Главная / Русский язык и литература / Презентация к заключительному уроку по рассказу В.П.Астафьева “Васюткино озеро” "И читая книгу природы..."

Презентация к заключительному уроку по рассказу В.П.Астафьева “Васюткино озеро” "И читая книгу природы..."

Воротникова О.Г., Себельдина Н.Н. И читая книгу природы… по рассказу В.П. Аст...
«Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять» М. Налбандян
«Понятийное колесо» Богатая Мудрая Суровая Щедрая Красивая Природа
Знал Узнал Хочу узнать
Какие проблемы возникают во взаимоотношениях человека и природы? Чтобы себя и...
Какие из этих проблем затрагивает В.П. Астафьев в рассказе «Васюткино озеро»?...
Словарная работа Фортуна - судьба, случай, счастье. «Нет фарту», - говорит од...
Вопросы: - В чём необычность ситуации, описанной в рассказе? - Попробуйте опи...
«Законы тайги» «От затесей далеко не отходи – сгинешь» Идёшь в лес – бери еду...
«Тайны тайги» Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра Г...
Что бы вы могли подсказать герою, используя ваши знания о природе?
«Двухчастный дневник» Цитата Комментарии
«Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка м...
«Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой учитель; тот, кто правильно...
Домашнее задание Заполнить третью графу таблицы «Хочу узнать» В презентации и...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Воротникова О.Г., Себельдина Н.Н. И читая книгу природы… по рассказу В.П. Астафь
Описание слайда:

Воротникова О.Г., Себельдина Н.Н. И читая книгу природы… по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

№ слайда 2 «Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять» М. Налбандян
Описание слайда:

«Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять» М. Налбандян

№ слайда 3 «Понятийное колесо» Богатая Мудрая Суровая Щедрая Красивая Природа
Описание слайда:

«Понятийное колесо» Богатая Мудрая Суровая Щедрая Красивая Природа

№ слайда 4 Знал Узнал Хочу узнать
Описание слайда:

Знал Узнал Хочу узнать

№ слайда 5 Какие проблемы возникают во взаимоотношениях человека и природы? Чтобы себя и ми
Описание слайда:

Какие проблемы возникают во взаимоотношениях человека и природы? Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы и ввести Непогрешимый культ природы В. Федоров Люди, которые не любят природы, — не любят и жизни, потому что нельзя любить жизнь, оставаясь равнодушным к солнцу, синему небу, всей божественной красоте мироздания Л.Н. Андреев

№ слайда 6 Какие из этих проблем затрагивает В.П. Астафьев в рассказе «Васюткино озеро»? Ен
Описание слайда:

Какие из этих проблем затрагивает В.П. Астафьев в рассказе «Васюткино озеро»? Енисей

№ слайда 7 Словарная работа Фортуна - судьба, случай, счастье. «Нет фарту», - говорит один
Описание слайда:

Словарная работа Фортуна - судьба, случай, счастье. «Нет фарту», - говорит один из героев. Значит, не везёт. Бот - небольшое плавательное судно для ловли рыбы Бурелом - деревья, поваленные бурей Валежник - сухие сучья, деревья, поваленные на землю Затесь - зарубки на стволах деревьев Перемёты - ловушки для рыб, которые ставят поперек течения реки Паромы - сети Патронташ - специальная лента с гнёздами для патронов Тягун - подводное течение

№ слайда 8 Вопросы: - В чём необычность ситуации, описанной в рассказе? - Попробуйте описат
Описание слайда:

Вопросы: - В чём необычность ситуации, описанной в рассказе? - Попробуйте описать героя - Что произошло с героем и почему? - Как бы вы почувствовали себя в подобной ситуации? - Что герою помогло изменить ситуацию?

№ слайда 9 «Законы тайги» «От затесей далеко не отходи – сгинешь» Идёшь в лес – бери еду, с
Описание слайда:

«Законы тайги» «От затесей далеко не отходи – сгинешь» Идёшь в лес – бери еду, спички, соль «Тайга хлипких не любит!»

№ слайда 10 «Тайны тайги» Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра Глух
Описание слайда:

«Тайны тайги» Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра Глухаря берут с собакой. Глухарь смотрит на лающую собаку, а охотник незаметно подходит с тыла Если озеро проточное и из него вытекает речка, она приведёт к Енисею Заполярная тайга не страшна зверьми Лиственный лес обычно тянется по берегам реки Трава растёт обычно возле больших водоёмов Эхо. Гудок всегда откликается на ближнем водоёме У костра заблудившегося скорей заметят С какой стороны у дерева ветвей больше – там юг Кровянистое небо – завтра ветер будет Вызвездило – к холоду

№ слайда 11 Что бы вы могли подсказать герою, используя ваши знания о природе?
Описание слайда:

Что бы вы могли подсказать герою, используя ваши знания о природе?

№ слайда 12 «Двухчастный дневник» Цитата Комментарии
Описание слайда:

«Двухчастный дневник» Цитата Комментарии

№ слайда 13 «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мысл
Описание слайда:

«Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мыслящая» Б. Паскаль

№ слайда 14 «Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой учитель; тот, кто правильно от
Описание слайда:

«Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - тот мой друг…» Сюнь-цзы Кого можно назвать учителем и другом героя рассказа?

№ слайда 15 Домашнее задание Заполнить третью графу таблицы «Хочу узнать» В презентации испо
Описание слайда:

Домашнее задание Заполнить третью графу таблицы «Хочу узнать» В презентации использованы фотоматериалы из коллекции http://www.google.ru/images

Презентация к заключительному уроку по рассказу В.П.Астафьева “Васюткино озеро” "И читая книгу природы..."
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация к заключительному уроку по рассказу В.П.Астафьева “Васюткино озеро” "И читая книгу природы..."Тип урока:комбинированный урок.

 

Дидактическая цель:  создать условия для осознания учащимися неразрывных связей между природой и человеком, активизировать      познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий и метода проектной деятельности.

Цели по содержанию:

Образовательная – познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева; продолжить работу  по обучению аналитическому         пересказу и составлению аналитического комментария  художественного текста, развивать навык самостоятельной работы с текстом; выявить глубину изучения и осмысления прочитанного произведения.

Развивающая – создать условия для развития у учащихся рефлексивных навыков, умений анализировать художественное                      произведение, развивать навыки индивидуальной  работы, развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном, познакомить с животным и растительным миром заполярной тайги.

Воспитательная – способствовать воспитанию у школьников интереса к литературе; формирование через литературное произведение нравственных понятий, чувства сопричастности миру природы, осознание себя частью целого на земле, помочь учащимся задуматься, как выйти человеку из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью. 

Автор Себельдина Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 938
Номер материала 33145
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓