Главная / Начальные классы / презентация математика 1 класс

презентация математика 1 класс

Математика 1 класс
Сочи – зимняя пора Олимпийская игра С леопардом, зайкой, мишкой Выступали на ...
«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»
Мчусь, как пуля, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки, Что несёт меня?
На коньках катались 3 мальчика, а девочек, на 2 больше, чем мальчиков. Скольк...
План решения задач Внимательно прочитаем задачу Найдём условие Выявим вопрос ...
Пишусь всегда через две буквы К, И мяч и шайбу клюшкой бей, А называюсь я?
В автобусе на хоккей ехали взрослые и дети. Взрослых было 6 человек, а детей ...
2 На 3 > ? ? 1)2+3=5(М) 2)2+5=7(М) Ответ:7 мячей
Лесенка успеха Я научился… Я смог... Я понял… Мне было трудно…
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика 1 класс
Описание слайда:

Математика 1 класс

№ слайда 2 Сочи – зимняя пора Олимпийская игра С леопардом, зайкой, мишкой Выступали на отл
Описание слайда:

Сочи – зимняя пора Олимпийская игра С леопардом, зайкой, мишкой Выступали на отлично!

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»
Описание слайда:

«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Мчусь, как пуля, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки, Что несёт меня?
Описание слайда:

Мчусь, как пуля, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки, Что несёт меня?

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 На коньках катались 3 мальчика, а девочек, на 2 больше, чем мальчиков. Сколько д
Описание слайда:

На коньках катались 3 мальчика, а девочек, на 2 больше, чем мальчиков. Сколько детей каталось на коньках? На 2 > М Д ? ? 3 На 2 > М Д ? ? 3 3+?=? 1)3+2=5(Д) 2)3+5=8(Р)

№ слайда 9 План решения задач Внимательно прочитаем задачу Найдём условие Выявим вопрос в з
Описание слайда:

План решения задач Внимательно прочитаем задачу Найдём условие Выявим вопрос в задаче Можно ли ответить на вопрос задачи? Да Решаем Нет Что нужно узнать для решения задачи сначала? Что нужно узнать потом?

№ слайда 10 Пишусь всегда через две буквы К, И мяч и шайбу клюшкой бей, А называюсь я?
Описание слайда:

Пишусь всегда через две буквы К, И мяч и шайбу клюшкой бей, А называюсь я?

№ слайда 11 В автобусе на хоккей ехали взрослые и дети. Взрослых было 6 человек, а детей на
Описание слайда:

В автобусе на хоккей ехали взрослые и дети. Взрослых было 6 человек, а детей на 2 меньше. Сколько болельщиков ехало на хоккей?

№ слайда 12 2 На 3 > ? ? 1)2+3=5(М) 2)2+5=7(М) Ответ:7 мячей
Описание слайда:

2 На 3 > ? ? 1)2+3=5(М) 2)2+5=7(М) Ответ:7 мячей

№ слайда 13 Лесенка успеха Я научился… Я смог... Я понял… Мне было трудно…
Описание слайда:

Лесенка успеха Я научился… Я смог... Я понял… Мне было трудно…

№ слайда 14
Описание слайда:

презентация математика 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

презентация по математике "Задача в два действия" Дорофеев    

Предмет: Математика

Класс:1 класс

Тип крока: урок открытия нового знания(ОС «Перспектива»)

Тема

Задача в 2 действия

Цель

Формировать умения :решать задачи в 2 действия.

Формировать умения:

-формировать тему урока с помощью учителя, соотносить результат своей деятельности  с целью и оценивать его

работать по плану, осуществлять поиск средств для достижения учебной цели, использовать математические термины.(Регулятивные УУД)

-умение оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (коммуникативныеУУД)

-ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания; находить ответы на вопросы; извлекать  информацию(Познавательные УУД)

Основные понятия

Задача,условие,вопрос,решение,ответ.

Ресурсы

-Презентация к уроку

-карточки с заданиями для работы в паре

-Алгоритм решения задачи

-индивидуальные досочки

 

 

 

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

         

           Деятельность учителя

 

     Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные,метопредметные

 

 

 

 

 

 

1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

-актуализировать требование к ученику со стороны учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд1

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Проговорить хором  девиз урок

Слайд3

-Какое яркое спортивное событие произошло в 2014 году?

-Какого числа было открытие Олимпийских игр?

-А закрытие?

- В каком городе?

Сочи –зимняя пора,

Олимпийская игра

С леопардом, зайкой ,мишкой

Выступали на отлично

Это спортивные герои. Они пришли к нам на урок математики.

Математика –это наука

Девиз  нашего урока «Ключом ко всякой науки является вопросительный знак.»

 

 

 

Олимпийские игры.

 

7 февраля

23 февраля

Сочи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование интереса к учению(познавательные УУД)

Участвовать в диалоге, оформлять мысли в устной речи(коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формирование темы, цели урока

Цель: организовать формулировку темы,

Цели урока с помощью учителя

 

 

-Значит ,что мы будем делать на уроке

 

-В каких текстах на уроке математики мы встречаем знак ?

 

Значит мы что будем учиться делать?

 

-задавать вопросы

-отвечать на них

 

задачах

 

 

решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний(5 мин) цель:

-организовать актуализацию знаний задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы с вами решали задачи .Но какого вида они были?

-Талисманы олимпийских игр принесли с собой задание

-Посмотрите на экран. И назовите что здесь лишнее.

 «Условие, квадрат, вопрос, ответ.»

 

Зайка принёс вам загадку

Мчусь ,как пуля

Лишь поскрипывает лёд

Да мелькают огоньки,

Что несёт меня?

-Как называется вид спорта, где без коньков не обойтись?

Каким может быть фигурное катание?

Давайте и мы поработаем в паре:

Карточки с заданиями.

Найдите задачу.

1.На коньках катались 3 мальчика, а девочек на … больше. Сколько детей катались на коньках?

2. На коньках катались 3 мальчика, а девочек на 2  больше, чем мальчиков

3. На коньках катались 3 мальчика, а девочек на 2  больше, чем мальчиков Сколько детей каталось на коньках ?

(Проверка фронтальная)

 

 

Простые, в 1 действие

 

 

 

Квадрат, потому что это геометрическая фигура, а остальное части задачи

 

 

 

 

 

коньки

 

 

парное,одиночное

 

 

 

 

 

 

 

Задачи в одно действие. Простые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назвать части задачи, геометрическую фигуру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставить цель. составлять план ,фиксировать результат своей учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Проблемная  ситуация 7 мин

Решают на досочках

Попробуйте ёе решить на досочках.(Затруднение)

 

-Все ли ёе решили?

 

Сколько получилось разных мнений ?

 

-Почему так произошло?

 

-Какой возникает вопрос?

 

Хотите научиться?

 

 

 

 

-нет

 

-много

 

 

-не решали такие задачи

 

-Как решать такие задачи

 

Да

 

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. находить средства её осуществления

Физ.мин.

Слайд 6

 

 

 

 

5 Открытие нового(18мин)

Цель: Организовать поиск решения 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное составление алгоритма

Давайте вернёмся к нашей задаче.

Ещё раз внимательно прочитайте задачу.

-Найдите условие в этой задаче?

 

 

-Вопрос?

 

Перед вами 2 схемы задачи.

-В каком порядке нам отвечать на вопрос?

 

Проверим предположение.

1.3+?=?- можем-нет

2.Можем узнать девочек?

3+2=5

5+3=8- можем-да

 Какое предположение верное?

 

-Эта задача во сколько действий?

 

 

 

 

Чтобы решить задачу, надо составить алгоритм решения задачи.

 

Дети читают задачу

 

 

На коньках каталось 3 мальчика, а девочек на 2  больше чем мальчиков

 Сколько детей каталось на коньках ?

 

 

Да,3мальчика

 

Нет.

3+2=5

 

 

Да. Надо  к 3+5=8

 

 

2

Сложные, составные

 

Коллективное составление алгоритма

1.Внимательно прочитать задачу.

2.Найти условие

3.Выявит вопрос

4.Подумать,можно ли ответить на вопрос задачи?

 

Да  (Решаем )               Нет. Что нужно узнать сначала?  - Записали действие. -Что нужно узнать потом?  (решаем)

 

 

 

 

Добывать новые знания 6находить ответы на вопросы(позновательныеУУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под руководством учителя составлять план, выполнять учебное задание, проговаривать последовательность выполнения действий(регулятивное УУД)

 

6.Применение новых знаний.

(10 мин.)

Цель: формировать умения решать задачи в 2 действия, составлять задачу по схеме

Чтение учеником

 Слайд 8

 

 

 

    Слайд 9

Коллективный разбор задачи  по алгоритму.

 

 

 

Слайд 10

Составление задачи по схеме.

 

 

 

Самостоятельное решение задачи на досочках

Мишка хочет загадать ещё одну загадку:

Пишусь всегда через две буквы К.

И мяч и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я…

Решение задачи:

1)В автобусе на хоккей ехали взрослые и дети. Взрослых было6,а детей на 2 меньше. Сколько  болельщиков ехало на хоккей?

 

2)Составление задачи по схеме.

 

Футб. мячей_____2_____

 

Волейб___на 3 б.________ _

 

Всего-?

 

 

 

 

 

Хоккей

 

На доске 1 ученик записывает –условие(схема)

2 ученик- 1 действие

3 ученик-2 действие и ответ

 

 

Оформлять свои мысли в устной форме.(Коммуникативные УУД)

 

Выполнять самоконтроль и оценку своих учебных действий   и отценивать своё умение это делать(регулятивныеУУД

Пошагово контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий

7.Рефлексия учебной деятельности(№ мин)

Цель: -зафиксировать новое содержание урока

-организовать самотценку умения

зафиксировать новое содержание урока

 

 

 слайд 11

Самоотценка умения,которое развивали на уроке

-Какие задачи учились решать на уроке?

-Что вы узнали о этих задачах?

 

 

Лесенка успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня я буду на верхней лесенке ,потому что я научился…

Я смог…

Я понял…

-сложные ,составные.

 

Такие задачи решаются в 2 действия

 

Контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей  и условиями реализации

  

Автор Сафина Инделя Альфатовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1413
Номер материала 36807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓