Главная / Классному руководителю / презентация "Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения СФГОС" я ФГОС

презентация "Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения СФГОС" я ФГОС

Бочарникова Екатерина Юрьевна КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1 учитель начальных классов...
В ч. 2 ст.26 Конституции Российской Федерации определено: «Каждый имеет право...
Опубликованная в 2009 году Концепция духовно-нравственного развития и воспита...
Школьный возраст наиболее восприимчив и для эмоционально-ценностного воспитан...
Для организации воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС рекомендуется...
Основная цель Программы- последовательное содействие формированию системы дух...
Результаты воспитания в образовательном учреждении представлены в Программе н...
В процессе воспитания создаются условия для формирования у обучающихся мотива...
В соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ...
Для организации и полноценного функционирования такого образовательного проце...
Определение конкретного содержания воспитания и социализации по каждой образо...
«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее о...
В третьем разделе - «Основные направления и ценностные основы воспитания и со...
Четвертый раздел - «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной ш...
Пятый раздел - «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по восп...
ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет...
Программа должна обеспечить: -воспитание высоконравственного, творческого, ко...
Программа должна содержать: 1. Цель и задачи духовно-нравственного  развития ...
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме у...
Очень важно определить направления внеурочной деятельности для достижения пла...
Для контроля воспитательного процесса можно выделить 2 основных уровня. 1 уро...
Для осуществления контроля результатов на втором уровне могут быть использова...
Еще одним из важных моментов воспитательной работы, является организация само...
Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в во...
Создание особой воспитательно-образовательной среды в школе состоит в том, чт...
Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящ...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Бочарникова Екатерина Юрьевна КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1 учитель начальных классов, з
Описание слайда:

Бочарникова Екатерина Юрьевна КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1 учитель начальных классов, завуч по УВР начальная школа г. Комсомольск-на-Амуре

№ слайда 2 В ч. 2 ст.26 Конституции Российской Федерации определено: «Каждый имеет право на
Описание слайда:

В ч. 2 ст.26 Конституции Российской Федерации определено: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 определено, что «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», а «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Тем же законом в ч.1 ст.З установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «...воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

№ слайда 3 Опубликованная в 2009 году Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
Описание слайда:

Опубликованная в 2009 году Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее - Концепция) не является официальным нормативно-правовым актом, и в настоящее время может считаться лишь сборником рекомендаций от авторов - составителей данной Концепции. Конечно, ценности личности в значительной мере формируются вне школы: в семье, неформальных сообществах, трудовых и иных коллективах, в сфере массовой информации, культуре.

№ слайда 4 Школьный возраст наиболее восприимчив и для эмоционально-ценностного воспитания,
Описание слайда:

Школьный возраст наиболее восприимчив и для эмоционально-ценностного воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Воспитательный компонент включен в федеральные государственные образовательные стандарты, что осуществлено впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в демократическом обществе, приоритетностью задач  духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию. Включение воспитательного компонента в ФГОС позволяет преодолеть противоречие между актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей, гражданской позиции и почти полным отсутствием в предшествующих образовательных стандартах положений о содержании, организации и результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

№ слайда 5 Для организации воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС рекомендуется ис
Описание слайда:

Для организации воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС рекомендуется использовать «Примерную программу воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» и «Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования». Примерная программа воспитания и социализации учащихся (далее Программа) представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта.

№ слайда 6 Основная цель Программы- последовательное содействие формированию системы духовн
Описание слайда:

Основная цель Программы- последовательное содействие формированию системы духовно-нравственных ценностей обучающихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации. При этом Программа рассматривается как базовый компонент для развития инновационной воспитательной деятельности образовательных учреждений, создания педагогическими коллективами вариативных программ и моделей воспитательного процесса с учетом реальных характеристик контингента воспитанников, экономических, социальных, культурных особенностей региона и местной специфики развития образовательного и окружающего социокультурного пространства

№ слайда 7 Результаты воспитания в образовательном учреждении представлены в Программе не к
Описание слайда:

Результаты воспитания в образовательном учреждении представлены в Программе не как «модель личности» или совокупность «воспитанностей», а как «обеспеченные деятельностью образовательного учреждения минимально необходимые воспитательные эффекты целостного образовательного процесса». Социально-личностные компетентности рассматриваются как характеристики развития учащегося, выступающие внутриличностными факторами, определяющими его готовность к осуществлению соответствующих социально и личностно значимых функций (с учетом особенностей возраста), формируемую в ходе его взаимодействия с одноклассниками, педагогом, другими людьми, которое опосредовано социально значимыми ценностями.

№ слайда 8 В процессе воспитания создаются условия для формирования у обучающихся мотивацио
Описание слайда:

В процессе воспитания создаются условия для формирования у обучающихся мотивационно-ценностных ориентаций, коммуникативных способностей, интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности. Важно стремиться к интеграции учебной и внеклассной воспитательной работы, чтобы нравственные нормы, демократические ценности определяли качество взаимоотношений педагогов и обучающихся в учебном процессе.

№ слайда 9 В соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГО
Описание слайда:

В соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС, организация целостного пространства духовно-­нравственного развития обучающихся обеспечивается разработкой программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся. При этом образовательная организация должна обеспечить условия для реализации разработанной собственной программы, для духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, семейным ценностям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Российской Федерации и ориентировать образовательный процесс в образовательной организации на воспитание обучающихся в духе любви к Родине и уважения к культурно­-историческому наследию России, развитие творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье.

№ слайда 10 Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса
Описание слайда:

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуется обеспечить взаимодействие многих социальных субъектов: * общеобразовательных организаций, *семьи, * общественных организаций, *общественных движений, *организаций дополнительного образования, культуры и спорта, *религиозных организаций.

№ слайда 11 Определение конкретного содержания воспитания и социализации по каждой образоват
Описание слайда:

Определение конкретного содержания воспитания и социализации по каждой образовательной организации, каждому классу осуществляется с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей. В качестве основы для разработки программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательной организации может быть использована «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование».

№ слайда 12 «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее обра
Описание слайда:

«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» содержит шесть разделов. Первые два - «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы» и «Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников» воспроизводят соответствующие разделы, ориентируя их содержание в рамках ступени начального общего образования.

№ слайда 13 В третьем разделе - «Основные направления и ценностные основы воспитания и социа
Описание слайда:

В третьем разделе - «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы»: -   воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам человека; -   воспитание нравственных чувств и этического сознания; -   воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; -   формирование ценностного отношения к здоровью и здорового образа жизни; -воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое, воспитание); -воспитание ценностного отношения к прекрасному, (эстетическое воспитание).

№ слайда 14 Четвертый раздел - «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школ
Описание слайда:

Четвертый раздел - «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» - включает характеристику современных особенностей воспитания и социализации обучающихся, раскрывает основные подходы к организации воспитания и социализации обучающихся (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий). В этом разделе общие задачи воспитания и социализации обучающихся конкретизируются с учетом возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий.

№ слайда 15 Пятый раздел - «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспита
Описание слайда:

Пятый раздел - «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» формулирует и раскрывает основные условия, задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательной организации с общественными и религиозными организациями. В шестом разделе - «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у обучающихся по каждому из направлений воспитания и социализации.

№ слайда 16 ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет вы
Описание слайда:

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника основной школы): -любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; -осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; -активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; -умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; -социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; -уважающий других людей; -умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; -осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; -ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

№ слайда 17 Программа должна обеспечить: -воспитание высоконравственного, творческого, компе
Описание слайда:

Программа должна обеспечить: -воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны; -принятие базовых национальных ценностей российского общества таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, литература, природа; -приобщение обучающихся к культурным ценностям базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям; -формирование уклада школьной жизни, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик,... приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности; -формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.

№ слайда 18 Программа должна содержать: 1. Цель и задачи духовно-нравственного  развития и в
Описание слайда:

Программа должна содержать: 1. Цель и задачи духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе, систему воспитательных задач; 2. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формируемые ценности, социальные компетенции, модели поведения выпускников основной школы; 3. Направления деятельности по духовно-нравственному  развитию и воспитанию обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, интересы обучающихся и их родителей (законных представителей); 4. Модель организации  работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, включающую, в том числе рациональную организацию ОП в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной деятельности, взаимодействие с другими институтами социализации, систему просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса; 5.Критерии,  показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Воспитательный процесс во внеурочной деятельности

№ слайда 19 Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учеб
Описание слайда:

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации. Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно в самых разных формах: * экскурсии, *кружки, *секции, * «круглые столы», *конференции, диспуты, *школьные научные общества, * поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д.

№ слайда 20 Очень важно определить направления внеурочной деятельности для достижения планир
Описание слайда:

Очень важно определить направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов. Каждое направление внеурочной деятельности задает вектор духовно-нравственного развития обучающегося, это могут быть такие направления как: -   спортивно-оздоровительное; -   духовно-нравственное; -   социальное; -   научно-интеллектуальное; -   общекультурное; -   военно-патриотическое; -   экологическое.

№ слайда 21 Для контроля воспитательного процесса можно выделить 2 основных уровня. 1 уровен
Описание слайда:

Для контроля воспитательного процесса можно выделить 2 основных уровня. 1 уровень. Контроль развития личности воспитуемого, (в каком направлении происходит развитие личности обучающегося, на какие ценности он ориентируется, какое у него складывается отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе в процессе воспитания). Для определения результатов на первом уровне могут быть организованы: наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием обучающегося в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях, проведены анкетирования. 2 уровень. Контроль развития коллектива, как одно из важнейших условий развития личности воспитуемого, так как традиционно в российских школах внеурочная деятельность организуется главным образом в коллективе (классе, кружке, спортивной секции, общественном объединении и т.д.).

№ слайда 22 Для осуществления контроля результатов на втором уровне могут быть использованы:
Описание слайда:

Для осуществления контроля результатов на втором уровне могут быть использованы: опрос, анкетирование, диагностическая методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» . Поскольку личностный рост - явление динамическое, то анкету или опросник необходимо задействовать для выявления динамики развития личности обучаемого, его личностного роста или регресса. Опрос можно проводить в течение учебного года: первый раз - в начале года, второй - в конце. Это позволяет педагогам увидеть не только характер отношений школьников к миру, к другим людям, к самим себе, но и изменение этих отношений, т. е. проследить возможную динамику личностного роста.

№ слайда 23 Еще одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоупр
Описание слайда:

Еще одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоуправления учащихся - это одна возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у обучающихся. Однако необходимо постоянно напоминать, что самоуправление это не вседозволенность, а участие обучающихся в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию обучающихся. Самоуправление направлено на вовлечение каждого члена коллектива (класса), в общие дела, общий поиск и творчество. Самоуправление в образовательной организации (или в отдельном классе) воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить. Самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если есть проблемы межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

№ слайда 24 Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в воспи
Описание слайда:

Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в воспитательной работе. Формы взаимодействия педагога и родителей могут быть разнообразны. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На собраниях обсуждаются проблемы жизни не только классного, но и родительского коллектива.

№ слайда 25 Создание особой воспитательно-образовательной среды в школе состоит в том, что п
Описание слайда:

Создание особой воспитательно-образовательной среды в школе состоит в том, что положительный эффект образования и воспитания достигается лишь в том случае, если школьник не просто сталкивается время от времени с теми или иными социальными явлениями, нравственными ценностями, но оказывается погруженным в определенную среду, обеспечивающую комплексное воздействие на все сферы нравственного мировосприятия и мировоззрения растущего человека. В состав этой среды входят: -нравственные ценности, -урочная, внеурочная деятельность обучающихся; -качества личностей педагогов и обучающихся; -программы духовно-нравственного воспитания; -социальный опыт обучающихся. Педагоги и обучающиеся могут, как воспринимать воспитательно-образовательную среду, так и создавать ее.

№ слайда 26 Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие
Описание слайда:

Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Внедрение ФГОС является важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. Воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться один из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

презентация "Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения СФГОС" я ФГОС
  • Классному руководителю
Описание:

Презентация на тему "Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения ФГОС" предназначена для классных руководителей, воспитателей группы  продлённого дня. Воспитательная работа в условиях введения ФГОС должна осуществлятся с учётом реальных условий, индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей. В начальной школе дети активны, готовы к сотрудничеству,  накапливаются их представления об окружающем мире. Формирование нравственных качеств - процесс длительный, требующий значительных усилий.Поэтому процесс нравственного развития должен включать разные виды совместной деятельности учителя, воспитателя с детьми, их частую смену и различные формы совмещения игры с творчеством.

 

Автор Бочарникова Екатерина Юрьевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 1055
Номер материала 4291
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓