Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация КИМа регионального экзамена 8 класс

Презентация КИМа регионального экзамена 8 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация КИМа регионального экзамена 8 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык 8 класс Презентация КИМа регионального экзамена

    1 слайд

    Русский язык 8 класс
     Презентация КИМа регионального экзамена

  • А1  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
 ...

    2 слайд

    А1  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
     
    1) запертА
    2) бАлованный
    3) килОметр
    4) намерЕние

  • А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?...

    3 слайд

    А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?
    1) выг..рание, незам..нимый
    2) затв..рить, раскр..шить
    3) оз..рение, зап..рев (ключом)
    4) гр..неный, обн..вленный

  • А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЗА(ТЕМ) домом...

    4 слайд

    А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    1) ЗА(ТЕМ) домом тропинка резко свернула (В)ЛЕВО.
    2) Ваш успех ТАК(ЖЕ) зависит (ОТ)ТОГО, как вы подготовитесь к выступлению.
    3) ЧТО(ЖЕ) сделать, ЧТО(БЫ) всем людям жилось хорошо?
    4) Мы (С)НАЧАЛА шли по берегу реки, ЗА(ТЕМ) свернули на тропинку, ведущую в лес.
     

  • А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) В...

    5 слайд

    А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
    1) Весною я усиленно начал готовиться к экзаменам.
    2) За ночь намело сугробы выше окон.
    3) Ее зонтик был расшит цветными узорами.
    4) Нам ближе и понятнее отечественная литература.
     

  • А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказ...

    6 слайд

    А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
    1) Ученый без трудов словно дерево без плодов.
    2) Дело художника рождать радость.
    3) Писательство не искусство наживы.
    4) Ермолай был человек престранного рода.
     

  • А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препин...

    7 слайд

    А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    1) Солнце уже зашло за горизонт и почти отвесно бьет сверху.
    2) Дождь весело стучал в окна да лихо шумел в густой листве деревьев.
    3) Лодки то высоко взлетали на волне то глубоко падали то исчезали из виду в темноте южной ночи.
    4) На другой день мы с раннего утра несколько часов пылили по шоссе зато потом пошли зеленой дорогой через густой бор.
     

  • А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр...

    8 слайд

    А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Обсуждение этого вопроса (1) должно быть (2) продолжено. Сейчас ей (3) должно быть (4) казалось, что не всё в этой бумаге изложено правильно.
    1) 1, 2
    2) 1, 3
    3) 3, 4
    4) 1, 2, 3, 4

  • А8 Укажите верную характеристику предложения.
В поредевшем саду сильно пахнет...

    9 слайд

    А8 Укажите верную характеристику предложения.
    В поредевшем саду сильно пахнет опавшими яблоками.
    1) Простое односоставное неопределенно-личное предложение.
    2) Простое односоставное определенно-личное предложение.
    3) Простое односоставное безличное предложение.
    4) Простое односоставное назывное предложение.
     

  • А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр...

    10 слайд

    А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    На закате с кораблей (1) спускавших на ночь кормовые флаги (2) доходили звуки медных горнов (3) далеко и печально (4) разносившиеся по затихшей воде.
     
    1) 1, 3
    2) 3, 4
    3) 1, 2, 3
    4) 1, 2, 4
     

  • А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Пятеро друзей о чем-то г...

    11 слайд

    А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    1) Пятеро друзей о чем-то горячо спорили.
    2) Команда нашей школы участвовала и выиграла турнир по шахматам.
    3) Вечером я пересказал маме первые главы повести «Детство» Л.Н. Толстого.
    4) Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли.
     

  • Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1. 1.(1)В северной ч...

    12 слайд

    Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1.
     
    1.(1)В северной части Летнего сада, в стороне от центральных аллей со старинными скульптурами, на небольшой площадке находится памятник великому русскому поэту-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.
    2.(2)Памятник был открыт 12 мая 1855 года и вот уже полтора века остается любимым местом у посетителей Летнего сада. (3)Взрослые и дети с удовольствием разглядывают памятник, непременно стараясь обойти его со всех сторон, чтобы увидеть всех зверей, которые изображены на высоком постаменте, а потом переводят взгляд вверх, на фигуру поэта.
    3.(4)Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни. (6)Книги Крылова издавали огромными по тем временам тиражами, его басни читали все.
    4.(7)Когда в 1844 году поэт умер, его искренне оплакивали тысячи людей. (8)По инициативе газеты «Санкт-Петербургские ведомости» начался сбор средств на сооружение памятника Крылову, и за три года было собрано более тринадцати тысяч рублей. (9)В 1848 году Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника великому баснописцу. (10)Лучшим признали проект Петра Клодта.

  • 5.(11)Сам скульптор создал несколько предварительных эскизов памятника. (12)О...

    13 слайд

    5.(11)Сам скульптор создал несколько предварительных эскизов памятника. (12)Он, следуя академической традиции, пытался изобразить поэта в римской тоге с книгой в руке, потом «нашел» другой вариант – тот, что мы видим сегодня: Крылов изображен таким, каким его видели и знали современники.
    6.(13)Возник новый вопрос: где установить памятник? (14)Предлагали разные места: на набережной Невы между Академией Наук и Университетом, у Публичной библиотеки, где долго работал поэт, на его могиле в Александро-Невской лавре. (15)Но Клодт решил сам – в Летнем саду.
    7.(16)Скульптор придал лицу Крылова портретную достоверность. (17)Многие современники, хорошо знавшие поэта, отмечали, что акцент сделан на главные особенности его характера: острый ум, добродушие, углубленность в себя. (18)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение. (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался... (20)А может быть, в этот момент рождается новая басня?
    8.(21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен. (22)Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец.
    9.(23)Работа над скульптурой продолжалась четыре года, в 1853 году памятник был отлит в бронзе, а еще через два года торжественно открыт в Летнем саду.
    10. (24)Кое-кто из критиков отмечал, что фигура Крылова слишком монументальна, а пьедестал дробится на множество мелких изображений, что бронзовый памятник не соответствует традиционному классическому скульптурному убранству сада. (25)Но со временем стало ясно, что далеко не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки. (26)Сегодня уже просто невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова» и героев его басен.
    (По материалам периодической печати)

  • А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования от...

    14 слайд

    А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что, по мнению современников И.А. Крылова, явилось главным в облике поэта-баснописца, созданном П.К. Клодтом?»
    1) (20)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение.
    2) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.

  • А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования от...

    15 слайд

    А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что, по мнению современников И.А. Крылова, явилось главным в облике поэта-баснописца, созданном П.К. Клодтом?»
    1) (20)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение.
    2) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.
    3) (17)Многие современники, хорошо знавшие поэта, отмечали, что акцент сделан на главные особенности его характера: острый ум, добродушие, углубленность в себя.
    4) (12)Он, следуя академической традиции, пытался изобразить поэта в римской тоге с книгой в руке, потом «нашел» другой вариант – тот, что мы видим сегодня: Крылов изображен таким, каким его видели и знали современники.
     

  •  
А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7-10?
 
1)художестве...

    16 слайд

     
    А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7-10?
     
    1)художественный стиль, повествование
    2)публицистический стиль, повествование
    3)публицистический стиль, рассуждение
    4)научный стиль, описание

  • А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рамки» (предложен...

    17 слайд

    А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рамки» (предложение 25).
    1)оконный переплет вместе со стеклом
    2)предел, границы чего-либо
    3)графическое оформление чего-либо
    4)несущая часть сооружения
     

  • А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является с...

    18 слайд

    А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является сравнение.
    1) (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался...
    2) (25)Но со временем стало ясно, что далеко не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки.
    3) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.
    4. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни.

  • Часть 2
 
При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу...

    19 слайд

    Часть 2
     
    При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
     
    Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.
     
    В1 Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

  • В2 Из предложений 16-18 выпишите производный предлог.
 
В3 Выпишите грамматич...

    20 слайд

    В2 Из предложений 16-18 выпишите производный предлог.
     
    В3 Выпишите грамматическую основу предложения 22.
     

  • Ответы к заданиям В4- В9 запишите числами.
 
В4 Среди предложений 7-10 найдит...

    21 слайд

    Ответы к заданиям В4- В9 запишите числами.
     
    В4 Среди предложений 7-10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
     

  • В5 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синта...

    22 слайд

    В5 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
     
    Предложения
    Синтаксическая характеристика предложения
    1) Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым.
    А) Простое предложение, осложненное уточняющим членом предложения
    Б) Простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством.
    2) Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец.
    В) Простое предложение, осложненное распространенным приложением.
    3) И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.
    Г) Простое предложение, осложненное однородными определениями.
     

  • 1)
 
2)
 
3)
 
Ответ:
 
 

    23 слайд

    1)
     
    2)
     
    3)
     
    Ответ:
     
     

  • В6 Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным определением. Н...

    24 слайд

    В6 Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения

  • В7 Среди предложений 16-20 найдите предложение с вводной конструкцией Напишит...

    25 слайд

    В7 Среди предложений 16-20 найдите предложение с вводной конструкцией Напишите номер этого предложения.

  • В8 Среди предложений 23-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими п...

    26 слайд

    В8 Среди предложений 23-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи сочинительного союза. Напишите номер этого предложения.
     

  • В9 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элемен...

    27 слайд

    В9 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
     
    ТЕЗИС
    АБЗАЦ ТЕКСТА
    1) Среди современников Крылов слыл чудаковатым человеком, о котором рассказывали множество анекдотов, и вместе с этим его басни читали все.
    А) первый абзац
     
    2) На первоначальном эскизе памятника Крылов изображен в римской тоге с книгой в руке, но в жизнь воплощен другой вариант, где поэт предстает таким, каким его знали современники.
    Б) третий абзац
     
    В) пятый абзац
    3) Постамент с изображением героев крыловских басен составляет главную прелесть памятника.
    Г) восьмой абзац
     

     
     

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) РЭ 2015 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на региональном экзамене 2015 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся общеобразовательных учреждений для экзамена 2015 г. по русскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику РЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 472
    • PPTX 87.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арапова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арапова Татьяна Александровна
    Арапова Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 21028
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе