Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация «Логарифмическая функция». Методическая разработка раздела образовательной программы по алгвбре и началам анализа (10 класс)

Презентация «Логарифмическая функция». Методическая разработка раздела образовательной программы по алгвбре и началам анализа (10 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Логарифмическая функция». Методическая разработка раздела образовательной программы по алгвбре и началам анализа (10 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическая разработка раздела образовательной программы по алгебре и начала...

    1 слайд

    Методическая разработка раздела образовательной программы по алгебре и началам анализа «Логарифмическая функция» Учитель МБОУ «Чернухинская СОШ» Пахутина Галина Михайловна

  • Актуальность изучения раздела математики «Логарифмическая функция» Развитие ц...

    2 слайд

    Актуальность изучения раздела математики «Логарифмическая функция» Развитие целостной математической составляющей картины мира Для изучения смежных дисциплин Для применения в практической деятельности Для успешной сдачи ЕГЭ, что расширяет возможности учащихся по свободному выбору своего образовательного пути

  • «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравст...

    3 слайд

    «Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному- и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство. В этом и должна состоять цель воспитания и учения.» К.Д.Ушинский Особенности юношеского возраста: -Развитие самосознания, открытие собственного «я» -Перестройка сферы общения -Изменение мотивов учения -Желание реально оценивать себя -Открытие своего внутреннего мира -Переход к сложному взрослому миру - самоопределение

  • Ученик в юношеском возрасте может Осуществлять самоконтроль и самооценку Держ...

    4 слайд

    Ученик в юношеском возрасте может Осуществлять самоконтроль и самооценку Держать внимание волевым усилием Осуществлять поиск закономерностей Осваивать самостоятельные способы добывания новых знаний Осуществлять саморегуляцию

  • Цель Сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логариф...

    5 слайд

    Цель Сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств

  • Задачи Сформировать у учащихся представление о новом действии – логарифмирова...

    6 слайд

    Задачи Сформировать у учащихся представление о новом действии – логарифмировании Учить школьников доказывать свойства логарифмов и использовать их при решении уравнений Учить учащихся строить логарифмическую функцию, определять ее свойства, использовать при сравнении чисел и решении уравнений и неравенств Учить осуществлять выбор рационального метода решения логарифмических уравнений и неравенств с учетом равносильности преобразований

  • Результаты Знать: Определение логарифма, основное логарифмическое тождество;...

    7 слайд

    Результаты Знать: Определение логарифма, основное логарифмическое тождество; Свойства логарифмов; Логарифмы по различным основаниям, формулу перехода к новому основанию; Вид логарифмической функции и ее свойства; Теоремы, используемые при решении уравнений Теоремы равносильности преобразований; Методы решения логарифмических уравнений Теоремы, используемые при решении неравенств Методы решения логарифмических неравенств

  • Результаты Уметь: Логарифмировать Использовать свойства логарифмов Находить о...

    8 слайд

    Результаты Уметь: Логарифмировать Использовать свойства логарифмов Находить область определения логарифма Доказывать теоремы Строить логарифмическую функцию и определять ее свойства Решать логарифмические уравнения Решать логарифмические неравенства Сравнивать числа Вычислять логарифмы на инженерном калькуляторе

  • Технология – это взаимосвязанная деятельность учителя и учащегося, направленн...

    9 слайд

    Технология – это взаимосвязанная деятельность учителя и учащегося, направленная на достижение поставленной цели посредством определенного математического содержания Сочетание технологий Личностно-ориентированная Технология развивающего обучения Игровая технология Модульная технология Технология разноуровневого обучения

  • План изучения Глава VII 		Логарифмическая функция 		15	17 1	Логарифмы	2	2 2	С...

    10 слайд

    План изучения Глава VII Логарифмическая функция 1517 1Логарифмы22 2Свойства логарифмов22 3Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода23 4Логарифмическая функция, ее свойства и график22 5Логарифмические уравнения23 6Логарифмические неравенства23 Урок обобщения и систематизации знаний21 Контрольная работа11

  • §14 Логарифмы (2 урока)	§15 Свойства логарифмов (2 урока)	 Дидактические еди...

    11 слайд

    §14 Логарифмы (2 урока)§15 Свойства логарифмов (2 урока) Дидактические единицы-определение логарифма -основное логарифмическое тождество -существование логарифма -решение уравнений по определению-свойства логарифмов -упрощение выражений с использованием свойств \-решение уравнений с применением свойств Ц Е Л ИОбучающие-повторить решение показательных уравнений -помочь учащимся получить и усвоить понятие логарифма -выработать навыки логарифмирования -закрепить понятие логарифма и умение логарифмировать -отработать умение находить область определения логарифма-«открыть» с учащимися свойства логарифмов -научить использовать свойства при упрощении выражений и решении уравнений -отработать умение использовать свойства логарифмов при решении уравнений Развивающие-развитие математической речи -развитие познавательного интереса-развитие внимания, числовой зоркости -развитие логического мышления Воспитывающие -формирование навыков умственного труда-формирование убежденности в необходимости доказательства научных фактов

  • Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К А	Тип урока	1 урок – урок изучения нового 2 урок...

    12 слайд

    Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К АТип урока1 урок – урок изучения нового 2 урок – урок-практикум – совершенствование знаний, умений и навыков1 урок – урок изучения нового («открыть» с учащимися свойства логарифмов) 2 урок – урок-практикум Средства-учебник, рабочая тетрадь -карточки -классная доска -документ-камера -печатные пособия для подготовке к ЕГЭ-учебник, рабочая тетрадь -карточки -тесты -тетрадь с печатной основной -классная доска Методы-фронтальная беседа -решение под руководством учителя -самостоятельная работа-фронтальная беседа -рассказ -решение под руководством учителя -тестирование -самостоятельная работа Диагностика и контроль-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта

  • §16 Десятичные и натуральные логарифмы (2-3 урока)	§17 Логарифмическая функц...

    13 слайд

    §16 Десятичные и натуральные логарифмы (2-3 урока)§17 Логарифмическая функция, ее свойства и график (2 урока) Дидактические единицы-десятичные логарифмы -натуральные логарифмы -формула перехода к новому основанию -решение уравнений с использованием форму перехода -вычисление логарифмов с помощью калькулятора-определение логарифмической функции -свойства логарифмической функции -область определения функции -множество значений функции -взаимно обратные функции -построение графика функции -сравнение чисел при помощи графика Ц Е Л ИОбучающие-помочь учащимся понять и усвоить десятичные и натуральные логарифмы -научить находить значение логарифмов при помощи калькулятора -выработать умение решать уравнения при помощи формулы перехода-«открыть» с учениками график логарифмической функции -выявить свойства функции -формировать умение строить график функции и определять свойства -выработать понимание и умение сравнивать числа -научить решать уравнения с помощью графика Развивающие-развивать умение применять знания на практике-развитие четкости, аккуратности, умения выполнять задание в строго ограниченное время Воспитывающие -воспитание ответственности. Умения самостоятельно принимать решения-формирование навыков и потребности умственного труда

  • Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К А	Тип урока	1 урок – урок изучения нового 2 -3уро...

    14 слайд

    Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К АТип урока1 урок – урок изучения нового 2 -3урок – тренировочные уроки1 урок – урок изучения нового 2 урок – совершенствование знаний, умений и навыков Средства-учебник, рабочая тетрадь -карточки -классная доска -документ-камера -печатные пособия для подготовке к ЕГЭ-учебник, рабочая тетрадь -плакат -классная доска -интерактивная доска -раздаточные материал - печатные пособия для подготовке к ЕГЭ Методы-фронтальная беседа -рассказ -самостоятельная работа-фронтальная беседа -рассказ -решение под руководством учителя -тестирование -самостоятельная работа Диагностика и контроль-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта

  • §18 Логарифмические уравнения (3 урока)	§19Логарифмические неравенства (3 ро...

    15 слайд

    §18 Логарифмические уравнения (3 урока)§19Логарифмические неравенства (3 рока) Дидактические единицы- теорема, используемая для решения уравнений -теорема о равносильности -область определения уравнения -проверка уравнения -методы решения уравнений -ключевые задачи методов-теорема, используемая для решения неравенств -область определения неравенств -методы решения неравенств Ц Е Л ИОбучающие-познакомить учащихся с теоремами -обратить особое внимание на нахождение области определения уравнения или выполнения проверки -познакомить-познакомить учащихся с теоремами, необходимыми для решения неравенств -акцентировать внимание учеников на нахождении области определения неравенства -познакомить с методами решения неравенств -научить решать логарифмические неравенства Развивающие-развивать умение обобщать и классифицировать -развивать творческие способности-формировать умение выделять существование главное, необходимое для решения -развивать творческое мышление Воспитывающие -побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности-воспитание настойчивости, умения преодолевать трудности, доводить решение до конца

  • Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К А	Тип урока	1 урок – лекция 2 урок – семинар 3 ур...

    16 слайд

    Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К АТип урока1 урок – лекция 2 урок – семинар 3 урок - практикум1 урок – лекция 2 урок – семинар 3 урок - практикум Средства-учебник, рабочая тетрадь -карточки -классная доска -документ-камера -печатные пособия для подготовке к ЕГЭ-учебник, рабочая тетрадь -карточки -классная доска -документ-камера -печатные пособия для подготовке к ЕГЭ Методы- беседа -рассказ -самостоятельная работа -решение под руководством учителя- беседа -рассказ -самостоятельная работа -решение под руководством учителя Диагностика и контроль-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта

  • Обобщение и систематизация знаний (2 урока)	Контрольная работа	 Дидактически...

    17 слайд

    Обобщение и систематизация знаний (2 урока)Контрольная работа Дидактические единицы- основные дидактические единицы темы-основные дидактические единицы темы Ц Е Л ИОбучающие-систематизировать и проверить знание основных дидактических единиц темы -организовать осмысление полученных результатов изучения темы и способов их достижения -откорректировать знания и умения учащихся по теме-выявить уровни усвоения фактического материала для последующей корректировки Развивающие-развитие математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти-воспитание умения самостоятельно принимать решения и рационально распределять время Воспитывающие -воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры-воспитание умения самостоятельно принимать решения и рационально распределять время

  • Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К А	Тип урока	1 урок – консультация 2 урок – игра	1...

    18 слайд

    Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К АТип урока1 урок – консультация 2 урок – игра1 урок – контрольная работа Средства-учебник, рабочая тетрадь -интерактивная доска -раздаточные материал-тетрадь -раздаточный материал Методы- индивидуальная беседа -диалог -коллективная работа- контрольная работа Диагностика и контроль-устный опрос -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта-проверка контрольной работы -диагностическая карта

  • Литература 1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгеб...

    19 слайд

    Литература 1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2009 Иванова Т.А. Теоретические основы обучения математике в средней школе – Н.Новгород, 2003 Колягин Ю.М. Алгебра и начала анализа, 10. – М.: Мнемозина, 2007 Ивлев Б.М. и др. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 10. – М.: Просвещение, 2005 Семенова А.Л. , Ященко И.В. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2009 Денищева Л.О. ЕГЭ. Сборник экзаменационных заданий. –М.: Эксмо, 2009 Орлов Е.В. Рабочая тетрадь с элементами тестирования, 10кл. – Саратов: Лицей, 2005 Лысенког Ф.Ф. Математика. ЕГЭ. – Ростов н/Д: Легион, 2009

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка
раздела образовательной
программы по алгебре и началам анализа
«Логарифмическая функция»

Методическая разработка
раздела образовательной
программы по алгебре и началам анализа
«Логарифмическая функция»

 

nРазвитие целостной математической составляющей картины мира
nДля изучения смежных дисциплин
nДля применения в практической деятельности
nДля успешной сдачи ЕГЭ, что расширяет возможности учащихся по свободному выбору своего образовательного пути
n

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 512
    • PPTX 619.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пахутина Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пахутина Галина Михайловна
    Пахутина Галина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64244
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе