Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ.
Учитель химии МБОУ СОШ №68
г Пензы Ухаботина О.Н.
2 слайд
Задачи химического образования
Одна из главных задач химического образования школьников – формирование химической грамотности у учащихся, необходимой для безопасного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач повседневной жизни, предотвращения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В связи с этим в числе приоритетных задач обновления содержания школьного курса химии особое место отведено задаче усиления его прикладной направленности.
3 слайд
Пропедевтический курс для 5 (6) класса
«Химия детям»
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление.
Первая глава. Что такое вещество.
Вторая глава. Какие бывают вещества.
Третья глава. Вещества могут превращаться друг в друга.
Четвертая глава. Не все превращения веществ имеют отношение к химии.
Пятая глава. Что такое химическая реакция и как можно записать химические превращения.
Шестая глава. Разные химические реакции.
Седьмая глава. Химия помогает больше узнать о природе.
Восьмая глава. Некоторые химические вещества, производимые человеком.
Девятая глава. Зачем химия нужна растениям и животным.
Десятая глава. О веществах, которые встречаются на каждом шагу.
Одиннадцатая глава. Химическое содержимое обычной аптечки.
Двенадцатая глава. Химия может быть не только врагом, но и другом природы.
Тринадцатая глава. О самой маленькой крупинке вещества.
Четырнадцатая глава. Что же именно превращается при химических реакциях.
Заключение.
4 слайд
Как медвежонок друга спасал
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Пока Саша раскрашивала картинки про Фантика и Ежика, Максим тоже не терял даром времени. Он придумал кроссворд.
8 слайд
– В этот кроссворд по вертикали под цифрами 1–5 надо вписать названия веществ, которые я нарисовал, – объяснил он. – Тогда по горизонтали (цифра 6) получится очень интересное слово.
–
9 слайд
«Исследование воздействия разных сортов мыла на живой организм.»
Советы Мойдодыра.
Выполнил: ученик 5 класса Круду Алексей
Руководитель: учитель химии Ухаботина О. Н. МБОУ СОШ №68 г Пензы
10 слайд
Результаты эксперимента
Взяли три сосуда с теплой водой, и растворили в воде маленькие кусочки мыла разных сортов
- хозяйственное мыло;
- детское мыло;
- сейфгард
К мыльным растворам добавили по нескольку капель раствора фенолфталеина.
По интенсивности окраски определили самую едкую среду.
Хозяйственное мыло – самая яркая окраска
Детское мыло –самая бледная
Сейфгард – средняя.
11 слайд
Воздействие мыла на
Зеленую плесень - живой организм
Зеленая плесень
После нанесения
детского мыла
Нанесение
антибактера
Погибший
участок
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
12 слайд
«Мойдодыр советует»
Мойте руки с мылом перед едой!
Мойте руки с мылом, вернувшись домой с улицы!
Мойте руки с мылом после туалета!
Антибактериальное мыло используйте только для обработки ранок и порезов! Не пользуйтесь им постоянно!
Помните: «Чистота – залог здоровья!», но во всем знайте меру!
Используйте разные сорта мыла для мытья рук, лица и тела!
13 слайд
Элективный курс «Химия и мы”
предназначен для учащихся 9-го класса основной школы.
ТБ в вашем доме. Домашняя аптечка.
Практическая работа «Опыты с салициловой кислотой и ее производными. Иод и его свойства».
Химическая кулинария. Химические процессы на кухне. Гигиена питания.
Практическая работа «Качественные реакции на белки, жиры и углеводы. Определение витамина С в продуктах питания. Исследование состава молока».
Химия на службе красоты. Основы здорового образа жизни.
Практическая работа « Устранение жесткости воды. Действие мыла и СМС в жесткой и мягкой воде».
Химия на службе чистоты.
Практическая работа «Химчистка на дому : выведение пятен различного происхождения».
Итоговое занятие : защита проектов, презентаций по темам зачетных работ.
14 слайд
Химия и мы
15 слайд
«Введение в химию вещества»
7 класс
Тема 1. Предмет химии и методы ее изучения
Тема 2. Строение веществ и их агрегатные состояния
Тема 3. Смеси веществ, их состав и способы разделения
Тема 4. Состав веществ. Химические знаки и формулы
Тема 5. Простые вещества
Тема 6. Сложные вещества
16 слайд
вода вокруг нас
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
17 слайд
Как использует воду человек?
18 слайд
Общественный смотр знаний
«Голубая жемчужина Вселенной»
7 класс
19 слайд
Итог
Химическая грамотность школьников - это характеристика образования, которая выражается в способности приобретения, углубления, расширения знаний и умений по химии, эквивалентных базовому образованию в условиях разнообразия школьных программ, необходимых для осуществления жизнедеятельности, безопасной для здоровья человека и окружающей среды при использовании веществ и материалов.
Выпускник должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и других живых организмов;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов с заданной концентрацией.
20 слайд
Спасибо за внимание !
Приглашаю к сотрудничеству!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Химия, как учебный предмет, призвана давать учащимся представление о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов и совместно с другими естественнонаучными дисциплинами формировать основы здорового образа жизни и грамотного поведения людей в быту, в природе. Изучение химии должно не только обеспечить познание окружающей действительности, но и вооружить учащихся знаниями, необходимыми для практической деятельности.
В связи с этим в числе приоритетных задач обновления содержания школьного курса химии особое место отведено задаче усиления его прикладной направленности.
Проблеме прикладной направленности обучения химии посвящены многие исследования последнего десятилетия. В них, в частности, рассматриваются такие вопросы как отбор содержания прикладного материала и форм его предъявления (Л.А. Липовая); методические основы обучения студентов педвузов основам прикладной химии (Н.Г. Парамонова); дидактические основы технологической подготовки школьников к сельскохозяйственному труду (Г.В. Пичугина); развитие адаптационных способностей учащихся через использование прикладных химических знаний (О.В. Коншина), формирование химико-валеологических знаний при решении задач гуманизации
образования (Т.С. Горбунова, Л.А. Ивченко) и т.д.
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ухаботина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.