Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация математической сказки «Приключения Коли и Саши в королевстве Математики».

Презентация математической сказки «Приключения Коли и Саши в королевстве Математики».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ математическая сказка.ppt

Скачать материал "Презентация математической сказки «Приключения Коли и Саши в королевстве Математики»."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Математическая
сказка
«Приключения Коли и Саши в королевстве Математики»Проек...

    2 слайд

    Математическая
    сказка
    «Приключения Коли и Саши в королевстве Математики»
    Проект выполнили: Дебелая Олеся, Дерячева Анастасия, Урусова Диана,
    учащиеся 6»А»класса ГБОУ школы-интерната№1 г.о.Чапаевск
    Научный руководитель: Никулина Ирина Евгеньевна, учитель математики 1 категории
    Prezentacii.com

  • В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них...

    3 слайд

    В мире много сказок
    Грустных и смешных.
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них!
    Пусть герои сказок
    Дарят нам тепло,
    Пусть добро навеки
    Побеждает зло!

  • Жили-были Коля и Саша. Коля был ленивым и рассеянным, никогда не любил делать...

    4 слайд

    Жили-были Коля и Саша. Коля был ленивым и рассеянным, никогда не любил делать уроки, а особенно математику. А вот Саша был очень трудолюбивым мальчиком: всегда пытался узнать что-то новое, получить знания в различных областях науки. Саша всегда помогал Коле с уроками, так как они были лучшими друзьями.
    Коля и Саша всегда ходили в школу вместе.
    Они всегда встречались в одно и то же
    время – в 8 часов утра.
    Как-то раз Саша не пришёл, и Коле
    пришлось пойти одному в школу, так как
    по времени он уже опаздывал на урок. Тем
    более первым уроком в этот день была



    математика. Он бегом помчался в школу. Но
    всё равно опоздал на 2 минуты. В школе
    царила тишина. Извинившись за опоздание,
    Коля сел на своё место. Когда учительница
    начала отмечать отсутствующих, она вдруг
    заметила, что нет Саши.

  • - Николай, а где Саша? – спросила Людмила Иван...

    5 слайд

    - Николай, а где Саша? – спросила Людмила Ивановна (так
    звали учительницу по математике).
    - Я не знаю, Людмила Ивановна. Я ждал его, а он не пришёл, -
    ответил Коля.
    - Коля, а ты не мог бы зайти и проведать Сашу после школы?
    - Хорошо, Людмила Ивановна. Я обязательно зайду к нему.




    После школы Коля пошёл к Саше домой, как и обещал Людмиле
    Ивановне. Он стал звонить в дверь, но ему никто не
    открыл. Но вдруг дверь сама распахнулась. Коля
    подпрыгнул от неожиданности. Он зашёл в коридор
    и стал звать Сашу, но ему никто не отвечал.
    Мальчик зашёл в комнату своего друга и увидел на столе
    раскрытый учебник математики. Он сел на стул, и вдруг
    комнату озарил яркий свет. Коля закрыл глаза руками, чтобы
    не ослепнуть.
    Когда свет погас, мальчик потёр глаза руками и открыл
    их. Но перед ним открылся вид на горы, лес, речку,
    поля с цветами, а не на Сашину комнату. Рядом с ним
    оказалось яблочное дерево. Коля хотел перекусить и
    подошёл к дереву. Но на нём росли вовсе не яблоки, а
    Цифры. У мальчика расширились глаза от испуга.

  • Вдруг он услышал слабый голосок. Коля стал осматриваться вокруг, но никого ни...

    6 слайд

    Вдруг он услышал слабый голосок. Коля стал осматриваться вокруг, но никого нигде не было. Он прислушался и понял, что звук издаётся от дерева. Он посмотрел на ветку, которая склонялась к нему. На ней висели Единица и Пятёрка.
    - Привет, мальчик,- поздоровалась с Колей Единица.
    - Здравствуйте, - ответил ошарашенный Коля.
    - Как тебя зовут? – спросила Единица.
    - Ко-о-о-о…Николай, - ответил он.
    - Зачем ты пожаловал в королевство Математики? – спросила его Пятёрка.
    - Простите…Куда??? – Коля был просто в шоке.
    - В королевство Математики, Глупыш! – расхохоталась Пятёрка. – Неужели ты не слышал о таком королевстве?
    Нет, не слышал. Понимаете, у меня пропал друг Саша.
    Он никогда не пропускал ни одного урока, а сегодня не
    пришёл в школу.
    Хм, видели мы тут одного мальчика…Возможно
    он у нашей Королевы, - ответила Единица.
    -А где можно найти вашу Королеву? – спросил Коля.
    Ох, она находится очень далеко от нас, - ответила
    Пятёрка.
    - Тебе предстоит сложный путь, подсказала Единица.

  • - Я готов. Я хочу найти Сашу! – решительным тоном ответил Коля.
- Ну, тогда...

    7 слайд


    - Я готов. Я хочу найти Сашу! – решительным тоном ответил Коля.
    - Ну, тогда слушай, - начала говорить Единица. – Сначала пойдёшь прямо по тропинке, потом свернёшь налево и увидишь там домик. Там живут знаки Плюс и Минус. Постучишься и расскажешь им всё. Я думаю, они тебе помогут и подскажут дорогу дальше. Но для этого тебе придётся помочь им. Ты готов?
    - Конечно! Я постараюсь оказать им помощь.
    - Тогда ступай. Удачи тебе, Коля! – в один голос сказали Единица и Пятёрка.
    - Спасибо. До свидания, - ответил Коля и тронулся в путь.
    Как ему и сказали Цифры, он шёл прямо, а потом повернул налево и увидел домик. Домик был небольшим, но очень
    красивым. Крыша была из соломы, а сам
    домик был выкрашен в ярко-голубой
    цвет. Коля подошёл к двери и постучал.
    – Сейчас, сейчас, минуточку, -
    прокричали ему за дверью. Он услышал
    шаги, и дверь открылась. Перед ним
    стоял Плюс.
    - Здравствуйте, - поздоровался Коля.
    - Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

  • - Коля. А Вас?
- Плюс. Видимо, тебя Королева прислала передать что-нибудь? –...

    8 слайд

    - Коля. А Вас?
    - Плюс. Видимо, тебя Королева прислала передать что-нибудь? – спросил Плюс.
    - Нет, нет. Дело в том, что я потерял своего друга Сашу. Единица и Пятёрка направили меня к вам, сказали, что вы сможете помочь мне.
    - Точно. Слышал я про твоего друга. Он у нашей Королевы.
    - А вы не могли бы мне подсказать, куда идти дальше? – вежливо спросил Коля.
    - Могу, но для этого ты должен помочь нам. Проходи в дом.
    Коля послушно зашёл в этот небольшой домик. Внутри царил порядок.
    - Присаживайся, - сказал Плюс. – Минус, выходи, у нас гости! – позвал Плюс своего товарища Минуса.
    Коля услышал приближающиеся шаги. Из другой комнаты вышел Минус.

    - Здравствуй, мальчик, - поздоровался
    Минус и улыбнулся.
    - Здравствуйте, - ответил Коля.
    - Минус, Коля ищет своего друга
    Сашу, - пояснил ситуацию Плюс.

  • - Конечно, мы поможем тебе, - ответил Минус. – Но для этого ты должен помочь...

    9 слайд

    - Конечно, мы поможем тебе, - ответил Минус. – Но для этого ты должен помочь нам.
    - Да, да, я обязательно помогу, - согласился мальчик.
    - Дело в том, что мы не можем решить задачку. Ты разбираешься в математике? – спросил Минус.
    - Ой, нет, - жалостным голосом ответил Коля и опустил голову.
    - А как же ты собираешься искать своего друга?! – воскликнул Минус. – Ведь тебе на пути предстоит решить задачу и найти значения числовых выражений.
    Мне Саша объяснял кое-что. Давайте я посмотрю эту задачу, может,
    получится решить, - не отступал Николай.
    Хорошо, попробуй, - согласился Минус. Он отдал листок
    с задачей Коле.
    Коля принял листок и начал вслух читать
    задачу: «Скорость течения реки 2,9км ⁄ ч,
    а собственная скорость лодки с
    Треугольником и Прямоугольником равна
    6,2км ⁄ ч. Какова скорость движения с
    Фигурами по течению и против течения
    реки?»
    - Что скажешь? Сможешь решить? –
    С надеждой спросил Плюс.

  • Трудно сразу определить, мне нужно подумать, - ответил 
Коля. – Можно мне чис...

    10 слайд

    Трудно сразу определить, мне нужно подумать, - ответил
    Коля. – Можно мне чистый лист и ручку?
    Да, да, конечно, - засуетился Плюс, подошёл к столу и
    передал Николаю листок с ручкой.
    Коля уставился в задачу и пытался вспомнить, чему учил его друг. Он стал пробовать решить задачку, но никак не мог. Коля исписал весь лист и попросил новый. Он стал снова что-то писать. И вдруг вскрикнул:
    Я решил! Я решил задачу! Скорость по течению реки равна
    9,1км ⁄ ч, а скорость против течения реки 3,3км ⁄ ч.
    Неужели? Ты уверен? – в один голос удивлённо
    спросили Плюс и Минус.
    Да! Ведь скорость по течению реки мы находим
    сложением собственной скорости лодки со скоростью
    течения реки, а против течения реки их вычитанием,
    то есть с помощью Вас, Плюс и Минус.

  • - Слушай, Минус. Коля правильно решил задачу, - согласился Плюс и протянул ли...

    11 слайд

    - Слушай, Минус. Коля правильно решил задачу, - согласился Плюс и протянул листок с решением Минусу. – Вот посмотри.
    - Точно. Оказывается, мы – нужные знаки! Ты помог нам, значит, мы должны помочь тебе, - сказал Минус. – Но для начала перекуси.
    Минус поставил перед Колей тарелку с горячим супом и подал хлеб с ложкой. Коля съел всё в считанные минуты. Он очень был голоден.
    - Спасибо Вам большое за суп, он очень вкусный, - поблагодарил Коля Минуса и Плюса.
    - А теперь приляг и отдохни, - предложил Плюс.
    - Нет, нет, спасибо, я хочу быстрее найти Сашу, отказался от предложения Коля.
    Хорошо, тогда слушай, куда идти, - начал говорить Минус. – Выйдешь сначала из домика и пойдёшь прямо, а потом повернёшь направо и увидишь колодец с водой. Остановись и обязательно выпей воды. Это не простая вода, а волшебная. Она поможет тебе в дальнейшем твоём пути. Как выпьешь воды, ты увидишь поворот. Повернёшь ещё раз направо и увидишь дом – там живут наши друзья Умножение и Деление. Скажешь, что мы прислали тебя.
    Всё запомнил?
    - Да, всё запомнил, - кивнул Коля.
    -Тогда удачной дороги тебе, Коля, - пожелал ему Плюс.
    Спасибо Вам большое, до свидания, - сказал Коля и
    вышел на улицу.
    - Пока, - помахал ему рукой Минус.

  • Коля шёл по тропинке и любовался красотой, окружающей его. Вокруг росли цветы...

    12 слайд

    Коля шёл по тропинке и любовался красотой, окружающей его. Вокруг росли цветы, трава была насыщенного зелёного цвета.
    « До чего же красиво!» - подумал про себя Коля. Он


    выполнил все наказы Плюса и Минуса по дороге.
    Наконец-то, перед ним появился домик, про
    который ему говорили Плюс и Минус. Крыша была
    тоже из соломы, только сам дом был
    выкрашен в фиолетовый цвет. Он
    подошёл к крыльцу и постучал в
    дверь. Дверь распахнулась, и Коля
    увидел перед собой Деление.
    - Здравствуйте, молодой человек, -
    поздоровалось Деление.
    - Здравствуйте, - поздоровался мальчик.
    - А тебя, наверное, Колей зовут? –
    догадалось Деление.
    - Да, а откуда вы знаете? – удивился
    Николай.
    - Да тут все знают про тебя и про твоего друга Сашу, - усмехнулось Деление.
    - А вы не могли бы мне помочь разыскать Сашу?
    - Конечно. Заходи в дом.

  • Кол...

    13 слайд

    Коля прошёл в дом и увидел такой же
    порядок, как и у Минуса с Плюсом. За
    столом мальчик увидел Умножение.
    - Привет, Коля, - поздоровалось
    Умножение и улыбнулось.
    - Добрый день, Умножение, -
    поздоровался мальчик.
    - А кто тебя прислал к нам? – спросило
    Умножение.
    - Я был у Минуса с Плюсом, и они направили меня к Вам. Они сказали, что вы мне скажете, куда идти дальше, - ответил Николай.
    - Что ж ты раньше не сказал?! Мы поможем тебе, но сначала ты должен помочь нам, - сказало Деление.
    - Я постараюсь. А что нужно сделать? – спросил Коля.
    Нужно найти значение выражения, - сказало Деление и протянуло Коле блокнот с ручкой. - Хорошо, давайте я посмотрю, - сказал мальчик, взял блокнот с написанным примером и начал читать задание:
    Найти значение числового выражения: .



  • - Ну что? Есть какие-нибудь соображения? – спросило Умножение.
Коля пожал пле...

    14 слайд

    - Ну что? Есть какие-нибудь соображения? – спросило Умножение.
    Коля пожал плечами и схватился за голову. Он начал
    вспоминать правило умножения дробей. Но ничего
    вспомнить не смог. Он сидел над этим примером
    длительное время. Коля уже начал жалеть, что не делал
    уроки по математике, ничего не учил и не пытался
    понять материал, который давала им Людмила Ивановна
    на уроках. Понимая, что у него ничего не получится
    решить, он начал плакать. Деление и Умножение
    удивились и начали успокаивать его.
    -Вы не понимаете. За меня все уроки делал Саша. А математику я
    просто ненавидел.
    -Вот ты мне скажи, как можно не любить Математику?–
    возмутилось Умножение. – Ты ведь даже самые лёгкие задачи и
    примеры решить не сможешь!
    - Если бы тебя слышала наша Королева, то обиделась на твои слова, - добавило Деление.
    - Я не хочу расстраивать Королеву. Я постараюсь всё решить, - ответил Коля. Он опять уставился на пример и вдруг подскочил на месте, закричал: «Я знаю, как решать!» Коля начал быстро писать что-то в блокноте, а потом отдал его Умножению и Делению. Те уставились в блокнот и были шокированы: Коля решил пример, и, похоже, что правильно.

  • - А ты уверен, что ты правильно его решил? – спросило Деление.
- Уверен! – ск...

    15 слайд

    - А ты уверен, что ты правильно его решил? – спросило Деление.
    - Уверен! – сказал Коля. – Вы сами посмотрите:

    Это точно правильный ответ!
    - Умница! Мы поможем тебе, - сказало Деление.
    Тебе ведь нужно к замку Королевы? – спросило
    Умножение.
    Да. Плюс и Минус сказали, что Саша там, - ответил
    Коля.
    Тогда слушай, - начало говорить Умножение. – Сейчас выйдешь из
    нашего домика, пойдёшь прямо и увидишь речку, а через неё
    будет проходить мостик. Пойдёшь по нему. Потом пройдёшь через яблоневый сад и увидишь замок Королевы.
    - Спасибо Вам огромное. Вы мне очень помогли. До свидания, Умножение и Деление, - попрощался Николай.
    - Пока. Удачи тебе, - в один голос сказали Умножение и Деление.

  • Коля проделал долгий путь, подсказанный Умножением и Делением. Наконец-то, ма...

    16 слайд

    Коля проделал долгий путь, подсказанный Умножением и Делением. Наконец-то, мальчик дошёл до замка. Он был очень высокий, с тремя башнями, которые были разноцветными. Коля подошёл к воротам. Их охраняли стражи: знаки Равно и Приблизительно.
    - Здравствуйте, - поздоровался Коля.
    - Привет. Зачем сюда пожаловал? – спросило Равно.
    - Понимаете, я ищу своего друга Сашу. Мне сказали, что он находится у Вашей Королевы, - сказал мальчик.
    Да, он у нас. Мы тебя пропустим в замок, если переведёшь обыкновенную дробь
    в десятичную дробь и округлишь её до десятых, - произнёс
    Приблизительно.
    -Непростая задача, - сказал Коля. – Но я постараюсь.

    Подумав, Коля попросил у Равно и Приблизительно
    листок с ручкой и стал решать. Он вспомнил, что
    нужно разделить 3 на 8, и стал выполнять деление
    столбиком, получил в частном 0,375. Затем
    вспомнил правило округления десятичных дробей и
    выполнил округление числа до десятых: 0,375≈0,4.






  • - У меня получилось 0,375, а приблизительно оно равно 0,4. Ваши Знаки примен...

    17 слайд


    - У меня получилось 0,375, а приблизительно оно равно 0,4. Ваши Знаки применяются при выполнении этого задания! – воскликнул Коля.
    - Ты – молодец, Коля! – похвалили его Равно и Приблизительно.
    Приблизительно и Равно открыли перед Колей ворота. Мальчик подошёл к большой двери, и она сама распахнулась перед ним. Он вошёл внутрь замка. На стенах висели картины с цифрами. Перед собой Коля увидел трон. На нём сидела Королева.
    - Здравствуйте, Королева, - поздоровался мальчик.
    Добрый день, Николай. Ты ведь пришёл за Сашей? – спросила Королева.
    Она была очень красивой. У неё были
    красивые длинные чёрные волосы.
    К его удивлению, она была человеком.
    На ней был яркий красный бархатный
    плащ. На голове была золотая корона,
    на которой были изображены Цифры.
    В руках она держала посох из золота,
    усыпанный разноцветными камнями.
    Да, я ищу Сашу, – ответил Коля,
    рассматривая Королеву.

  • - А ты – Умница! Ты смог решить задачу, найти значения выражений, преодолева...

    18 слайд


    - А ты – Умница! Ты смог решить задачу, найти значения выражений, преодолевая свой страх. У тебя была цель: найти друга. Ты её достиг, преодолевая препятствия. Ты очень старался, – похвалила его Королева. – Саша, выходи, - позвала Королева Колиного друга. Из-за трона вышел Саша. Он был жив и здоров. Коля очень обрадовался такой долгожданной встрече. Он подбежал к другу и обнял его.
    - Как ты здесь очутился? – спросил Коля Сашу.
    Я и сам сначала не понял. Я проснулся утром,
    встал с кровати и хотел идти умываться. Но тут вдруг
    в комнате стало светло. Я думал, что ослепну от
    такого яркого света и закрыл глаза. Когда я их открыл,
    я очутился здесь.
    Коля повернулся к Королеве и спросил:
    А зачем всё это нужно было?
    Ты до сих пор не понял? Ты очень изменился за
    время пребывания в стране Математики. Ты научился
    находить значения выражений и решать задачи. Научился этому сам, Коля! А самое главное, ты оказался верным другом! Ведь ты отправился искать Сашу, - ответила Королева.

  • Коля был шокирован. Значит, он теперь сможет делать всё по математике сам. Он...

    19 слайд

    Коля был шокирован. Значит, он теперь сможет делать всё по математике сам. Он был очень рад.
    - Спасибо Вам большое за всё. Теперь я понял, что Математика – нужный предмет! Без неё даже невозможно самое простое, на мой взгляд: прочитать правильно числа, - сказал Коля.
    - А теперь вам нужно возвращаться домой, - сказала Королева. Она хлопнула три раза в ладоши, и в одно мгновение друзья очутились в Сашиной комнате.
    Неужели это с нами случилось? – спросил Саша у Коли.
    - Судя по всему да, потому что мне вдруг захотелось на урок математики, - ответил Николай.
    Коля, ты – настоящий друг.
    Молодец, - похвалил его Саша. –
    Теперь ты будешь делать
    домашние задания по математике
    сам! Не зря же ты проделал такой
    путь в поисках меня.

  • - Саша, ты не поверишь тому, что я сейчас скажу. Я полюбил математику! Тепер...

    20 слайд


    - Саша, ты не поверишь тому, что я сейчас скажу. Я полюбил математику! Теперь я буду всегда всё решать сам! Наши приключения в королевстве Математики оказались полезными, - сказал довольный Коля.
    С тех пор Коля больше никогда не просил сделать домашнее задание по математике Сашу, а математика стала его самым любимым предметом.

  • Вот и сказке конец, а кто слушал Молодец!

    21 слайд

    Вот и сказке конец, а кто слушал Молодец!

  • В презентации использованы макеты слайдов с сайта:                         .P...

    22 слайд

    В презентации использованы макеты слайдов с сайта: .
    Prezentacii.com

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Цель проекта: развивать интеллектуально-творческий  потенциал  личности учащихся путём создания математических сказок. 

Задачи проекта:

  1. Раскрыть творческий потенциал участников.
  2. Воспитать толерантное отношение участников проекта к своему и чужому творчеству.
  3. Привитие интереса к предмету математики.
  4. Расширить знания в области математического образования.
  1. Сформировать у участников ключевые компетентности (готовность к самообразованию, к использованию информационных ресурсов, к социальному взаимодействию, развитие коммуникативных навыков).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 594
    • ZIP 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никулина Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никулина Ирина Евгеньевна
    Никулина Ирина Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 39135
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек