Главная / Школьному психологу / Презентация Как правильно общаться с подростком...

Презентация Как правильно общаться с подростком...

Как правильно общаться с подростком, если кажется, что все силы родителей про...
1. Личное пространство Каждому человеку необходимо его личное пространство, н...
2. Взаимное доверие Давая определенную свободу, давайте ему больше обязанност...
3. Финансовые отношения Начиная с 14-летнего возраста и позже, предлагайте р...
4. Современные технологии Во-первых, установить ежемесячный лимит на звонки. ...
5. Развивайте интересы и способности Подросток, который ничем не увлечен и н...
6. Скажите «Нет» моде Ваша задача объяснить ребенку, что не одежда красит че...
7. Ваш подросток и секс Найдите время и возможность обсудить с вашим ребенком...
8. Комендантский час Комендантский час важен по очевидным причинам. Он не то...
9. Подросток и школа Не ругайте за плохие оценки и не грозите ужасным будуще...
10. Правильное общение Если вы будете срываться на крик, то ваш ребенок увиди...
Как правильно общаться…….. 1. Проведите мысленную границу между своими эмоция...
4. Не допускайте рукоприкладства по отношению к ребенку, чтобы ни случилось. ...
7. Будьте внимательны и не отвлекайтесь, когда подросток чем-то делится с Вам...
Хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки Ф. Лебойе: "Н...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Как правильно общаться с подростком, если кажется, что все силы родителей просто
Описание слайда:

Как правильно общаться с подростком, если кажется, что все силы родителей просто на исходе? Подростки решают судьбы Серьёзных взрослых людей. В своих одиноких прогулках, В компании шумной своей. Они намечают цели, Они выбирают пути От этого выбора взрослым Порой никуда не уйти. (Валентин Берестов.)

№ слайда 2 1. Личное пространство Каждому человеку необходимо его личное пространство, на к
Описание слайда:

1. Личное пространство Каждому человеку необходимо его личное пространство, на которое никто не посягает (вам ведь не понравится работать под пристальным взглядом начальства). Запретите себе наводить порядок в его комнате, перекладывать вещи, подслушивать его разговоры, читать его смс или личные дневники. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос самостоятельным человеком, то нужно учиться давать ему свободу. А все начинается с предоставления ему личного пространства.

№ слайда 3 2. Взаимное доверие Давая определенную свободу, давайте ему больше обязанностей
Описание слайда:

2. Взаимное доверие Давая определенную свободу, давайте ему больше обязанностей в семье. Учите ребенка доверию и учитесь общаться с ним на равных, как со взрослым человеком, но старайтесь оставаться для него авторитетом (примером для подражания).

№ слайда 4 3. Финансовые отношения Начиная с 14-летнего возраста и позже, предлагайте ребе
Описание слайда:

3. Финансовые отношения Начиная с 14-летнего возраста и позже, предлагайте ребенку варианты подработки, чтобы у него были собственные деньги, и он знал, что они достаются не бесплатно. Подработка – это не оплата за хорошие оценки, помощь бабушке или по дому. Вещи, подобные этим, должны быть нормой. Также доверяйте оплачивать ребенку различные счета (коммунальные, например) и самостоятельно совершать  покупки, чтобы сформировать у него представление об обязательных расходах, а зная ваши доходы, ребенок самостоятельно сделает вывод, что на его сиюминутные прихоти лишних денег нет.

№ слайда 5 4. Современные технологии Во-первых, установить ежемесячный лимит на звонки. Во-
Описание слайда:

4. Современные технологии Во-первых, установить ежемесячный лимит на звонки. Во-вторых, не покупайте новый телефон, чаще, чем раз в 2 года. В-третьих, подростки любят ставить на свои телефоны и почты пароли, объясните, что от родителей нечего скрывать, это одно из проявлений доверия.

№ слайда 6 5. Развивайте интересы и способности Подросток, который ничем не увлечен и не з
Описание слайда:

5. Развивайте интересы и способности Подросток, который ничем не увлечен и не занят, у которого нет стремления к чему-то, скорее всего, изменит свое поведение в угоду другим, чтобы соответствовать их стандартам – пить, курить и т.д.

№ слайда 7 6. Скажите «Нет» моде Ваша задача объяснить ребенку, что не одежда красит челов
Описание слайда:

6. Скажите «Нет» моде Ваша задача объяснить ребенку, что не одежда красит человека и уж тем более не название бренда. Можно покупать новые, красивые, но не такие дорогие вещи. А если так сильно хочется брендовую вещь, то подождать скидок или начать копить на нее, отказывая себе в других радостях (поход в кино) или же подрабатывая

№ слайда 8 7. Ваш подросток и секс Найдите время и возможность обсудить с вашим ребенком эт
Описание слайда:

7. Ваш подросток и секс Найдите время и возможность обсудить с вашим ребенком эту щекотливую тему, объясните о возможных последствиях (инфекциях, беременности), о ненадежности подростковых отношений, о проверке временем и т.

№ слайда 9 8. Комендантский час Комендантский час важен по очевидным причинам. Он не тольк
Описание слайда:

8. Комендантский час Комендантский час важен по очевидным причинам. Он не только позволяет родителям спокойно поспать, но также защищает подростков от опасностей, которые происходят чаще всего после полуночи. Подростки очень не любят правила и ограничения, но без дисциплины никуда.  Введение комендантского часа должно соблюдаться всеми.

№ слайда 10 9. Подросток и школа Не ругайте за плохие оценки и не грозите ужасным будущем,
Описание слайда:

9. Подросток и школа Не ругайте за плохие оценки и не грозите ужасным будущем, помните, что все гении были троечниками. Вы должны объяснять важность знаний, мотивировать к самообучению

№ слайда 11 10. Правильное общение Если вы будете срываться на крик, то ваш ребенок увидит,
Описание слайда:

10. Правильное общение Если вы будете срываться на крик, то ваш ребенок увидит, что вами легко управлять. К крику и нравоучительным лекциям дети быстро привыкают, они умеют не слышать крик, отсюда пошло выражение, как горохом об стену или как со стеной разговариваю. Попробуйте другую стратегию: Положительный взгляд и ровный тон. Это может показаться простым, но это задает тон вашему разговору. - Слушайте больше, чем говорите. - Говорите по существу, что вас не устраивает или расстраивает. - Объясните, почему применяете то или иное наказание. - Если чувствуете, что не можете сдерживать эмоции, выйдите в другую комнату, чтобы «остыть», попросив перед этим ребенка подумать, что именно он сделал не так.

№ слайда 12 Как правильно общаться…….. 1. Проведите мысленную границу между своими эмоциями
Описание слайда:

Как правильно общаться…….. 1. Проведите мысленную границу между своими эмоциями и словами для сохранения диалога и мира в семье. Говорите доброжелательно, вежливо и тихо. Приглушенный голос обычно заставляет собеседника остановиться и прислушаться. 2. Проявите выдержку и не отвечайте на грубость подростка родительской грубостью, не переходите на крик, объясните, что он перешагнул черту. 3. Критикуйте его поведение, а не личность ребенка. Он должен четко понимать, что лишение его карманных денег или запрет на посещение дискотеки – прямое следствие его непозволительного отношения к взрослым. В противном случае его оскорбительное поведение будет казаться ему нормой.

№ слайда 13 4. Не допускайте рукоприкладства по отношению к ребенку, чтобы ни случилось. Эти
Описание слайда:

4. Не допускайте рукоприкладства по отношению к ребенку, чтобы ни случилось. Этим вы никогда не завоюете доверие подростка, а вот стать врагами - можете. 5. Если при общении с вами ребенок ведет себя вызывающе, то предложите ему перенести разговор на более поздние сроки. Дайте ребенку успокоиться, остыть и подумать над своим поведением. У вас также появятся свободные минуты, чтобы осмысленно подготовиться к предстоящей беседе. 6. Говорите с подростком на равных, дайте почувствовать свою значимость. Родителям вовсе не стоит переходить на молодежный сленг, чтобы завоевать авторитет у своего ребенка. Легкоранимый подросток может усмотреть в этом попытки оскорбления, насмешку. А последствия реакции подростка предсказать невозможно.

№ слайда 14 7. Будьте внимательны и не отвлекайтесь, когда подросток чем-то делится с Вами.
Описание слайда:

7. Будьте внимательны и не отвлекайтесь, когда подросток чем-то делится с Вами. Согласитесь, он не так уж часто чем-то с вами делиться. Отложите все ваши важные дела и поговорите с ним. 8. Делайте замечания только наедине, спокойным тоном и объясняя, что именно не устраивает вас в его поведении или данной ситуации. Не заканчивайте разговор, не найдя компромисс. 9. Тяжелый период пройдет, как и все проходит в этом мире. Самое важное для родителей – суметь сохранить теплые и доверительные отношения с ребенком-подростком, который в очень скором времени станет взрослым.

№ слайда 15 Хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки Ф. Лебойе: "Ниче
Описание слайда:

Хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки Ф. Лебойе: "Ничего не нужно. Только терпение. И скромность. Мир в сердце. Тишина. Немного понимания, внимания к «Другому»… Нужна любовь. Потому что без любви Вы будете просто очень ловки… Спросите у своей совести. Должно быть, в Вас осталась нервозность, плохое настроение, злость. Ребенок не ошибается, он возвращает Вам ваше изображение".

Презентация Как правильно общаться с подростком...
  • Школьному психологу
Описание:

Как правильно общаться с подростком, если кажется, что все силы родителей просто на исходе?Как правильно общаться с подростком, если кажется, что все силы родителей просто на исходе?Подростки решают судьбы

Серьёзных взрослых людей.

В своих одиноких прогулках,     В компании шумной своей.

  Они намечают цели,

Они выбирают пути

От этого выбора взрослым

Порой никуда не уйти.

                                       

 

  (Валентин Берестов.)

Хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки Ф. Лебойе:


"Ничего не нужно. Только терпение. И скромность. Мир в сердце. Тишина.  Немного понимания, внимания к «Другому»… Нужна любовь.

Потому что без любви Вы будете просто очень ловки… Спросите у своей совести.

 Должно быть, в Вас осталась нервозность, плохое настроение, злость.

 

Ребенок не ошибается, он возвращает Вам ваше изображение". 

Автор Шитикова Ольга Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 41623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓