Главная / Логопедия / Презентация к занятию по звуковому анализу слов

Презентация к занятию по звуковому анализу слов

Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логоп...
Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни г...
Гласные ударные и безударные. Произношение гласных зависит от места ударения ...
Игра «Назови ударный звук» Цель: развитие фонематического слуха, умения опре...
о ы а э о у
Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, котору...
Согласные звуки твёрдые и мягкие Твёр-дые	б в г д	ж	з		к л м н п р с т ф х 	...
УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Закройте глаза и произнес...
Согласные звонкие и глухие. Звонкие согласные состоят из голоса и шума. Глух...
УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Прижмите уши руками, произ...
Игра «Город звуков» Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягки...
Сказка о Хитром звуке. Жил-был Звук [й ‘]. Он любил важничать, потому что для...
Игра «Хитрый звук» Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового а...
Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логопед
Описание слайда:

Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логопед Мосина Наталья Анатольевна Детский сад «Ромашка»

№ слайда 2 Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы
Описание слайда:

Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

№ слайда 3 Гласные ударные и безударные. Произношение гласных зависит от места ударения в с
Описание слайда:

Гласные ударные и безударные. Произношение гласных зависит от места ударения в слове. Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение.

№ слайда 4 Игра «Назови ударный звук» Цель: развитие фонематического слуха, умения определ
Описание слайда:

Игра «Назови ударный звук» Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный.

№ слайда 5 о ы а э о у
Описание слайда:

о ы а э о у

№ слайда 6 Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую с
Описание слайда:

Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо.

№ слайда 7 Согласные звуки твёрдые и мягкие Твёр-дые	б в г д	ж	з		к л м н п р с т ф х 	ц
Описание слайда:

Согласные звуки твёрдые и мягкие Твёр-дые б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ш Мяг-кие б’ в’г’д’ з’ й’ к’ л’ м’ н’ п’ р’ с’ т’ ф’х’ ч’ щ’

№ слайда 8 УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Закройте глаза и произнесите
Описание слайда:

УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Закройте глаза и произнесите звуки м – м’, б – б’. Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу. Губы также более напряжённые.

№ слайда 9 Согласные звонкие и глухие. Звонкие согласные состоят из голоса и шума. Глухие
Описание слайда:

Согласные звонкие и глухие. Звонкие согласные состоят из голоса и шума. Глухие – только из шума. б б’ в в’ г г’ д д’ й’ ж з з’ л л’ м м’ н н’ р р’ п п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’ х х’ ц ч’ щ’

№ слайда 10 УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Прижмите уши руками, произнес
Описание слайда:

УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный. Если не звенит – глухой.

№ слайда 11 Игра «Город звуков» Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких,
Описание слайда:

Игра «Город звуков» Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих). Однажды звуки потерялись… Поможем им добраться домой. Потерялся звук [о]. Куда ему идти? Потерялся звук [в’]. Куда ему идти? И т. д.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Сказка о Хитром звуке. Жил-был Звук [й ‘]. Он любил важничать, потому что для не
Описание слайда:

Сказка о Хитром звуке. Жил-был Звук [й ‘]. Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало. Стал звук [й ‘] прятаться за другие буквы: е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i].

№ слайда 14 Игра «Хитрый звук» Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анал
Описание слайда:

Игра «Хитрый звук» Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация к занятию по звуковому анализу слов
  • Логопедия
Описание:

звуковой анализ слова является основным направлением  в работе учиьеля-логопеда, основные аспекты звукового анализа слов должны быть сформированы еще в дошкольном периоде. Основные аспекты звуковго анализа слов составляет выделение гласного звука в слое, выделение согласного звука в слове, определение места звука в слове,  последовательное вычленение звуков в слову. Далее в работе важным моментов является дифференциация звуков, сходных по артикуляции и произношению. Звуковой анализ слов в специальной школе-интернате является основой  в обучении детей как в освоении письмом, так и чтением.

Автор Мосина Наталья Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 797
Номер материала 29173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓