Главная / Классному руководителю / Презентация классному руководителю"Формы работы с родителями"

Презентация классному руководителю"Формы работы с родителями"

Формы работы с родителями Работу выполнила учитель начальных классов 1 квалиф...
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаи...
Формы работы: Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педаг...
Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогиче...
Организация совместных досуговых мероприятий Во многих школах родители — час...
Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм...
Предлагаемые темы занятий: Карманные деньги как средство воспитания Рабочее м...
Источники информации: http://nsportal.ru/ http://mifschools.dm0.ru/ http://sh...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формы работы с родителями Работу выполнила учитель начальных классов 1 квалифика
Описание слайда:

Формы работы с родителями Работу выполнила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ СОШ №49 г. Новосибирска Нестерова Лилия Анатольевна

№ слайда 2 Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимод
Описание слайда:

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

№ слайда 3 Формы работы: Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога
Описание слайда:

Формы работы: Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения

№ слайда 4 Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогическо
Описание слайда:

Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете. Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.

№ слайда 5 Организация совместных досуговых мероприятий Во многих школах родители — частые
Описание слайда:

Организация совместных досуговых мероприятий Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Возможно, например, проведение вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры — все то, чем семья увлекается в свободное время.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. П
Описание слайда:

Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя. Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы: Отношение педагога к родителям как  союзникам в воспитании детей (общение на равных)  Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания  родителем с помощью критического мышления к изучаемой информации  Самостоятельность решения творческих задач  Плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других  Умение работать в команде

№ слайда 8 Предлагаемые темы занятий: Карманные деньги как средство воспитания Рабочее мест
Описание слайда:

Предлагаемые темы занятий: Карманные деньги как средство воспитания Рабочее место не только успех, но и здоровье День рождения ребёнка. Как организовать запоминающийся праздник? Игра в жизни ребёнка Режим дня : за и против Искусство быть родителями: услышьте своего ребёнка Умеете ли вы наказывать детей? Семейные традиции Роль отца в воспитании детей Стоит ли баловать детей? Теория баловства

№ слайда 9 Источники информации: http://nsportal.ru/ http://mifschools.dm0.ru/ http://shkol
Описание слайда:

Источники информации: http://nsportal.ru/ http://mifschools.dm0.ru/ http://shkola3000.ru/ http://www.uchportal.ru/ http://www.showedelweiss.ru/ http://sibac.info/

№ слайда 10
Описание слайда:

Презентация классному руководителю"Формы работы с родителями"
  • Классному руководителю
Описание:

Мы занимаемся слишком серьезным делом, чтобы делать его серьезным».

  В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Автор Нестерова Лилия Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 351
Номер материала 33796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓