Главная / География / Презентация Критическое мышление на уроках географии

Презентация Критическое мышление на уроках географии

Развитие критического мышления на уроках географии
В настоящее время новые требования по ФГОС к образованию вступают в противор...
Актуальность Современная ситуация требует применения современных образователь...
Цель: развитие познавательных УУД через использование критического мышления н...
Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам формирован...
Ожидаемые результаты: 1. повышение профессиональной компетентности учителя, о...
Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиций логики ...
Стадии технологии «КМ»
Прием «знаю-хочу узнать-узнал» 	 знаю 	хочу узнать 	узнал - движение - сила -...
Прием «верные и неверные утверждения» 	6 класс. Тема «Меридианы и параллели. ...
Прем «инсерт» Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - ес...
Прием «Синквейн» Карта 1. крупномасштабная, мелкомасштабная 2. изображает 3. ...
Прием «концептуальная таблица»
Прием «Что я знаю» 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на ли...
Прием «Ассоциация» 1) Озвучивание темы; 2) Ответы на вопросы: - О чём может п...
Прием «Кластер» Саванна Климатические условия Почвы Животный мир Растительный...
Прем «Верно-неверно» 9 кл. «Транспорт России» Автомобильный транспорт самый б...
Прием «Инсерт» Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - е...
Технология КМ учит 1. работать самостоятельно 2. задавать вопросы 3. выслушив...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие критического мышления на уроках географии
Описание слайда:

Развитие критического мышления на уроках географии

№ слайда 2 В настоящее время новые требования по ФГОС к образованию вступают в противоречи
Описание слайда:

В настоящее время новые требования по ФГОС к образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществление инновационного подхода к обучению.

№ слайда 3 Актуальность Современная ситуация требует применения современных образовательных
Описание слайда:

Актуальность Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность

№ слайда 4 Цель: развитие познавательных УУД через использование критического мышления на у
Описание слайда:

Цель: развитие познавательных УУД через использование критического мышления на уроках географии

№ слайда 5 Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования
Описание слайда:

Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования познавательной компетенции школьников. 2. изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам применения технологии критического мышления. 3. провести психолого-педагогические диагностики, позволяющие частично отслеживать эффективность применения элементов критического мышления в учебном процессе с целью формирования познавательных компетенций обучающихся. 4. апробировать на практике элементы технологии критического мышления в учебном процессе и проанализировать результаты

№ слайда 6 Ожидаемые результаты: 1. повышение профессиональной компетентности учителя, осво
Описание слайда:

Ожидаемые результаты: 1. повышение профессиональной компетентности учителя, освоение им инновационной технологии образования. 2. повышение учебной мотивации и качества обучения учащихся. 3. повышение уровня развития критического мышления учащихся. 4. Появление группы учителей-единомышленников по внедрению технологии развития критического мышления в школе

№ слайда 7 Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиций логики и л
Описание слайда:

Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиций логики и личностно-ориентированного подхода, находить в ней противоречия, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

№ слайда 8 Стадии технологии «КМ»
Описание слайда:

Стадии технологии «КМ»

№ слайда 9 Прием «знаю-хочу узнать-узнал» 	 знаю 	хочу узнать 	узнал - движение - сила - ск
Описание слайда:

Прием «знаю-хочу узнать-узнал» знаю хочу узнать узнал - движение - сила - скорость - направление   Выявить причины возникновения ветра. Узнать от чего зависит сила, скорость, направление ветра.   -прибор для определения силы и направления ветра – флюгер и анемометр Виды ветра: бриз, муссон.

№ слайда 10 Прием «верные и неверные утверждения» 	6 класс. Тема «Меридианы и параллели. Гра
Описание слайда:

Прием «верные и неверные утверждения» 6 класс. Тема «Меридианы и параллели. Градусная сеть» 1. Для совершения самого длинного кругосветного путешествия нужно выбрать только определенный меридиан; 2. Для определения местоположения какого-либо объекта, достаточно указать в каких широтах он находится.

№ слайда 11 Прем «инсерт» Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если
Описание слайда:

Прем «инсерт» Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если считают, что это им известно; «-» - если считают, что это противоречит тем знаниям которые у них есть; «v» - если то, что прочитали является новым; «?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.

№ слайда 12 Прием «Синквейн» Карта 1. крупномасштабная, мелкомасштабная 2. изображает 3. обо
Описание слайда:

Прием «Синквейн» Карта 1. крупномасштабная, мелкомасштабная 2. изображает 3. обозначает, выделяет 4.Очень удобное изображение поверхности. 5. чертеж

№ слайда 13 Прием «концептуальная таблица»
Описание слайда:

Прием «концептуальная таблица»

№ слайда 14 Прием «Что я знаю» 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листк
Описание слайда:

Прием «Что я знаю» 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю? 3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний; 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана; 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

№ слайда 15 Прием «Ассоциация» 1) Озвучивание темы; 2) Ответы на вопросы: - О чём может пойт
Описание слайда:

Прием «Ассоциация» 1) Озвучивание темы; 2) Ответы на вопросы: - О чём может пойти речь на уроке? - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»? 3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.

№ слайда 16 Прием «Кластер» Саванна Климатические условия Почвы Животный мир Растительный ми
Описание слайда:

Прием «Кластер» Саванна Климатические условия Почвы Животный мир Растительный мир Лето Зима

№ слайда 17 Прем «Верно-неверно» 9 кл. «Транспорт России» Автомобильный транспорт самый быст
Описание слайда:

Прем «Верно-неверно» 9 кл. «Транспорт России» Автомобильный транспорт самый быстрый и дорогостоящий вид транспорта Каботажными называются перевозки грузов морским транспортом между портами одной страны Метро относится к наземным видам транспорта Наиболее экологически чистым видом транспорта является водный транспорт В России очень много незамерзающих портов В восточной части России густота транспортной сети больше, чем в западной

№ слайда 18 Прием «Инсерт» Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если
Описание слайда:

Прием «Инсерт» Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если считают, что это им известно; «-» - если считают, что это противоречит тем знаниям которые у них есть; «v» - если то, что прочитали является новым; «?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.

№ слайда 19 Технология КМ учит 1. работать самостоятельно 2. задавать вопросы 3. выслушивать
Описание слайда:

Технология КМ учит 1. работать самостоятельно 2. задавать вопросы 3. выслушивать чужое мнение 4. иметь свое мнение и защищать его 5. критически относится к мнению оппонентов 6. осуществлять рефлексию своей деятельности 7. анализировать и классифицировать

Презентация Критическое мышление на уроках географии
  • География
Описание:

Формирование критического мышления- одна из актуальнейших задач современного обучения. Она обусловлена требованиями общества и государства к образованию. Цель моей презентации ; разитие познавательных УУД через использование критического мышления на уроках географии

 

   Технология «Развитие критического мышления» позволяет мне как педагогу создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Лично для себя привлекательность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом.

Автор Нуриева Райхан Хайдаровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 864
Номер материала 36862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓