Инфоурок Классному руководителю ПрезентацииПрезентация "Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения СФГОС" я ФГОС

презентация "Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения СФГОС" я ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения СФГОС" я ФГОС"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Бочарникова Екатерина Юрьевна

КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1

учитель начальных класс...

    1 слайд

    Бочарникова Екатерина Юрьевна

    КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1

    учитель начальных классов,
    завуч по УВР начальная школа

    г. Комсомольск-на-Амуре

  • В ч. 2 ст.26 Конституции Российской Федерации определено: «Каждый имеет право...

    2 слайд

    В ч. 2 ст.26 Конституции Российской Федерации определено: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества».
    Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 определено, что «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», а «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
    Тем же законом в ч.1 ст.З установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «...воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

  • Опубликованная в 2009 году Концепция духовно-нравственного развития и воспита...

    3 слайд

    Опубликованная в 2009 году Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее - Концепция) не является официальным нормативно-правовым актом, и в настоящее время может считаться лишь сборником рекомендаций от авторов - составителей данной Концепции.
    Конечно, ценности личности в значительной мере формируются вне школы:
    в семье,
    неформальных сообществах,
    трудовых и иных коллективах,
    в сфере массовой информации,
    культуре.

  • Школьный возраст наиболее восприимчив и для эмоционально-ценностного воспитан...

    4 слайд

    Школьный возраст наиболее восприимчив и для эмоционально-ценностного воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы.

    Воспитательный компонент включен в федеральные государственные образовательные стандарты, что осуществлено впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в демократическом обществе, приоритетностью задач  духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию. Включение воспитательного компонента в ФГОС позволяет преодолеть противоречие между актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей, гражданской позиции и почти полным отсутствием в предшествующих образовательных стандартах положений о содержании, организации и результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

  • Для организации воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС рекомендуется...

    5 слайд

    Для организации воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС рекомендуется использовать «Примерную программу воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» и «Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования».

    Примерная программа воспитания и социализации учащихся (далее Программа) представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта.

  • Основная цель Программы- последовательное содействие формированию системы дух...

    6 слайд

    Основная цель Программы-
    последовательное содействие формированию системы духовно-нравственных ценностей обучающихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации.
    При этом Программа рассматривается как базовый компонент для развития инновационной воспитательной деятельности образовательных учреждений, создания педагогическими коллективами вариативных программ и моделей воспитательного процесса с учетом реальных характеристик контингента воспитанников, экономических, социальных, культурных особенностей региона и местной специфики развития образовательного и окружающего социокультурного пространства

  • Результаты воспитанияв образовательном учреждении представлены в Программе не...

    7 слайд

    Результаты воспитания
    в образовательном учреждении представлены в Программе не как «модель личности» или совокупность «воспитанностей», а как «обеспеченные деятельностью образовательного учреждения минимально необходимые воспитательные эффекты целостного образовательного процесса».
    Социально-личностные компетентности рассматриваются как характеристики развития учащегося, выступающие внутриличностными факторами, определяющими его готовность к осуществлению соответствующих социально и личностно значимых функций (с учетом особенностей возраста), формируемую в ходе его взаимодействия с одноклассниками, педагогом, другими людьми, которое опосредовано социально значимыми ценностями.

  • В процессе воспитания создаются условия для формирования у обучающихся мотива...

    8 слайд

    В процессе воспитания создаются условия для формирования у обучающихся мотивационно-ценностных ориентаций, коммуникативных способностей, интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности.

    Важно стремиться к интеграции учебной и внеклассной воспитательной работы, чтобы нравственные нормы, демократические ценности определяли качество взаимоотношений педагогов и обучающихся в учебном процессе.

  • В соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы...

    9 слайд

    В соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС, организация целостного пространства духовно-­нравственного развития обучающихся обеспечивается разработкой программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
    При этом образовательная организация должна обеспечить условия для реализации разработанной собственной программы, для духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, семейным ценностям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Российской Федерации и ориентировать образовательный процесс в образовательной организации на воспитание обучающихся в духе любви к Родине и уважения к культурно­-историческому наследию России, развитие творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье.

  • Для организации и полноценного функционирования такого образовательного проце...

    10 слайд

    Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуется обеспечить взаимодействие многих социальных субъектов:
    * общеобразовательных организаций,
    *семьи,
    * общественных организаций,
    *общественных движений,
    *организаций дополнительного образования, культуры и спорта,
    *религиозных организаций.

  • Определение конкретного содержания воспитания и социализации по каждой образо...

    11 слайд

    Определение конкретного содержания воспитания и социализации по каждой образовательной организации, каждому классу осуществляется с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей.

    В качестве основы для разработки программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательной организации может быть использована «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование».

  • «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее о...

    12 слайд

    «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» содержит шесть разделов.

    Первые два - «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы» и «Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников» воспроизводят соответствующие разделы, ориентируя их содержание в рамках ступени начального общего образования.

  • В третьем разделе - «Основные направления и ценностные основы воспитания и со...

    13 слайд

    В третьем разделе - «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы»:
    -   воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам человека;
    -   воспитание нравственных чувств и этического сознания;
    -   воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
    -   формирование ценностного отношения к здоровью и здорового образа жизни; -воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое, воспитание);
    -воспитание ценностного отношения к прекрасному, (эстетическое воспитание).

  • Четвертый раздел - «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной ш...

    14 слайд

    Четвертый раздел - «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» - включает характеристику современных особенностей воспитания и социализации обучающихся, раскрывает основные подходы к организации воспитания и социализации обучающихся (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий).
    В этом разделе общие задачи воспитания и социализации обучающихся конкретизируются с учетом возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий.

  • Пятый раздел - «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по восп...

    15 слайд

    Пятый раздел - «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» формулирует и раскрывает основные условия, задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательной организации с общественными и религиозными организациями.
    В шестом разделе - «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у обучающихся по каждому из направлений воспитания и социализации.

  • ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет...

    16 слайд

    ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника основной школы):
    -любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
    -осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
    -активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
    -умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
    -социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
    -уважающий других людей;
    -умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
    -осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
    -ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

  • Программа должна обеспечить:
-воспитание высоконравственного, творческого, ко...

    17 слайд

    Программа должна обеспечить:
    -воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны;
    -принятие базовых национальных ценностей российского общества таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, литература, природа;
    -приобщение обучающихся к культурным ценностям базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям;
    -формирование уклада школьной жизни, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик,... приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
    -формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.

  • Программа должна содержать:
1. Цель и задачи духовно-нравственного  развития...

    18 слайд

    Программа должна содержать:
    1. Цель и задачи духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе, систему воспитательных задач;
    2. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формируемые ценности, социальные компетенции, модели поведения выпускников основной школы;
    3. Направления деятельности по духовно-нравственному  развитию и воспитанию обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, интересы обучающихся и их родителей (законных представителей);
    4. Модель организации  работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, включающую, в том числе рациональную организацию ОП в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной деятельности, взаимодействие с другими институтами социализации, систему просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;
    5.Критерии,  показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
    Методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
    Воспитательный процесс во внеурочной деятельности

  • Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме у...

    19 слайд

    Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации.
    Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно в самых разных формах:
    * экскурсии,
    *кружки,
    *секции,
    * «круглые столы»,
    *конференции, диспуты,
    *школьные научные общества,
    * поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д.

  • Очень важно определить направления внеурочной деятельности для достижения пла...

    20 слайд

    Очень важно определить направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов. Каждое направление внеурочной деятельности задает вектор духовно-нравственного развития обучающегося, это могут быть такие направления как:
    -   спортивно-оздоровительное;
    -   духовно-нравственное;
    -   социальное;
    -   научно-интеллектуальное;
    -   общекультурное;
    -   военно-патриотическое;
    -   экологическое.

  • Для контроля воспитательного процесса можно выделить 2 основных уровня.
1 уро...

    21 слайд

    Для контроля воспитательного процесса можно выделить 2 основных уровня.
    1 уровень. Контроль развития личности воспитуемого, (в каком направлении происходит развитие личности обучающегося, на какие ценности он ориентируется, какое у него складывается отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе в процессе воспитания).
    Для определения результатов на первом уровне могут быть организованы: наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием обучающегося в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях, проведены анкетирования.

    2 уровень. Контроль развития коллектива, как одно из важнейших условий развития личности воспитуемого, так как традиционно в российских школах внеурочная деятельность организуется главным образом в коллективе (классе, кружке, спортивной секции, общественном объединении и т.д.).

  • Для осуществления контроля результатов на втором уровне могут быть использова...

    22 слайд

    Для осуществления контроля результатов на втором уровне могут быть использованы: опрос, анкетирование, диагностическая методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» .

    Поскольку личностный рост - явление динамическое, то анкету или опросник необходимо задействовать для выявления динамики развития личности обучаемого, его личностного роста или регресса. Опрос можно проводить в течение учебного года: первый раз - в начале года, второй - в конце. Это позволяет педагогам увидеть не только характер отношений школьников к миру, к другим людям, к самим себе, но и изменение этих отношений, т. е. проследить возможную динамику личностного роста.

  • Еще одним из важных моментов воспитательной работы, является организация само...

    23 слайд

    Еще одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоуправления учащихся - это одна возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у обучающихся. Однако необходимо постоянно напоминать, что самоуправление это не вседозволенность, а участие обучающихся в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию обучающихся. Самоуправление направлено на вовлечение каждого члена коллектива (класса), в общие дела, общий поиск и творчество.
    Самоуправление в образовательной организации (или в отдельном классе) воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить.
    Самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если есть проблемы межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

  • Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в во...

    24 слайд

    Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в воспитательной работе.
    Формы взаимодействия педагога и родителей могут быть разнообразны. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На собраниях обсуждаются проблемы жизни не только классного, но и родительского коллектива.

  • Создание особой воспитательно-образовательной среды в школе состоит в том, чт...

    25 слайд

    Создание особой воспитательно-образовательной среды в школе состоит в том, что положительный эффект образования и воспитания достигается лишь в том случае, если школьник не просто сталкивается время от времени с теми или иными социальными явлениями, нравственными ценностями, но оказывается погруженным в определенную среду, обеспечивающую комплексное воздействие на все сферы нравственного мировосприятия и мировоззрения растущего человека.
    В состав этой среды входят:
    -нравственные ценности,
    -урочная, внеурочная деятельность обучающихся;
    -качества личностей педагогов и обучающихся;
    -программы духовно-нравственного воспитания;
    -социальный опыт обучающихся.
    Педагоги и обучающиеся могут, как воспринимать воспитательно-образовательную среду, так и создавать ее.

  • Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящ...

    26 слайд

    Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

    Внедрение ФГОС является важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.
    Воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться один из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация на тему "Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения ФГОС" предназначена для классных руководителей, воспитателей группы  продлённого дня. Воспитательная работа в условиях введения ФГОС должна осуществлятся с учётом реальных условий, индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей. В начальной школе дети активны, готовы к сотрудничеству,  накапливаются их представления об окружающем мире. Формирование нравственных качеств - процесс длительный, требующий значительных усилий.Поэтому процесс нравственного развития должен включать разные виды совместной деятельности учителя, воспитателя с детьми, их частую смену и различные формы совмещения игры с творчеством.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 574
    • PPTX 488.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бочарникова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бочарникова Екатерина Юрьевна
    Бочарникова Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 57331
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов