Главная / Школьному психологу / Презентация к занятию-практикуму для учителей "Стресс и управление им"

Презентация к занятию-практикуму для учителей "Стресс и управление им"

Адоевцева И.В. Стресс и управление им Стресс- это не то, что с вами случилось...
Мишель Монтень – философ и писатель эпохи возрождения
Часто ли Вы….  1. Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать...
Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайн...
отрицательные последствия стресса Отрицательные последствия стресса проявляю...
отрицательные последствия стресса
причины стресса, испытываемого учителем: перегрузки; конфликтные ситуации, во...
стрессовая ситуация 	Практически любая ситуация в педагогической деятельности...
Факторы стресса Организационные факторы: перегрузка работника во время рабоче...
факторы организации труда учителя, вызывающие стресс (специфические условия т...
способы профилактики стрессовых ситуаций Действия самих сотрудников: создава...
чтобы защитить себя от стрессов, надо научиться: управлять стрессом, расслаб...
ослабить педагогический стресс МОЖНО, если: Не прекращать самообразования, с...
советы учителю по управлению стрессом Совет 1-й. Определите, относитесь ли в...
Для снятия нервно-мышечного напряжения желательно учитывать следующие рекоме...
выполняйте упражнения на релаксацию (см. буклет)
выполняйте рекомендации
домашнее задание 1. вспомните данные теста в начале занятия, оцените его рез...
Будьте здоровы!!!!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Адоевцева И.В. Стресс и управление им Стресс- это не то, что с вами случилось, а
Описание слайда:

Адоевцева И.В. Стресс и управление им Стресс- это не то, что с вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете

№ слайда 2 Мишель Монтень – философ и писатель эпохи возрождения
Описание слайда:

Мишель Монтень – философ и писатель эпохи возрождения

№ слайда 3 Часто ли Вы….  1. Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вн
Описание слайда:

Часто ли Вы….  1. Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих? 2. Бываете ли вы вспыльчивы по пустякам? 3. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него? 4. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея «онемела», мышцы плеч «ноют», а в спине — тупая боль? 5. Испытываете ли вы сильные головные боли от конфликтов в семье? 6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения? 7. Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам? 8. Предрасположены ли вы к астме или кожной сыпи и дают ли они о себе знать, когда вы эмоционально расстроены? 9. Приходилось ли вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно был собрать все силы для решающего поступка? Часто ли вам кажется, что вы тратите слишком много времени на решение чужих проблем и у вас не остается времени на себя? по методике Тащевой А.И.  

№ слайда 4 Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного
Описание слайда:

Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя   основные признаки стресса (как проявляется): физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, тики, хроническая усталость, частые простуды и т.д.); эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т.д.); поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, усиленное курение и т.д.);

№ слайда 5 отрицательные последствия стресса Отрицательные последствия стресса проявляются
Описание слайда:

отрицательные последствия стресса Отрицательные последствия стресса проявляются в: физиологической реакции организма (язва желудка, головная боль, заболевания сердечной и дыхательной систем и т. п.); психологической реакции (раздражительность, бессонница, депрессия и др.).

№ слайда 6 отрицательные последствия стресса
Описание слайда:

отрицательные последствия стресса

№ слайда 7 причины стресса, испытываемого учителем: перегрузки; конфликтные ситуации, возни
Описание слайда:

причины стресса, испытываемого учителем: перегрузки; конфликтные ситуации, возникающие с различными категориями участников образовательного процесса (коллеги, адми-нистрация, ученики, родители учеников); систематические нововведения, вынуждающие менять привычные формы работы; неудовлетворенность социальным статусом

№ слайда 8 стрессовая ситуация 	Практически любая ситуация в педагогической деятельности мо
Описание слайда:

стрессовая ситуация Практически любая ситуация в педагогической деятельности может стать потенциальным источником стресса. стрессовые ситуации: неорганизованность и как следствие неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения каких – то дел, спешка; конфликт с руководством или коллегами; недостаточная квалификация; чувство перегруженности работой, переутомляемость; слишком высокая ответственность.

№ слайда 9 Факторы стресса Организационные факторы: перегрузка работника во время рабочего
Описание слайда:

Факторы стресса Организационные факторы: перегрузка работника во время рабочего дня приводит к возникновению беспокойства, чувства безнадежности и др.; слишком малая нагрузка работника во время рабочего дня способствует появлению беспокойства относительно своей ценности, своего профессионализма; неинтересная работа; ролевой конфликт возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования; неопределенность ролей при нечетком формулировании заданий и полномочий по использованию ресурсов. Личностные факторы, сопровождающие любые перемены: положительные события (свадьба, назначение на новую должность и др.); негативные события (развод, заболевание, отказ руководства от повышения в должности и т. д.).

№ слайда 10 факторы организации труда учителя, вызывающие стресс (специфические условия труд
Описание слайда:

факторы организации труда учителя, вызывающие стресс (специфические условия труда учителя) физиологические факторы, связанные с условиями труда: Гиподинамия (малая подвижность), повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты, позвоночник и т.д. психологические и организационные трудностях: необходимость быть все время «в форме», невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня и другие

№ слайда 11 способы профилактики стрессовых ситуаций Действия самих сотрудников: создавать
Описание слайда:

способы профилактики стрессовых ситуаций Действия самих сотрудников: создавать приятные отношения со всеми коллегами, устанавливать реалистические сроки для исполнения важных проектов, ежедневно находить время, чтобы расслабиться, иногда ходить пешком, не откладывать работу с неприятными проблемами, "не откусывать больше, чем можно съесть", и др. Мероприятия работодателя для сотрудников: выявление факторов риска и отклонений здоровья, внедрение программы физических упражнений, проведение социальных и культурных мероприятий и др. Меры по совершенствованию управления организацией (создание сотрудникам, испытывающим стресс, определенной обстановки на рабочем месте): исследование причин возникновения стресса, изменение служебных обязанностей сотрудника, проведение обучения, установление гибкого графика, улучшение условий труда и системы поощренийи др.

№ слайда 12 чтобы защитить себя от стрессов, надо научиться: управлять стрессом, расслаблят
Описание слайда:

чтобы защитить себя от стрессов, надо научиться: управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение Стрессы - это неотъемлемая часть нашей жизни, и их не всегда удается избежать. Поэтому наряду с проведением профилактических мер по предотвращению стресса стоит научиться справляться с собой в ситуациях, которые неизбежны.

№ слайда 13 ослабить педагогический стресс МОЖНО, если: Не прекращать самообразования, сове
Описание слайда:

ослабить педагогический стресс МОЖНО, если: Не прекращать самообразования, совершенствовать свои профессиональные навыки. Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные. Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению. В каждой стрессовой ситуации стараться найти что-то позитивное. Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных.

№ слайда 14 советы учителю по управлению стрессом Совет 1-й. Определите, относитесь ли вы к
Описание слайда:

советы учителю по управлению стрессом Совет 1-й. Определите, относитесь ли вы к группе риска (если да, то в любой экстремальной ситуации научитесь решать, что вы можете сделать, а что просто не в ваших силах или компетенции) Совет 2-й. Учитесь наблюдать за собой и осознавать, почему определенные события вызывают в нас напряжение, печалят или раздражают Совет 3-й. Будьте реалистичны (иногда люди принимают слова и действия других на свой счет, хотя для этого нет никаких веских оснований) Совет 4-й. В стрессовых ситуациях старайтесь сконцентрировать свое внимание на проблеме, а не "застревать" на собственных отрицательных Совет 5-й. Занимайтесь профилактикой стрессовых состояний: читайте книги, выполняйте простые релаксационные упражнения.

№ слайда 15 Для снятия нервно-мышечного напряжения желательно учитывать следующие рекоменда
Описание слайда:

Для снятия нервно-мышечного напряжения желательно учитывать следующие рекомендации (Съедин С. И., 2002). 1. Даже в самой ужасной ситуации можно найти положительные моменты. 2. Пользуйтесь правилом Скарлетт О'Хара: "Я не стану волноваться сегодня. Я буду волноваться по этому поводу завтра". 3.  Постарайтесь с сегодняшнего дня любить себя чуть больше, чем раньше. 4. Даже в самом плохом расположении духа постарайтесь устроить себе маленький праздник, и душевная разрядка наверняка наступит. 5. Не впадайте в неподвижность, если попали в беду: не сидите у окна, двигайтесь, рассказывайте окружающим о случившемся. В одиночку победить стресс трудно! 6. Алкоголь , заедание стресса - не лучший способ расслабиться. Он лишь на время помогает избавиться от мрачных мыслей

№ слайда 16 выполняйте упражнения на релаксацию (см. буклет)
Описание слайда:

выполняйте упражнения на релаксацию (см. буклет)

№ слайда 17 выполняйте рекомендации
Описание слайда:

выполняйте рекомендации

№ слайда 18 домашнее задание 1. вспомните данные теста в начале занятия, оцените его резуль
Описание слайда:

домашнее задание 1. вспомните данные теста в начале занятия, оцените его результаты 2. внимательно прочтите буклет 3. регулярно выполняйте предложенные в буклете упражнения и маски релаксации 4. занимайтесь самообразованием 5. выполняйте рекомендации специалистов

№ слайда 19 Будьте здоровы!!!!
Описание слайда:

Будьте здоровы!!!!

Презентация к занятию-практикуму для учителей "Стресс и управление им"
  • Школьному психологу
Описание:

Стресс (от англ. stress - туго натянуть) - состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Стресс - обычное и часто повторяющееся явление (повышенная раздражительность, бессонница перед ответственным выступлением, ощущение голода и т. п.). Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Чрезмерный стресс создает большие проблемы для каждого человека и педагогического коллектива в целом

Данная презентация сопровождает занятие-практикум для учителей школы. В ходе практикума будет освещена проблема педагогического стресса, обобщены причины стресса, испытываемого учителем и его отрицательные последствия. Практикум позволит учителям познакомиться с правилами защиты от стресса и управления им; в ходе занятия учителя могут принять участие в практических упражнениях по снятию эмоционального напряжения, в упражнениях по Арт-терапии.

 

 

Автор Адоевцева Ирина Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 808
Номер материала 16958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓