Главная / Русский язык и литература / Презентация КИМа регионального экзамена 8 класс

Презентация КИМа регионального экзамена 8 класс

Русский язык 8 класс  Презентация КИМа регионального экзамена
А1  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?  ...
А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?...
А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) ЗА(ТЕМ) домом...
А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) ...
А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и ска...
А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препи...
А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...
А8 Укажите верную характеристику предложения. В поредевшем саду сильно пахне...
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...
А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Пятеро друзей о чем-то ...
Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1.   1.(1)В северной ...
5.(11)Сам скульптор создал несколько предварительных эскизов памятника. (12)...
А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования о...
А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования о...
  А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7-10?   1)художеств...
А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рамки» (предложе...
А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является ...
Часть 2   При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу...
В2 Из предложений 16-18 выпишите производный предлог.   В3 Выпишите граммати...
Ответы к заданиям В4- В9 запишите числами.   В4 Среди предложений 7-10 найди...
В5 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синт...
 1)   2)   3)   Ответ:    
В6 Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным определением. ...
В7 Среди предложений 16-20 найдите предложение с вводной конструкцией Напиши...
В8 Среди предложений 23-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими ...
В9 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элеме...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Русский язык 8 класс  Презентация КИМа регионального экзамена
Описание слайда:

Русский язык 8 класс  Презентация КИМа регионального экзамена

№ слайда 2 А1  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?   1)
Описание слайда:

А1  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?   1) запертА 2) бАлованный 3) килОметр 4) намерЕние

№ слайда 3 А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? 1)
Описание слайда:

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? 1) выг..рание, незам..нимый 2) затв..рить, раскр..шить 3) оз..рение, зап..рев (ключом) 4) гр..неный, обн..вленный

№ слайда 4 А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) ЗА(ТЕМ) домом тр
Описание слайда:

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) ЗА(ТЕМ) домом тропинка резко свернула (В)ЛЕВО. 2) Ваш успех ТАК(ЖЕ) зависит (ОТ)ТОГО, как вы подготовитесь к выступлению. 3) ЧТО(ЖЕ) сделать, ЧТО(БЫ) всем людям жилось хорошо? 4) Мы (С)НАЧАЛА шли по берегу реки, ЗА(ТЕМ) свернули на тропинку, ведущую в лес.  

№ слайда 5 А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Вес
Описание слайда:

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Весною я усиленно начал готовиться к экзаменам. 2) За ночь намело сугробы выше окон. 3) Ее зонтик был расшит цветными узорами. 4) Нам ближе и понятнее отечественная литература.  

№ слайда 6 А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуе
Описание слайда:

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Ученый без трудов словно дерево без плодов. 2) Дело художника рождать радость. 3) Писательство не искусство наживы. 4) Ермолай был человек престранного рода.  

№ слайда 7 А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинан
Описание слайда:

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Солнце уже зашло за горизонт и почти отвесно бьет сверху. 2) Дождь весело стучал в окна да лихо шумел в густой листве деревьев. 3) Лодки то высоко взлетали на волне то глубоко падали то исчезали из виду в темноте южной ночи. 4) На другой день мы с раннего утра несколько часов пылили по шоссе зато потом пошли зеленой дорогой через густой бор.  

№ слайда 8 А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред
Описание слайда:

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Обсуждение этого вопроса (1) должно быть (2) продолжено. Сейчас ей (3) должно быть (4) казалось, что не всё в этой бумаге изложено правильно. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

№ слайда 9 А8 Укажите верную характеристику предложения. В поредевшем саду сильно пахнет о
Описание слайда:

А8 Укажите верную характеристику предложения. В поредевшем саду сильно пахнет опавшими яблоками. 1) Простое односоставное неопределенно-личное предложение. 2) Простое односоставное определенно-личное предложение. 3) Простое односоставное безличное предложение. 4) Простое односоставное назывное предложение.  

№ слайда 10 А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пред
Описание слайда:

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На закате с кораблей (1) спускавших на ночь кормовые флаги (2) доходили звуки медных горнов (3) далеко и печально (4) разносившиеся по затихшей воде.   1) 1, 3 2) 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 4  

№ слайда 11 А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Пятеро друзей о чем-то гор
Описание слайда:

А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Пятеро друзей о чем-то горячо спорили. 2) Команда нашей школы участвовала и выиграла турнир по шахматам. 3) Вечером я пересказал маме первые главы повести «Детство» Л.Н. Толстого. 4) Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли.  

№ слайда 12 Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1.   1.(1)В северной час
Описание слайда:

Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1.   1.(1)В северной части Летнего сада, в стороне от центральных аллей со старинными скульптурами, на небольшой площадке находится памятник великому русскому поэту-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. 2.(2)Памятник был открыт 12 мая 1855 года и вот уже полтора века остается любимым местом у посетителей Летнего сада. (3)Взрослые и дети с удовольствием разглядывают памятник, непременно стараясь обойти его со всех сторон, чтобы увидеть всех зверей, которые изображены на высоком постаменте, а потом переводят взгляд вверх, на фигуру поэта. 3.(4)Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни. (6)Книги Крылова издавали огромными по тем временам тиражами, его басни читали все. 4.(7)Когда в 1844 году поэт умер, его искренне оплакивали тысячи людей. (8)По инициативе газеты «Санкт-Петербургские ведомости» начался сбор средств на сооружение памятника Крылову, и за три года было собрано более тринадцати тысяч рублей. (9)В 1848 году Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника великому баснописцу. (10)Лучшим признали проект Петра Клодта.

№ слайда 13 5.(11)Сам скульптор создал несколько предварительных эскизов памятника. (12)Он,
Описание слайда:

5.(11)Сам скульптор создал несколько предварительных эскизов памятника. (12)Он, следуя академической традиции, пытался изобразить поэта в римской тоге с книгой в руке, потом «нашел» другой вариант – тот, что мы видим сегодня: Крылов изображен таким, каким его видели и знали современники. 6.(13)Возник новый вопрос: где установить памятник? (14)Предлагали разные места: на набережной Невы между Академией Наук и Университетом, у Публичной библиотеки, где долго работал поэт, на его могиле в Александро-Невской лавре. (15)Но Клодт решил сам – в Летнем саду. 7.(16)Скульптор придал лицу Крылова портретную достоверность. (17)Многие современники, хорошо знавшие поэта, отмечали, что акцент сделан на главные особенности его характера: острый ум, добродушие, углубленность в себя. (18)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение. (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался... (20)А может быть, в этот момент рождается новая басня? 8.(21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен. (22)Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец. 9.(23)Работа над скульптурой продолжалась четыре года, в 1853 году памятник был отлит в бронзе, а еще через два года торжественно открыт в Летнем саду. 10. (24)Кое-кто из критиков отмечал, что фигура Крылова слишком монументальна, а пьедестал дробится на множество мелких изображений, что бронзовый памятник не соответствует традиционному классическому скульптурному убранству сада. (25)Но со временем стало ясно, что далеко не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки. (26)Сегодня уже просто невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова» и героев его басен. (По материалам периодической печати)

№ слайда 14 А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования отве
Описание слайда:

А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что, по мнению современников И.А. Крылова, явилось главным в облике поэта-баснописца, созданном П.К. Клодтом?» 1) (20)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение. 2) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.

№ слайда 15 А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования отве
Описание слайда:

А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что, по мнению современников И.А. Крылова, явилось главным в облике поэта-баснописца, созданном П.К. Клодтом?» 1) (20)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение. 2) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен. 3) (17)Многие современники, хорошо знавшие поэта, отмечали, что акцент сделан на главные особенности его характера: острый ум, добродушие, углубленность в себя. 4) (12)Он, следуя академической традиции, пытался изобразить поэта в римской тоге с книгой в руке, потом «нашел» другой вариант – тот, что мы видим сегодня: Крылов изображен таким, каким его видели и знали современники.  

№ слайда 16   А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7-10?   1)художественн
Описание слайда:

  А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7-10?   1)художественный стиль, повествование 2)публицистический стиль, повествование 3)публицистический стиль, рассуждение 4)научный стиль, описание

№ слайда 17 А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рамки» (предложение
Описание слайда:

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рамки» (предложение 25). 1)оконный переплет вместе со стеклом 2)предел, границы чего-либо 3)графическое оформление чего-либо 4)несущая часть сооружения  

№ слайда 18 А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является сра
Описание слайда:

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является сравнение. 1) (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался... 2) (25)Но со временем стало ясно, что далеко не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки. 3) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен. 4. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни.

№ слайда 19 Часть 2   При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу по
Описание слайда:

Часть 2   При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.   Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.   В1 Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

№ слайда 20 В2 Из предложений 16-18 выпишите производный предлог.   В3 Выпишите грамматичес
Описание слайда:

В2 Из предложений 16-18 выпишите производный предлог.   В3 Выпишите грамматическую основу предложения 22.  

№ слайда 21 Ответы к заданиям В4- В9 запишите числами.   В4 Среди предложений 7-10 найдите
Описание слайда:

Ответы к заданиям В4- В9 запишите числами.   В4 Среди предложений 7-10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.  

№ слайда 22 В5 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтакс
Описание слайда:

В5 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.   Предложения Синтаксическая характеристика предложения 1) Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым. А) Простое предложение, осложненное уточняющим членом предложения Б) Простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством. 2) Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец. В) Простое предложение, осложненное распространенным приложением. 3) И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен. Г) Простое предложение, осложненное однородными определениями.  

№ слайда 23  1)   2)   3)   Ответ:    
Описание слайда:

1)   2)   3)   Ответ:    

№ слайда 24 В6 Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным определением. Нап
Описание слайда:

В6 Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения

№ слайда 25 В7 Среди предложений 16-20 найдите предложение с вводной конструкцией Напишите
Описание слайда:

В7 Среди предложений 16-20 найдите предложение с вводной конструкцией Напишите номер этого предложения.

№ слайда 26 В8 Среди предложений 23-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при
Описание слайда:

В8 Среди предложений 23-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи сочинительного союза. Напишите номер этого предложения.  

№ слайда 27 В9 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу
Описание слайда:

В9 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.   ТЕЗИС АБЗАЦ ТЕКСТА 1) Среди современников Крылов слыл чудаковатым человеком, о котором рассказывали множество анекдотов, и вместе с этим его басни читали все. А) первый абзац   2) На первоначальном эскизе памятника Крылов изображен в римской тоге с книгой в руке, но в жизнь воплощен другой вариант, где поэт предстает таким, каким его знали современники. Б) третий абзац   В) пятый абзац 3) Постамент с изображением героев крыловских басен составляет главную прелесть памятника. Г) восьмой абзац      

Презентация КИМа регионального экзамена 8 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) РЭ 2015 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на региональном экзамене 2015 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся общеобразовательных учреждений для экзамена 2015 г. по русскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику РЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Автор Арапова Татьяна Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 640
Номер материала 40707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓