Главная / Школьному психологу / Презентация к занятию с молодыми учителями "Учитель в начале пути"

Презентация к занятию с молодыми учителями "Учитель в начале пути"

«Учитель в начале пути» Подготовила: Педагог-психолог КГУ «ОШ № 106» Рузиева ...
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём ум...
Цель: повышение эффективности общения молодого педагога и учеников
Задачи: актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащимися, осуще...
Упражнение «Быть учителем значит…» всем участникам необходимо, сидя в кругу,...
Упражнение «Описание ученика» Задание: глядя на фото, опишите этого мальчика...
Это упражнение учит нас составлять мнение об ученике, не опираться на чужие,...
Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления Н...
Неумение концентрировать внимание на главном, существенном Отсутствие стремл...
Недостатки в учебной работе молодого учителя и способы их устранения Деятель...
Отсутствие индивидуального подхода к учащимся Потеря уверенности в знаниях У...
Использование наглядных пособий лишь как иллюстративного материала /в качест...
Упражнение «Язык телодвижений» Цель: научиться правильно интерпретировать же...
Аллан Пиз американский психолог в книге «Язык телодвижений» утверждал, что т...
на рисунке №1 изображен человек негативно настроенный против собеседника его...
эта поза говорит о желании человека быть откровенным. Следует также обратить...
Вы видите ребенка (рис. №4) и подростка (рис. №5), которые говорят неправду....
палец во рту свидетельствует о том, что ученику необходима поддержка. Следуе...
Обратите внимание люди на рисунках № 8, 9 тоже подпирают ладонью щеку, однак...
Рефлексия: Что каждый из Вас вынес из занятия? Чему научился? Что хотел бы п...
 Спасибо за внимание!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Учитель в начале пути» Подготовила: Педагог-психолог КГУ «ОШ № 106» Рузиева М.Х
Описание слайда:

«Учитель в начале пути» Подготовила: Педагог-психолог КГУ «ОШ № 106» Рузиева М.Х.

№ слайда 2 «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умира
Описание слайда:

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель». К.Ушинский

№ слайда 3 Цель: повышение эффективности общения молодого педагога и учеников
Описание слайда:

Цель: повышение эффективности общения молодого педагога и учеников

№ слайда 4 Задачи: актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащимися, осуществ
Описание слайда:

Задачи: актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащимися, осуществить поиск наиболее эффективных способов решения конфликтных ситуаций.

№ слайда 5 Упражнение «Быть учителем значит…» всем участникам необходимо, сидя в кругу, по
Описание слайда:

Упражнение «Быть учителем значит…» всем участникам необходимо, сидя в кругу, по очереди завершить предложение «Быть учителем значит…» (высказать что для Вас значит Ваша профессия).

№ слайда 6 Упражнение «Описание ученика» Задание: глядя на фото, опишите этого мальчика. В
Описание слайда:

Упражнение «Описание ученика» Задание: глядя на фото, опишите этого мальчика. В каждой команде выбирается секретарь, который записывает предложенные характеристики. Затем когда все будут готовы, нужно будет зачитать их.

№ слайда 7 Это упражнение учит нас составлять мнение об ученике, не опираться на чужие, во
Описание слайда:

Это упражнение учит нас составлять мнение об ученике, не опираться на чужие, возможно искаженные установки, мнения. Обратите внимание, что в инструкции было сказано «глядя на фото, опишите мальчика», но действие установки так сильно, что глядя на одно и тоже фото, вы описывали его по-разному. Особенность установки заключается в том, что мы желаем ее подтвердить и что бы ни сделал тот или иной человек мы трактуем это в пользу нашей установки. Поэтому, прежде чем сформировать мнение, важно взвесить все факты.

№ слайда 8 Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления Недо
Описание слайда:

Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления Недостатки в работе молодого учителя Реакция учащихся на недостатки Способы преодоления недостатка Неумение поддерживать внимание школьников Отсутствие дисциплины и работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются и шумят Увлекательный рассказ; активизация учения школьников Затруднение в распределении внимания между всеми учащимися Наличие аритмии в овладении знаниями Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех питомцев; правильная расстановка акцентов Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся Неприязненное отношение к учителю Сочетание требовательности с доверием Заигрывание перед школьниками, стремление понравиться Безответственное поведение Соблюдение меры в требованиях Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях Несерьезное, неуважительное отношение к учителю Тщательная обдуманность поступков

№ слайда 9 Неумение концентрировать внимание на главном, существенном Отсутствие стремлени
Описание слайда:

Неумение концентрировать внимание на главном, существенном Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации Неумение соотносить существенную информацию с содержанием учебника Ощущение постоянной перегрузки Ориентация на овладение существенной /обязательной/ информацией по учебнику Неустойчивый интерес к целям обучения и воспитания Пассивное отношение к восприятию информации Постоянное нацеливание на переосмысление главного Игнорирование самостоятельной работы учащихся Потеря ответственности и целеустремленности Чередование различных видов работы Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации Безразличное отношение к информации учителя Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации как фактор нацеливания учащихся на ее осмысление Неумение опираться на коллектив учащихся Пассивное поведение части учащихся Постоянная конкретизация задания с учетом интересов и возможностей учащихся Недостаточное внимание к организации домашнего задания учащихся Потеря ответственности в выполнении установки педагога Периодическая целенаправленная проверка осмысления учащимися заданий учителя Механическое перенесение чужого опыта в свою работу Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие на уроке Творческое переосмысление методов обучения учащихся соответственно складывающейся ситуации

№ слайда 10 Недостатки в учебной работе молодого учителя и способы их устранения Деятельнос
Описание слайда:

Недостатки в учебной работе молодого учителя и способы их устранения Деятельность педагога Мотивы поведения и состояния учащихся Пути устранения недостатка Однообразная структура урока Приспособление к действиям учителя, отсутствие пытливости и интереса Структура урока, соответствующая целям обучения школьников Одергивание и угроза – основные стимулы обучения Неприязненное отношение к требованиям учителя Эмоционально-волевое влияние в сочетании с доверием к ученику Сосредоточение внимания лишь на отвечающем ученике Отсутствие внимания, скука Сочетание индивидуальной работы с фронтальной, акцент на перевод всех учащихся к более деятельностному состоянию Невнимательное выслушивание опрашиваемого ученика /несвоевременное вмешательство в ответ, постоянное подталкивание или одергивание/ Нервозное состояние отвечающего ученика Внимание к логически законченной информации /вербальной, средствами акцентов на главном, составление плана/ Недооценка или переоценка познавательных возможностей учащихся Притупление интереса в учении Творческий подход к заданиям /усложнение или временное облегчение/

№ слайда 11 Отсутствие индивидуального подхода к учащимся Потеря уверенности в знаниях Умел
Описание слайда:

Отсутствие индивидуального подхода к учащимся Потеря уверенности в знаниях Умелое и своевременное поощрение интересов учащихся, постановка их перед фактом интеллектуального роста Формальное внимание к развитию познавательных способностей учащихся Замедление интеллектуального развития учащихся, притупление интереса к учению, преодоление трудностей Создание творческой активности Нерациональное распределение времени на уроке Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учении Упорядочение дозировки времени на уроке в соответствии с его целями /при опросе, изложении нового, закрепление/ Противопоставление себя классу Конфронтация с учителем Разумная требовательность, установление деловых отношений Предпочтение словесному методу Снижение интереса к информации учителя Усиление внимания к частично-поисковым проблемным методам обучения Повышенное внимание к проблемному обучению Неумение строить логически законченный рассказ Сочетание объяснительно-иллюстративных и эвристических методов обучения

№ слайда 12 Использование наглядных пособий лишь как иллюстративного материала /в качестве
Описание слайда:

Использование наглядных пособий лишь как иллюстративного материала /в качестве привлечения дополнительной информации/ Неумение применять наглядность как источник приобретения новых знаний Обоснование путей сочетания слова учителя и средств наглядности /по Л.В. Занкову/ Формальное отношение к оценке знаний учащихся Потеря интереса к поощрению учителя, отрицательное отношение к учению Ознакомление учащихся с критериями оценок Перезагрузка учащихся дополнительной информацией Чрезмерная усталость, недовольство собой и учебой Тщательный отбор информации Обезличенный подход к учащимся /безразличие к их внутреннему миру, маскировка собственных отношений/ Неуважение педагога как несерьезного и неответственного человека Истинная любовь к делу, к учащимся, откровенность в отношении и общении Игнорирование трудностей, с которыми встречаются учащиеся при осмыслении нового материала Потеря веры в собственные силы, негативное отношение к учению Переосмысление обязательной информации с учетом доступности овладения его учащимися , дополнительные индивидуальные занятия /в особых случаях/ Недооценка или переоценка абстрактного и конкретного в обучении /недостаточное внимание к формированию содержательных обобщений, когда усвоение абстракно-всеобщего предшествует усвоению конкретно-чувственного/ Нервное отношение к овладению знаниями, игнорирование предметно-материальных условий происхождения понятий Изменение типа мышления, проектируемого содержания и методами обучения; переориентировка рассудочно-эмпирического мышления на развитие у учащихся научно-теоретического мышления /по В.В. Давыдову/

№ слайда 13 Упражнение «Язык телодвижений» Цель: научиться правильно интерпретировать жесты
Описание слайда:

Упражнение «Язык телодвижений» Цель: научиться правильно интерпретировать жесты, позу и мимику ученика на уроке

№ слайда 14 Аллан Пиз американский психолог в книге «Язык телодвижений» утверждал, что теле
Описание слайда:

Аллан Пиз американский психолог в книге «Язык телодвижений» утверждал, что телефон создан для лжецов, т.к. мы не видим выражение лица и позы собеседника и нам тяжело оценить, говорит ли он нам правду.

№ слайда 15 на рисунке №1 изображен человек негативно настроенный против собеседника его ру
Описание слайда:

на рисунке №1 изображен человек негативно настроенный против собеседника его руки и ноги образуют так называемый «замок», человек склонен инстинктивно защищать жизненно важные органы, а на рисунке №2 человек, который просто замерз. Это учит нас, что при интерпретации позы мы должны учитывать и ситуацию, в которой ученик находится.

№ слайда 16 эта поза говорит о желании человека быть откровенным. Следует также обратить вн
Описание слайда:

эта поза говорит о желании человека быть откровенным. Следует также обратить внимание, что расстёгнутые пуговицы пиджака неосознанно воспринимаются собеседником как желание быть более открытым, а вот застёгнутый на все пуговицы пиджак играет роль «замка».

№ слайда 17 Вы видите ребенка (рис. №4) и подростка (рис. №5), которые говорят неправду. У
Описание слайда:

Вы видите ребенка (рис. №4) и подростка (рис. №5), которые говорят неправду. У каждого человека в подсознании заложено, что обманывать нехорошо поэтому руки ребенка тянуться ко рту чтобы прикрыть его одно или двумя руками, с возрастом этот жест не исчезает, но видоизменяется – подросток будет слегка потирать губы пальцами, а взрослый скорее всего коснётся кончика носа.

№ слайда 18 палец во рту свидетельствует о том, что ученику необходима поддержка. Следует о
Описание слайда:

палец во рту свидетельствует о том, что ученику необходима поддержка. Следует ободрить такого ребенка. Маленькие дети сосут палец, так как он напоминает ему грудь, этот жест помогает успокоиться. С возрастом он видоизменяется – тревожные ученики нередко грызут карандаши, ручки, взрослые курят. Если же вы не раз замечали следующий жест на рисунке №7,то это сигнал о том, что детям скучно на ваших уроках. Это типичный жест скучающего человека. Степень скуки можно определить по степени давления головы на руку, если голова полностью легла на ладонь – скука достигла своего апогея.

№ слайда 19 Обратите внимание люди на рисунках № 8, 9 тоже подпирают ладонью щеку, однако л
Описание слайда:

Обратите внимание люди на рисунках № 8, 9 тоже подпирают ладонью щеку, однако ладонь закрыта, в отличии от ладони девушки на рисунке №7. Эти говорит о том, что персонажи восьмого и девятого рисунков оценивают говорящего, ладонь закрыта, а указательный палец направлен вверх. Если же слушатель настроен критично по отношению к выступающему, то он поддерживает подбородок, как на рисунке №9. Знание этих поз позволит вам получить обратную связь от учеников, вам даже не придётся их спрашивать, было ли им интересно на уроке.

№ слайда 20 Рефлексия: Что каждый из Вас вынес из занятия? Чему научился? Что хотел бы проа
Описание слайда:

Рефлексия: Что каждый из Вас вынес из занятия? Чему научился? Что хотел бы проанализировать в следующий раз? Что понравилось, а что нет?

№ слайда 21  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация к занятию с молодыми учителями "Учитель в начале пути"
  • Школьному психологу
Описание:

Программа занятия c молодыми учителями

 «Учитель в начале пути»

 

«Учитель живёт до тех пор, пока учится,

если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель».

К.Ушинский

1.План и ход занятия

1.      Тема, цели, задачи (Слайд 1-4).

2.      Упражнение «Быть учителем значит…» (Слайд 5).

3.      Упражнение «Описание ученика» (Слайд 6,7).

4.      Теоретическая часть: 1.Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления. (Слайд 8,9).

 2.Недостатки в учебной работе молодого учителя и способы их устранения. (Слайд 10,11,12).

5.      Упражнение «Язык телодвижений» (Слайд 13-19).

6.      Рефлексия (Слайд 20)

 

Цель: формирование интереса к проблеме самообразования и саморазвития молодого педагога, повышение эффективности общения молодого педагога и учеников.

 

Задачи:

·         актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащимися;

·         осуществить поиск наиболее эффективных способов решения конфликтных ситуаций;

·         формировать и воспитывать потребность у молодых учителей в непрерывном самообразовании и саморазвитии своих педагогических способностей.

 

 

Автор Рузиева Мадина Хамиджановна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 579
Номер материала 10420
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓