Главная / Другое / Презентация коллектвного проекта по "Истокам" "Соловецкий монастырь -чудо России"

Презентация коллектвного проекта по "Истокам" "Соловецкий монастырь -чудо России"

Соловки - чудо России Белого моря даль. Вздохи волны легки. Вкраплено слово «...
1.Актуальность: Соловки с каждым годом посещают все больше паломников и турис...
2.Цель: составить путеводитель для желающих узнать про Соловки Объект исследо...
3.Задачи: Составить краткий исторический экскурс Соловков; Привести примеры б...
4.Приход преподобных Савватия и Германа В начале 15 века появились на острова...
5.Приход преподобного Зосимы После кончины Савватия на остров пришел преподоб...
6.Расцвет хозяйственной и культурной жизни 18 лет- с 1548 по 1566 год – во гл...
7.Крепость на северных рубежах В 1582 году «на Соловки приехал игумен Иаков с...
8 Закрытие Беда пришла в 1920 году. Новая власть посчитала, что Вера и Церков...
9Возрождение После войны на Соловках стала проводиться реставрация, позднее б...
Сотрудничество с природой На Соловках складывалось бережное отношение к приро...
11 Проложили постоянные тропы На островах очень тонкий слой почвы. Стоило про...
12Озера соединили каналами Выяснили, что в множестве больших и малых озер име...
13Построили маяк-колокольню На самой высокой точке (Секирной горе) возвели ко...
14 В низинке- ботанический сад В низинке, от ветров укрытой, к солнцу разверн...
15 Залив отгородили дамбой В образовавшиеся садки запускали выловленную в мор...
16 Сухой док в озере Док заполнялся водой из Святого озера. Для этого специал...
17 Чудо преображения Главный храм называется Преображенским. Преображение – э...
18 Преображение общества на острове Допускали, что преображение может сначала...
19Преображение, «умирение» моря В старину людям казалось, что море – это како...
20Преображение паломников и трудников Соловкам было суждено на века стать мес...
21Преображение вновь освоенных земель Русские люди были как бы в пути по свое...
22итоги Составили краткий исторический экскурс Соловков; Привели примеры бере...
23.Заключение Будучи на окраинах русского пространства, монастырь стал общеру...
24 источники Камкин А.В. Истоки 24 авг. 2011 г. - Наследие человечества (Выпу...
Соловецкая Школа юнг Из четырех тысяч мальчишек, выпущенных соловецкой Школой...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Соловки - чудо России Белого моря даль. Вздохи волны легки. Вкраплено слово «печ
Описание слайда:

Соловки - чудо России Белого моря даль. Вздохи волны легки. Вкраплено слово «печаль» В образ твой, Соловки. Сергей морозов

№ слайда 2 1.Актуальность: Соловки с каждым годом посещают все больше паломников и туристов
Описание слайда:

1.Актуальность: Соловки с каждым годом посещают все больше паломников и туристов Проблема: не многие из них заранее готовятся к посещению российской святыни. Гипотеза: если мы составим путеводитель, то лучше поймем значимость Соловков для каждого россиянина

№ слайда 3 2.Цель: составить путеводитель для желающих узнать про Соловки Объект исследован
Описание слайда:

2.Цель: составить путеводитель для желающих узнать про Соловки Объект исследования: Соловецкий монастырь и близлежащие острова Предмет исследования: Соловецкий монастырь как чудо России

№ слайда 4 3.Задачи: Составить краткий исторический экскурс Соловков; Привести примеры бере
Описание слайда:

3.Задачи: Составить краткий исторический экскурс Соловков; Привести примеры бережного преобразования природы на островах; Объяснить чудо соловецкого преображения

№ слайда 5 4.Приход преподобных Савватия и Германа В начале 15 века появились на островах д
Описание слайда:

4.Приход преподобных Савватия и Германа В начале 15 века появились на островах два старых монаха преподобные Савватий и Герман. Оба старца искали уединения. Поморы разнесли по всему побережью славу о двух дивных старцах.

№ слайда 6 5.Приход преподобного Зосимы После кончины Савватия на остров пришел преподобный
Описание слайда:

5.Приход преподобного Зосимы После кончины Савватия на остров пришел преподобный Зосима и вместе с Германом основал в 1436 году новое жилище , затем вместе с приезжими богомольцами они соорудили небольшой деревянный храм во имя Преображения Господня. Вокруг него постепенно образовался скромный деревянный монастырь.

№ слайда 7 6.Расцвет хозяйственной и культурной жизни 18 лет- с 1548 по 1566 год – во главе
Описание слайда:

6.Расцвет хозяйственной и культурной жизни 18 лет- с 1548 по 1566 год – во главе монастыря стоял игумен Филипп. При нем Соловки приобрели особую славу. Монастырь увеличил добычу соли, которую продавали по всей стране. Было возведено два каменных собора –Преображенский и Успенский. По размерам они превосходили все имевшиеся тогда храмы.

№ слайда 8 7.Крепость на северных рубежах В 1582 году «на Соловки приехал игумен Иаков с Мо
Описание слайда:

7.Крепость на северных рубежах В 1582 году «на Соловки приехал игумен Иаков с Москвы от государя и начал делати на соловках город каменной».Так сообщает летопись о начале строительства вокруг монастыря грандиозной крепостной стены с башнями. 14 лет продолжались труды. Руководили строительством местный монах Трифон и вологодский зодчий Иван Михайлов.

№ слайда 9 8 Закрытие Беда пришла в 1920 году. Новая власть посчитала, что Вера и Церковь б
Описание слайда:

8 Закрытие Беда пришла в 1920 году. Новая власть посчитала, что Вера и Церковь больше не нужны людям, и монастырь был закрыт. На святом месте возник Словецкий лагерь особого назначения. Людей изнуряли непосильным трудом и издевательствам, расстреливали. Храмы были поруганы. Накануе войны лагерь был закрыт.

№ слайда 10 9Возрождение После войны на Соловках стала проводиться реставрация, позднее был
Описание слайда:

9Возрождение После войны на Соловках стала проводиться реставрация, позднее был открыт музей и организованы туристические поездки. А в 1990 году на Соловки прибыли монахи, и стал возрождаться монастырь. В 1992 году его посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он привез мощи Савватия , Зосимы и Германа, долгие годы томившиеся вдали от Соловков.

№ слайда 11 Сотрудничество с природой На Соловках складывалось бережное отношение к природе.
Описание слайда:

Сотрудничество с природой На Соловках складывалось бережное отношение к природе. Вот лишь несколько примеров.

№ слайда 12 11 Проложили постоянные тропы На островах очень тонкий слой почвы. Стоило пройти
Описание слайда:

11 Проложили постоянные тропы На островах очень тонкий слой почвы. Стоило пройти по летнему многотравью, как на следующее лето на этом месте могло уже ничего не вырасти. Поэтому проложили постоянные тропы.

№ слайда 13 12Озера соединили каналами Выяснили, что в множестве больших и малых озер имеетс
Описание слайда:

12Озера соединили каналами Выяснили, что в множестве больших и малых озер имеется чистая питьевая вода, и соединили их небольшими проточными каналами, чтобы сберечь и преумножить эти ценные запасы.

№ слайда 14 13Построили маяк-колокольню На самой высокой точке (Секирной горе) возвели колок
Описание слайда:

13Построили маяк-колокольню На самой высокой точке (Секирной горе) возвели колокольню- маяк. Свет этого маяуа поморы видят в ночное время с расстояния 50 км.

№ слайда 15 14 В низинке- ботанический сад В низинке, от ветров укрытой, к солнцу развернуто
Описание слайда:

14 В низинке- ботанический сад В низинке, от ветров укрытой, к солнцу развернутой, оборудовали ботанический сад. Построили парники и оранжереи с подземным подогревом почвы, геде могли вызревать огурцы, дыни, арбузы,персики.

№ слайда 16 15 Залив отгородили дамбой В образовавшиеся садки запускали выловленную в море р
Описание слайда:

15 Залив отгородили дамбой В образовавшиеся садки запускали выловленную в море рыбу. Морская вода свободно проникала сквозь межвалунные щели.

№ слайда 17 16 Сухой док в озере Док заполнялся водой из Святого озера. Для этого специально
Описание слайда:

16 Сухой док в озере Док заполнялся водой из Святого озера. Для этого специально был вырыт канал Вешняк. Когда уровень воды становился достаточным для того, чтобы судно можно было завести над стапелем, ворота открывались, вся "лишняя" вода уходила в море, а судно ложилось на стапель.

№ слайда 18 17 Чудо преображения Главный храм называется Преображенским. Преображение – это
Описание слайда:

17 Чудо преображения Главный храм называется Преображенским. Преображение – это великое чудо,описаннон в Евангелиях. Оно свидетельствовало, что наш далекий от совершенства мир может однажды преобразиться в мир иной, совершенный и счастливый.

№ слайда 19 18 Преображение общества на острове Допускали, что преображение может сначала пр
Описание слайда:

18 Преображение общества на острове Допускали, что преображение может сначала произойти где-нибудь на краю земли. Когда перед паломниками словно из волн морских вырастали мощные стены, дивные храмы, то им виделось, что такое оно случилось именно здесь, на Соловках.

№ слайда 20 19Преображение, «умирение» моря В старину людям казалось, что море – это какой-т
Описание слайда:

19Преображение, «умирение» моря В старину людям казалось, что море – это какой-то другой мир, «смертная область». Бывало, что из моря не возвращались. Как сделать его менее опасным? Люди верили, что монастырь, расположенный на острове, преображает море, - «умиряет» его

№ слайда 21 20Преображение паломников и трудников Соловкам было суждено на века стать местом
Описание слайда:

20Преображение паломников и трудников Соловкам было суждено на века стать местом притяжения тысяч людей. Со всей России шли сюда паломники поклониться святыням, получить наставление в жизни, потрудиться. Побывав здесь ощущали, что стали чище душою, добрее, что вних самих происходит чудо преображения.

№ слайда 22 21Преображение вновь освоенных земель Русские люди были как бы в пути по своей з
Описание слайда:

21Преображение вновь освоенных земель Русские люди были как бы в пути по своей земле. Шли дальше на Север, в Сибирь, на Дальний Восток…Чтобы неведомые земли окончательно стали своими , землепроходцы возводили храмы. Они освящали все вокруг, брали новые земли под свой духовный покров.

№ слайда 23 22итоги Составили краткий исторический экскурс Соловков; Привели примеры бережно
Описание слайда:

22итоги Составили краткий исторический экскурс Соловков; Привели примеры бережного преобразования природы на островах; Попытались объяснить чудо соловецкого преображения И пришли к выводу: Соловки –чудо России их надо изучать и популяризировать.

№ слайда 24 23.Заключение Будучи на окраинах русского пространства, монастырь стал общерусск
Описание слайда:

23.Заключение Будучи на окраинах русского пространства, монастырь стал общерусским очагом духовной жизни. Поруганный и униженный темными силами, он вновь возрождается. Вновь возвращает надежду на преображение…

№ слайда 25 24 источники Камкин А.В. Истоки 24 авг. 2011 г. - Наследие человечества (Выпуск
Описание слайда:

24 источники Камкин А.В. Истоки 24 авг. 2011 г. - Наследие человечества (Выпуск 1-65) (DeAgostini) [2010-2013, Документальный, ..... Россия: Троице-Сергиева лавра, Соловки, Владимир и Суздаль. http://www.solovky.ru/ http://www.solovki.info/?action=archive&id=http://solovki-monastyr.ru/abbey/soviet-period/seaboys/1206/ http://www.tourtrans.ru/ipb/blog/78/entry-1007-soloveckii-suhoi-vodonalivnoi-dok-prilozhenie/

№ слайда 26 Соловецкая Школа юнг Из четырех тысяч мальчишек, выпущенных соловецкой Школой юн
Описание слайда:

Соловецкая Школа юнг Из четырех тысяч мальчишек, выпущенных соловецкой Школой юнг, в войну погибло около тысячи. Многие из них совершали подвиги, о которых написано немало книг и снято несколько кинофильмов. Юнги шли в бой и гибли на равных со взрослыми матросами! Так, юнга Владимир Моисеенко служил на Тихоокеанском флоте и во время десантной операции уничтожил два вражеских дота и склад боеприпасов, за что ему присвоили звание Героя Советского Союза. Когда снарядом пробило водяной коллектор двигателя, и из пробоины начала хлестать горячая 70-градусная вода, перемешанная с маслом и бензином, Саша Ковалев (его именем сейчас названа улица на Соловках) одел телогрейку и налег грудью на эту пробоину. Если бы вода, охлаждавшая двигатель, вытекла, то перегревшийся мотор мог взорваться или заглохнуть, и неподвижный катер стал бы легкой мишенью для фашистов. Но благодаря поступку Саши катер, не сбавляя хода, оторвался от противника. Этот список можно продолжать и продолжать… Многие — стали известными в своей профессии: писатели В. Гузанов и В. Пикуль, певец Б. Штоколов, артист В. Леонов и многие-многие другие.

№ слайда 27
Описание слайда:

Презентация коллектвного проекта по "Истокам" "Соловецкий монастырь -чудо России"
  • Другое
Описание:

Соловецкий монастырь – чудо России Урок 14.

 

 

Цели: Учащиеся закрепляют значимость духовных ценностей России на примере Соловков – как Всероссийской духовной, хозяйственной и экологической ценности. Понять значение Соловков для каждого русского человека.

Задачи: Формировать умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по указанной теме.

         Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

         Развивать чувство ответственности за выполненную работу.

         Прививать эстетический вкус.

         Воспитывать дух соревнования.

         Развивать умение выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями,

используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, схемы).

 

Предварительное обсуждение результатов проектов

Учитель заранее просит учащихся, чтобы они не позднее чем за один день до урока принесли и обсудили с ним окончательные результаты своих мини- проектов, из которых он составляет окончательный вариант общей коллективной презентации.  На этом этапе определяется, сколько времени будет выделено на представление каждого из проектов. Желательно, чтобы в течение года ребёнок выполнил проекты разного объёма, уровня сложности, работая как индивидуально, так и в паре или группе. Также рекомендуется устроить в классе постоянно действующую выставку детских проектных работ по изучаемой в данный момент теме. Это поможет детям заинтересованно отнестись к работам друг друга, а учителю – рекомендовать учащимся представить проекты на этапе проверки домашнего задания или на отдельном уроке.

        

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

I. Актуализация знаний. Создание эмоционального настроя на урок.

1  2  3  4  5 (п) 1  2  3(р)  1  2  3  4(к)  1  2(л)

 Начнем вновь по вашим просьбам с виртуального тура по Соловкам ( просмотр отрывков из виртуального тура сайта solovky.ru)

 Прочитайте гипотезы по которым вы составляли ваши мини-проекты. Как они отражают то важное, что мы изучали на предыдущих уроках, посвященных Соловкам. Какие понятия раскрывают?

          История Соловков – история России.

         Соловки – мир преображенной природы.

          Соловки – чудо Преображения.

 

Учащиеся в четверках обосновывают свою рабочую  гипотезу, обсуждают их, высказывают своё мнение.

 

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий.

 

Регулятивные УУД

1.Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Оценивать соответствие работы заданной тематике.

5. Оценивать уровень технического исполнения.

6. Принимать самостоятельные решения.

Коммуникативные УУД

1. Слушать, понимать других.

2. Отстаивать своё мнение.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

5. Договариваться о правилах общения и поведения.

6. Выступать перед аудиторией, представляя результат своей работы.

7. Передавать содержание текста (сплошного и несплошного) по плану.

 

Личностные результаты

1.Начало присоеднинения к духовным ценностям российской цивилизации

2.Понять значимость духовных ценностей России на примере Соловков

 

 

II. Определение целей урока.

 

– Какие разные вопросы затрагивают темы ваших мини-проектов?

– Какая тема объединяет все ваши проекты?

– Предположите, с какой целью мы будем представлять друг другу результаты своих проектов.

 

 

III. Представление проектов.

1  2  3  4  5 (п0  1  2  3  4  5  6 (р) 1  2  3  4  5  6  7(к)  1  2(л)

Учащиеся по очереди представляют свои работы. Пока выступающий озвучивает свой мини-проект, результат работы демонстрируется классу. Потом одноклассники задают вопросы и дают советы по содержанию и оформлению работы по рядам.

Пункты выступления учащегося с защитой проекта

         1. Назвать тему проекта и его цель.

         2. Если проект коллективный, назвать всех участников, рассказать о ролях, которые они выполняли, о вкладе каждого в общее дело.

         3. Объяснить актуальность и пользу выполненной работы.

         4. Рассказать о возникавших проблемах и их решениях; об идеях, которые были и не были реализованы; о возможных изменениях в теме, идее, цели проекта в ходе работы и о причинах этих изменений.

         5. Рассказать об источниках информации и о том, как она была преобразована в ходе работы.

         6. Сообщить, какие технические средства были использованы и почему они понадобились.

 

Заполнение карты оценки проекта

         1. Название проекта.

         2. В чём заключается достигнутый результат.

         3. Самооценка автора (авторов).

         4. Оценка учителя.

         5. Оценка жюри (класса).

Критерии оценки

         1. Практическая значимость и актуальность работы.

         2. Элементы творчества, оригинальность исполнения.

         3. Степень самостоятельности автора (авторов).

         4. Качество оформления.

         5. Процесс работы над проектом:

                   Интеллектуальная активность.

                   Умение работать в команде (для коллективного проекта).

         6. Защита проекта:

                   Умение ясно, логично, кратко пояснить суть проекта при его

                     представлении. Полнота ответов на вопросы класса.

                   7.Степень участия родителей

Также рекомендуется изучить памятки «Как самому оценить свой проект» и «Как оценить нашу общую работу» .   

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Актуализация знаний. Создание эмоционального настроя на урок.

Представление проектов.

* Отметить учеников, которые представляли проекты.

* Отметить учеников, работавших в жюри.

         Итог урока. Рефлексия.

 

 

Автор Алиева Ирина Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1258
Номер материала 48382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓