют две основные разновидности мотивов учебной деятельности познавательные,
Описание слайда:

Выделяют две основные разновидности мотивов учебной деятельности познавательные, направленные на содержание учебного предмета и социальные мотивы, направленные на другого человека в ходе учебного процесса. Очевидно, что эти два мотивов учения неравноценны. Они могут находиться на разных уровнях.

№ слайда 8 Для познавательных мотивов учения выделяют следующие уровни мотивов: - широкие п
Описание слайда:

Для познавательных мотивов учения выделяют следующие уровни мотивов: - широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; - учебно-познавательные мотивы - ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний; - мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.

№ слайда 9 Для социальных мотивов учения выделяют следующие уровни - широкие социальные мот
Описание слайда:

Для социальных мотивов учения выделяют следующие уровни - широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения; - узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например заслужить их одобрение); - мотивы социального сотрудничества – ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми.

№ слайда 10 Формированию мотивации в целом способствуют: - включенность учеников в совместну
Описание слайда:

Формированию мотивации в целом способствуют: - включенность учеников в совместную учебную деятельность в классе; - построение отношений «учитель-ученик» не по типу вторжения, а на основе совета; - занимательность, необычное изложение учебного материала; - использование познавательных игр, дискуссий и споров; - анализ жизненных ситуаций; - развитие самостоятельности и самоконтроля ученика.

№ слайда 11 Для повышения мотивации учеников учителя обычно предлагают: • обеспечить у учени
Описание слайда:

Для повышения мотивации учеников учителя обычно предлагают: • обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности; • использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;

№ слайда 12 организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношен
Описание слайда:

организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету и учебе в целом; • самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах, иметь авторитет; • видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика мотивы; • некоторых учеников приходится заставлять учиться, постоянно поощрять или наказывать, привлекать родителей для совместного контроля.

№ слайда 13 Диагностический материал: Тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутр
Описание слайда:

Диагностический материал: Тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской). ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ „ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА" (разработана Н.И.Гуткиной) Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников. Опросник предназначен преимущественно для учащихся 6-9 классов, однако возможно использование и в 10-11 классах. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (Т. Элерс) Измерение мотивации достижения (А. Мехрабиан) Методика исследования мотивации учения у первоклассников (Методика разработана в 1988г. М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок - в 1993г. И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой.)

№ слайда 14 Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. МУН (А.Реан) Тест скрининговой оцен
Описание слайда:

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. МУН (А.Реан) Тест скрининговой оценки школьной мотивации Пиктографический тест школьной мотивацииН.Г. Лусканова, рац. предложение № 138 от 7.06.1985 г.). Методика диагностики структуры учебной мотивации начиная примерно с 12-летнего возраста Сайт - http//:www.psihologu.info   

№ слайда 15 Мотивация труда педагогов
Описание слайда:

Мотивация труда педагогов

презентация Мотивация в образовательной среде
  • Школьному психологу
Описание:

 Брошура для педгогов позволяющая, остановиться на основных моментах по повышению Мотивации,  труда педагогов, как повысить мотивацию у учеников и т.дто процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей

- совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий

- стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человек для достижения личных, коллективных и общественных целей

 

 

Автор Шитикова Ольга Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 999
Номер материала 41346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓