Главная / Логопедия / презентация Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального образовательного (коррекционного) учреждения.

презентация Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального образовательного (коррекционного) учреждения.

Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) о...
Можно по - разному относиться к ребёнку, но нужно, прежде всего, отказаться о...
Учитель – дефектолог (коррекция познавательных способностей, составление инди...
Дефектологическое представление на класс.
Психологическое сопровождение.
Сопровождение социального педагога.
Логопедическое сопровождение.
Дефектологическое сопровождение.
Основные направления деятельности учителя – дефектолога: Диагностическое; кор...
Аналитическое направление 1)системный анализ личностного и познавательного ра...
Лепят из пластилина буквы, выкладываем цифры, раскрашиваем их.
Развивают речь и воображение.
 Работают с интерактивными программами.
Выполняют творческие работы.
Рекомендации коллегам. Осуществляйте индивидуальный подход к каждому ученику....
Советы от профессионального выгорания. Находите возможность хвалить себя в те...
И помните: Главный секрет – улыбка!!! Улыбайтесь, и мир улыбнется вам!
Спасибо за внимание.
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) обра
Описание слайда:

Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. Елена Александровна Дыдарь учитель-дефектолог ГБС (К)ОУ (коррекционная) школа – интернат VIII вида станицы Старолеушковской Краснодарского края

№ слайда 2 Можно по - разному относиться к ребёнку, но нужно, прежде всего, отказаться от в
Описание слайда:

Можно по - разному относиться к ребёнку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребёнок – весь достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально. Н.Е. Щуркова

№ слайда 3 Учитель – дефектолог (коррекция познавательных способностей, составление индивид
Описание слайда:

Учитель – дефектолог (коррекция познавательных способностей, составление индивидуальных программ). Психиатр (своевременное обследование, проведение лечебных мероприятий). Классные руководители (педагогическое сопровождение). Руководители кружков (подбор занятий по интересам, разностороннее развитие личности). Учитель – логопед (коррекция устной и письменной речи). Учитель ЛФК (развитие и координация двигательных навыков опорно – двигательного аппарата). Социальный педагог (обследование жилищно – бытовых условий, оказание помощи). Педагог – психолог (психологическое сопровождение). Ребёнок с ОВЗ. Сопровождение ребёнка.

№ слайда 4 Дефектологическое представление на класс.
Описание слайда:

Дефектологическое представление на класс.

№ слайда 5 Психологическое сопровождение.
Описание слайда:

Психологическое сопровождение.

№ слайда 6 Сопровождение социального педагога.
Описание слайда:

Сопровождение социального педагога.

№ слайда 7 Логопедическое сопровождение.
Описание слайда:

Логопедическое сопровождение.

№ слайда 8 Дефектологическое сопровождение.
Описание слайда:

Дефектологическое сопровождение.

№ слайда 9 Основные направления деятельности учителя – дефектолога: Диагностическое; коррек
Описание слайда:

Основные направления деятельности учителя – дефектолога: Диагностическое; коррекционно – развивающее; аналитическое; консультативно – просветительское и профилактическое; организационно – методическое.

№ слайда 10 Аналитическое направление 1)системный анализ личностного и познавательного разви
Описание слайда:

Аналитическое направление 1)системный анализ личностного и познавательного развития ребенка; 2)создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ; 3)обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся; 4)Профилактика перегрузок учащихся; 5)взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого - медико- педагогического консилиума.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Лепят из пластилина буквы, выкладываем цифры, раскрашиваем их.
Описание слайда:

Лепят из пластилина буквы, выкладываем цифры, раскрашиваем их.

№ слайда 13 Развивают речь и воображение.
Описание слайда:

Развивают речь и воображение.

№ слайда 14  Работают с интерактивными программами.
Описание слайда:

Работают с интерактивными программами.

№ слайда 15 Выполняют творческие работы.
Описание слайда:

Выполняют творческие работы.

№ слайда 16 Рекомендации коллегам. Осуществляйте индивидуальный подход к каждому ученику. Ис
Описание слайда:

Рекомендации коллегам. Осуществляйте индивидуальный подход к каждому ученику. Используйте методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Проявляйте педагогический такт, своевременная и тактичная помощь нужна каждому ребёнку.

№ слайда 17 Советы от профессионального выгорания. Находите возможность хвалить себя в течен
Описание слайда:

Советы от профессионального выгорания. Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз. В случае даже малейших успехов мысленно говорите себе: «Молодец!», «Умница!», «Я отлично справилась!». Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги! Не доводите уровень психических нагрузок до критических.

№ слайда 18 И помните: Главный секрет – улыбка!!! Улыбайтесь, и мир улыбнется вам!
Описание слайда:

И помните: Главный секрет – улыбка!!! Улыбайтесь, и мир улыбнется вам!

№ слайда 19 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

презентация Комплексное сопровождение учащихся в условиях специального образовательного (коррекционного) учреждения.
  • Логопедия
Описание:

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.

 Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации, неуспеваемости, социокриминальных последствий в будущем.

   На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.

   В нашем учреждении создана служба сопровождения учащихся, целью работы которой  является профилактика, устранение (уменьшение) дезадаптивных расстройств у учащихся,  особенности функционирования которой, а так же дальнейшее взаимодействие сопровождающих определяется и осуществляется через работу   психолого — медико — педагогического консилиума,  который уделяет особое внимание  организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей нашей школы, с целью раннего выявления  отклонений в развитии, склонностей, способностей ребенка, определение их характера и выбор оптимального образовательного маршрута.  

Согласно «Словарю русского языка» - сопровождать - значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого, то есть двигаться вместе с изменяющейся личностью ребёнка, рядом с ней, своевременно указывать возможные пути оптимального развития, при необходимости – помогать и поддерживать ребёнка. Именно этим и занимается весь коллектив нашей школы.

Цель сопровождения: создание комплексной системы психолого – педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

 

Задачи ПМП сопровождения:

- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;

- помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

     Сопровождение учащихся в нашей школе начинается с момента поступления и осуществляется ещё в течение 3х лет после окончания учащимися данного учреждения.

     В зависимости от того, какая помощь нужна ребёнку сопровождение может быть как фронтальным, так и индивидуальным. Фронтальное сопровождение осуществляется всеми сотрудниками школы, индивидуальное сопровождение осуществляется узкими специалистами (логопедами, дефектологом, психологом, социальным педагогом, учителями, воспитателями).

    Все специалисты, которые работают с детьми, строят свою работу взаимосвязано: при необходимости разрабатывают и применяют на практике индивидуальные коррекционные программы, дидактические упражнения.

 

       В начале учебного года учащиеся 1-го класса, вновь прибывшие дети, общаясь со специалистами, проходят диагностику целью, которой является выявление уровня готовности учащихся к обучению.

Автор Дыдарь Елена Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 17085
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓