Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методическая разработка раздела образовательной программы по алгебре и началам анализа «Логарифмическая функция» Учитель МБОУ «Чернухинская СОШ» Пахутина Галина Михайловна
2 слайд
Актуальность изучения раздела математики «Логарифмическая функция» Развитие целостной математической составляющей картины мира Для изучения смежных дисциплин Для применения в практической деятельности Для успешной сдачи ЕГЭ, что расширяет возможности учащихся по свободному выбору своего образовательного пути
3 слайд
«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному- и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство. В этом и должна состоять цель воспитания и учения.» К.Д.Ушинский Особенности юношеского возраста: -Развитие самосознания, открытие собственного «я» -Перестройка сферы общения -Изменение мотивов учения -Желание реально оценивать себя -Открытие своего внутреннего мира -Переход к сложному взрослому миру - самоопределение
4 слайд
Ученик в юношеском возрасте может Осуществлять самоконтроль и самооценку Держать внимание волевым усилием Осуществлять поиск закономерностей Осваивать самостоятельные способы добывания новых знаний Осуществлять саморегуляцию
5 слайд
Цель Сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств
6 слайд
Задачи Сформировать у учащихся представление о новом действии – логарифмировании Учить школьников доказывать свойства логарифмов и использовать их при решении уравнений Учить учащихся строить логарифмическую функцию, определять ее свойства, использовать при сравнении чисел и решении уравнений и неравенств Учить осуществлять выбор рационального метода решения логарифмических уравнений и неравенств с учетом равносильности преобразований
7 слайд
Результаты Знать: Определение логарифма, основное логарифмическое тождество; Свойства логарифмов; Логарифмы по различным основаниям, формулу перехода к новому основанию; Вид логарифмической функции и ее свойства; Теоремы, используемые при решении уравнений Теоремы равносильности преобразований; Методы решения логарифмических уравнений Теоремы, используемые при решении неравенств Методы решения логарифмических неравенств
8 слайд
Результаты Уметь: Логарифмировать Использовать свойства логарифмов Находить область определения логарифма Доказывать теоремы Строить логарифмическую функцию и определять ее свойства Решать логарифмические уравнения Решать логарифмические неравенства Сравнивать числа Вычислять логарифмы на инженерном калькуляторе
9 слайд
Технология – это взаимосвязанная деятельность учителя и учащегося, направленная на достижение поставленной цели посредством определенного математического содержания Сочетание технологий Личностно-ориентированная Технология развивающего обучения Игровая технология Модульная технология Технология разноуровневого обучения
10 слайд
План изучения Глава VII Логарифмическая функция 1517 1Логарифмы22 2Свойства логарифмов22 3Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода23 4Логарифмическая функция, ее свойства и график22 5Логарифмические уравнения23 6Логарифмические неравенства23 Урок обобщения и систематизации знаний21 Контрольная работа11
11 слайд
§14 Логарифмы (2 урока)§15 Свойства логарифмов (2 урока) Дидактические единицы-определение логарифма -основное логарифмическое тождество -существование логарифма -решение уравнений по определению-свойства логарифмов -упрощение выражений с использованием свойств \-решение уравнений с применением свойств Ц Е Л ИОбучающие-повторить решение показательных уравнений -помочь учащимся получить и усвоить понятие логарифма -выработать навыки логарифмирования -закрепить понятие логарифма и умение логарифмировать -отработать умение находить область определения логарифма-«открыть» с учащимися свойства логарифмов -научить использовать свойства при упрощении выражений и решении уравнений -отработать умение использовать свойства логарифмов при решении уравнений Развивающие-развитие математической речи -развитие познавательного интереса-развитие внимания, числовой зоркости -развитие логического мышления Воспитывающие -формирование навыков умственного труда-формирование убежденности в необходимости доказательства научных фактов
12 слайд
Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К АТип урока1 урок – урок изучения нового 2 урок – урок-практикум – совершенствование знаний, умений и навыков1 урок – урок изучения нового («открыть» с учащимися свойства логарифмов) 2 урок – урок-практикум Средства-учебник, рабочая тетрадь -карточки -классная доска -документ-камера -печатные пособия для подготовке к ЕГЭ-учебник, рабочая тетрадь -карточки -тесты -тетрадь с печатной основной -классная доска Методы-фронтальная беседа -решение под руководством учителя -самостоятельная работа-фронтальная беседа -рассказ -решение под руководством учителя -тестирование -самостоятельная работа Диагностика и контроль-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта
13 слайд
§16 Десятичные и натуральные логарифмы (2-3 урока)§17 Логарифмическая функция, ее свойства и график (2 урока) Дидактические единицы-десятичные логарифмы -натуральные логарифмы -формула перехода к новому основанию -решение уравнений с использованием форму перехода -вычисление логарифмов с помощью калькулятора-определение логарифмической функции -свойства логарифмической функции -область определения функции -множество значений функции -взаимно обратные функции -построение графика функции -сравнение чисел при помощи графика Ц Е Л ИОбучающие-помочь учащимся понять и усвоить десятичные и натуральные логарифмы -научить находить значение логарифмов при помощи калькулятора -выработать умение решать уравнения при помощи формулы перехода-«открыть» с учениками график логарифмической функции -выявить свойства функции -формировать умение строить график функции и определять свойства -выработать понимание и умение сравнивать числа -научить решать уравнения с помощью графика Развивающие-развивать умение применять знания на практике-развитие четкости, аккуратности, умения выполнять задание в строго ограниченное время Воспитывающие -воспитание ответственности. Умения самостоятельно принимать решения-формирование навыков и потребности умственного труда
14 слайд
Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К АТип урока1 урок – урок изучения нового 2 -3урок – тренировочные уроки1 урок – урок изучения нового 2 урок – совершенствование знаний, умений и навыков Средства-учебник, рабочая тетрадь -карточки -классная доска -документ-камера -печатные пособия для подготовке к ЕГЭ-учебник, рабочая тетрадь -плакат -классная доска -интерактивная доска -раздаточные материал - печатные пособия для подготовке к ЕГЭ Методы-фронтальная беседа -рассказ -самостоятельная работа-фронтальная беседа -рассказ -решение под руководством учителя -тестирование -самостоятельная работа Диагностика и контроль-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта
15 слайд
§18 Логарифмические уравнения (3 урока)§19Логарифмические неравенства (3 рока) Дидактические единицы- теорема, используемая для решения уравнений -теорема о равносильности -область определения уравнения -проверка уравнения -методы решения уравнений -ключевые задачи методов-теорема, используемая для решения неравенств -область определения неравенств -методы решения неравенств Ц Е Л ИОбучающие-познакомить учащихся с теоремами -обратить особое внимание на нахождение области определения уравнения или выполнения проверки -познакомить-познакомить учащихся с теоремами, необходимыми для решения неравенств -акцентировать внимание учеников на нахождении области определения неравенства -познакомить с методами решения неравенств -научить решать логарифмические неравенства Развивающие-развивать умение обобщать и классифицировать -развивать творческие способности-формировать умение выделять существование главное, необходимое для решения -развивать творческое мышление Воспитывающие -побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности-воспитание настойчивости, умения преодолевать трудности, доводить решение до конца
16 слайд
Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К АТип урока1 урок – лекция 2 урок – семинар 3 урок - практикум1 урок – лекция 2 урок – семинар 3 урок - практикум Средства-учебник, рабочая тетрадь -карточки -классная доска -документ-камера -печатные пособия для подготовке к ЕГЭ-учебник, рабочая тетрадь -карточки -классная доска -документ-камера -печатные пособия для подготовке к ЕГЭ Методы- беседа -рассказ -самостоятельная работа -решение под руководством учителя- беседа -рассказ -самостоятельная работа -решение под руководством учителя Диагностика и контроль-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта-устный опрос -самостоятельная работа -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта
17 слайд
Обобщение и систематизация знаний (2 урока)Контрольная работа Дидактические единицы- основные дидактические единицы темы-основные дидактические единицы темы Ц Е Л ИОбучающие-систематизировать и проверить знание основных дидактических единиц темы -организовать осмысление полученных результатов изучения темы и способов их достижения -откорректировать знания и умения учащихся по теме-выявить уровни усвоения фактического материала для последующей корректировки Развивающие-развитие математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти-воспитание умения самостоятельно принимать решения и рационально распределять время Воспитывающие -воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры-воспитание умения самостоятельно принимать решения и рационально распределять время
18 слайд
Т Е Х Н О Л О Г И Я У Р О К АТип урока1 урок – консультация 2 урок – игра1 урок – контрольная работа Средства-учебник, рабочая тетрадь -интерактивная доска -раздаточные материал-тетрадь -раздаточный материал Методы- индивидуальная беседа -диалог -коллективная работа- контрольная работа Диагностика и контроль-устный опрос -самоконтроль -взаимоконтроль -проверка домашней работы -диагностическая карта-проверка контрольной работы -диагностическая карта
19 слайд
Литература 1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа – М.: Просвещение, 2009 Иванова Т.А. Теоретические основы обучения математике в средней школе – Н.Новгород, 2003 Колягин Ю.М. Алгебра и начала анализа, 10. – М.: Мнемозина, 2007 Ивлев Б.М. и др. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 10. – М.: Просвещение, 2005 Семенова А.Л. , Ященко И.В. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2009 Денищева Л.О. ЕГЭ. Сборник экзаменационных заданий. –М.: Эксмо, 2009 Орлов Е.В. Рабочая тетрадь с элементами тестирования, 10кл. – Саратов: Лицей, 2005 Лысенког Ф.Ф. Математика. ЕГЭ. – Ростов н/Д: Легион, 2009
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методическая разработка
раздела образовательной
программы по алгебре и началам анализа
«Логарифмическая функция»
Методическая разработка
раздела образовательной
программы по алгебре и началам анализа
«Логарифмическая функция»
6 671 810 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пахутина Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.