Главная / Начальные классы / Презентация Милосердие и сострадание.

Презентация Милосердие и сострадание.

Технологическая карта интегрированного занятия в 4 «Б» классе «Дорога добра»

Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений.

Задачи:

  • ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;

  • усвоение понятий: милосердие, сострадание.

  • осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

Предметные:

- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, добро;

- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Основные понятия: долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап






























Здравствуйте, юные исследователи!
Серьезные проблемы сегодня будем  мы решать.
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
« Милосердие– это важно или нет?»

По итогам нашего исследования «Какой урок вы считаете самым интересным и полезным» 70 % ребят ответили, что это литературное чтение и основы православной культуры. Сегодня мы попробуем их объединить. На уроке вы работаете в двух группах: актёры и исследователи, но, волне возможно, исследователи станут актёрами, а актёры превратятся в исследователей.

Проверка готовности к уроку




























Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


  1. Проверка домашнего задания






Проверить домашнее задание я предлагаю по таблице: вспомним заповеди, чему они учат.


Работа в парах по таблице, двое на доске заполняет таблицу Взаимооценивание.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков



Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии




  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся






Чтобы определить тему урока и поставить себе цели, послушаем ребят из группы исследователей







































Что объединяет все эти высказывания?

Итак, тема урока милосердие. Часто ли мы слышим это слово? А как часто видим милосердие в реальной жизни?

Мы сегодня поговорим о милосердии и сострадании. Поставим для себя цели:




































Жизнь нуждается в милосердии.

Милосердием мы бедны,

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании.

Наши души как топоры…

Слишком многих мы словом раним,

Позабыв, что слова остры.



1.Одно из самых красивых слов на свете- слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует , любит и жалеет.

2. Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым человеком лицо озаряется улыбкой и счастьем.

3.Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает!

4.Ещё минуту назад этот человек был тебе не знаком. Но ты узнал о его горе- и не смог остаться равнодушным.

Ответы детей







Выбирают цели урока.

(Я хочу понять, что такое …милосердие

Какие качества есть у милосердного человека. Какого человека называют милосердным

Определить, что я должен делать, чтобы стать милосердным, добрым человеком)




Познавательные:

общеучебные:

-формировать смысловое чтение;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

целеполагание.



Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.




  1. Актуализация знаний







































Проверка усвоения новых знаний


Как вы ребята понимаете слово «милосердие», сострадание? Что это такое?

Слово исследователям.

Чем близки эти слова? Чем отличаются? (Милосердие – это помощь в трудную минуту, а сострадание – это жалость к человеку, который в беде).

Однажды Иисуса Христа спросили: «Какая самая главная среди множества заповедей?» Он сказал: «Важнее всего любовь к Богу и к человеку. Люби ближнего, как самого себя». И тогда ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?». Христос же на заданный ему вопрос ответил притчей о добром самарянине.





Как вы поняли притчу Христа о добром самаритянине?

Кто такой ближний?

ближний – тот, кто не оставит тебя в беде, а также тот, кто нуждается в твоей помощи. Исполняя завет своего основателя, христианская церковь уже много веков помогает больным, бездомным, малоимущим, детям, инвалидам, тем, кто попал в беду. Какие качества в себе развивать, чтобы стать милосердным человеком?

Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого.

Помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его












Отчёт ребят из группы исследователей о работе со словарями

Фронтальная работа

Отчёт группы о работе с притчами о доброте и милосердии.

Вопросы группе актёров.

Учебный диалог



Вывод: как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…»













Работа на интерактивной доске (группировка качеств) Выделить волшебным пером качества, которые цените в себе и окружающих

Исследование. Качества милосердного человека Работа в тетради.

Вывод: Что значит быть милосердным? – (Главное - любовь, бескорыстие, помощь)





Ответы детей.


Познавательные: умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивные: удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы


  1. Исследовательская работа с текстом

Притча «Буря»

Можно ли научиться милосердию? Что для этого нужно делать?



Найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.

  1. Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка.

  2. В минуту твоей беды тот, кого ты считал своим лучшим другом, не помог тебе.

  3. Вы нашли у своего дома маленького котенка

  4. Один из дежурных заболел, девочка берется за уборку одна. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия?

  5. Девочку из первого класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идете мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

  6. Зимой бывает скользко. Вы идете по улице. Перед вами идет бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?





Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь.








Работа в группах.

Отчёт о работе.




Регулятивные - оценивать правильность выполнения задания;



Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;



Коммуникативные – управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

  1. Физминутка


(Проводят дети)

Прилетели ангелочки-

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили-

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножкой топнули,

Ручками хлопнули,

Полетели в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.



Какие литературные произведения учат нас быть милосердными?




Ответы детей.

Отчёт группы актёров. Инсценирование отрывка из произведения Гайдара «Тимур и его команда»

Задают вопросы группе исследователей по произведению Гайдара. (Почему ребята из повести А.Гайдара придумали такую очень важную игру? Почему все свои добрые дела совершали тайно?)


  1. Творческая работа в группах


«Чаша терпения»

Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте 2 горсти щедрости. Плесните туда юмора. Посыпьте добротой. Добавьте как можно больше веры. Всё это хорошенько перемешайте! Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём жизненном пути!

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе

У. Что хотел автор сказать последними строками?

Ю. Друнина хотела подчеркнуть, что милосердию и состраданию человек может научиться только реально делая добрые дела. - Ждёшь ли ты похвалы за свои добрые дела?

- Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

- Размышляешь ли прежде – благо ли это?

- Легко ли быть добрым человеком?



“Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души” - гласит народная мудрость. Какое доброе дело вы сможете совершить в ближайшее время? (Шарик добрых дел)

-

Инсценирование (группа актёров)









Выполняют соответствующие задания,

Проверка: проверяем и доказываем













































Пишут на листке, прикрепляют к шарику.


Коммуникативные:

- умение работать в группе;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


- На память о сегодняшнем уроке вы получаете вырезанную из бумаги ладонь человека. На этой ладони написаны слова народной мудрости: «Не оскудеет рука дающего

- Разберитесь вместе с родителями, какой смысл заложен в этой мудрости. Что значит слово «оскудеет?» Подумайте, кому нужна ваша помощь сейчас и окажите её вовремя.

Задание записано на листке (по выбору)


Регулятивные:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Личностные:

-формировать умение высказывать свое мнение

-воспитывать культуру поведения


  1. Обобщающий этап. Подведение итогов. Рефлексия


- Хотите ли вы продолжить разговор о доброте на следующих уроках?

- Предлагаю каждому подвести итог своей работы. Закончите предложения:



- Над чем заставил задуматься этот урок?

- По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Если мы с вами будем милосерднее, то мир станет добрее.

Песня «Доброта»




Продолжить фразу:



Я думаю, что нести благо людям – это значит …

Чтобы заслужить репутацию доброго человека, я должен …



Сегодня для меня было самым интересным…

Я понял на уроке…

Я думаю, что…

Я очень рад, что…

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные:

-формировать умение высказывать свое мнение

-воспитывать культуру поведения

Регулятивные:

- осмысливание и самоконтроль деятельности;








Презентация Милосердие и сострадание.
  • Начальные классы
Описание:

Данная презентация -интегрированное занятие по ОРКСЭ и литературному чтению.

Технологическая карта интегрированного занятия в 4 «Б» классе «Дорога добра»

Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений.

Задачи:

  • ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;
  • усвоение понятий:  милосердие, сострадание.
  • осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

Предметные:

- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание,   добро;

- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Автор Шестакова Марина Анатольевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1802
Номер материала 17795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓