Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация к занятию с молодыми учителями "Учитель в начале пути"

Презентация к занятию с молодыми учителями "Учитель в начале пути"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к занятию с молодыми учителями "Учитель в начале пути""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Учитель в начале пути»Подготовила:
Педагог-психолог
КГУ «ОШ № 106»
Рузиева М.Х.

    1 слайд

    «Учитель в начале пути»
    Подготовила:
    Педагог-психолог
    КГУ «ОШ № 106»
    Рузиева М.Х.

  • «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём ум...

    2 слайд

    «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель».
    К.Ушинский

  • Цель: повышение эффективности общения молодого педагога и учеников

    3 слайд

    Цель: повышение эффективности общения молодого педагога и учеников

  • Задачи: актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащи...

    4 слайд













    Задачи: актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащимися, осуществить поиск наиболее эффективных способов решения конфликтных ситуаций.

  • Упражнение «Быть учителем значит…»всем участникам необходимо, с...

    5 слайд













    Упражнение
    «Быть учителем значит…»
    всем участникам необходимо, сидя в кругу, по очереди завершить предложение «Быть учителем значит…» (высказать что для Вас значит Ваша профессия).

  • Упражнение «Описание ученика»Задание: глядя на фото, опишите э...

    6 слайд













    Упражнение

    «Описание ученика»

    Задание: глядя на фото, опишите этого мальчика. В каждой команде выбирается секретарь, который записывает предложенные характеристики. Затем когда все будут готовы, нужно будет зачитать их.

  • Это упражнение учит нас составлять мнение об ученике, не опиратьс...

    7 слайд














    Это упражнение учит нас составлять мнение об ученике, не опираться на чужие, возможно искаженные установки, мнения. Обратите внимание, что в инструкции было сказано «глядя на фото, опишите мальчика», но действие установки так сильно, что глядя на одно и тоже фото, вы описывали его по-разному. Особенность установки заключается в том, что мы желаем ее подтвердить и что бы ни сделал тот или иной человек мы трактуем это в пользу нашей установки. Поэтому, прежде чем сформировать мнение, важно взвесить все факты.

  • Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их пр...

    8 слайд














    Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления

  • 9 слайд














  • Недостатки в учебной работе молодого учителя
и способы их устранения

    10 слайд














    Недостатки в учебной работе молодого учителя
    и способы их устранения

  • 11 слайд














  • 12 слайд














  • Упражнение«Язык телодвижений»

Цель: научиться правильно интерпр...

    13 слайд














    Упражнение
    «Язык телодвижений»

    Цель: научиться правильно интерпретировать жесты, позу и мимику ученика на уроке



  • Аллан Пиз американский психолог в книге «Язык телодвижений» 
утве...

    14 слайд














    Аллан Пиз американский психолог в книге «Язык телодвижений»
    утверждал, что телефон
    создан для лжецов,
    т.к. мы не видим выражение
    лица и позы собеседника и
    нам тяжело оценить, говорит
    ли он нам правду.



  • на рисунке №1 изображен человек негативно настроенный против...

    15 слайд


















    на рисунке №1 изображен человек негативно настроенный против собеседника его руки и ноги образуют так называемый «замок», человек склонен инстинктивно защищать жизненно важные органы, а на рисунке №2 человек, который просто замерз. Это учит нас, что при интерпретации позы мы должны учитывать и ситуацию, в которой ученик находится.

  • эта поза говорит о желании человека быть откровенным. Следует...

    16 слайд

















    эта поза говорит о желании человека быть откровенным. Следует также обратить внимание, что расстёгнутые пуговицы пиджака неосознанно воспринимаются собеседником как желание быть более открытым, а вот застёгнутый на все пуговицы пиджак играет роль «замка».

  • Вы видите ребенка (рис. №4) и подростка (рис. №5), которые го...

    17 слайд



















    Вы видите ребенка (рис. №4) и подростка (рис. №5), которые говорят неправду. У каждого человека в подсознании заложено, что обманывать нехорошо поэтому руки ребенка тянуться ко рту чтобы прикрыть его одно или двумя руками, с возрастом этот жест не исчезает, но видоизменяется – подросток будет слегка потирать губы пальцами, а взрослый скорее всего коснётся кончика носа.

  • палец во рту свидетельствует о том, что ученику необходима по...

    18 слайд



















    палец во рту свидетельствует о том, что ученику необходима поддержка. Следует ободрить такого ребенка. Маленькие дети сосут палец, так как он напоминает ему грудь, этот жест помогает успокоиться. С возрастом он видоизменяется – тревожные ученики нередко грызут карандаши, ручки, взрослые курят. Если же вы не раз замечали следующий жест на рисунке №7,то это сигнал о том, что детям скучно на ваших уроках. Это типичный жест скучающего человека. Степень скуки можно определить по степени давления головы на руку, если голова полностью легла на ладонь – скука достигла своего апогея.

  • Обратите внимание люди на рисунках № 8, 9 тоже подпирают ладон...

    19 слайд

















    Обратите внимание люди на рисунках № 8, 9 тоже подпирают ладонью щеку, однако ладонь закрыта, в отличии от ладони девушки на рисунке №7. Эти говорит о том, что персонажи восьмого и девятого рисунков оценивают говорящего, ладонь закрыта, а указательный палец направлен вверх. Если же слушатель настроен критично по отношению к выступающему, то он поддерживает подбородок, как на рисунке №9. Знание этих поз позволит вам получить обратную связь от учеников, вам даже не придётся их спрашивать, было ли им интересно на уроке.

  • Рефлексия: 
Что каждый из Вас вынес из занятия? 
Чему научился?...

    20 слайд















    Рефлексия:
    Что каждый из Вас вынес из занятия?
    Чему научился?
    Что хотел бы проанализировать в следующий раз?
    Что понравилось, а что нет?

  •   
Спасибо за внимание!

    21 слайд
















    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа занятия c молодыми учителями

 «Учитель в начале пути»

 

«Учитель живёт до тех пор, пока учится,

если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель».

К.Ушинский

1.План и ход занятия

1.      Тема, цели, задачи (Слайд 1-4).

2.      Упражнение «Быть учителем значит…» (Слайд 5).

3.      Упражнение «Описание ученика» (Слайд 6,7).

4.      Теоретическая часть: 1.Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления. (Слайд 8,9).

 2.Недостатки в учебной работе молодого учителя и способы их устранения. (Слайд 10,11,12).

5.      Упражнение «Язык телодвижений» (Слайд 13-19).

6.      Рефлексия (Слайд 20)

 

Цель: формирование интереса к проблеме самообразования и саморазвития молодого педагога, повышение эффективности общения молодого педагога и учеников.

 

Задачи:

·         актуализировать проблемы, возникающие при общении с учащимися;

·         осуществить поиск наиболее эффективных способов решения конфликтных ситуаций;

·         формировать и воспитывать потребность у молодых учителей в непрерывном самообразовании и саморазвитии своих педагогических способностей.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 545
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рузиева Мадина Хамиджановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рузиева Мадина Хамиджановна
    Рузиева Мадина Хамиджановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61136
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Основы аддиктологии. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Курс повышения квалификации

Основы гештальт-терапии с практикой применения в образовательном процессе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы психологической поддержки детей и подростков с учетом концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе