Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Метод проектов в рамках развития коммуникативных
УУД
Подготовила
Долотова Ольга Александровна
МАОУ Апрелевская СОШ №3
2 слайд
Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем.
3 слайд
Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
4 слайд
5 слайд
Историческая справка о возникновении метода проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 20-е годы XX века в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанный американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые помогут и должны пригодиться в жизни.
6 слайд
В свою очередь учитель может показать новые источники информации или просто направить мысль учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска. Но в результате ученики (в нужную сторону для самостоятельного поиска) должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.
7 слайд
Проектная деятельность как одна из форм учебной деятельности способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.
8 слайд
В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности, безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование метода проекта реально превращает ученика из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель выступает в роли помощника и консультанта.
9 слайд
Проект вытекает и развивается из
конкретных ситуаций
Тема проекта не должна навязываться учащимся
Проект предполагает собственную ответственность учащихся за распределение времени, за содержание и формы работы
10 слайд
Проект ориентирован главным образом на результат. Именно в продукте проекта реализуется весь процесс проектной деятельности, его целенаправленность, социальная и практическая значимость, целостность. Какую форму принимает этот продукт (стенгазета, видеофильм, акция, поход, праздник) дело второстепенное.
11 слайд
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
12 слайд
Главные цели введения в школьную практику метода проектов:
ппппп
Показать умение отдельного ученика или группы использовать приобретённый в школе исследовательский опыт
Реализовать свой интерес к предмету исследования
Продемонстрировать уровень обученности английскому языку
Подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития
13 слайд
- тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания;
- проблема, предлагаемая учениками, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичных, источников информации.
- необходимо вовлечь в работу над проектом всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки.
Организуя работу над проектом, важно соблюсти несколько условий:
14 слайд
Рассматривая возможности интеграции проектов в процесс обучения языку, можно выделить три основных подхода.
Проект может:
• Использоваться как одна из форм внеаудиторной работы;
• Служить альтернативным способом организации учебного курса;
• Интегрироваться в традиционную систему обучения языку.
15 слайд
Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися и преподавателем: изучение необходимых лексических и грамматических единиц, поиск источников информации, отбор нужных сведений, оформление и представление результатов. Результаты проделанной работы могут быть наглядно представлены в виде стенда, брошюры, поделки или доклада.
16 слайд
1. Определение темы проекта.
2. Определение проблемы и цели проекта.
3. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.
Выделяются следующие этапы работы над проектами:
17 слайд
4. Сбор информации.
5. Работа в группах.
6. Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты.
7. Анализ собранной информации
8. Подготовка презентации проекта.
9. Демонстрация результатов проекта
18 слайд
выделяются следующие разновидности проектов:
По методу, доминирующему в проекте
Исследовательские
Творческие
Приключенческие, игровые
Информационные
Практико-ориентированные
19 слайд
По характеру координирования проекта:
По характеру контактов:
• С явной координацией
• Со скрытой координацией
• Внутренние (региональные)
• Международные
20 слайд
По количеству участников:
По продолжительности проведения:
• Личностные
• Парные
• Групповые
• Краткосрочные
• Средней продолжительности
• Долгосрочные
21 слайд
Выполнение проектов предполагает :
Информационный диапазон
Исследовательский аспект
Языковой аспект
22 слайд
Виды проекта
монопроект
Коллективный проект
В коллективном проекте принимает участие несколько человек.
Над монопроектом работает один ученик.
23 слайд
Специфика реализации метода проектов
Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин тому несколько, и корни их лежат не только в сфере собственной педагогики, но, главным образом, в сфере социальной.
24 слайд
УМК Афанасьева о.в.
English
Я работаю по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. English I-XI,Spotlight, Starlight. В них есть задания в конце каждого раздела или модуля, в которых учащиеся могут проявить творческие способности, выразить своё отношение к пройденной теме. Дети проявляют большой интерес к такого рода заданиям.
25 слайд
УМК SPOTLIGHT
Умк Starlight
26 слайд
Подводя итог можно сказать, что каждый урок иностранного языка, как и внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию коммуникативных УУД.
Результатами своей деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на уроках английского языка на данном этапе я считаю:
умение детей учитывать позиции других людей.
умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать.
умение детей участвовать в коллективном обсуждении.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
"Метод проектов в рамках развития коммуникативных УУД на уроках английского языка".Тема этой презентации очень актуальна в наше время. Метод проекта может включать в себя разного рода творческие задания, которые могут раскрыть потенциал учащихся, не только в знании английского языка, но и в артистическом, художественном направлении. Задания могут быть разной напрвленности стенгазета, спектакль на английском языке, доклад и презентация .Кроме учебника учащимся приходиться работать с другими источниками иформации. Им самим любопытно находить интересные факты, о которых не упоминается в учебниках. Они могут готовить проект индивидуально, в парах или группами.В группах они распределяют этапы подготовки пректа в зависимости от их уровня обученности. Результат их работы,это мотив к следующим исследованиям.
6 656 271 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Винокурова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.