Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Учитель в начале пути»
Подготовила:
Педагог-психолог
КГУ «ОШ № 106»
Рузиева М.Х.
2 слайд
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель».
К.Ушинский
3 слайд
Цель: повышение эффективности общения молодого педагога и учеников
4 слайд
Задачи: актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащимися, осуществить поиск наиболее эффективных способов решения конфликтных ситуаций.
5 слайд
Упражнение
«Быть учителем значит…»
всем участникам необходимо, сидя в кругу, по очереди завершить предложение «Быть учителем значит…» (высказать что для Вас значит Ваша профессия).
6 слайд
Упражнение
«Описание ученика»
Задание: глядя на фото, опишите этого мальчика. В каждой команде выбирается секретарь, который записывает предложенные характеристики. Затем когда все будут готовы, нужно будет зачитать их.
7 слайд
Это упражнение учит нас составлять мнение об ученике, не опираться на чужие, возможно искаженные установки, мнения. Обратите внимание, что в инструкции было сказано «глядя на фото, опишите мальчика», но действие установки так сильно, что глядя на одно и тоже фото, вы описывали его по-разному. Особенность установки заключается в том, что мы желаем ее подтвердить и что бы ни сделал тот или иной человек мы трактуем это в пользу нашей установки. Поэтому, прежде чем сформировать мнение, важно взвесить все факты.
8 слайд
Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления
9 слайд
10 слайд
Недостатки в учебной работе молодого учителя
и способы их устранения
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Упражнение
«Язык телодвижений»
Цель: научиться правильно интерпретировать жесты, позу и мимику ученика на уроке
14 слайд
Аллан Пиз американский психолог в книге «Язык телодвижений»
утверждал, что телефон
создан для лжецов,
т.к. мы не видим выражение
лица и позы собеседника и
нам тяжело оценить, говорит
ли он нам правду.
15 слайд
на рисунке №1 изображен человек негативно настроенный против собеседника его руки и ноги образуют так называемый «замок», человек склонен инстинктивно защищать жизненно важные органы, а на рисунке №2 человек, который просто замерз. Это учит нас, что при интерпретации позы мы должны учитывать и ситуацию, в которой ученик находится.
16 слайд
эта поза говорит о желании человека быть откровенным. Следует также обратить внимание, что расстёгнутые пуговицы пиджака неосознанно воспринимаются собеседником как желание быть более открытым, а вот застёгнутый на все пуговицы пиджак играет роль «замка».
17 слайд
Вы видите ребенка (рис. №4) и подростка (рис. №5), которые говорят неправду. У каждого человека в подсознании заложено, что обманывать нехорошо поэтому руки ребенка тянуться ко рту чтобы прикрыть его одно или двумя руками, с возрастом этот жест не исчезает, но видоизменяется – подросток будет слегка потирать губы пальцами, а взрослый скорее всего коснётся кончика носа.
18 слайд
палец во рту свидетельствует о том, что ученику необходима поддержка. Следует ободрить такого ребенка. Маленькие дети сосут палец, так как он напоминает ему грудь, этот жест помогает успокоиться. С возрастом он видоизменяется – тревожные ученики нередко грызут карандаши, ручки, взрослые курят. Если же вы не раз замечали следующий жест на рисунке №7,то это сигнал о том, что детям скучно на ваших уроках. Это типичный жест скучающего человека. Степень скуки можно определить по степени давления головы на руку, если голова полностью легла на ладонь – скука достигла своего апогея.
19 слайд
Обратите внимание люди на рисунках № 8, 9 тоже подпирают ладонью щеку, однако ладонь закрыта, в отличии от ладони девушки на рисунке №7. Эти говорит о том, что персонажи восьмого и девятого рисунков оценивают говорящего, ладонь закрыта, а указательный палец направлен вверх. Если же слушатель настроен критично по отношению к выступающему, то он поддерживает подбородок, как на рисунке №9. Знание этих поз позволит вам получить обратную связь от учеников, вам даже не придётся их спрашивать, было ли им интересно на уроке.
20 слайд
Рефлексия:
Что каждый из Вас вынес из занятия?
Чему научился?
Что хотел бы проанализировать в следующий раз?
Что понравилось, а что нет?
21 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Программа занятия c молодыми учителями
«Учитель в начале пути»
«Учитель живёт до тех пор, пока учится,
если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель».
К.Ушинский
1.План и ход занятия
1. Тема, цели, задачи (Слайд 1-4).
2. Упражнение «Быть учителем значит…» (Слайд 5).
3. Упражнение «Описание ученика» (Слайд 6,7).
4. Теоретическая часть: 1.Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления. (Слайд 8,9).
2.Недостатки в учебной работе молодого учителя и способы их устранения. (Слайд 10,11,12).
5. Упражнение «Язык телодвижений» (Слайд 13-19).
6. Рефлексия (Слайд 20)
Цель: формирование интереса к проблеме самообразования и саморазвития молодого педагога, повышение эффективности общения молодого педагога и учеников.
Задачи:
· актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащимися;
· осуществить поиск наиболее эффективных способов решения конфликтных ситуаций;
· формировать и воспитывать потребность у молодых учителей в непрерывном самообразовании и саморазвитии своих педагогических способностей.
6 662 719 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рузиева Мадина Хамиджановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.