Главная / Классному руководителю / Презентация классного часа на тему "Поговорим о дружбе" (2-4 кл.)

Презентация классного часа на тему "Поговорим о дружбе" (2-4 кл.)

Поговорим о дружбе…
«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, у...
– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности ...
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий д...
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Викторина «Кто с кем дружит?»
А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?
Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о н...
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг дру...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Поговорим о дружбе…
Описание слайда:

Поговорим о дружбе…

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, усло
Описание слайда:

«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов Кто это?

№ слайда 6 – близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности инт
Описание слайда:

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба

№ слайда 7 Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг
Описание слайда:

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

№ слайда 8 Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Описание слайда:

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Викторина «Кто с кем дружит?»
Описание слайда:

Викторина «Кто с кем дружит?»

№ слайда 11 А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Описание слайда:

А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.

№ слайда 12 С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?
Описание слайда:

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них
Описание слайда:

Могут ли руки помочь подружиться? - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?

№ слайда 15 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Описание слайда:

1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Презентация классного часа на тему "Поговорим о дружбе" (2-4 кл.)
  • Классному руководителю
Описание:

                                    Тема: «Поговорим о дружбе»

 

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

          2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

          3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1.     Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;

2.     Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);

3.     Выставка работ от каждой группы.

     4. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.

 На занятие приглашена библиотекарь детской поселковой библиотеки Гаврюшенко Е.Н.
                                      ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

 Организация класса. Эмоциональный настрой.

1 слайд

Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.       2 слайд

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Беседа учителя

 Послушайте притчу о дружбе:   3 слайд

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.  (Запись на доске)

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик).  4 слайд

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

  Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ,  ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.  (Запись на доске)

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»  5 слайд

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.               6     слайд

       - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                                                                                                                                       Чтение  стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

 

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

 

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Учитель.

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде.                                                                                         7 слайд

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).      8 слайд

Деловая игра между рядами                                                                                                           

Игра «Закончи пословицу»   Внимание на слайд.                     9 слайд

Музыкальная физминутка (дети выполняют в парах) 10 слайд

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?» 11 слайд

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Бременские музыканты.

5. Кай и ….(Герда)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

 

– А с кем вы дружите?                                                             12-й слайд                  

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

                                                                                                        

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Выступление библиотекаря

Учитель.

– С чего начинается дружба?                                                13 слайд

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Дети исполняют 1 куплет и припев.

… С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Составление ассоциативного куста.        14 слайд

– Могут ли руки помочь подружиться?                                    15   слайд

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?                                                                                                              

Читают стихотворение ученики.

И.С. Пшеницын.  «Если есть друзья на свете». 16 слайд

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в зной, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете.

Для хороших, славных дел.

Учитель.

  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

Деловая игра «Хорошо», «Плохо».

 Анализ работ в группах. Представление работ лидерами групп. Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит?

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы.                                                   16 слайд   

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Читает учитель стихотворение наизусть. Расула Гамзатова "Берегите друзей".

17 слайд

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйся доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Итог классного часа:

- Скажите ребята, что такое дружба?

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:          18    слайд                                                                    

– Ребята, давайте жить дружно!

 

 

 

Автор Стешенко Лариса Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3017
Номер материала 29520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы