Главная / Начальные классы / Презентация, конспект и карточки на тему "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс)

Презентация, конспект и карточки на тему "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс)

Название документа карточки для групповой работы.docx

1 группа


Ответьте на вопросы Зайца.


1 вопрос .

Можно ли задать вопросы к предлогам?


К предлогам _______ задать вопросы.


2 вопрос

Как пишутся предлоги со словами.


Предлоги со словами пишутся ________________.






!

На доске , у дома, в квартире, у медведя, на парте, к магазину.













2 группа


Ответьте на вопросы Зайца.


1 вопрос .

Можно ли задать вопросы к предлогам?


К предлогам _______ задать вопросы.


2 вопрос

Как пишутся предлоги со словами.


Предлоги со словами пишутся ________________.










!

На доске , у дома, в квартире, у медведя, на парте, к магазину









3 группа


Ответьте на вопросы Зайца.


1 вопрос .

Можно ли задать вопросы к предлогам?


К предлогам _______ задать вопросы.


2 вопрос

Как пишутся предлоги со словами.


Предлоги со словами пишутся ________________.




!

На доске , у дома, в квартире, у медведя, на парте, к магазину

Название документа карточки для уч-ся.docx

Соедини предлог с сочетанием. Затем напиши цифру и с ней нужную букву.

hello_html_m428a2f4a.png

______________________________________________

__________________________________________________________________

Соедини предлог с сочетанием. Затем напиши цифру и с ней нужную букву.

hello_html_m428a2f4a.png

__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Соедини предлог с сочетанием. Затем напиши цифру и с ней нужную букву.

hello_html_m428a2f4a.png

_____________________________________________________

Название документа конспект урока.doc

Русский язык

СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Урок 60 (48).

Тема: Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Цель:

Формировать понятие «Предлог», умение отличать предлоги от других слов в предложении, умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении

Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

Воспитывать чувства коллективизма , товарищества, умение правильно оценивать себя и товарищей, положительную мотивацию.

Оборудование: компьютер, телевизор, интернет-ресурсы, мультфильм, карточки для обучающихся, карточки для групповой работы, буквы для слова « Предлог.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ



Ι. Актуализация знаний.

















  1. Минутка чистописания.

Показ в тетради. Показ на экране. Строчная буква х.

  1. Оформление работы

Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».

  1. Вспоминаем всё что знаем.

- С какими словами мы познакомились на двух последних уроках?

-Что вы знаете о междометии?

Посмотрите фрагмент. Какие междометия вы услышите?



Интерактив-

ная игра с показом строчной буквы х.






Интернет-ресурс

Медиа

П 3


Р3







К3






II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.



Откройте учебники. Выполним упр.107.

На какие группы можно их разделить? (Слова, выражающие чувства, –междометия – и предлоги.) Работайте в парах.

Проверка на слайде 3

Какие возникли вопросы?

  1. Как называются новые слова?

  2. Можно ли к ним задать вопросы?

  3. Как пишутся они со словами?

-Что сближает предлоги с междометиями? (Нельзя задать вопрос.)

-Кто знает как называются новые слова? Прочитайте на доске из букв. Предлог.

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А вот с кем вы сейчас узнаете. (Просмотр отрывка сказки «Колобок»)

В какую сказку мы отправимся? С кем же мы отправимся в путешествие?

Вам нравится Колобок ? А чем? Что произошло с ним в сказке? Поможем ему, чтобы лиса его не съела?

Презентация

Слайд 3



Слайд 4






Отрывок мультфильма «Колобок»

П1,3, 4,5


Р 1,3


К3,4










Л1, 3


III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирова-ние правила (определения).



Открываем новые знания

Продолжим сказку.

Есть ли предлоги на экране? Какие? Можно ли к ним задать вопрос?

Как написаны они со словами?

Покатился колобок дальше. Продолжите…

Колобок: Не ешь меня ,Заяц. Я выполню все твои задания. Поможем колобку?

Слайд 5

П1,3,5

К3

Поиграем в игру, а затем выполним задания Зайца.

2. Интерактивная игра , раздел «Подумай»

3. Работа по группам.

Ответить на вопросы Зайца ( дописать и сделать выводы):

Можно ли задать вопросы к предлогам?

К предлогам _______ задать вопросы.

Как пишутся предлоги со словами.

Предлоги со словами пишутся ________________.



Найдите в учебнике вывод. Прочитайте. Можно ли добавить что-то к этой информации? ) Нельзя задать вопрос)



Интерактивная игра

Раздел «Подумай»




Выводы на слайде 5

(1,2,3,)



П1,3,5,7


Р1



К1,2,3,4

Л 3

Физминутка для глаз

Покатился Колобок дальше. Продолжите

Не ешь меня, Волк. Мы под твою музыку отдохнём.


Слайд7

Слайд 8



ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Покатился Колобок дальше. Продолжите.

Не ешь меня, Медведь, я помогу тебе выполнить задание. Поможем?

Упр. 108 – развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении.

Проверка. ( 1ученик читает по порядку, на экране появляются записи)


2. Самооценка по алгоритму в дневниках. Выставление нескольким ученикам оценки учителем.

3. Покатился Колобок дальше. Продолжите..

Не ешь меня, Лиса. Я и твоё задание выполню. Поможем?

Тестовое задание на листочках


__________________________

hello_html_4072c39a.pnghello_html_m33bb9d97.png


_________________________________

  1. Взаимопроверка. Оценка товарищу.

Слайд 9










Слайд 11





Слайд 12









Слайд 12

П3,5



Р3





Р2



К1,3





Р3













Р2


К1,3,4


ΙV. Итог урока.


Подведем итоги.

Какие вопросы у нас возникли в начале урока?

Ответим на наши вопросы.

Остались ли у нас вопросы без ответа? Помогли мы Колобку?

Рефлексия в тетради в кружочке.

hello_html_m2ef6fabb.gifВы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

hello_html_m384d80f.gif Вы считаете, что научились писать предлоги с другими словами,

но иногда вам ещё нужна помощь.

hello_html_m5a2944cc.gif Вы считаете, что было трудно на уроке.

Спасибо Вам за урок!

Слайд 13

Слайд 13



Р4

К3


Л1,3






V. Домашнее задание.



Упр. 92 («Дидактический материал»).



Деятельность учеников:

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, игр.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.








hello_html_m7b72b6df.jpg

© ООО «Баласс», 2012

6

Название документа презентация к открытому уроку.pptx

Урок русского языка во 2 классе Предлог. Раздельное написание предлогов с дру...
Выполним упр.107 Работайте парами по про на к у от до за из Определяем основн...
Определяем основной вопрос урока 2. Можно ли к ним задать вопрос? Какие возни...
НА окно С окна ПО дорожке Через порог Открываем новые знания
К предлогам нельзя задать вопросы Предлоги со словами пишутся раздельно Найди...
Предлоги со словами пишутся раздельно упр. 108 Применяем новые знания
По лесу, через лес, из леса, к лесу, до леса, за лес, около леса, у леса. Про...
Развиваем умения
Соедини предлог с сочетанием. Затем напиши цифру и с ней нужную букву. Взаим...
Подводим итог урока 2. Можно ли к ним задать вопрос? Какие возникли вопросы? ...
Рефлексия. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы на...
МОЛОДЦЫ !
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка во 2 классе Предлог. Раздельное написание предлогов с другим
Описание слайда:

Урок русского языка во 2 классе Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Урок №48. Шахова Л.Г.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Выполним упр.107 Работайте парами по про на к у от до за из Определяем основной
Описание слайда:

Выполним упр.107 Работайте парами по про на к у от до за из Определяем основной вопрос урока Ай ох ух эй ой междометие ? Проверяем себя

№ слайда 4 Определяем основной вопрос урока 2. Можно ли к ним задать вопрос? Какие возникли
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока 2. Можно ли к ним задать вопрос? Какие возникли вопросы? 1. Как называются новые слова? 3.Как они пишутся со словами? Предлог Тема урока

№ слайда 5 НА окно С окна ПО дорожке Через порог Открываем новые знания
Описание слайда:

НА окно С окна ПО дорожке Через порог Открываем новые знания

№ слайда 6 К предлогам нельзя задать вопросы Предлоги со словами пишутся раздельно Найдите
Описание слайда:

К предлогам нельзя задать вопросы Предлоги со словами пишутся раздельно Найдите правило в учебнике , прочитайте . Что можно добавить о предлогах?

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Предлоги со словами пишутся раздельно упр. 108 Применяем новые знания
Описание слайда:

Предлоги со словами пишутся раздельно упр. 108 Применяем новые знания

№ слайда 10 По лесу, через лес, из леса, к лесу, до леса, за лес, около леса, у леса. Провер
Описание слайда:

По лесу, через лес, из леса, к лесу, до леса, за лес, около леса, у леса. Проверяем себя Оцените себя

№ слайда 11 Развиваем умения
Описание слайда:

Развиваем умения

№ слайда 12 Соедини предлог с сочетанием. Затем напиши цифру и с ней нужную букву. Взаимопр
Описание слайда:

Соедини предлог с сочетанием. Затем напиши цифру и с ней нужную букву. Взаимопроверка 1) г, 2) в, 3) б, 4) а. 1) пошли …. парк 2) думал …. книге 3) приехал …. Киева 4) ехали …. дороге а) по б) из в) о г) в

№ слайда 13 Подводим итог урока 2. Можно ли к ним задать вопрос? Какие возникли вопросы? 1.
Описание слайда:

Подводим итог урока 2. Можно ли к ним задать вопрос? Какие возникли вопросы? 1. Как называются новые слова? 3.Как пишутся предлоги со словами? Предлоги К предлогам нельзя задать вопрос Предлоги со словами пишутся раздельно

№ слайда 14 Рефлексия. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научи
Описание слайда:

Рефлексия. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились писать предлоги с другими словами, но иногда вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

№ слайда 15 МОЛОДЦЫ !
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ !

Презентация, конспект и карточки на тему "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе по ОС " Школа 2100" по теме " Раздельное написание предлогов со словами" с использование ИКТ. Материал содержит презентацию, конспект и карточки для индивидуальной и групповой работы. Ребята путешествуют по сказке " Колобок" с героями. Урок соответствует всем требованиям новых ФГОС. Конспект урока включает УУД, этапы  урока по новым стандартам, рефлексия, самооценивание. Презентация содержит электронную минутку чистописания, физминутку, каринки сказки" Колобок" и все этапы урока. Карточки для индивидуальной работы содержит тест, а для групповой работы- материал для наблюдения над проблемой урока.

Автор Шахова Лариса Геннадьевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 4669
Номер материала 4131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы