Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Пояснительная записка
Цели курса:
Задачи курса:
Подходы и принципы:
Особенности
программы
Терминологический
словарь
Автор
Учебно–методическое
обеспечение курса
Рекомендуемая
литература
Содержание
программы
Учебно
тематический
план
Программа теоретико-прикладного курса «Практическая геометрия»
2 слайд
Ситбаталова
Алма Капаровна
учитель математики высшей категории высшего уровня квалификации
школы-лицея №15 г. Астаны.
Рамазанова
Жанар Ермековна
учитель информатики
первой категории
школы-лицея № 15 г. Астаны
На главную
3 слайд
На главную
4 слайд
Пояснительная записка
Изучение курса геометрии всегда вызывает у учащихся определённые трудности: непонимание необходимости доказательств, отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения, а в старших классах ещё добавляется проблема пространственного мышления. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем современного математического образования. Академик А.Д.Александров говорил о том, что задача преподавания геометрии – развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление, причём пространственное мышление ставил на первое место.
Современная парадигма образования требует, чтобы выпускник, получая аттестат зрелости, выходил из стен школы не только с определенным багажом учебных знаний, умений и навыков, но и, обладая определенным уровнем социальной компетенции, то есть усвоенные учеником ценности позволяли ему успешно функционировать в данном обществе. Вопрос социализации личности наиболее успешно решается при условии использования в педагогической практике исследовательских технологий, которые позволяют моделировать проблемную ситуацию и находить варианты разрешения.
Актуальность и необходимость данного курса очевидна: элективный курс «Практическая геометрия» поможет школьникам развить мышление, нестандартное видение объекта, обогатить личностный опыт, найти реальные пути применения знаний в жизненной практике.
5 слайд
Этот курс направлен в первую очередь, на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Он отвечает запросам общества, т.е. помогает учащимся сориентироваться и определить профиль будущей трудовой деятельности.
При использовании данного элективного курса акцент следует делать не столько на приобретение дополнительной суммы знаний по геометрии, сколько на развитие способностей самостоятельно приобретать знания. Поэтому ведущими формами занятий могут быть исследовательские проекты, ролевые игры, круглый стол, работа с научно-популярной литературой, практические занятия.
Данный элективный курс рассчитан на 34 часа. В программе приводится распределение учебного времени, включающее план занятий.
Основные формы организации учебных занятий: объяснение, беседа, практическая работа, презентация. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале.
Практическая направленность осуществляется через организацию разнообразной геометрической деятельности:
- наблюдение;
- конструирование;
- тренировка глазомера;
- развитие пространственного воображения;
- построение геометрических фигур.
Программа курса «Практическая геометрия» разработана на основе действующей Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы, государственного общеобязательного стандарта образования РК (ГОСО-2011), Концепции образования (2004г.), учебной программы основной школы (2010г.).
Рекомендована для учащихся 8 класса общеобязательной школы, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Вариативная программа предназначена для изучения прикладной геометрии
На главную
6 слайд
Цели курса:
Расширить и углубить знания учащихся по геометрии в основной школе, обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений и их применение в жизненной практике;
создать условия для саморазвития, самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
знакомство учащихся с важнейшими методами применения геометрических знаний на практике;
способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся через формирование целостного представления о математике через многообразие ее межпредметных связей.
На главную
7 слайд
Задачи курса:
Обеспечить формирование коммуникативной компетентности учащихся, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;
расширить представления учащихся о широких возможностях применения геометрии в жизни человека;
способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных, творческих, исследовательских способностей
учащихся, их потребности в исследовании и преобразовании;
развивать конструкторскую смекалку, точность, аккуратность при построении геометрических фигур; научить изображать фигуры на нелинованной бумаге, используя геометрические инструменты;
научить использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира.
На главную
8 слайд
Подходы и принципы:
Принцип курса – метод геометрической наглядности.
Принцип научности позволяет сформировать четкую систему по практической геометрии.
Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом.
Практико-ориентированная направленность основана на научных знаниях и применяется как форма познания.
Принцип гумманизации рассматривает центральное положение человека, как главного действующего лица цивилизации, от действий которого зависит будущее страны.
Принцип деятельности включает ребёнка в учебно – познавательную деятельность. Самообучение является деятельностным подходом.
Индуктивный подход благоприятствует организации самостоятельных исследований учащихся.
Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессобразующих факторов учебного процесса.
9 слайд
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Поисковый
Исследовательский
Проблемный
Проектно-исследовательский.
Формы обучения:
Индивидуальный
Групповой
Коллективный
Фронтальный
Формы организации учебного процесса:
Лекции
Семинары
Творческий урок
Беседа
Практические занятия
Презентация
Объяснение
На главную
10 слайд
Особенности программы
Содержание курса играет большую роль в формировании научного мировоззрения, способствует развитию мышления учащихся, обеспечивает достижение необходимого уровня математических знаний, формирует целостное представление о геометрии, ее месте в научной картине мира и в практической деятельности.
Последовательность тем обусловлена логикой развития основных геометрических понятий и способствует формированию эволюционного мышления.
Значительное место в программе отведено практической работе. Это дает возможность направлено воздействовать на личность учащегося: развивать память, наблюдательность, обучать приемам самостоятельной работы, способствовать развитию любознательности, интереса к предмету.
Учащиеся изучают, систематизируют, исследуют материалы по геометрии.
Работа на уроках строится как исследовательская: учащиеся находят дополнительную литературу, систематизируют материал, познают геометрические закономерности.
При реализации курса целесообразно выделить следующее:
учитель должен выступать не только в роли посредника между учащимися и учебным материалом, но и в роли консультанта;
следует существенно уплотнить информационную насыщенность материала;
необходимо адаптировать учебный материал соответственно уровню подготовки учащихся. При этом доступность содержания не должна наносить ущерб научности, обсуждение проблем и задач требует от обучающихся определенных усилий, поэтому учитываются возрастные особенности детей;
предельно ориентировать содержание на практическое применение;
уделять большое внимание процессу целеполагания и рефлексии.
На главную
11 слайд
Учащиеся должны знать:
Ключевые теоремы, формулы школьного курса геометрии;
терминологию, предусмотренную курсом на понятийном уровне;
основные алгоритмы решения задач;
правила проведения практических работ, особенности прикладной геометрии;
Учащиеся должны уметь:
Вести наблюдения, поиск, сбор нужного материала (внимательно читать текст, находить ответ на вопрос, четко и полно оформлять запись найденного решения, контролировать выполненные действия).
Выделять главное, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, делать выводы, правильно формулировать вопросы и т.д.
Осуществлять постановку вопроса к данному условию задачи, составлять математическую модель, владеть основными арифметическими и алгебраическими способами решения задач и др.
Вести исследовательскую деятельность в сфере личных интересов
Владеть приемами моделирования в решении практических задач.
Принимать участие в совместной деятельности, работать в парах, в малых группах, вести диалог с учителем, с товарищами.
12 слайд
Ожидаемый результат:
формирование ключевых компетенций;
участие в научно-практических конференциях;
личностный рост учеников.
В области учебных компетенций:
уметь:
организовывать процессы изучения;
выбирать собственную траекторию образования;
выполнять учебные и самообразовательные программы.
В области исследовательских компетенций:
уметь:
получать и использовать информацию из различных источников;
знать:
способы поиска и систематизации знаний из различных видов источников.
В области коммуникативных компетенций:
выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;
выступать публично;
сотрудничать и работать в команде.
В области информационных компетенций:
уметь:
самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и
13 слайд
Терминологический словарь
Геометрия - раздел математики, занимающийся изучением свойств различных фигур, их размеров и взаимного расположения. Для удобства преподавания геометрию подразделяют на планиметрию и стереометрию.
В планиметрии рассматриваются фигуры и их свойства на плоскости; в стереометрии изучаются фигуры и их свойства в пространстве.
Простая замкнутая ломаная называется многоугольником.
Вершины ломаной называются вершинами многоугольника, а звенья ломаной - сторонами многоугольника.
Средней линией треугольника называют отрезок, соединяющий
середины двух сторон треугольника.
Биссектрисой треугольника проведенной из данной вершины, называют отрезок, соединяющий эту вершину с точкой на противоположной стороне и делящий угол при данной вершине пополам.
Высотой треугольника называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону или на ее продолжение.
Медианой треугольника проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны.
Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, удалённых от данной точки на данное расстояние. Данная точка называется центром окружности, а данное расстояние - радиусом окружности.
Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые.
Параллелепипед - многогранник, поверхность которого состоит из шести параллелограммов.
Параллелепипеды бывают: прямые, прямоугольные.
Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны.
Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат является также частным случаем ромба.
Транспорти́р (фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.
На главную
14 слайд
Содержание программы
На главную
15 слайд
Учебно-тематический план
На главную
16 слайд
Учебно–методическое обеспечение курса
1) учебное пособие для школьников, включающее задачи, задания и упражнения для закрепления знаний и отработки практических навыков, творческие задания;
2) методическое пособие для учителя с методическими рекомендациями по проведению занятий, решению задач, организации промежуточного и итогового контроля знаний учащихся;
3) приложения, содержащие дополнительную информацию по данному курсу, в том числе и исторические сведения;
4) использование Интернет.
На главную
17 слайд
Рекомендуемая литература
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М.: Дрофа, 1998. - 192 с.
Белоусова А.Г. Материалы в помощь учителю математики для 7–8 классов (с авторским курсом наглядно-практической геометрии), изд. дополненное и переработанное. Уч. пособие / А.Г. Белоусова. – Воронеж: ВОИПКРО, 2000. - 214 с.
Веннинджер М. Модели многогранников. Пер. с англ. / М. Веннинджер. – М.: Мир, 1974. - 236 с.
Камаев П. Семь хитроумных фигур («Танграм») / П. Камаев // Приложение «Математика». - 2001. - №14. - С. 7-10, №16. - С. 27-29.
Чернет П.Е. Тесты GP. Игры по составлению силуэтов; логика и конструкторская смекалка, основы геометрии и рисования, концентрация внимания, пространственное и ассоциативное мышление / П.Е. Чернет.– М.: Ось-89, 2001. - Кн.1. - 120 с.
Чернет П.Е. Тесты GP. Игры по составлению силуэтов; логика и конструкторская смекалка, основы геометрии и рисования, концентрация внимания, пространственное и ассоциативное мышление / П.Е. Чернет.– М.: Ось-89, 2002. - Кн.2. - 120 с.
Атанасян Л.С. Геометрия. 7–9 класс.
Гусев. В.А. Задачи по геометрии. 8 класс.
Дорофеев Г.В. Оценка качества. – М.: Дрофа, 2001.
Кордемский Б. В. "Занимательная геометрия".
На главную
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Содержание курса играет большую роль в формировании научного мировоззрения, способствует развитию мышления учащихся, обеспечивает достижение необходимого уровня математических знаний, формирует целостное представление о геометрии,ее месте в научной картине мира и в практической деятельности.
Последовательность тем обусловлена логикой развития основных геометрических понятий и способствует формированию эволюционного мышления.
Значительное место в программе отведено практической работе. Это дает возможность направлено воздействовать на личность учащегося: развивать память, наблюдательность, обучать приемам самостоятельной работы, способствовать развитию любознательности, интереса к предмету.
Учащиеся изучают, систематизируют, исследуют материалы по геометрии.
Работа на уроках строится как исследовательская: учащиеся находят дополнительную литературу, систематизируют материал, познают геометрические закономерности.
При реализации курса целесообразно выделить следующее:
Учащиеся должны знать:
· Ключевые теоремы, формулы школьного курса геометрии;
· терминологию, предусмотренную курсом на понятийном уровне;
· основные алгоритмы решения задач;
· правила проведения практических работ, особенности прикладной геометрии;
Учащиеся должны уметь:
· Вести наблюдения, поиск, сбор нужного материала (внимательно читать текст, находить ответ на вопрос, четко и полно оформлять запись найденного решения, контролировать выполненные действия).
· Выделять главное, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, делать выводы, правильно формулировать вопросы и т.д.
· Осуществлять постановку вопроса к данному условию задачи, составлять математическую модель, владеть основными арифметическими и алгебраическими способами решения задач и др.
· Вести исследовательскую деятельность в сфере личных интересов.
· Владеть приемами моделирования в решении практических задач.
· Принимать участие в совместной деятельности, работать в парах, в малых группах, вести диалог с учителем, с товарищами.
6 665 132 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ситбаталова Алма Капаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.